Конспект урока по парикмахерскому искусству

Обновлено: 07.07.2024

Межпредметные связи: История; производственное обучение.

ПЛАН УРОКА

Этапы урока Время Приемы и методы
1 Организационный момент, присутствие на уроке;

готовность к уроку;

ХОД УРОКА

  • присутствие на уроке;
  • готовность к уроку;
  • цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

2. Проверка знаний учащихся по пройденным темам

2.1 Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

- Какие виды парикмахерских вы знаете? (салон-студия; салон-люкс; салон-парикмахерская; эконом- парикмахерская).

- Чем отличаются эти виды парикмахерских?

(эконом-парикмахерская - работают мастера любого разряда, низкие цены, небольшой ассортимент услуг; салон - парикмахерская работают мастера не ниже 3-его разряда, средние цены, более широкий ассортимент услуг; салон-люкс работают мастера не ниже 4-го разряда, высокие цены, широкий ассортимент услуг; салон-студия мастера-преподаватели, любые цены, широкий ассортимент услуг, обучающий центр, создание индивидуальных причесок, образов.)

- Какое парикмахерское оборудование вы знаете? (рабочее место парикмахера, кресло, мойка, сушуар)

- Какие парикмахерские инструменты вы знаете? (фен, машинка для стрижки волос, ножницы, расчески, пеньюар, кисточки).

Работа оценивается преподавателем и производится самооценка обучающимися.

2.2. Работа по карточкам с самостоятельной работой.

Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга.

Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3).

3. Объяснение темы урока: "История прически".

Преподаватель представляет новую тему занятия в виде презентации в Power Point. В объяснении новой темы принимают участие обучающиеся (Приложение 1)

Работа оценивается преподавателем.

4. Закрепление пройденного материала.

Презентация слайдов в 2-х вариантах

К какому историческому периоду (стилю) относятся данные прически?

2. Позднее Борокко

Работа оценивается преподавателем и производится самооценка обучающимися. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3)

4.2. Карточки-задания (индивидуальная работа) (Приложение 4)

Обучающиеся получают карточки - задания: "Установление соответствия вида и стиля прически" с 3-мя заданными стилями (для каждого индивидуальное задание) и 10 рисунков с прическами разных исторических периодов и стилей. Обучающемся необходимо выбрать из предложенных рисунков (Приложение 6) 3-и подходящих и вклеить в карточку - задание.

Работу оценивает преподаватель.

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке заданий и оценочных листов).

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить анкету. "Нужно ли Вам изменить свой образ?" (Приложение 5). Преподаватель предлагает ответить на вопросы предложенной анкеты для того, понять, нужны ли Вам перемены.

Учебная цель - закрепить изученный материал и проверить усвоенные знания учащихся.

Воспитательная цель – воспитывать творческое отношение к обучению и интерес к выбранной профессии.

Развивающая цель – содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)

Решение ситуационных задач

Анализ производственных ситуаций

Материально – техническое обеспечение урока:

Раздаточный материал: карточки – задания

Инструменты и приспособления

Подборка перечня шампуней и лечебных средств для ухода за волосами для разных типов волос.

Межпредметные связи: Физиология кожи и волос.

Санитария и гигиена парикмахерского дела.

Организационный момент – 3 минуты.

Проведение игры - 35 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Предварительно группа делится на 3 команды. Оцениваться команды будут на игровой ведомости, которая расчерчена на доске. Дополнительные ответы учащихся, будут оцениваться жетонами.

Слово учителя: Понятия о красоте менялось с изменением эстетических взглядов той или иной эпохи. Представления о прекрасном существовали ещё в древности. Модницы тех эпох старались ухаживать за своими волосами. Им были известны средства ухода за волосами, кожей и телом, которые изготавливались по специальным рецептам.

А известны ли современные средства за волосами по уходу за волосами нашим командам? Это покажет 1 – е задание –“ Знай, умей, используй!”

Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.

Вопросы:1). Для чего необходимо мыть волосы?

Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.

2).В каких целях выполняется мытьё головы?

Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.

3).Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?

Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

4).Какими свойствами обладают чистые волосы?

Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.

5).Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.

6)Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?

Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.

7). С какой целью применяют средства по уходу за волосами?

Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.

8). Для чего предназначены лечебные шампуни?

Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.

9). Какое мытьё волос называется гигиеническим?

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.

10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?

Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.

11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?

Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.

12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.

Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.

Подведение итогов 1 – го тура.

Слово учителя: Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства средствами по уходу за волосами. И как важно правильно их использовать, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.

О волосах мы знаем многое, но далеко не всё. Учёные и парикмахеры всего мира постоянно изучают строение и состав волос; и постоянно предлагают какие – то новые средства для волос. А какие способы и советы можете предложить вы – юные парикмахеры?

Задание 2:”Секрет красивых волос.“

Найти в предложенных журналах интересные статьи, в которых есть советы по уходу за волосами. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. (Обучающимся предлагаются журналы Долорес, Хаирс и др.)

Задание 3. “ Один за всех.”

Согласно жеребьёвке, каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. Задание на приложение № 1.

Ответ: ”Лечебное мытьё головы. ” 3, 4, 6, 2, 1, 5.

Ответ: “ Гигиеническое мытьё головы.” 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5.

Ответ:“ Лечебное мытьё волос хной.” 2, 4, 5, 1, 3.

Здание 4. “Магазин.”

На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при мытье головы. Каждый участник по очереди подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла. Задание оценивается в 5 баллов.

Слово учителя: Ну и на последок я бы хотела проверить, как вы научились правильно подбирать программу средств по уходу за волосами.

Каждой команде, согласно жеребьёвке, будет предложено описание индивидуального случая проблемы с волосами. Вы должны будете разработать программу ухода за волосами. См. Приложение № 2. На выполнение задания отводится 5 минут. Задание будет оцениваться по 5 – ти бальной системе.

Составить программу по восстановлению структуры волос:

Подведение итогов игры.

Команды, оцениваются по следующим критериям:

Слово учителя: Ну что, у нас получился интересный урок? Многие для себя выяснили, в том числе и я, ваши знания, способности, которые вы будете применять на практике. Думаю, кому – то надо что – то подучить, а кому – то совершенствовать свои знания.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос эмульсией.

Выдержка под сушуаром 15 минут, затем 15 минут без него.

Мытьё головы, с подготовительной целью.

Разведение эмульсии. Нанесение эмульсии по прядям.

Мытьё головы без шампуня.

Покрытие головы утепляющим колпаком.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.

Вторичное мытьё головы.

Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.

Покрытие клиента бельём.

Подготовка воды нужной температуры.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос хной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока учебной практики для первого курса группы СПО.

Кудрявцева Галина Станиславовна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тема урока: «ОТРАБОТКА ПРИЕМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЖСКИХ СТРИЖЕК

Кудрявцева Галина Станиславовна

мастер производственного обучения

г. Великие Луки

План-конспект урока учебной практики

Специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Мастер п/о: Г. С. Кудрявцева

ПМ.04: Выполнение работ по профессии парикмахер (16437)

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока: Урок упражнений

Способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении стрижки волос при помощи режущих инструментов с соблюдением правил технологии, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм

Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству работы

Развитие профессиональных способностей: ловкость и моторика рук, глазомер, эстетический вкус, образное мышление; а так же личных качеств: ответственность, аккуратность, усидчивость, терпеливость, самостоятельность, умение работать в коллективе

Методы обучения:

Словесный - объяснение, рассказ, фронтальный опрос.

Повторение опорных знаний.

Наглядный - показ мастером п/о приемов работы, демонстрация презентации.

Практический (самостоятельная работа обучающихся по выполнению отработки практических навыков).

Межпредметные связи:

-МДК. 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг;

-ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос;

-ОП.04 Санитария и гигиена парикмахерских услуг

Групповые (работа в малых группах)

Проблемное обучение (решение проблемных задач)

Технология уровневой дифференциации.

Материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование рабочего места: рабочий стол, кресло для клиента, зеркало

Инструменты и приспособления личного пользования

Средства для укладки волос

Одноразовое парикмахерское бельё

Место проведения: учебная мастерская-парикмахерская.

Литература, использованная при подготовке к уроку:

Работа мастера (вопросы)

Работа обучающихся (ответы)

1.Организационная часть 5 мин

1.1 Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку

Проверка внешнего вида и организации рабочих мест обучающихся

Рапорт дежурного о посещаемости группы

2. Вводный инструктаж 40 мин

В наше время мужские стрижки бокс и полубокс не теряют своих позиций, а стоят на верхних ступенях в рейтинге модных причесок. Своим названием они обязаны одноименному виду спорта, а также популярности, которую в свое время получила среди спортсменов. Аккуратная укладка на коротких волосах делает образ своего обладателя более мужественным, подчеркивает галантный стиль успешного, уверенного в себе мужчины. Данные стрижки – это универсальный вариант, который подходит практически всем представителям сильного пола, вне зависимости от формы лица и цвета волос. Прическа идеально сочетается с любым стилем, всегда опрятно выглядит.

2.1 Сообщить тему программы (устно)

2.2 Сообщить тему урока (устно, вывод темы на экран)

2.3 Сообщить цели урока (устно, вывод на экран)

Актуализация опорных знаний: обусловлена необходимостью рассмотрения технологий стрижки волос, так как короткие и аккуратно уложенные волосы у мужчины – это не только привлекательно с эстетической точки зрения, но и очень удобно. Техника выполнения стрижки очень проста, что позволяет поддерживать ее форму самостоятельно.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним и повторим основные понятия и этапы работы.

2.4 Повторение материала по данной теме, изученного на уроках теоретического и практического обучения (вывод на экран)

- Практическое задание. Три человека работают с манекенами.

На манекене разделить волосяной покров головы на следующие технологические зоны: затылочная зона, теменная зона, височные зоны.

На манекене показать оттяжку пряди по отношению к поверхности головы под углом 90*, 0*

На манекене разделить волосяной покров головы на четыре зоны пробором от уха до уха через наивысшую точку головы и пробором, проходящим по линии носа до середины шеи

2.5.Формирование профессиональных компетенций:

Объяснение с показом технических средств,

демонстрацией приемов при выполнении короткой мужской стрижки, прерываемое вопросно-

ответным диалогом. Пробное выполнение трудовых приемов и операций обучающимися

(Слушают, смотрят, отвечают на вопросы, выполняют трудовые операции)

Чем отличается бокс от полубокса?

Стрижки бокс и полубокс часто путают. Чем отличается бокс от полубокса – давайте разберемся. Мужская стрижка бокс – это очень короткая прическа, а полубокс имеет более длинные волосы на макушке. Поэтому последний представляет больше возможностей для укладок и начесов. Граница тушёвки бокса –выше затылочного бугра, а полубокса чуть ниже.
По сути, бокс – ультракороткая стрижка, которая отличается от полубокса более короткой длиной волос в теменной зоне. (вывод на экран)

Для создания прически понадобятся следующие инструменты:

Филировочные и прямые ножницы, расческа комбинированная, машинка.

Выполнить подготовительные работы.

Технология выполнения стрижки:

При помощи прямых ножниц наметьте границу перехода волос от длинных к коротким. При наличии впалых висков линию окантовки проведите чуть ниже. При выпуклых висках границу рекомендуется расположить немного выше. Если у мужчины выпуклый затылок, линию перехода лучше провести под ним.

Волосы, расположенные до перехода, коротко остригите с помощью машинки.

Закончив стричь всю голову, приступайте к верхней теменной зоне, пошагово выстригая прядь за прядью.

Далее необходимо профилировать волосы, чтобы сгладить резкий переход границы окантовки. Для этого воспользуйтесь филировочными ножницами. Мужчинам с темной густой шевелюрой больше пойдет широкая полоса тушевки. Обладателю белокурых локонов эту полосу лучше сделать чуть тоньше.

Машинкой для стрижки волос выполните окантовку висков.

Дефекты в виде выбивающихся волосков удалите кончиками ножниц.

2.6. Охрана труда при работе

2.7. Беседа о типичных ошибках, способах их предупреждения и устранения

2.9. Сообщить обучающимся дневное задание

Каждый обучающийся группы будет выполнять стрижку волос с учётом индивидуальных особенностей клиента.

Сейчас каждая из вас должна произвести диагностику волос и кожи головы клиента, определить и озвучить технологию дальнейшей работы.

2. Мастер раздает задание-технологический лист (Приложение 2), предлагает обучающимся ознакомиться с ним. Обучающиеся занимают рабочие места и готовятся к выполнению задания.

Открытое занятие по профессиональной ориентации воспитанников.

Тема: Парикмахерская. Хочу стать парикмахером.

Цель мероприятия: оказание информационной поддержки в развитии

профориентационной компетентности (знание о профессии парикмахера, потребность в выборе будущей профессии).

познакомить воспитанников с профессией парикмахера;

охарактеризовать предмет труда парикмахера;

развивать навыки группового взаимодействия (умение использовать полученные

знания на практике);

воспитывать эстетические чувства;

развивать творческие способности детей;

развивать слуховое восприятие

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия.

Организационный момент. (слайд1)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами окунемся в удивительный мир профессии парикмахер. Узнаем много нового и даже сами побываем в роли парикмахера. Как вам такая идея? Я думаю нас ждёт очень интересное путешествие.

Каждому человеку хочется быть красивым, опрятным. Вы согласны?

Приятно ли вам будет смотреть на человека нестриженного, нерасчесанного, неопрятного?

Конечно нет. Вы конечно же умеете ухаживать за собой. Вы сами следите за своими волосами: моете, расчесываете, закалываете и т. д. Но вот вы решили изменить прическу, куда вы пойдете?

- В парикмахерскую.

Давайте вспомним, кто работает в парикмахерской. Человек какой профессии?

Верно, конечно же это парикмахер. Как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)

Хочу вам рассказать о некоторых формах работы парикмахера (слайд 2)

Первое конечно же Стрижка волос — это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. При этой форме работы парикмахеру необходимо учитывать:

1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зарос волос по краевой линии, комплекция клиента).

5. Направление моды.

Просмотр слайдов с 3 по5

(слайд 6) Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения. Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.

1. МЕЛИРОВАНИЕ (СЛАЙД 7) Этот вид окрашивания придает локонам визуальную пышность и густоту. За счет тщательного выбора оттенков создается эффект солнечных бликов в волосах, пряди блестят, имеют ухоженный вид. Особой популярностью пользуется так называемое калифорнийское мелирование. Оно отличается естественным переходом темного в светлый оттенок.

2. КОЛОРИРОВАНИЕ (СЛАЙД8) Колорирование имеет много общего с мелированием, но пряди в данном случае окрашиваются в несколько тонов. Они могут быть как одинаковой цветовой гаммы, так и совершенно различными между собой. В зависимости от выбранной сложности процесса.

3. БРОНДИРОВАНИЕ (СЛАЙД9) В настоящее время это одно из наиболее модных направлений. Используются три-четыре оттенка одинаковой цветовой гаммы, причем зачастую на волосах создается микс темных и светлых прядок. После такого окрашивания волосы приобретают здоровый вид. Брондирование в приоритете для обладательниц темных волос.

4. ОМБРЕ (СЛАЙД10) Вариант колорирования в двух тонах, который превратился в самостоятельный тип окрашивания. Зона у корней затемняется, потом выполняется растяжка цвета. Акцент светлого тона приходится на кончики волос. Граница может быть плавной или же размытой. Чаще всего омбре выполняют в карамельных, кофейных, каштановых тонах, но молодежь иногда выбирает экстравагантные варианты. Такое окрашивание визуально придает локонам объема, и является великолепным решением для обладательниц длинных волос.

5. ШАТУШ (СЛАЙД11)Второе название этой техники – французское мелирование. Она придает локонам эффект выгорания на солнце. Шатуш позволяет добиться плавного и максимально естественного перехода между оттенками. Ее важное преимущество – отсутствие необходимости в постоянной коррекции. Отросшие корни скрадываются благодаря уникальным особенностям технологии.

7. ТОНИРОВАНИЕ (СЛАЙД13) не предполагает глубокого проникновения красящего состава внутрь структуры волоса. Это щадящий вариант, однако у него есть недостаток – краска довольно быстро смывается. Таким образом можно слегка изменить тон, а проводить эксперименты разрешается достаточно часто, ведь тонирование абсолютно безвредно.

(слайд 14)-Укладка волос – это процесс изменения структуры волоса под воздействием высоких температур, различных приборов, а также специальной косметики. Укладка волос может быть двух видов - краткосрочная (ежедневная) и долгосрочная (от 3х месяцев до 1 года (химическая завивка).

(слайд1 5) Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

-плетение Кос — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления. Вопреки распространенному мнению, коса является как мужской, так и женской прической

Теперь ребята я проверю вас, насколько вы внимательно меня слушали. Итак давайте с вами повторим какие же формы работы выполняет парикмахер. (стрижка, окрашивание волос, укладка, прическа)

Теперь я хочу познакомить вас с рабочим инструментом парикмахера.

(ножницы, расчески, фен и т. д.)

Основная часть. Заочная экскурсия в парикмахерскую. Просмотр видеосюжета о работе парикмахера.

А теперь ребята мы с вами отправимся на заочную экскурсию в парикмахерскую! И послушаем профессионала. (просмотр видео ролика (слайд 16)

Сейчас я проверю вас насколько вы внимательны ребята, мы с вами сыграем в игру Верно-неверно. Я вам называю предположительное занятие парикмахера если мое высказывание верно вы хлопаете в ладоши, если нет то не хлопаете в ладоши!

Парикмахер (существительное, выражающее главную тему)

Умелый, креативный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Стрижёт, плетёт, красит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Парикмахер делает людей красивее (фраза, несущая определенный смысл)

Чудо (заключение в форме существительного)

Закрепление знаний полученных на занятии. Практическая часть. (слайд26)

(Воспитанники делают прически. Мальчишки укладки. Девочки – плетут косы.)

Подведение итогов занятия.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Кто такой парикмахер?

- Понравилось ли вам занятие? (Учащиеся показывают смайлики).

Прикреплённые файлы:

Читайте также: