Конспект урока по сбо мытье посуды

Обновлено: 07.07.2024

- воспитание трудолюбия, аккуратности, экономности, чувства взаимопомощи в коллективе.

Оборудование: моющие средства, губка, тарелки, фартуки.

Словарь: аромат.

- Игра: Полезные и вредные продукты.

- Беседа с учащимися по вопросам.

- Ребята, где мы будем готовить все эти полезные продукты? (на кухне).

- Что нужно нам для приготовления пищи? (посуда, кухонные принадлежности).

- Скажите, какие предметы здесь спрятаны? (Демонстрация кухонных принадлежностей.)

- Скажите, пожалуйста, что случилось с Федорой?

- Почему от неё вся посуда убежала?

- Да, ребята, чтобы и у нас не случилось горе, сегодня на уроке мы будем учиться чистить и мыть посуду.

- Скажите, а что нужно для того, чтобы посуда была чистой и блестела? (чистящие и моющие средства, различные приспособления, (демонстрация средств).

Объяснение нового материала.

Рассказ учителя о правилах мытья посуды.

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды .

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем .

На партах каждого ученика лежат тарелки с моющими средствами. Учащиеся определяют их консистенцию на ощупь, состав, определяют на запах. После работы вытираю руки об салфетки.

Обобщение: моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат (словарная работа – специальный душистый, приятный запах).

6. Физическая пауза.

7. Подготовка к практической работе.

- инструкция по ТБ при пользовании моющими средствами (не подносить близко ко рту, хорошо смывать водой, посуду не бить, т.к. можно порезаться).

- знакомство с объектом работы.

Сегодня у нас в гостях побывали кролики. Они пообедали, за ними осталась грязная посуда. Давайте посчитаем, сколько кроликов приходили в гости (учащиеся совместно с учителем считают кроликов). Давайте мы помоем посуду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок СБО 5 класс.

Тема: Правила мытья посуды.

Цель:1. Закрепить представления и знания, учащихся о последовательности действий при мытье посуды, правила их выполнения; использование моющих средств и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2.Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

3. Воспитывать потребность содержать посуду в порядке.

Материал к уроку: губка, полотенце, тазы, моющие вещества, игрушечная посуда.

Словарная работа: Моющие вещества.

Организация учащихся.

1. Начать урок с приветствия учащихся.

2. – А сейчас проведем игру.

На ощупь узнать, что лежит в мешочке (посуда: чайная, столовая, кухонная).

Дети узнают на ощупь предмет, который находится в мешочке.

- Покажите у кого из вас предмет чайной посуды, столовой, кухонной.

У меня на столе стоит красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте я буду доставать, а вы называйте, что это.

В коробке лежат: металлическая мочалка, губка,

полотенце и тряпочка.

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи?

(для мытья посуды).

Эти вещи нам понадобятся для урока.

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, мыть посуду.

Оценивать ваши ответы. У вас на парте лежат жетоны: красный- 5, зеленый-4, желтый-3. Я за ответ называю цвет жетона, вы кладёте себе в стаканчик. В конце занятия посчитаем кто, сколько получил жетонов.

-Я, хочу вам рассказать одну ситуацию.

(девочка должна вымыть посуду, потом угощать гостей).

-Чтобы лучше вымыть посуду, что для этого необходимо?

- Моющие вещества. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- Чем посуду дома моет мама? (ответ детей содой, мылом)

Сода, гель для мытья посуды хозяйственное мыло (показать моющие вещества) Как это называется?

(для того чтобы посуда была чистой и чтобы легко отмыть жир).

- Скажите, в какой сказке убежала посуда от хозяйки? Почему она от неё убежала? (ответы детей)

-А, вы хотите, чтобы посуда убежала от вас?

Поэтому её нужно содержать в чистоте.

Дети читают поговорку, которую составили.

-Расскажите, как вы моете посуду дома?

Обратите внимание на таблицу.

После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

Сполоснуть теплой водой.

Вымытую посуду вытереть полотенцем.

Дети зачитывают правила мытья посуды.

-У вас на столе лежат таблички с правилами мытья посуды.

Определите порядок мытья посуды. С чего начнете и чем закончите.

Зачитайте правила, в какой последовательности вы будите мыть посуду?

Правила закрыть. Учащиеся читают.

Какую посуду вы будите мыть первой? Начать мыть самой посуду. Я предлагаю сковородки, затем стаканы, после ложки. Повторить последовательность мытья посуды.

Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе.

Практическая работа по бригадам .

Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду. Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть

Расставить детей так, как они должны выполнять работу. Каждый ребенок выполняет одно действие, затем меняются.

Оценка качества выполненной работы.

Бригадир проверяет качество выполненной работы.

Качество проверяется на ощупь.

Подведение итогов. Внимание на экран! Посмотрите и скажите: «Вы узнали это место? Кто моет посуду? Чем моет посуду Наталья Юрьевна? Где пригодятся эти навыки работы. В каких учреждениях работают мойщики посуды? (Д/саду, в кафе, в ресторане, в столовой). Как вы думаете важно уметь правильно мыть посуду? Может вам пригодятся эти навыки.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопощь в коллективе.

- Где готовят пищу?

- Что нужно для приготовления пищи?

- Назовите правильно посуду, приборы и инвентарь, которые я вам покажу.

Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту на доске.

  1. Знакомство с приспособлениями для мытья посуды:

*мочалки, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья посуды.

Алюминиевая посуда бывает полированная и неполированная (показать).

Полированную посуду надо чистить зубным порошком. Неполированную посуду моют горячей водой с моющим средством, споласкивают и насухо вытирают. Если на поверхности кастрюли появился серый налет, то надо сухую посуду почистить порошком питьевой соды. Кастрюля заблестит, как новая.

Эмалированную посуду хорошо чистить питьевой содой, смоченной в воде. Нельзя чистить эмалированную посуду металлической мочалкой или ножом. Эмаль от этого портится. Нельзя наливать горячую воду в холодную кастрюлю, т.к.испортится эмаль.

Как же мыть столовую и чайную посуду? Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Вымытые стаканы нельзя ставить один на один, остынув – они могут треснуть. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем.

Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомним сказку про Федору, как убежала от нее вся посуда.

Как вы думаете – почему убежала посуда от Федоры ? Федора посуду не мыла и не чистила.

Как вы думаете – почему убежала посуда от Федоры ?

Федора посуду не мыла и не чистила.

Чистая посуда - условие гигиены. Важным условием гигиены питания считается тщательно помытая кухонная посуда.

Чистая посуда - условие гигиены.

Важным условием гигиены питания считается тщательно помытая кухонная посуда.

Следует помнить: Грязная посуда привлекает мух и тараканов – переносчиков опасных болезней.

Грязная посуда привлекает мух и тараканов – переносчиков опасных болезней.

Следует знать: Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

Следует соблюдать: Столовую и чайную посуду моют сразу после еды.

Столовую и чайную посуду моют сразу после еды.

Необходимо знать: Если не мыть посуду сразу после приготовления пиши, то остатки пищи могут засохнуть и потребуется больше усилий для их удаления.

Если не мыть посуду сразу после приготовления пиши, то остатки пищи могут засохнуть и потребуется больше усилий для их удаления.

Как правильно мыть посуду: Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца в мусорный контейнер.

Как правильно мыть посуду:

Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца в мусорный контейнер.

Сортировка посуды. Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, кастрюли.

Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, кастрюли.

Моющие и чистящие средства для мытья посуды: Перчатки, губка и ершик для мытья посуды. Моющее средство, которое растворяет жир.

Моющие и чистящие средства для мытья посуды:

Перчатки, губка и ершик для

Моющее средство, которое растворяет жир.

Нужно помнить: Сначала нужно вымыть менее загрязненную посуду – Чашки. Стаканы.

Сначала нужно вымыть менее загрязненную посуду –

Нужно помнить: После стаканов и чашек моем столовую посуду и столовые приборы – Тарелки. Вилки, ложки, ножи.

После стаканов и чашек моем столовую посуду и столовые приборы –

Вилки, ложки, ножи.

Помни! Необходимо промыть посуду в проточной воде, чтобы смыть с нее моющие средства.

Необходимо промыть посуду в проточной воде, чтобы смыть с нее моющие средства.

Сушка посуды Можно вытереть посуду полотенцем. Можно поставить чистую посуду на сушку.

Можно вытереть посуду полотенцем.

Можно поставить чистую посуду на сушку.

Как мыть кастрюли: Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

Как мыть кастрюли:

Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

Как правильно мыть кастрюли: Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и моющих средств, которые растворяют жир.

Как правильно мыть кастрюли:

Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и моющих средств, которые растворяют жир.

Как вытирать кастрюли: Чистую кастрюлю насухо вытереть полотенцем.

Как вытирать кастрюли:

Чистую кастрюлю насухо вытереть полотенцем.

Что делать с Чистой посудой: Чистую посуду необходимо убрать на отведенное для нее место.

Что делать с Чистой посудой:

Чистую посуду необходимо убрать на отведенное для нее место.

Обязательно: После мытья посуды необходимо вымыть мойку и руки.

После мытья посуды необходимо вымыть мойку и руки.

Вымыли посуду, можно и отдохнуть.

Вымыли посуду, можно и отдохнуть.

Чистая посуда – это наше здоровье.

Чистая посуда – это наше здоровье.

Чистота на кухне – хорошее настроение у хозяйки.

Чистота на кухне – хорошее настроение у хозяйки.

Вспомним, как закончилась сказка про Федору. К Федоре вернулась ее посуда, потому что Федора обещала всегда мыть посуду и никогда ее не обижать

Вспомним, как закончилась сказка про Федору.

К Федоре вернулась ее посуда, потому что Федора обещала всегда мыть посуду и никогда ее не обижать

Читайте также: