Наблюдение за погодой в старшей группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Когда это бывает? (Весной.)

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ Что изменилось на огороде?

♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

— учить видеть результат своего труда;

— работать в коллективе.

Подвижные игры

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Цель: Закрепление знаний о погоде, умений сравнивать погоду с предыдущим днем.

“Ребята отгадайте загадку – зачем мы сегодня будем наблюдать”:

Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит . ( Погоды )

Ребята, мы сейчас будем зачем-то наблюдать, а вот зачем – узнаем, если отгадаем загадки:

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Ребята, какое сегодня небо?

Какое небо было вчера?

Чем отличается сегодняшнее небо, от вчерашнего?

Правильно, а теперь послушайте:

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака)

Ребята, какие сегодня облака?

Какие облака были вчера?

Давайте пофантазируем, на что похожи облака?

Какого они цвета?

Какого были вчера?

Слушайте еще загадку:

Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко.

Какое сегодня солнце?

Какое было вчера?

Вчера оно пряталось за облака?

Ребята, что нужно сделать – чтобы узнать, сколько градусов тепла на улице?

Правильно, посмотреть на градусник! Какая температура воздуха сегодня?

Какая была вчера?

Сегодня холоднее или вчера было холоднее?

Правильно, какие молодцы вы!

Кто загадку отгадает?

Он — невидимый пастух, В поле голубом гоняет Он овечек, белых мух. (Ветер)

Ребята, сегодня есть ветер?

В какую сторону он дует?

В какую сторонувчера дул?

Ветер холодный сегодня или теплый?

Вчера каким был?

Какой он по силе?

С неба к нам приходит он, В серой дымке небосклон. На веселый душ похож. Что это? Конечно .

Правильно ребята, это дождь.

Ребята, а дождь и осадки – это одно и тоже? – объясняю что да.

Сегодня есть осадки?

Были ли осадки вчера?

Ребята, погода – как вы поняли , бывает разная. Разная погода – нужна для разных моментов жизни человека.

И как поется в песне:

У природы – нет плохой погоды

Каждая природа – благодать!

Поэтому радоваться нужно всякой - разной погоде!

Оценка за конспект:





Оставьте свой комментарий

40%



Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• Формировать обобщённое представление детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

• Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

• Учить двигаться под музыку, развивать воображение.

• Закрепить знания детей о труде взрослых весной.

Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы: детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, игровой выносной материал.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы.

- наблюдение за работой дворника;

- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

- беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне;

- разучивание стихотворений, загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций о профессиях.

Ход прогулки

Раз, два, три, четыре, пять,

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Наблюдение

Восп-ль: (загадывает детям загадку)

Ежедневно по утрам

Я вхожу в окошко к вам,

Если солнце за окном,

Значит, я приду к вам в дом.

Вы догадались, кто я?

(дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

- Правильно, это весенний Солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и Солнечный лучик, тоже везде бывает, в любой уголок нашего детского сада может заглянуть. То по одному участку пробежит, то по другому. И всегда удивляется, какой красивый у нас детский сад. А особенно весной, когда все расцветает, когда все взрослые и дети выходят на улицу и прибирают территорию детского сада после зимы.

Восп-ль: Стоп, остановка. Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе и отгадайте мою загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Зовут меня … (Весна)

Восп- ль: Да, это весна. А вы знаете стихотворения о весне? Хотите рассказать их мне? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Восп-ль: Молодцы, ребята, какие красивые стихи о весне вы рассказали!

Восп-ль: Да, весна - это такое время года, когда вся природа меняется. Меняется и воздух, он становится теплым, приятным. Давайте подышим свежим, весенним воздухом.

Дыхательное упражнение “Запахи природы”

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Восп-ль: Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, солнце поднимается выше, день становится длиннее, прилетают перелётные птицы, люди надевают лёгкую одежду)

Посмотрите и скажите, что изменилось вокруг? (снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава)

Почему это произошло? (солнце поднимается выше, греет землю, стало теплее)

Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?

Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, влага)

Какие деревья растут на территории детского сада? (берёза, осина, ель, лиственница и т. д.)

Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т. д.)

Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг.

Кто что услышал?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Чем заняты птицы весной? (делают гнезда, для того чтобы вывести птенцов, ищут себе пару)

Чтение стихотворения ребё нком:

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Знает, маленькие детки,

С нетерпеньем маму ждут.

Почему нельзя весной беспокоить птиц?

Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные птицы.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная, теплая)

Почему? (ярко светит солнце, нет дождя)

Обратите внимание на небо. Какое оно? (чистое, голубое).

Небо сегодня чистое от облаков, красивого голубого цвета.

Вспомните зимнее снежное небо. Какое небо вам нравится больше, почему?

Какой сегодня ветер? (теплый)

А теперь подумайте, каким еще может быть ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Почему вы так легко одеты? С чем это связано? (на улице стало тепло)

Восп-ль: Сегодня солнце светит ярко. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо пригревает воздух и землю.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: Намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Ход игры: Восп-ль читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик)

Восп-ль: Наше путешествие продолжается, садимся вместе с Солнечным лучиком снова в поезд, и едем на наш участок.

Восп-ль обращает внимание детей на беспорядок на участке.

Восп-ль: Стойте! Что произошло? Кто-то хозяйничал без нас! Кто бы это мог быть? (ветер, солнце, дождь)

Меня вы возьмете и все подметете.

А я спрошу у вас тогда:

Я вам порядок навела,

Скажите, кто же я …. (метла)

У инструмента этого

Длинная палка есть,

Но он не может есть.

Мы этот инструмент возьмем

И мусор в кучу нагребем. (грабли)

Восп-ль: Для человека какой профессии нужны эти предметы? (дворник)

Что он делает? (подметает дорожки, собирает мусор)

Для чего нужна работа дворника? (для чистоты)

А вы, ребята, хотите поработать дворниками? Что для этого нужно?

Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук)

Чтоб не испачкать руки нам, ребятки,

Наденем мы на них … (перчатки)

Мы мусор в кучу соберем

И сложим весь в него.

И будет полное тогда

Железное … (ведро)

(Когда дети отгадали все загадки, восп-ль раздает детям перчатки, грабли,ведра).

Трудовая деятельность детей.

Восп-ль: Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие, собрали мусор в кучу!Теперь ветер, солнце и дождь наши друзья!

Какие вы трудолюбивые ребята. Вы умеете и любите трудиться, поэтому про вас можно сказать, что вы трудолюбивые. Вы потрудились, и теперь здесь стало чисто. А если у нас в детском саду будет грязно, то и про наш город нельзя будет сказать, что он чистый. А мне вот очень интересно: вы, когда конфетку какую-нибудь на улице съедите или шоколадку, куда обертку денете? (ответы детей) Правильно, молодцы!

Как здорово! Теперь у нас чисто!

А что нужно делать, чтобы в нашем детском саду всегда было чисто и красиво? (ответы детей)

Что мы с вами можем делать, чтобы сохранить все это? (ответы детей). Правильно. Если вы, ваши друзья и ваши родители не будут мусорить и бережливо относится к нашему городу, то будет у нас всегда чисто и красиво. Я, думаю, что вы, ребята, бережливые. Посмотрите, у вас на участке ничего не сломано, не испачкано, красивая клумба, чистота. Это потому что вы все бережете, не ломаете, не портите.

Дети помогают восп-лю убрать инвентарь.

Хорошо, что есть дворник (имя, отчество, который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельная активная деятельность детей (игры с выносным материалом, спортивным инвентарем).

Восп-ль: Ребята, наша прогулка заканчивается, скажем "спасибо" Солнечному лучику за интересное путешествие. Нам нужно возвращаться в детский сад. А на чем можно поехать? (ответы детей)

(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит: У-у-у!

Восп-ль: Ребята, приземляемся, все на посадку! (дети заходят в группу)

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Цель. Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.

Назовите признаки осени. - Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Характеристика осенней погоды: пасмурная, ясная, солнечная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая, морозная..

Облака с юга – к дождю, с северо-востока – к ясной погоде, в виде длинных параллельных полос – к ненастью.

На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

Читайте также: