Конспект урока по немецкому языку 3 класс бим по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс

Автор: Бакотина Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Хлебородненской СОШ Аннинского района Воронежской области

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема урока: Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.

Задачи урока:

развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;

воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

УУД:

личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.

Планируемые результаты:

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Ресурсы:

основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1147 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2015 2473
  • RAR 1.1 мбайт
  • 112 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока – научить учащихся применять свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

1. Приветствует учеников.

2. Интересуется настроением учащихся.

1. Отвечают на приветствие учителя.

2. Сообщают о своём настроении с указанием причины.

Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.

Актуализирует полученные ранее знания:

2. предлагает учащимся назвать, что/кто изображён на картинках;

3. предлагает учащимся определить тему урока и дальнейшие действия для достижения цели;

1. просматривают серию картинок;

2. комментируют картинки;

3. определяют тему урока, прогнозируют дальнейшие действия;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;

3. Основная часть урока: активизация изученного лексического материала.

1. проводить повтор изученных на предыдущем уроке ЛЕ в режиме П-Х-У1, У2;

2. предлагает согласиться/не согласиться с высказываниями о первокласснице Марии;

3. предлагает ответить на общие вопросы по презентации;

4. предлагает ответить на альтернативные вопросы по презентации;

5. предлагает учащимся отгадать слова, выполнив упражнение в учебнике с.43, упр.4;

6. проводит беседу о начале учебного года в России, используя для этого упражнение в учебнике, с.43, упр.6;

7. предлагает подумать, кто покупает сладкий кулёчек для немецких первоклассников, и каким способом его ещё можно получить;

1. проговаривают ЛЕ в режиме П-Х-У1, У2;

2. соглашаются/не соглашаются с высказываниями о первокласснице Марии с опорой на презентацию;

3. отвечают на вопросы учителя по презентации;

4. отгадывают слова по теме, выполняя упражнение в учебнике с.43, упр.4;

5. взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

6. выдвигают предположения о том, кто покупает сладкий кулёчек для немецких первоклассников, и каким способом его ещё можно получить;

Познавательные: общеучебные - активизация лексики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;

4. Подготовка проекта.

1. организует беседу, есть ли традиция дарить первоклассникам школьные кулёчки с подарками в России;

3. предлагает учащимся выполнить проект: смастерить сладкий кулёчек и подготовить рассказ о нём;

4. организует беседу с учащимися о том, где можно найти информацию для рассказа;

5. предлагает составить план для рассказа;

1. взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

2. выполняют устно задание в учебнике на с.44, упр.2;

3. высказывают предположения, где смогут найти информацию, подходящую для выполнения проекта, какие источники смогут при этом использовать;

4. составляют план для рассказа под руководством учителя и записывают его в тетрадь;

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев;

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи;

5. Рефлексия деятельности .

1. подводит итоги, удалось ли достичь поставленных в начале урока целей;

1. с помощью учителя определяют, удалось ли достичь поставленных в начале урока целей;

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6. Домашнее задание

1. предлагает назвать домашнее задание на следующий урок;

1. выводят домашнее задание, исходя из урока;

2. записывают домашнее задание в дневники;

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;

Конспект урока немецкого языка

Форма урока: урок отработки умений

Цель урока : научить учащихся применять свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении проектной работы по теме.

2) развитие умения отвечать на вопросы;

1) развитие внимания, памяти, логического мышления;

2) формирование креативных навыков;

1) воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка как средству общения;

2) воспитание уважительного отношения к культуре другой страны;

Оборудование и оснащение урока: презентация Power-Point, компьютер, смарт-доска или проектор;

Технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология;

Принятые сокращения:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen. Seid ihr heute gut gelaunt? Warum seid ihr heute gut gelaunt?

У 1 – Ich bin heute gut gelaunt. Das Wetter ist warm.

(Учащиеся говорят о своём настроении с указанием причины.)

(Учащиеся проговаривают рифмовку.)

Личностные: формирование мотивации к учению и познанию;

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение целей урока.

Ich habe für heute einige Bilder mit. Ihr könnt sie sehen. Zu welchem Thema sind diese Bilder?

Что изображено на этих картинках? Wer kann kommentieren ?

О чём мы сегодня будем говорить?

(Учащиеся определяют, с какой темой связана серия картинок.)

(Учащиеся называют изображения на картинках по-немецки. Если это задание вызывает затруднени e , учитель помогает наводящими вопросами.)

(Учащиеся высказывают предположение, о чём будут говорить на уроке.)

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;

3. Основная часть урока: активизация изученного лексического материала.

Gestern haben wir über Maria erfahren. Sie ist aus Deutschland. Sie kommt in die 1. Klasse . Какие слова нам в этом помогли?

Что мы уже знаем о Марии? Stimmt das oder nicht ?

Wer war aufmerksamer ? Wer kann die Fragen ohne Fehler beantworten?

Dann spielen wir einwenig . Welche Variante ist richtig ? Wer reagiert am schnellsten ?

Мы потренировали слова в предложениях. А кто запомнил больше слов? M achen wir eine Ü bung im Lehrbuch auf der Seite 43.

Und wie ist es bei euch in Russland ? Упражнение в учебнике на с.43 поможет вам представить начало учебного года у нас в России.

А как вы думаете, кто покупает сладкие кулёчки первоклассникам в Германии?

Можно ли получить его другим способом? Какие?

(Учащиеся называют слова предыдущего урока и проговаривают в режиме П-Х-У1,У2)

У 1 – Ja, das ist Maria.

У 2 – Nein, Maria ist 6 Jahre alt.

(Учащиеся соглашаются/не соглашаются с высказываниями учителя.)

У 1 – Ja, das ist Maria.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя.)

У1 – Das ist Maria.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирая при этом правильный вариант.)

У1 – das Geschenk

(Учащиеся отгадывают слова в упражнении.)

У 1 – Ja, in der Schule ist ein Fest am ersten Schultag.

(Учащиеся отвечают на вопросы в упражнении.)

(Учащиеся высказывают предположения о том, кто покупает сладкие кулёчки первоклассникам в Германии, и каким образом можно получать такой кулёчек, например, смастерить самостоятельно.)

Познавательные: общеучебные - активизация лексики по теме; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение слушать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументирование; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; понимать на слух ответы обучающихся;

Регулятивные: оценка; контроль и коррекция; прогнозирование;

4. Подготовка проектной работы.

In Deutschland bekommen alle ABC-Schützen die Zuckertüte. Gibt es eine solche Tradition auch in Russland?

Ist es gut oder schlecht, solche Geschenke zu bekommen?

Wer will das auch haben?

Подведём итог: что мы знаем об этой традиции. Нам поможет в этом упражнение в учебнике на с.44, упр.2.

Вы сказали, что кулёчки можно смастерить самостоятельно. Кто хотел бы попробовать ? Можете ли вы рассказ составить к вашему проекту? Где можно найти информацию?

А чтобы рассказ получился логичным, что вам ещё необходимо сделать?

Machen wir den Plan zusammen.

(Учащиеся отвечают на вопросы)

(Учащиеся подводят итог тому, какую информацию по данной теме уже знают.)

(Учащиеся высказывают пожелания по изготовлению проекта, предположения, где можно найти нужную информацию для рассказа.)

(Учащиеся составляют план для рассказа под руководством учителя, записывают его в тетрадь.)

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований и критериев;

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи;

5. Рефлексия деятельности .

- если вы не понимали сегодняшние задания, возникало при этом много трудностей, ничего не запомнили, думаете, что не справитесь самостоятельно с выполнением проектной работы, то нарисуйте себя на 1й ступеньке лесенки;

- если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, было не всё понятно, нужна помощь в создании проектной работы, то нарисуйте себя на 2й ступеньках;

- если сегодняшний материал вы достаточно хорошо усвоили и сможете самостоятельно выполнить проектную работу, то поставьте себя на последнюю 3ю ступеньку;

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6 . Домашнее задание

Also, wie ist die Hausaufgabe für die nächste Stunde?

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe.

Ihr habt heute gut gearbeitet. Noten f ü r die Stunde .

(Учитель озвучивает оценки за работу на уроке, комментируя их.)

Die Stunde ist zu Ende. Steht auf. Auf Wiedersehen!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено;

Приложения к уроку

1. Серия картинок для определения тему урока

t1627415863aa.jpg
t1627415863ac.jpg

t1627415863ad.jpg


2. Презентация к уроку.
презентация к уроку нем.яз. "Начало учебного года в Германии
PPT / 2.86 Мб
3. Высказывания к слайдам презентации

Слайд 2 - Das ist Maria . Sie ist 6 Jahre alt.

Слайд 3 - Maria ist die ABC-Schütze. Sie geht in die 1. Klasse.

Слайд 4 - Heute ist der erste Schultag für Maria.

Слайд 5 - Sie bekommt viele Geschenke.

Слайд 6 - Das ist eine Zuckertüte. Alle ABC-Schützen in Deutschland bekommen Zuckertüten am 1. Schultag.

Слайд 7 - Maria bekommt auch eine Zuckertüte. In der Zuckertüte sind viele Bonbons, Schokolade und Spielzeuge.

Слайд 8 - Es gibt auch einen Teddy.

Слайд 9 - Im Schulhof ist heute ein Fest.

Слайд 10 - Viele Gäste kommen zum Fest. Das sind Mütter, Väter, Omas und Opas.

Специально для учителя немецкого языка. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по немецкому языку.

Немецкий язык. 3 класс. (Первые шаги) В 2 ч. Бим И.Л., Рыжова Л.И.7-е изд. - М.: 2009. - Ч.1 - 126с., Ч.2 - 109с.

  • Все учебники
  • Немецкий язык, 3 класс, Часть 1, Будько А.Ф., Урбанович И.Ю., 2013.
  • Немецкий язык, Первые шаги, 2 класс, учебник в двух частях, часть 1,2 Бим И.Л., Рыжова Л.И., 2008
  • Немецкий язык. 10 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. 4-е изд. - М.: 2009. - 270 с.
  • Немецкий язык. 11 класс. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и др. 5-е изд. - М.: 2011. - 272 с.
  • Немецкий язык. 2 класс. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. 14-е изд., стер. - М.: 2013. - 111 с.
  • Немецкий язык. 2 класс. Часть 1, Бим И.Л., Рыжова Л.И. 7-е изд. - М.: 2008. - Ч.1 - 103с.
  • Немецкий язык. 2 класс. Часть 2, Бим И.Л., Рыжова Л.И. 7-е изд. - М.: 2008. - Ч.1 - 104с.
  • Немецкий язык. 3 класс. (Первые шаги) В 2 ч. Бим И.Л., Рыжова Л.И.7-е изд. - М.: 2009. - Ч.1 - 126с., Ч.2 - 109с.
  • Немецкий язык. 4 класс. (Мозаика) Гальскова Н.Д., Жукова И.В., Миронова Л.В. 6-е изд. - М.: 2011. - 128 с.
  • Немецкий язык. 4 класс. (Первые шаги) В 2 ч. Бим И.Л., Рыжова Л.И. 7-е изд. - М.: 2010. - Ч.1 - 113с.
  • Немецкий язык. 5 класс. (Вундеркинды) Яцковская Г.В.М.: 2014. - 192 с.
  • Немецкий язык. 5 класс. Бим И.Л., Рыжова Л.И. 6-е изд. - М.: 2015. - 240 с.
  • Немецкий язык. 6 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. 4-е изд. - М.: 2011. - 272 с.
  • Немецкий язык. 7 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В. М.: 2011. - 224 с.
  • Немецкий язык. 8 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др. 12-е изд. - М.: 2013. - 239 с.
  • Немецкий язык. 9 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В. 3-е изд. - М.: 2014. - 245 с.
  • Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс (Горизонты). Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 96 с.
  • Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс (Горизонты). Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. 3-е изд. - М.: 2015. - 101 с.
  • Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс (Горизонты). Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. М.: 2014. - 96 с.
  • Все темы
  • Часть 1.
  • Inhaltsverzeichnis
  • Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встреча с друзьями.)
  • (Kleiner Wiederholungskurs)
  • He, Freunde! Wir sind wieder da
  • 2 Der Sommer. Das ist die schonste Zeit. Oder?
  • 3 Unsere Sommerfotos. Wie sind sie?
  • 4 Was macht Svens Familie im Sommer gern?
  • 5 — 6 Wir spielen und singen
  • 7 — 8 Wollt ihr noch etwas (что-нибудь ещё) wiederholen?
  • *Lesen macht Spafi
  • Sabine gent gern in die Schule. Und ihr?
  • 1 Unsere Freunde kommen wieder in die Schule..
  • 2 Schulanfang. (Начало учебного года.) Woruber sprechen die Kinder im Schulhof?
  • 3 Marias erster Schultag
  • 4 Welcher Wochentag ist heute? (Какой сегодня день недели?)
  • 5 Was machen wir am Samstag und am Sonntag?
  • 6 Und was macht unser tapferes Schneiderlein?
  • 7 Wir spielen und singen
  • 8 — 9 Wer will noch etwas wiederholen?
  • *Lesen macht Spafi
  • Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?)
  • 1 Ein Ausflug (Прогулка) in den Park. Wie ist es dort im Herbst?
  • 2 Und was machen jetzt Sabine und Sven?
  • 3 Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!
  • 4 Im Herbst ist alles reif (спелое)
  • 5 Und was fressen die Waldtiere?
  • 6 Sven und Sabine sprechen iiber ihre Lieblings-tiere (o . любимых животных). Und wir?
  • 7 Wir spielen und singen
  • 8 — 9 Wollt ihr noch etwas wiederholen?
  • *Lesen macht Spa/5
  • Und was bringt uns der Winter? (А что приносит нам зима?)
  • 1 Wie ist das Wetter im Winter (зимой)?
  • 2 Wer kann Tierratsel raten? (Кто умеет отга¬дывать загадки о животных?)
  • 3 Was sieht das tapfere Schneiderlein in einem Park?
  • 4 Warum freuen sich die Kinder iiber den Winter?
  • 5 Weihnachten ist das schonste Fest
  • 6 Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor
  • Deutsch-russisches Worterbuch
  • Часть 2.
  • Inhaltsverzeichnis
  • In der Schule haben wir viel zu tun
  • 1 Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern?
  • 2 Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt. (Наши немецкие друзья вчера много рисовали.) Nicht?
  • 3 Was machen unsere deutschen Freunde heute?
  • 4 Was konnen die Schuler in der Spielecke machen?
  • 5 Ein Maskenball in der Schule. Da mussen sich die Kinder gut vorbereiten. Oder?
  • 6 In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun
  • 7 Wir spielen und singen
  • 8—9 Wollt ihr noch etwas wiederholen?
  • *Lesen macht Spai3
  • Der Fruhling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht?
  • 1 Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter?
  • 2 „Fruhling, Fruhling, nab' dich lieb. "
  • 3 Wir gratulieren unseren Muttern zum Frauentag
  • 4 Wem gratulieren wir noch zum Frauentag?
  • 5 Die Familie Mtiller feiert Ostern (Пасху)
  • 6 Bald kommen die Fruhlingsferien
  • 7 Wir spielen und singen
  • 8—9 Wollt ihr noch etwas wiederholen?
  • *Lesen macht Spa/3
  • Geburtstag! (День рождения!) Ist das
  • nicht auch ein schoner Tag?
  • 1 Wortiber sprechen Sabine und ihre Mutter?
  • 2 Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag
  • 3 Was wunscht sich Sabine zum Geburtstag? (Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?)
  • 4 Vorbereitungen zum Geburtstag
  • 5 Und welche Vorbereitungen gibt es bei Sabine zu Hause?
  • 6 Sabine feiert Geburtstag
  • 7 Wir spielen und singen
  • Deutsch-russisches Worterbuch


О чем говорят Сабина и её мама?

Уроки

Урок может быть использован в общеобразовательной школе или в школе с углубленным изучением иностранного языка.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы празднуем карнавал. Как на любом карнавале мы будем петь, играть, отгадывать загадки, разыгрывать сценки. Мы повторим всё, чему научились за последние 10 уроков. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце урока мы их подсчитаем и подведём итоги.

Die Lehrerin:

Guten Tag! Guten Tag!
Jetzt kommt Feiertag!
Jetzt kommt Karneval!
Jetzt kommt Maskenball!

2. Закрепление навыков чтения.

Die Lehrerin: Was haben wir an der Tafel? Das ist eine Einladung. Hört zu!

Hallo, Leute!

Einladung zum Faschingsfest am Donnerstag, dem 21. Februarum 10 Uhr.

Alle kommen in Kostuemen und Masken.

Wer kann diese Einladung lesen? Die Schueler lesen.

Und wer kann uebersetzen?

Die Lehrerin: Alle kommen in Kostuemen und Masken. Wo sind unsere Masken? Ich weiss nicht! А где наши маски, нам подскажут эти шары на доске. (Шары изготовлены из цветной бумаги) На каждом шарике – слова из предложения, но они стоят не на своём месте. Если мы правильно составим предложение, то узнаем, где наши маски.

liegen Unsere Masken in der Kleiderkiste

Die Lehrerin: Also, unsere Masken sind in der Kleiderkiste. Und wo ist diese Kleiderkiste?

in dem Schrank Unsere Kleiderkiste ist

Die Lehrerin: Also, die Kleiderkiste ist in dem Schrank. Aber wir haben 3 Schraenke. Wo ist der Schrank mit der Kleiderkiste?

ist An der Tuer ein Schrank

Die Lehrerin findet in dem Schrank die Kleiderkiste.

Die Lehrerin: Jetzt haben wir unsere Kleiderkiste. Ratet, was ist drin?

Die Schueler raten:

- Haben wir eine Katzenmaske?

Die Lehrerin nimmt die Masken heraus und kommentiert:

- Ja, wir haben eine Katzenmaske (eine Mausmaske, eine Vogelmaske, eine Baerenmaske, eine Jacke, eine Hose, eine Muetze, ein Hemd, ein Kleid, ein Hut, ein Schuh )

Die Lehrerin:

-Wir singen jetzt ein Lied. Es heisst "Unsere Masken und Kostueme zum Karneval”.

Die Schueler singen:

Unsere Masken und Kostueme zum Karneval

Eine Katzenmaske,
eine Mausmaske,
eine Vogelmaske,
eine Baerenmaske
haben wir zum Karneval,
haben wir zum Msakenball.
Wir basteln Masken!
Wir basteln Masken!
Wir basteln Masken selbst!

Ich habe eine Hose.
Ich habe eine Jacke.
Ich habe eine Muetze.
Er hat einen Hut.
Er hat ein Hemd.
Sie hat ein Kleid.
Wir sind bereit!
Wir sind bereit!
Wir sind bereit zum Karneval!
Wir sind bereit zum Maskenball!

4. Повторение количественных числительных.

Die Lehrerin:

Wir haben so viele Masken und Kostueme. Wer zaehlt? Wie viel Masken haben wir?

Die Schueler zaehlen Masken. (5)

Die Lehrerin:

Wie viel Sachen haben wir?

Die Schueler zaehlen Kleidungsstuecke. ( 7 )

Die Lehrerin:

Die Schueler zaehlen: 5+ 7 = 12

Die Lehrerin:

Diese Puppe heisst Anett. Sie geht auch zum Karneval. Sie hat zum Karneval eine Hose, ein Hemd. Anett bastelt noch eine Maske. Wie viel Sachen hat Anett?

Die Lehrerin:

Wir haben so viele Masken und Kostueme.

- Als was gehen wir zum Karneval? Wir singen das Liedchen und beantworten diese Frage. Das Lied heisst “Maskenball”.

Die Schueler singen:

Maskenball

- Als was gehst du zum Maskenball?

- Als was gehst du zum Karneval?

- Ich gehe als Buratino.

- Ich gehe als Malvina.

- Als was gehst du zum Maskenball?

Als was gehst du zum Karneval?

- Ich gehe als Zwerg Nase.

- Ich gehe als Hase.

Die Lehrerin gibt den Schuelern die Masken aus und fragt:

- Als was gehst du zum Maskenball?

- Als was gehst du zum Karneval?

Die Schueler antworten:

- Ich gehe als Buratino. (als Hase, als Vogel…)

Die Lehrerin:

- Und ich gehe als Frau Vergesslich. (Setzt den Hut auf) Jetzt haben alle Masken und Kostueme, steht auf, geht an die Tafel, wir singen ein Faschingslied.

Die Schueler und die Lehrerin singen, das groesste Teil des Liedes singt die Lehrerin, “alle Leute” – diese Rolle spielen die Schueler:

Das Faschingsfest

Viele, viele Masken haben wir heute.
“Warum? Warum?” - fragen alle Leute.

Wir feiern Karneval!
Faschingsfest ist heute.
“ Karneval ist toll!” – sagen alle Leute.

Aschenputtel und Lulu -
Alle tanzen heute.
“ Maske, Maske, wer bist du?” -
Fragen alle Leute.

“ Bist du Veronika? “

“ Ich bin nicht Veronika.”

Veronika ist rechts!

Monika ist links!

Die Lehrerin:

- “Bist du Veronika? “ (Anna, Olga . )

Die Schűler antworten:

“ Ich bin nicht Veronika.”

Die Lehrerin:

- Und ich… Wer bin ich? Ach Ja! Und ich bin Frau Vergesslich. Ich vergssse alles. Ich rede immer Quatsch!

Heute ist der 4. September. Stimmt das?

Die Schueler antworten:

Nein, Quatsch! Heute ist der 21. Februar.

Die Lehrerin:

Der Sommer ist da.
Alles ist gruen.
Es regnet.
Wir feiern Weihnachten!
Die Schueler wiedersprechen:
Nein, Quatsch.
Nein, Quatsch!
Wir feiern Karneval!

6. Инсценирование известных диалогов.

Die Lehrerin:

Nun gut, wir feiern Karneval! Und im Karneval spielen wir Szenen. Diese Aufgabe ist schwer. Das ist die Hausaufgabe.

Die Schueler spielen Szenen:

“Haenschen und das Abc”

Opa (в очках, с усами): Na, Haenschen kennst du schon das Abc?

Haenschen: Aber natuerlich, Opa!

Opa: Welcher Buchstabe kommt nach A?

Haenschen: Alle anderen!

“Herr Weiβ und Fraeulein Krause”

(Господин Вайс пытается познакомиться с девушкой, он с цветами и подарком в красивой коробочке.)

- Guten Tag! Ich heisse Weiss!

- Wie bitte? Wie bitte?

- Guten Tag! Ich heisse Weiss!

“Herr Doktor und Veronika”

Herr Doktor: (в колпаке, белом халате) Guten Tag!

Veronika: Guten Tag, Herr Doktor! (Больная щека перевязана белым платком)

Herr Doktor: Wie heisst du?

Veronika: Ich heisse Veronika.

Herr Doktor: Wie alt bist du?

Veronika: Ich bin 6 Jahre alt.

Herr Doktor: Aha.. 6 Jahre… Du bist also schon gross. (Достаёт шприц)

Veronika: Nein, nein, nein! (Убегает)

7. Закрепление в игровой форме лексики классного обихода.

Die Lehrerin nimmt 2 bunte Taschen. Auf einer Tasche steht geschrieben: “links”, auf anderer – “ rechts”:

- Was ist drin? Was ist links? Was ist rechts? Aber zuerst singen wir ein Lied. Es heisst “ Was ist rechts? “

Die Schűler singen:

Was ist rechts?

Was ist rechts? Was ist rechts?
Ein Schrank.
Was ist links? Was ist links?
Eine Bank.
Was ist vorn? Was ist vorn?
Eine Tafel.
Was ist hier? Was ist hier?
Eine Waffel.

Ein Schrank eine Bank, eine Tafel, eine Waffel.

Was ist rechts? Was ist rechts?
Ein Tisch.
Wer ist links? Wer ist links?
Ein Fisch.
Was ist vorn? Was ist vorn?
Eine Vase.
Wer ist hier? Wer ist hier?
Ein Hase.

Ein Tisch, ein Fisch, eine Vase, ein Hase.

Ein Schrank, eine Bank, eine Tafel, eine Waffel,ein Tisch, ein Fisch, eine Vase, ein Hase.

Die Lehrerin nimmt aus einer Tasche verschiedene Gegenstaende und fragt:

Die Schueler antworten:

Rechts ist ein Bleistift. (Ein Kuli, ein Heft, ein Buch, ein Lineal, eine Puppe. )

Links ist eine Schokolade. (Eine Banane…)

8. Чтение микротекстов с пропусками.

Die Lehrerin: Wir spielen jetzt “Verstecken”. Мы будем играть в прятки. А прятаться от нас будут слова. Слова из знакомой песенки спрятались. Кто сможет их найти и поставить на место?

Mein Klassenzimmer

Das ist ….. Klassenzimmer.
Es ist hell und sauber ….
Weiss sind die ….
Gross sind die ….
Rechts ist eine ….

In der Klasse sehen wir …. und Stuehle.
An den ….. stehen
viele schoene …..
….. sind die Fenster.

In der Klasse sitzen …..
Anna Weiss, Sabine Mueller.
Viele ….. ich und Frank.
Die Buecher stehen in dem …..
An der ….. ist ein Schrank.

Meine ….. sagt: “Guten Tag! Guten Tag!”
Heute ist Otto …..
Er….. heute.
Er ist krank.
An die ….. geht Mark.
An die ….. geht Mark.
….. ist eine Tafel.

Die Lehrerin:Jetzt haben wir das Lied und singen es.

Ученики исполняют песню

Mein Klassenzimmer

Das ist mein Klassenzimmer.
Es ist hell und sauber immer.
Weiss sind die Waende.
Gross sind die Fenster.
Rechts ist eine Tuer.(4)
In der Klasse sehen wir
Tische und Stuehle.
An den Fenstern stehen
Viele schoene Blumen.
Links sind die Fenster.(4)
In der Klasse sitzen Schueler:
Anna Weiss, Sabine Mueller.
Viele lesen: ich und Frank.
Die Buecher stehen in dem Schrank.
An der Tuer ist ein Schrank.(2)
Meine Lehrerin sagt: “Guten Tag! Guten Tag!”
Heute ist Otto krank.
Er fehlt heute.
Er ist krank.
An die Tafel geht Mark. An die Tafel geht Mark.
Vorn ist eine Tafel.(4)

9. Контроль навыков монологической речи.

Die Lehrerin:Wer kann ueber unser Klassenzimmer erzaehlen?

(На основе песни хорошо успевающий ученик рассказывает про свой класс.)

10. Закрепление речевого образца, отражающего направленность действия: (malen + Akk.)

Die Lehrerin: Wir spielen jetzt. Das Spiel heißt ”Rate, was ich male!” Wer malt was?

Ein Schűler geht an die Tafel und malt etwas, was zum Klassenzimmer gehoert. Die anderen sehen sein Zeichnis nicht und raten:

- Malst du ein Fenster?

- Nein, ich male kein Fenster.

- Nein, ich male kein …

Die Lehrerin: Wir singen jetzt das Lied. Es heisst “ Wir malen”:

Wir malen

Ich male eine Tafel.
Ich male eine Waffel.
Ich male eine Katze.
Ich male eine Akazie.

Du malst einen Tisch.
Du malst einen Fisch.
Du malst einen Bleistift.
Du malst einen Brief.
Sie malt einen Ball.
Sie malt ein Lineal.
Sie malt ein Kind.
Sie malt ein Bild.
Sie malt einen Ball.
Sie malt ein Lineal.
Sie malt ein Kind
Sie malt ein Bild.

11. Подведение итогов урока.

Читайте также: