Конспект урока по математике в начальной школе с аспектным анализом

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №7"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом "Удвоенные согласные" для 2 класса по УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование

КОНСПЕКТ УРОКА

с аспектным анализом

для 2 класса

Составитель:

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

г. Новый Уренгой ЯНАО

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными

Решение учебной задачи

Планируемые

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной

деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по

родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание

темы, понятия

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова

с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Образовательные

I Организационный момент

– Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Если не знают, какую букву писать, ставят точку.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Как можно проверить в них безударную гласную?

— Выделите корень в словах.

— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.

(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.) Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.) Слайд 3

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока на с. 117. Слайд 4

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы

Упр. 188 (с. 117).

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда,

пассажирская платформа.) Слайд 5

— Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того,

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или

посмотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

— Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса.

Упр. 190 (с. 118).

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.

VII. Рефлексия

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) Слайд 7

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г

3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г

5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. - М, ВАКО, 2004г.

способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием

средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения

других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи,

соблюдать правила речевого поведения.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.

1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную

работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение

себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается

характер взаимоотношений учителя и класса.

На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).

М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).

2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а

именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и

определили цели, что развивает интерес к уроку.

На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное

формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает

активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором

учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

На данном этапе формируются предметные умения: личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные

(целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения

необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор

информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).

3 этап – объяснение значения слова удвоенные, самостоятельная работа с текстом, объяснение значений неизвестных

слов, произношение и написание слов с удвоенными согласными. На этом этапе урока использую фронтальную

проверку в виде обратной связи.

4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к

На 5 этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся

гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными

согласными. Предусматривается работа с толковым словарём.

6 этап урока – коллективная работа по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить

учащимся написание слов с удвоенными согласными.

С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.

М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).

Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя: усвоен ли ими новый

На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку самому себе).

Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря слова с удвоенными согласными.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и

старались правильно строить свои мысли.

Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 7 лет 1 класс.

Место проведения: класс.

Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД: личностные : проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

1.Организационный момент. Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь почитаем стихи:

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

II. Подготовительный этап .

-О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме). Кто любит это время года? А за что? (ответы детей).( слайд)

- Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

- Я предлагаю Вам выполнить ( слайд)

1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?

-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти числа? (По одной цифре.)

- Одна цифра – это один знак.

– Как же называются эти числа? (слайд)

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой),

называются о д н о з н а ч н ы м и. (хором)

- Какая же сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.

- (хором) Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке.

I V . Устный счет.

Счет в пределах 10-ти

2. Раскрась кружок, который посередине желтым цветом, ниже среднего – зеленым, выше желтого – красным.

- Что получилось? Для чего нам нужен светофор? (слайд)

- На какой свет можно переходить дорогу?

4. З а д а н и е н а р а з в и т и е н а в ы к о в с ч е т а.

5 3 1 (слайд)

5. Математическая гирлянда

- А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

V. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

- Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

– Так как же называются эти числа? (слайд)

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой),

называются о д н о з н а ч н ы м и.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)

- А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).

Физкультминутка. (слайд)

Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в доме.

- Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по порядку.

Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.

V I . Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 150)

Учащиеся выполняют задание №2

- Запишите все эти цифры по порядку у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим - восьмую.

- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.

- Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.

Работа в группах .

- Повернитесь друг к другу. Договоритесь, как вы будете работать, и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.

- Заканчиваем наш урок катанием с горки. ( c лайд)

Знания – вот лучший приз.

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.

2. Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Сколько всего яблок?

– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.

Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием.

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки? Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)

Поймал трех окуней,

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)

VII. Закрепление.

– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются??

VII I . Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

- Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.

- Дорогие гости и ребята, приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует УУД учащихся

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски и ИКТ на всех этапах урока

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ОБЖ, ПДД

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Введение в анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Использование интерактивной доски и компьютерной презентации оправданно

Роль интерактивной доски и компьютера на уроке

Работают для учителя и учащихся на всех этапах урока

Обсуждаемые проблемы выносятся на интерактивную доску и компьютер. Учитель, используя интерактивную доску и компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. интерактивная доска и ПК является для детей типичным носителем информации

Учителю интерактивная доска и компьютер - подсказчики, позволяющие четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

Интерактивная доска и компьютер позволяют сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

3.Работа над новым материалом

4. Работа в группах

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

+развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: повторить формулы площадей треугольников и четырёхугольников, изучить новую формулу, совершенствовать умение выражать из формул одну величину через другие;

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки и устную монологическую речь учащихся; формировать навыки самоконтроля, самооценки, самоанализа своей деятельности;

воспитывать целеустремленность, стремление к достижению высоких результатов своей деятельности, совершенствованию интеллектуальных умений.

1 Мотивация учебной деятельности, формулирование цели и задач урока:

2. Проверка дом задания: № 1013 (а), 1014(а), 1015(а).

Три человека на доске оформляют решение задач.

В это время с классом проводится теоретическая разминка: определить истинность предложенных утверждений.

1) Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение катета к гипотенузе.

2) Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к гипотенузе.

3) Тангенсом угла называется отношение синуса этого угла к косинусу.

4) Синус 60 градусов равен 3/2.

5) Косинус нуля градусов равен нулю.

6) Синус α принимает значения от -1 до 1.

- Назвать номера верных утверждений. ( 1, 5, 6)

- Поднимите руку, у кого получился такой результат.

1) Основное тригонометрическое тождество.

2) Что называется тангенсом угла α? Для какого значения α тангенс не определён и почему?

3) Что такое синус и косинус угла α ?

4) Что называется синусом. Косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

5) Чему равен синус 180 градусов?

3. Актуализация знаний, работа с формулами площадей.

Формулы высвечены на экране . Дайте их словесную формулировку:

1)S=1/2ah, 2)S=ah, 3)S=a 2 , 4)S=1/2d 2 , 5)S=ab, 6)S=1/2ab, 7) S=1/2d1d2,

8)S=a 2 √3 / 4, 9) S= πr 2 , 10) S=1/2(a+b)h, 11) S= √p(p-a) (p-b) (p-c)

Выразите из формул 1,3,5 переменную а, из формулы 9 - r, из формулы 10 - h.

На экране с помощью анимации высвечиваются верные результаты

Теперь решим задачи из тренировочных тестов на нахождение площадей.

4. Подведение учащихся к теме урока через создание проблемной ситуации

№1. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4и 9.

№2. Найти площадь треугольника, если его основание равно 12, высота8.

№3. Найти площадь прямоугольного треугольника, гипотенуза которого рана 13, один из катетов 5.

№4. Найти площадь квадрата, диагональ которого равна 10.

№5. Найти площадь круга с радиусом 5.

№6. Найти площадь треугольника , две стороны которого равны 10 и 12, а угол между ними равен 30 градусам.

Выясняется, что задание №6 выполнить не смогли..

Ответы высвечиваются на экране, учащиеся ставят + или -, но не могут оценить свою работу без этого задания. Отложим пока завершение работы с диктантом.

- С какой задачей из диктанта вы не справились и почему?

- Не хватает формулы.

5. Изучение нового материала.

Читаем в учебнике теорему о площади треугольника.

Один ученик доказывает теорему у доски по готовому чертежу на экране.

- Как найти площадь параллелограмма по двум сторонам и углу между ними?

Дома докажите это при решении задачи №1021

6. Закрепление теоремы о площади треугольника.

Теперь мы можем вернуться к задаче №5 из диктанта и решить её.

Ответ: 30 см 2 . Проверяем ответ и выставляем оценку за диктант.

№1020(а,б) 2 человека пишут на доске.

Задача. Площадь треугольника АВС равна 90 см 2 ,ВС=18см, о . Найти АВ.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

8. Домашнее задание: п. 96, повт. п.54-64, № 1021, 1022, 1024 * (а), из варианта 10 задачи №4, 11, 15,16.

Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока

развивать логическое мышление и устную монологическую речь учащихся.

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

осуществлять подготовку к ОГЭ

Этапы урока

Постановка цели урока перед учащимися

Учащиеся самостоятельно формулируют цель своей познавательной деятельности на уроке

С помощью компьютера на экране проецируется чётко сформулированная цель урока

Проверка домашнего задания . Минидиктант.

С помощью компьютера демонстрируются образцы оформления решения домашних упражнений.

Формулы высвечиваются на экране. Выражение одной величины через другую эффектно демонстрируется с помощью компьютерной анимации.

Компьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего.

Подведение учащихся к теме урока через создание проблемной ситуации

Задания на вычисление площадей взяты из тренировочных тестов для подготовки к ОГЭ

Компьютер позволяет учащимся осуществить самопроверку и самоанализ результатов выполнения заданий, самооценку по предложенным критериям

Изучение нового материала

Компьютер иллюстрирует рисунки к теореме и задаче № 1021

Закрепление теоремы о площади треугольника

Решение упражнений из учебника на применение теоремы о площади треугольника

На экране высвечиваются правильные ответы для самопроверки

Компьютер используется для проверки правильности решения

Подведение итогов урока, рефлексия.

Вопросы самоанализа деятельности высвечиваются на экране.

Задание на дом ( на экране).

Роль компьютера на уроке

Способствует реализации поставленных целей на всех этапах урока.

Помогает учащимся осуществлять самопроверку, самоконтроль, самооценку своей учебной деятельности, увеличивает процент наглядности, снимает стресс.

Повышается уровень усвоения материала учащимися, наглядность способствует более прочному запоминанию.

Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Виды тестов и способы их решения"

2.5 Конспект урока с аспектным анализом.

Тема: Виды тестов и способы их решения.

Цель: - познакомить учащихся с целью проведения ЕГЭ по математике;

- познакомить с видами тестов и способами их решения;

Домашнее задание : §32 -33 повторить, №796(а,б), 797(а,б)-для всех, 800(а)-требуется подумать. Домашнее задание аналогично тому, что будем повторять на уроке.

Цели ЕГЭ по математике.

• Выработать чувство цифры, её значимость.

• Оценивать бюджет с точностью до 5% - 10%.

• Умение заполнять бланки, уметь дать точный ответ на четко сформулированный вопрос.

• Умение быстро выражать данные в требуемых измерениях.

( Цели показаны на слайде, к ним дается комментарий.)

Знакомство с – бланком регистрации;

(Бланки показаны на слайдах, правила заполнения демонстрируются .)

Знакомство с видами тестов и способами их решения.

Все тесты демонстрируются на слайдах, к каждому даются комментарии.

Тест, в котором требуется установить связь между высказываниями.

Тест, в котором проверяется общая логическая культура.

Тест на равенство.

Тест на равносильность уравнений.

Тест с неопределенным заданием.

Эти тесты обсуждаются совместно с классом. Правильный ответ комментируется.

Сравнение численных значений.

Тест на знание определений.

Тест на верность определения.

Тест на верность утверждения.

Тест на выбор ответа.

Эти тесты учащиеся решают самостоятельно, с дальнейшей проверкой и необходимыми объяснениями. Правильные ответы на слайдах проявляются.

Контроль полученных знаний и умений.

Найти производную Функции у = 3х 7 – 12х.

Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx ).

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х 0 =  .

Найти значение производной функции

При Место для формулы. каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Найти производную Функции у = 5х 4 – 8х.

Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид .

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 3 cosx - sinx в точке х 0 =  .

0; 2. - 1; 3. 1; 4. - 3.

Найти значение производной функции

При каких значениях аргумента касательная к графику функции у = х 3 – 2х 2 + 6х будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 135°?

Найти производную Функции у = 7х 5 – 15х.

Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx ).

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х 0 =  .

Найти значение производной функции

При Место для формулы. каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Найти производную Функции у = 3х 7 – 12х.

Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx ).

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х 0 =  .

Найти значение производной функции

При каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Объяснение новой темы.

На предыдущем уроке я поставила задачу перед учениками: «Мы закончили тему и выходим на контрольную работу. Чтобы подготовиться к контрольной работе, надо повторить правила нахождения производной и таблицу производных.

I этап – Определить различные виды тестов .

Рассмотреть различные виды тестов. Все тесты демонстрируются на слайдах, к каждому даются комментарии. Тесты: на связь между высказывания; на общую логическую культуру; тесты на равенство; на равносильность уравнений; тесты с неопреденными заданиями. Тесты этих типов обсуждаются совместно с классом. Правильные ответы комментируются.

II этап – Первоначальное закрепление знаний.

Учащимся предложены типы тестов для самостоятельного решения, с дальнейшей проверкой и необходимыми объяснениями. Разобрать и определить типы тестов: сравнение численных значений; тесты на знание определений; на верность определений; на верность утверждений. Самым активным учащимся выставляются оценки.

Выводы завуча Кузьмина Е.А.:

Читайте также: