Конспект урока по математике в 1 классе для детей с овз

Обновлено: 07.07.2024

- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;

- закрепить навык счёта предметов в пределах 8;

- формировать умение работать по инструкции учителя.

- воспитывать любовь к математике;

- воспитывать бережное отношение к предметам;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.

- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;

- развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;

- развивать коммуникативные навыки, словарный запас.

Оргмомент. Учитель показывает детям карточку урока математики.

- Ребята, какой у нас сейчас будет урок? Внимательно посмотрите на карточку. (Математика).

- А что мы изучаем на уроке математики?

(Цифры, решаем примеры, сравниваем предметы).

Повторение изученного материала. Устный счёт.

Учитель показывает картинку с изображением мяча красного, зелёного и синего цвета.

- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).

-Чем отличаются? (Цветом)

-Назовите, какого цвета мячи? (Красный, зелёный, синий).

Учитель показывает другую картинку с изображением мяча синего цвета, но разного размера.

- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).

-Чем отличаются? (Размером).

Учитель показывает другую картинку с изображением кубика, куска торта, конверта.

-Чем отличаются эти картинки? (Формой).

- А теперь посчитаем, сколько на картинке мячей, кубиков, сколько съедобных предметов. (Мячей 3, кубик 1, кусок торта 1).

3. Изучение нового материала.

Учитель ставит на стол контейнер с гречкой.

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да).

- Сейчас вы будете выходить к доске по одному и будете доставать из ящика предметы. (Дети выходят к доске и по очереди вынимают детали конструктора лего).

- Как вы думаете, что это? (Конструктор лего)

- Правильно. А для чего нам нужен конструктор? (Чтобы строить).

- Верно. Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём.

Строим дом мы большой (руки вверх),

Строим домик маленький (руки вниз).

Вот забор у нас большой (руки в стороны),

А вот заборчик маленький (ладошки параллельно друг другу).

5. Конструирование. Закрепление материала.

Игра «Строитель. Учитель раздаёт детям лего- блоки.

- Сейчас мы с вами поиграем в строителей.

- Посмотрите на детали. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, зелёный).

- Какой формы наши детали? (Квадрат, прямоугольник).

- Разделимся на три команды: 1-я будет собирать детали только белого цвета 2-я – детали прямоугольной формы, а 3-я – все маленькие детали. (Дети собирают детали).

- Ребята, что это? (Дом).

- Что вокруг дома? (Забор).

- Как вы думаете, что мы с вами будем строить? (Дом с забором).

- Посмотрите, из каких частей состоит домик? (Крыша, основание).

- Каждый из вас будет строить свой дом. Можно выбрать любой цвет и размер деталей, но количество деталей у всех 8.

Дети строят свои дома, учитель помогает по мере необходимости.

- Ребята, давайте посмотрим, какие домики у вас получились. (Смотрим домик каждого ребёнка).

-Сколько деталей понадобилось для строительства, посчитайте? (8).

- А теперь построим забор для нашего дома. Но забор будет вот таким. (Учитель показывает собранный образец: чередование прямоугольных деталей белого цвета с квадратными деталями чёрного цвета, дети строят забор).

- Посчитаем, сколько всего деталей понадобилось для забора? Сколько деталей чёрного цвета, белого цвета? (Дети называют свои числа).

- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и достойны называться строителями.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на уроке? (Строили дом с забором).

- Из чего мы строили дом и забор? (Из деталей лего).

- Детали какой формы мы брали для домика? (Прямоугольник, квадрат).

- А для забора? (Прямоугольник, квадрат).

- Что вам понравилось на уроке больше всего? (Строить).

- Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют).

1. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать, называть их, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 10.

2. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, речь.

3. Воспитывать желание быть осторожным, думать о последствиях опасных ситуаций.

1. Орг. момент. Какой по счету идет урок математики?

Сегодня мы будем считать, решать, проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, умеете ли их различать.

А мне бы хотелось еще проверить знаете ли вы правила поведения в опасных ситуациях. Ведь в наше время таких ситуаций много.

3. Повторение изученного материала.

а). У вас на партах лежат лист в клетку, на которой стоит точка. Поставьте ручку на красную точку. Внимательно слушайте инструкцию. 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз.

Проверьте правильность выполнения

- На что похоже изображение на листе? - (Лесенка)

- У нас лесенка не простая, а математическая. Посчитать прямым счётом и обратным. Поднимемся по лесенке и спустимся.

- Назвать соседей числа 5, 2, 9, 3.

- Какое число идет за числом 6,3,9.

- какое число стоит перед числом 7,5,3.

Откройте тетради и пропишите число 3.

О какой опасности вам напоминает рисунок лестницы?

- Какие правила нужно соблюдать, когда идете по лестнице? Чего нельзя делать, когда идете по лестнице?

Знай: по перилам опасно кататься!

Можешь на них ты и не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

На доску вывешивается схема лесенки.

- Назовите геометрические фигуры. Сколько их?

- Какая из них лишняя? (треугольник).

- Из оставшихся фигур можно выделить лишнюю фигуру? (маленький круг)

Что напоминают вам оставшиеся цвета? (Светофор)

Что они обозначают?

Рисунок светофора вывешиваются рядом с лесенкой на доску.

Вспомните, из букваря мы заучивали стишок о светофоре. Кто его помнит, расскажите.

Красный ясно - цвет опасный

Желтый, то же что и красный,

А зеленый впереди – проходи!

Чего нужно опасаться на дорогах? (Машин).

Я для вас приготовила изображение машин. (Приложение)

- С помощью чего они изображены? (геометрических фигур)

(Дети выходят, считают геометрические фигуры, соотносят с числом, находят магнитные цифры, ставят их парами ).

Рисунок 1. Сосчитать квадраты и овалы.

Рисунок 2. Сосчитать треугольники и круги.

Рисунок 3. Сосчитать треугольники и квадраты.

Рисунок 4. Сосчитать овалы и круги.

Рисунок 5. Сосчитать квадраты и круги.

Рисунок 6. Сосчитать прямоугольники и круги.

(Рисунков столько, сколько учеников в классе)

Выставленные пары чисел сравнивают, ставят знаки , = прочитывают запись.

Коль мы заговорили о машинах, решите задачу. Слайд 3

На стоянке стояло 6 машин, приехали еще две машины. Сколько всего машин стало на стоянке?

Сколько было машин?

Их стало больше или меньше?

Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение в тетрадь.

(При записи ответа задачи повторить правило – ШИ)

Скажите ответ задачи.

- О какой опасности напоминает вам рисунок машины? (Один из рисунков вывешивается на доску к опасным ситуациям)

Не играй на проезжей части.

Может произойти несчастье.

в). А я вам приготовила еще один рисунок-аппликацию (рисунок-аппликация лежит на парте, составленный, но не приклеенный к листу-основе, дети подходят к нему)

- Что видите на рисунке? (лес)

- Какие деревья на аппликации? (елочка, дуб, береза)

- Что еще вы видите кроме них? (мухомор)

- Что правее: гриб или елка?

- Какой по счету дуб?

- Какой по счету мухомор?

- Какое растение самое высокое?

- Какое растение самое толстое?

Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

- О каких опасных ситуациях напоминает вам рисунок?

- Как необходимо вести себя в лесу?

-Давайте перенесем рисунок к остальным рисункам-опасностям. (поднимаю остову–лист аппликации, рисунок рассыпается, на каждой фигурке пример, ребята решают примеры и восстанавливают рисунок, приклеивая детали к основе с помощью скотча).

Решение примеров в пределах 10

Лес таит опасности разные:

Можно увидеть цветы прекрасные

И гриб может выглядеть мило,

Но не все, то полезно,

г). Закройте глаза, попробуйте определить, что за звук. (Звук спичек в коробке)

Какую опасность таит этот предмет?

Из каких фигур состоит коробок? Сосчитайте, сколько их?

( Прикрепляется коробок к остальным подсказкам-опасностям)

Спешу напомнить вам, друзья,

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Закройте глаза, попробуйте определить, другой звук. (Звук таблеток в банке)

Какую опасность таит этот предмет?

На какую фигуру похожа таблетка?

(Прикрепляется коробка из-под таблеток к подсказкам-опасностям)

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

(Обратить внимание детей на получившийся стенд с опасными ситуациями)

-Посмотрите, сколько опасных ситуаций вы вспомнили и повторили правила поведения при них.

Напоследок я вам хочу дать полезный совет, который поможет вам избежать многих неприятностей: Сначала думай, потом делай.

Дети повторяют. (Пословица вывешивается как заголовок к импровизированному стенду)

4. Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли?

Подвести итог о работе детей на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока : урок закрепление.

Цели: 1. Закрепить умения решать задачи.

2. Закрепить умения читать примеры.

3. Закрепить умение ориентироваться в

геометрических фигурах, в пространстве,

4. Развивать внимание, память, наблюдательность,

мышление, математическую речь.

5. Воспитывать любовь к математике.

I . Оргмомент.

Учитель: Давайте ребята учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правило счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт!

- Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок?

(Дети поднимают карточки)

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в дремучий лес. Знаете за чем? Лесные зверюшки приготовили нам подарок. Но так просто они нам его не отдадут. Если мы справимся с теми заданиями, которые они нам приготовили, то подарок будет наш. Мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 6.

III . Устный счёт.

Учитель: - Посмотрите, ребята, какой дремучий лес, тёмный и страшный. Нам надо пройти его быстрей. Давайте считать деревья, которые растут вдоль тропинки (счёт от 1 до 10).

Учитель: - Ой, мы заблудились, давайте вернёмся назад (счёт от 10 до 1).

- Странный лес. Он не хочет нас выпускать. Мы дошли до 6 дерева, какие по счёту деревья мы ещё пройдём? (7, 8, 9, 10).

- Наконец, мы выбрались из этого странного леса. Ребята, а вам страшно было?

2. Задание на состав числа .

Дети: - Нет, не хватает чисел.

Учитель: - Ребята, а вы вспомните состав чисел, назовите и допишите чисел, которых не хватает.

3. Задание на геометрический материал.

а) Ёжик спрашивает у вас: «По каким дорожкам он бегает по лесу?

( назвать, как называются эти линии)

__________(прямая линия), (кривая линия).

б) Учитель: - А ещё, ёжик хочет узнать, какие вы знаете геометрические фигуры.

Учитель: - Ребята, назовите все фигуры, которые вам известны.

Учитель: - А каким цветом круг?

Учитель: - А каким цветом треугольник?

Учитель : - Каким цветом квадрат?

Учитель: - А каким цветом прямоугольник?

Учитель : - Какие вы все молодцы!

4. Решение задач (устный счёт).

Учитель: - Ребятки, а следующее задание от зайчика. Отгадайте, про какое число говориться в стихотворении:

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет … (шесть).

Дети хором: это число 6.

IV . Физкультминутка.

Только в лес мы все зашли,

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не отпускаем, дышим ровно, глубоко.

V . Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях .

а) Решение задач.

Учитель: - Ой, ребята, смотрите к нам, на встречу бежит лисичка.

- Я в математике сильна!

А ну-ка их решите,

Учитель: - А теперь всем можно открыть тетрадку.

- Я тетрадочку открою, и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Три больших, три маленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Учитель: - Ребята, а как можно записать ваше решение в пример.

Учитель: - Запишем это в тетрадь. И напишем ответ.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? …

Учитель: - Как можно записать это решение в пример?

Учитель: - запишите это в тетрадь. И ответ то же.

Учитель : - Молодцы, ребята!

б) Решение примеров по карточкам.

Учитель: - Следующее задание вы должны сами угадать, от какого зверя.

- На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка

Дети хором : - Белка.

Учитель: - Правильно. Ребята белочка приготовила вам вот такие задания.

- У резной избушки, на лесной опушке

Бельчата играли, шишки считали.

- А вы умеете решать примеры? Вот сейчас мы и проверим.

Детям раздаются перфокарты с примерами. Необходимо их решить.

Затем все вместе проверяют.

2. Подведение итогов .

Учитель : - Ребята вы такие умные, внимательные, наблюдательные. Зверюшки, остались вами довольны, и они хотят вас отблагодарить, сказать волшебное слово.

А чтобы это слово прочитать, необходимо расставить числа в правильном порядке.

Урок математики индивидуального занятия на дому в 1 классе.

Занятие рассчитано на два урока (40 мин.).

- выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов;

- систематизировать знания детей по соотнесению предметов и разделения их по цветовой гамме.

- Учить сравнивать, классифицировать предметы по цветам :

- Упражнять в назывании предметов и цветов;

- Развивать мышление, внимание, речь, координацию, крупную и мелкую моторику;

- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, мотивацию к изучению математики;

Раздаточный материал : карандаши, тетрадь, шарик су-джок, камешки марблс, разноцветные стаканчики, листья, пластилин, картинки с изображениями.

Демонстрационный материал : книжка с разноцветными страницами, дома и гномы из картона, презентация на планшете.

Ход урока.

- Прозвенел звонок - начинаем мы урок.

Вспоминаем дни недели, проговариваем какой месяц, число и день недели сегодня.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

Пять – мы глазки закрываем, закрываем…

На уроках математики мы будем изучать цифры, учиться считать, решать примеры и задачи, учиться сравнивать предметы и даже изучать цвета.

В мире невероятное множество цветов, и сегодня мы проверим, знакомы ли вам названия основных цветов? Будем учиться сортировать предметы по цвету, и многое другое.

3. Изучение нового материала

Рассмотрим данную книгу.

Первая страница синего цвета.

Покажи где синий кит, синяя машина, синяя кружка…

Покажи - кто умеет летать? (бабочка, птица, кто плавает? (кит, рыбка).

Вторая страница желтого цвета.

Покажи где желтая утка (как она крякает, желтое солнце (оно круглое…

Покажи все фрукты (желтые лимон, бананы, груша).

Третья страница зеленого цвета.

Покажи где зеленый крокодил, зеленая лягушка (как она квакает…

Давай найдем, то что зеленое и круглое (арбуз, шарик)

Давай найдем, то что треугольной формы (елка)

Четвертая страница красного цвета.

Покажи где красный зонт, красный мяч (какой он формы – круглый, красное яблоко…

Давай найдем все красные ягоды (вишня, рябина, клубника).

4. Раскрашивание геометрических фигур.

Дальше приготовим карандаши нужных нам цветов и поработаем в тетради.

Для начала подготовим руки к письму. Берём карандаш, зажимаем между ладоней и прокатываем его в руках.

В тетради изображены геометрические фигуры. Первая пара фигур – это два круга (большой и маленький). По образцу, большой круг раскрасить синим цветом, а маленький красным.

Вторая пара фигур – два квадрата (большой и маленький). По образцу раскрасить большой квадрат зеленым цветом, а маленький желтым.

6. Сортировка по цвету.

Перед нами 4 домика. Все разных цветов. В них живут гномы.

Давай посчитаем сколько гномов и назовем какого цвета их одежда.

- Первый гном синий, второй гном желтый, третий гном зеленый, четвертый гном красный.

Нам нужно распределить в каком доме живет каждый из гномов. Дома должны быть такого же цвета как одежда гномиков!

Рядом с домиком построим башню такого же цвета из стаканчиков.

Рядом с домами мы видим множество разноцветных кристаллов.

Наша задача помочь гномам собрать кристаллы соответствующего им цвета.

7. Дыхательная гимнастика.

Сдуваем листья с ладони.

Перед нами картинки заплатки для пластилина (зеленый лист, синяя машина, желтый банан и красное яблоко).

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие навыков устного счета, закрепление умения решать примеры и задачи, используя опорные схемы, развитие логического мышления обучающихся, с опорой на наглядный материал, воспитание интереса к математике, чувства коллективизма, через игровые и занимательные приёмы, используемые на уроке.

познакомить с цифрой 2;

развивать навыки устного счёта, умение решать примеры и задачи, используя опорные схемы;

развивать логическое мышление учащихся с опорой на наглядный материал, правильное написание цифры по образцу;

воспитывать интерес к математике, коллективизм через игровые и занимательные приёмы урока.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя.

"А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой отряд"

2.(Дети читают стихотворение о начале урока.

"Долгожданный дан звонок, начинается урок".)

В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы пойдём в гости.

II. Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в гости?(2)

А как вы догадались? (из песни)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

(хором читаем стихотворение: "Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними")

III. Устный счёт.

Ребята, а как вы думаете, на каком этаже живёт цифра 2? (на втором)

Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем весёлые примеры:


А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться в дверь. (Стук о парту)

Не слышат нас. Давайте хором посчитаем до 10. (открывается половинка доски, там весёлая цифра 2 нарисована)

IV. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! (числа от 1 - 10, перепутаны)

Давайте со всеми поздороваемся.

Послушайте стихотворение про цифру 2.

А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

На что похожа цифра 2?

А чего бывает по два?

Найдите на картинке предметы, которых по два.

V. Физминутка.

Игра "Путаница" (задание: переставить цифры по порядку от 1 до 10)

VI. Работа над пройденным материалом.

Игра "Найди цифру"

VII. Работа в тетради.

Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по карточке)

Посмотрите на экран и скажите, какую цифру видите? (2)

Беседа по картинке.

Сколько всего шаров?

Какой формы шары?

Сколько больших шаров?

Сколько маленьких шаров?

Сколько спущенных шаров?

Задание. (Дифференцированная работа по рядам)

1 ряд - раскрасить красным карандашом круглые шары.

2 ряд - раскрасить зелёным карандашом овальные шары.

Раскрасить соответствующее количество воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются вместе? (светофор)

А на какой цвет можно переходить дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

VIII. Физминутка.

Мы писали, рисовали
И немножечко устали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Головой мы покачали
И на танец дружно встали, песенка "Два весёлых гуся".)

IX. Закрепление изученного материала.

Задачки в стихах.

Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну.
Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова:
Было три - осталось: (2)

X. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания, полученные на уроке, вы можете применять в жизни?

Читайте также: