Конспект урока по математике в 6 классе в коррекционной школе

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока:-уметь выполнять арифметические действия с числами устно и письменно,применять эти умения при решении задач;

-коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной работы;

-воспитывать доброжелательностое отношение к окружающим, к природе, интерес к художественной литературе,положительно мотивировать к работе на уроке.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, картонные бочонки с мёдом, рисунок пчелиных сот с примером и буквой, карточки с примерами для дополнительной работы (разноуровневые).

Урок разработала и провела: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ "Воеводская общеобразовательная школа - интернат".

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Урок математики у нас!

-У нас на уроке сказочный гость. Кто не знает Винни-Пуха – медвежонка, который сочиняет весёлые пыхтелки, шумелки, ворчалки? Этот медвежонок очень симпатичный и дружелюбный.

II. Устный счёт.

-У Винни-Пуха есть одна беда: голова набита опилками. Поэтому он всё на свете забывает. Представляете, сегодня этот сладкоежка забрался в дупло с дикими лесными пчёлами. Пчёлы рассердились и набросились на медвежонка. Правда, они пообещали дать ему несколько бочонков мёда, если он справится с заданиями. (Бочонки картонные, крепим на доску магнитом).

1) 3 синички сидят,

3 синички летят,

3 синички пели песни

И всегда бывали вместе.

Сколько птичек? Сосчитай

И ответ скорее дай.


У одной автомашины есть 4 автошины.

Сколько будет автошин у пяти автомашин?


В магазине мальчик плачет, посчитать не может сдачу.

Пятаков имеет 5. Сколько денег? Как узнать?


3 зайчика сидели, с аппетитом дыни ели.

Все по 8 как один.

Сколько зайцы съели дынь?

(Дети получают Бочонок 1)

-Молодцы, ребята! Пчёлы выполнили своё условие. Ну как говорит Винни-Пух, странная вещь, конечно - же мёд. Вроде он есть, и его уже нет. Заработаем ещё бочонок? Поможем Винни?

2) Увеличьте 7 в 5 раз, 3 в 4 раза,

30 в 5 раз, 22 в 2 раза.

Уменьшите 44 в 4 раза,

3) Счёт на скорость. Назовите ответ.

40х1= 26:1= 0:9= 5+20= 20-5= Бочонок 2

III. Работа по теме.

-Винни-Пух - это медведь. А что вы помните о медведях из курса естествознания? Медведь - это хозяин леса, у него нет врагов, кроме человека.

-прогулка (Пошли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвёртые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.);

-приветствие (Здороваются, т.е. соприкасаются большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, затем указательные и т.д.) ;

-вертушка (руки соединяем в замок, замок размыкаем, соединяем ладони тыльной стороной, затем совершая круговое движение, ладонями).

1) –Знаете ли вы что, кроме мёда любят медведи?

Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

488:4 (А) 273:3 (Н) 186:3 (А)

486:6 (И) 355:5 (Л) 208:4 (М)

Примеры написаны на пчелиных сотах.

Решение выполняется в тетрадях, затем ученик выходит к доске и располагает в порядке возрастания соты с примерами.

Бочонок 3

-Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух(1 человек).

-Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи. Задача простая или составная? Почему? Запишем краткое условие задачи(1 ученик на доске, остальные дети в тетрадях).

Бочонок 4

-Встали, потянулись, плечиками покрутили;

-Упражнение на межполушарные взаимодействия (ухо-нос);

3) Работа по учебнику.

Стр. 197 № 805 . Самостоятельное решение. Обратить внимание на оформление. Индивидуальная работа с обучающимися уровня (Н) – жёлтые карточки. Бочонок 5

4) Дополнительные задания на карточках. Дифференцированный подход (зелёные и красные карточки, для детей с высоким уровнем и средним).

IV. Подведение итогов урока.

-Я думаю, что Винни доволен вашей работой. Столько мёда. Давайте подсчитаем бочонки. Можно угостить всех его друзей. А я довольна вашей работой, и сегодня предлагаю вам поставить себе оценку за работу.

-Что особенно понравилось на уроке?

-А что не понравилось?

-Запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь животным, птицам, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало. Очень важно, чтобы животные жили на нашей планете. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам с вами.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 45 материалов





















5826542 5826531 5719753 5680866 5654724 5653865 5646567 5639113 5615970 5509222 5442057 5417479 5382769 5330127 5329500 5299558 5299371 5187818 5172035 5153220

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Черепанова Елена Николаевна

Тема: Деление на однозначное число .

Задачи : закрепление навыков деления на однозначное число и совершенствование вычислительных навыков; развитие речи, памяти, внимания, кругозора, познавательного интереса к математике; воспитание самостоятельности, аккуратности, умения работать в группах.

Организационный момент.

Устный счёт.

Определим маршрут нашего движения, для этого пройдём цепочки вычислений:

hello_html_m322a6544.jpg

2) Определим направление в котором будем двигаться. Оно зашифровано в следующей таблице:

Каждая буква в таблице – это произведение чисел, на пересечение которых она находится.

1-ый экипаж: 45, 24, 20, 24, 54. (запад)

2-ой экипаж: 40, 63, 48, 63, 28. (север)

3) 3аводим моторы, решаем примеры в шестерёнках:

III. Закрепление навыков деления на однозначное число (работа по учебнику).

Началась гонка по пересечённой местности. Открываем учебники на странице 166, №659.

1-ый экипаж решает 1,2 столбики: 5 112 : 4 2 308 : 4

7 392 : 7 6 132 : 6

9 480 : 6 5 400 : 8

3 752 : 8 9 864 : 9

2-ой экипаж – 3, 4 столбики: 5 800 : 8 7 000 : 4

2 308 : 4 9 172 : 4

9 814 : 7 7 536 : 8

4 134 : 6 10 000 : 8

Стоп! Авария! Чтобы её устранить решаем задачу: Автомобиль должен пройти расстояние 1 000км. Первые 6ч он ехал со скоростью 80км в час, а следующие 4ч – со скоростью 60км в час. Сколько километров осталось проехать автомобилю до места назначения?

Привал! Осталось у нас совсем немного до финиша. Сделаем привал, отдохнём, мобилизуем своё внимание, чтобы успешно окончить гонку.

Физкультминутка.

Упражнение для мобилизации внимания: исходное положение – стоя, руки вдоль туловища: 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – хлопок руками над головой, 8 – опустить левую руку на плечо, 9 – правую руку на плечо, 10 – левую руку на пояс, 11 – правую руку на пояс. Повторить 4 раза, убыстряя каждый раз темп выполнения упражнения.

Финиш . Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

8 670 : 3 : 5 8 060 : 4 – 5 033 : 7 9 306 :9 : 2

8 200 : 10 : 4 9 087: 3 + 1 895: 5 3 549 : 7 : 3

8 820 : 5 : 9 5 622 : 6 – 3 792 : 8 7 872 : 4 : 3

9 288 : 8 : 3 7 500 : 5 + 4 788 : 7 4 240 : 10 : 8

Ответы к примерам 1-ого экипажа:

Ответы к примерам 2-ого экипажа:

VI. Подведение итогов. Определение победителей , выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовить учащихся к контрольной работе; познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, проектор, карточки-гири, карточки №1, карточки №2, маршрутные листы, грамоты, карточки самооценки, книжки-малышки “Лакомства для ума”., презентация “Обыкновенные дроби”

Организационный момент. (вступительное слово учителя) Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 25 января, день недели – среда. Сегодня проведу у вас урок такой, который будет посвящён интересной особе одной. Слушайте меня внимательно. На вопросы отвечайте, всё, ребята, подмечайте, ничего не забывайте, и, прошу, не подкачайте. Что же это за особы, о которых пойдёт речь?

Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь). А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? (ответы учащихся) И тема урока: “Обыкновенные дроби”. - Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять? (ответы учащихся) - А теперь определим цели урока (учащиеся предлагают свои варианты, учитель обобщает). - Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей) - Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха. А сейчас, внимание, нас ждёт увлекательная экспедиция в Замок Дробей. Маршрутные листы лежат у вас на партах, в них отмечены все этапы экспедиции. (звучит песенка на мотив “Учат в школе”)

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

3. А мы, ребята, переходим в читальный зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи (работа в парах):

Карточка 1: Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1. Неправильная дробь … 1. 4. Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующими заданиями в Кухне Логики.Какая из дробей выражает четверть? Назовите правильные дроби. Какая дробь выражает половину? Назовите неправильные дроби. Сравните 1 и 2 дроби. Из 3 дроби вычтите 8 дробь. Сравните 5 и 8 дроби. Б) Подумайте, как составлен каждый ряд дробей и продолжите его на 1 дробь: 2/5, 4/8, 6/11, 8/14, … 2/3, 3/4, 4/5, 5/6,… В) А жители замка предлагают вам очередное задание

Карточка 2: Числитель Кривая Сравнение дробей Черта

Дробь Сложение дробей Знаменатель Прямая

Луч Прямая Ломаная

Обведите в кружок “лишнее” слово в каждом столбце. Дайте название каждому столбцу. Какой столбик попал в таблицу случайно? 5. Спасибо! Продолжаем экспедицию. Внимание, перед нами тренажёрный зал. Ну-ка в сторону карандаши, Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Физкультминутка

Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,Чтобы дальше идти по Замку нам смело. Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд). 3/4 - правильная дробь 9/12 – неправильная дробь 5/91 8/81 2/75/7 Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов продолжать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и в клетку тетрадка? Все ль правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

А сейчас мы поднимемся высоко-высоко по винтовой лестнице в Башню Сравнений. Здесь видимо что-то произошло, дроби находятся в беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность. А) Предлагаю поработать самостоятельно в тетрадях, располагая дроби в нужном порядке. Девочки - в порядке возрастания, мальчики – в порядке убывания: 3/24, 13/24, 28/24, 8/24, 18/24, 23/24, 33/24. Проверьте себя по ключу. Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. У кого возникли затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 8. Ребята. Нам остался последний этап исследования на Балконе Раздумий. Возьмите карточки самооценки и оцените свою работу. Кто оценил свою работу на “отлично”? Кто оценил свою работу на “хорошо”? Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать? Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями. Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме. Дорогие ребята! Мы покидаем Замок Дробей. Вы были активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу. Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математика будет!

Читайте также: