Конспект урока по математике емкость

Обновлено: 07.07.2024

Вместимость; литр; вместимость сосудов в литрах; сравнение сосудовпо вместимости.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 38.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, - С. 22.

На уроке мы узнаем о новой величине – вместимости, и единице её измерения – литре. Научимся сравнивать сосуды по вместимости. Сможем упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости.

Основное содержание урока.

Саша и Наташа летом жили у бабушки в деревне. Каждый из них старался помочь по хозяйству. Однажды бабушка попросила ребят наполнить 2 одинаковые бочки водой. Дети быстро подхватили вёдра и наперегонки бегали к колодцу за водой. Только вот Саша сбегал к колодцу 7 раз, и его бочка наполнилась водой до краёв. Наташе пришлось сбегать 10 раз, чтобы её бочка стала полной.

Как вы думаете, почему так произошло?

Ведро Наташи вмещает меньше воды, чем ведро Саши. Поэтому девочке пришлось сбегать к колодцу большее число раз.

Дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет свою мерку.

Мерка Саши больше, чем мерка Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

Какой вывод мы можем сделать?

Чем больше мерка, тем … меньше число измерений.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.


Даша и её младшая сестрёнка Полина наливали воду в таз. Даша подставляла под кран кувшин, набирала воды и выливала в таз.

Полина набирала воду в бутылку и тоже выливала в таз.

Девочки наливали воду по очереди и возвращались с пустыми сосудами одинаковое количество раз. Через некоторое время таз с водой стал полным.

Как вы думаете, кто из девочек налил в таз больше воды, а кто меньше?

Мы не можем ответить на этот вопрос, так как не знаем вместимость бутылки и кувшина.

Как нам это проверить?

Посмотрите, что получится, если Даша наполнит свой кувшин водой доверху и перельёт её в бутылку Полины.

Бутылка Полины оказалась полной, а кувшин пуст.

Можно сделать наоборот: из полной бутылки Полины переливаем воду в кувшин Даши. Что же мы видим?

Бутылка Полины пуста, а кувшин Даши наполнен водой доверху.

Какой можно сделать вывод?

Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковую мерку. Измеряют вместимость, или по-другому – ОБЪЁМ, сосудов в ЛИТРАХ.

Записывается это так:

Разные ёмкости имеют разный объём:


Литр – это единая международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.


Посмотрите на изображение.

Объём жидкости в сосуде измеряется в литрах. В каждом кувшине 1 литр жидкости. Жидкость в кувшинах разная, а объём одинаковый – 1л.

Бутылка Полины и кувшин Даши имели одинаковый ОБЪЁМ, равный одному ЛИТРУ.


Каков был объём таза, в который девочки наливали воду, если известно, что каждая из них сходила за водой по 5 раз?

Ответ: 10 литров.

Разбор тренировочных заданий.

Объём ведра 9 литров. Сколько двухлитровых кувшинов можно заполнить водой из этого ведра?


Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какой сосуд вмещает 1л, 3л, 2л, 7л, 10л?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике .

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

совершенствование умений умножать трехзначное число на однозначное;

совершенствование навыков решения составных задач на разностное и кратное сравнение;

уметь измерять объем жидкости в новых единицах измерения – литрах.

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме, диаграммами);

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

договариваться о совместной деятельности в группе.

Оборудование: коробка сока - 1 литр, пластиковые стаканы – 12 штук, мензурки – 6 штук, ведро, банка ёмкостью 1 литр.

Оформление доски:

Баррель = 159 литров

Измерение ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Технологическая карта урока.

Этап урока (цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

-Начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли учителя из других школ города. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

Нам предстоит серьезная работа, в ходе которой вы получите много новой информации.

Что такое информация и откуда мы ее можем получить?

Что такое математическая информация?

Часть информации, необходимой нам на уроке, лежит у вас на столах (словари).

У вас на столах лежат листы рефлексии (на каждого). Вы их подпишите и заполните в конце урока.

Также на столе лежит бланк с вашими фамилиями и критериями оценок, по которым вас сегодня будут оценивать модераторы.

Модераторы, озвучьте, по каким критериям будут оцениваться члены ваших групп.

Оценка вам за урок будет выставляться с учетом оценки модератора, вашей самооценки и моей оценки.

Озвучу вам ее позже.

Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.

Информация – это то, что мы слышим, видим, чувствуем. Она к нам приходит с помощью 5 органов чувств. Математическая информация – это новый материал, который мы получаем на уроке математики в виде примеров, задач, схем, чертежей и другого.

Один из модераторов зачитывает вслух критерии оценки.

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное.

Поделитесь информацией, как нужно умножить многозначное число на однозначное.

48•6 51•8 435•4 167•5

Устно объясняют правило умножения.

48•6 =288 51•8 =408

Познавательные УУД

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-У вас на столах стоит сок, попробуйте его, пожалуйста.

-Знаете ли вы, чем полезны соки?

-Как определить, кто, сколько сока выпил?

-Прочитайте название сегодняшнего урока.

-Прочитайте, что обозначает слово ёмкость, объясните, как вы его поняли.

-Сформулируйте цель урока.

-Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить на уроке.

Отвечают на вопрос

-В них есть витамины. А витамины нужны для того, чтобы наш организм был здоров.

-Нужно измерить и сравнить.

Читают на доске значение слова(ёмкость-вместимость), объясняют.

- Сегодня на уроке, я буду учиться измерять ёмкости.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Цель: знакомство с новыми знаниям: со способами и единицами измерения ёмкости, обучение выполнению практической работы, развитие коммуникативных компетенций.

Рассмотрите емкости у вас на столах. Как вы думаете, в каких единицах измерения дана шкала на них?

-Чтобы определить количество жидкости в стакане нужно измерить её с помощью мерного стакана или мензурки. На таком стакане есть чёрточки, они отмеряют количество жидкости в миллилитрах.

-Удобно ли измерять таким стаканом ёмкость ведра?

-Прочитайте правило на странице 78.

- Назовите единицу измерения больших ёмкостей.

Презентация (слайд 2)

- Ёмкость 1 литр вы можете увидеть в этой коробке сока или в банке 1 литр. (демонстрация предметов)

В миллилитрах. Записывается - мл

1 л – 1000 мл

-Выполняют практическую работу в парах.

Записывают вывод: в данном стакане ___ миллилитров воды.

-Нет. Оно слишком большое.

-Смотрят на предметы.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания - учить сравнивать ёмкость различных сосудов.

-Рассмотрите рисунок к №1 на странице 78. Какие сосуды вы видите и каков объём каждого из них?

Презентация (слайды 3 - 8)

-Ответьте на следующие вопросы:

*На сколько больше литров воды умещается в канистру, чем в ведро?

*Во сколько раз больше воды умещается в бочке, чем в банке?

*Где уместится больше воды: в ведре или в 4 банках?

*Сколько литров воды можно налить в:

*Сколько банок надо налить, чтобы наполнить канистру?

Работа в группах:

Вы рассажены в 4 группы. Каждой группе я дала задание на измерение количества определенной жидкости: воды, лекарства, мёда, подсолнечного масла.

1 гр. Два ведра вмещают 5 л и 7 л. Как с помощью этих вёдер отмерить ровно 2 л воды, наливая ее из-под крана? Как отмерить 3 литра? 4 литра?

2 гр. В 1 л 1000 миллилитров. Чайная ложечка вмещает примерно … (кто скажет сколько?) 6 мл лекарства. Больному коту днем и ночью вливали в рот лекарство: каждый час по чайной ложке. За четверо суток он выздоровел. Сколько лекарства он выпил?

3 гр.В 1 л 1000 миллилитров. В старину гостю подносили чарку с мёдом (что такое чарка?). Ковш вмещает 6 чарок, а ведро – 11 ковшей. Объем чарки 123 мл. Каков объем ковша? Ведра?

4 гр.Литр чистой воды весит 1 кг. Мед вдвое тяжелее воды. Подсолнечное масло легче воды: 1 литр масла весит 900 гр. Что тяжелее: 4 литра масла или 2 литра меда?

Руководители групп – оцените каждого члена вашей группы на листочке с фамилиями,который лежит у вас на столе.

-Ведро-9 литров, канистра-15 литров, банка-3 литра, бочка-45 литров.

*Надо из 15 вычесть 9. Получится 6. Значит в канистру вмещается на 6 литров воды больше, чем в ведро.

*Надо 45 разделить на 3. Получится 15. Значит в бочке умещается в 15 раз воды больше, чем в банку.

*В ведре 9 литров, а в чтобы узнать сколько в банках надо 4•3=12 литров, это больше, чем в ведре.

Налить 7 л и перелить в 5-литровое ведро часть воды до края. Останется 2 л.

Перелить 2 л в 5-литровое, налить до края 7-литровое ведро. Отлить часть в 5-литровое до края. В 7 – литровом останется 4 л, т.к. долили 3 л.

Наполнить до края 5-литровое ведро, перелить в 7-литровое. Снова наполнить 5-литровое, отлить часть воды в 7-литровое до края. В 5-литровом останется 3 л.

Чайная ложка вмещает примерно 6 мл. Кот выпил 576 мл лекарства. Т.к. надо 24 (часов в сутках) х на 6мл =144 мл в сутки. Болел 4 суток. Поэтому 144 х 4=576(мл)

Работают со словарем. (Старинная ёмкость, рюмка, стаканчик).

123х 6=738 (мл) – объем ковша

738 х 11= 738 х (10 + 1)= 7380 + 738 = 8118 (мл)

1 л меда весит 2 кг. 2 л меда будут весить 4 кг.

4 л масла будут весить 900 х 4 = 3600 (кг) 2 л меда тяжелее.

Руководители групп оценивают участие каждого члена и выставляют оценки на листочке.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

VΙ. Включение нового в систему знаний.

Цель: учить применять полученные знания о мерах ёмкости при решении текстовых задач.

-Прочитайте задание №5 стр. 79.

В каком виде представлена нам информация?

по вертикальной оси

-Ответьте на вопросы этого номера

Презентация (слайд 10-11)

-Письменно вычислите сколько нефти поставлено в Германию, Польшу, Венгрию

-В международной торговле нефть измеряют в баррелях. Прочитайте как пишется это слово и чему равен 1 баррель.

Презентация (слайд 12 – 13)

-Выполните задание к №6 стр.79.

-Сколько литров в одном барреле?

-Как узнать сколько литров в 4 баррелях?

Проверьте по образцу, записанному на доске

-Составим алгоритм ответа на второй вопрос:

Сколько в бочке?

Сколько в 6 баррелях?

-Выполните вычисления и ответьте на вопрос.

- В виде диаграммы.

Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради

282•2=564(тысяч тонн) в Венгрию

564•3=1692(тысячи тонн) в Германию

-Читают информацию на доске.

Надо 159 умножить на 4 =636

Выполняют вычисления самостоятельно. Проверяют по образцу.

В бочку поместится 6 баррелей нефти.

Презентация (слайд 14)

VΙΙ. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

-На какой вопрос мы планировали ответить в начале урока?

-Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как?

-Где мы можем применить новые знания?

-Оцените работу всего класса на уроке.

-Поставьте каждый себе оценку на уроке.

Заполните листы рефлексии. Которые лежать у вас на столе.

Запишите домашнее задание

Спасибо за урок. Урок окончен.

*Что значит измерить ёмкость?

* Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.

Презентация (слайд 15)

Поднимают карточки с оценками

Поднимают карточки с оценками

Д.З. стр.78 №3 (слайд 16)

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 114 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2016 1555
  • DOCX 32.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бусарова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

совершенствование умений умножать трехзначное число на однозначное;

совершенствование навыков решения составных задач на разностное и кратное сравнение;

уметь измерять объем жидкости в новых единицах измерения – литрах.

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме, диаграммами);

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

договариваться о совместной деятельности в группе.

Оборудование: коробка сока - 1 литр, пластиковые стаканы – 12 штук, мензурки – 6 штук, ведро, банка ёмкостью 1 литр.

Оформление доски:

Баррель = 159 литров

Измерение ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Технологическая карта урока.

Этап урока (цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

-Начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли учителя из других школ города. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

Нам предстоит серьезная работа, в ходе которой вы получите много новой информации.

Что такое информация и откуда мы ее можем получить?

Что такое математическая информация?

Часть информации, необходимой нам на уроке, лежит у вас на столах (словари).

У вас на столах лежат листы рефлексии (на каждого). Вы их подпишите и заполните в конце урока.

Также на столе лежит бланк с вашими фамилиями и критериями оценок, по которым вас сегодня будут оценивать модераторы.

Модераторы, озвучьте, по каким критериям будут оцениваться члены ваших групп.

Оценка вам за урок будет выставляться с учетом оценки модератора, вашей самооценки и моей оценки.

Озвучу вам ее позже.

Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.

Информация – это то, что мы слышим, видим, чувствуем. Она к нам приходит с помощью 5 органов чувств. Математическая информация – это новый материал, который мы получаем на уроке математики в виде примеров, задач, схем, чертежей и другого.

Один из модераторов зачитывает вслух критерии оценки.

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное.

Поделитесь информацией, как нужно умножить многозначное число на однозначное.

48•6 51•8 435•4 167•5

Устно объясняют правило умножения.

48•6 =288 51•8 =408

Познавательные УУД

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-У вас на столах стоит сок, попробуйте его, пожалуйста.

-Знаете ли вы, чем полезны соки?

-Как определить, кто, сколько сока выпил?

-Прочитайте название сегодняшнего урока.

-Прочитайте, что обозначает слово ёмкость, объясните, как вы его поняли.

-Сформулируйте цель урока.

-Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить на уроке.

Отвечают на вопрос

-В них есть витамины. А витамины нужны для того, чтобы наш организм был здоров.

-Нужно измерить и сравнить.

Читают на доске значение слова(ёмкость-вместимость), объясняют.

- Сегодня на уроке, я буду учиться измерять ёмкости.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Цель: знакомство с новыми знаниям: со способами и единицами измерения ёмкости, обучение выполнению практической работы, развитие коммуникативных компетенций.

Рассмотрите емкости у вас на столах. Как вы думаете, в каких единицах измерения дана шкала на них?

-Чтобы определить количество жидкости в стакане нужно измерить её с помощью мерного стакана или мензурки. На таком стакане есть чёрточки, они отмеряют количество жидкости в миллилитрах.

-Удобно ли измерять таким стаканом ёмкость ведра?

-Прочитайте правило на странице 78.

- Назовите единицу измерения больших ёмкостей.

Презентация (слайд 2)

- Ёмкость 1 литр вы можете увидеть в этой коробке сока или в банке 1 литр. (демонстрация предметов)

В миллилитрах. Записывается - мл

1 л – 1000 мл

-Выполняют практическую работу в парах.

Записывают вывод: в данном стакане ___ миллилитров воды.

-Нет. Оно слишком большое.

-Смотрят на предметы.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания - учить сравнивать ёмкость различных сосудов.

-Рассмотрите рисунок к №1 на странице 78. Какие сосуды вы видите и каков объём каждого из них?

Презентация (слайды 3 - 8)

-Ответьте на следующие вопросы:

*На сколько больше литров воды умещается в канистру, чем в ведро?

*Во сколько раз больше воды умещается в бочке, чем в банке?

*Где уместится больше воды: в ведре или в 4 банках?

*Сколько литров воды можно налить в:

*Сколько банок надо налить, чтобы наполнить канистру?

Работа в группах:

Вы рассажены в 4 группы. Каждой группе я дала задание на измерение количества определенной жидкости: воды, лекарства, мёда, подсолнечного масла.

1 гр. Два ведра вмещают 5 л и 7 л. Как с помощью этих вёдер отмерить ровно 2 л воды, наливая ее из-под крана? Как отмерить 3 литра? 4 литра?

2 гр. В 1 л 1000 миллилитров. Чайная ложечка вмещает примерно … (кто скажет сколько?) 6 мл лекарства. Больному коту днем и ночью вливали в рот лекарство: каждый час по чайной ложке. За четверо суток он выздоровел. Сколько лекарства он выпил?

3 гр.В 1 л 1000 миллилитров. В старину гостю подносили чарку с мёдом (что такое чарка?). Ковш вмещает 6 чарок, а ведро – 11 ковшей. Объем чарки 123 мл. Каков объем ковша? Ведра?

4 гр.Литр чистой воды весит 1 кг. Мед вдвое тяжелее воды. Подсолнечное масло легче воды: 1 литр масла весит 900 гр. Что тяжелее: 4 литра масла или 2 литра меда?

Руководители групп – оцените каждого члена вашей группы на листочке с фамилиями,который лежит у вас на столе.

-Ведро-9 литров, канистра-15 литров, банка-3 литра, бочка-45 литров.

*Надо из 15 вычесть 9. Получится 6. Значит в канистру вмещается на 6 литров воды больше, чем в ведро.

*Надо 45 разделить на 3. Получится 15. Значит в бочке умещается в 15 раз воды больше, чем в банку.

*В ведре 9 литров, а в чтобы узнать сколько в банках надо 4•3=12 литров, это больше, чем в ведре.

Налить 7 л и перелить в 5-литровое ведро часть воды до края. Останется 2 л.

Перелить 2 л в 5-литровое, налить до края 7-литровое ведро. Отлить часть в 5-литровое до края. В 7 – литровом останется 4 л, т.к. долили 3 л.

Наполнить до края 5-литровое ведро, перелить в 7-литровое. Снова наполнить 5-литровое, отлить часть воды в 7-литровое до края. В 5-литровом останется 3 л.

Чайная ложка вмещает примерно 6 мл. Кот выпил 576 мл лекарства. Т.к. надо 24 (часов в сутках) х на 6мл =144 мл в сутки. Болел 4 суток. Поэтому 144 х 4=576(мл)

Работают со словарем. (Старинная ёмкость, рюмка, стаканчик).

123х 6=738 (мл) – объем ковша

738 х 11= 738 х (10 + 1)= 7380 + 738 = 8118 (мл)

1 л меда весит 2 кг. 2 л меда будут весить 4 кг.

4 л масла будут весить 900 х 4 = 3600 (кг) 2 л меда тяжелее.

Руководители групп оценивают участие каждого члена и выставляют оценки на листочке.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

VΙ. Включение нового в систему знаний.

Цель: учить применять полученные знания о мерах ёмкости при решении текстовых задач.

-Прочитайте задание №5 стр. 79.

В каком виде представлена нам информация?

по вертикальной оси

-Ответьте на вопросы этого номера

Презентация (слайд 10-11)

-Письменно вычислите сколько нефти поставлено в Германию, Польшу, Венгрию

-В международной торговле нефть измеряют в баррелях. Прочитайте как пишется это слово и чему равен 1 баррель.

Презентация (слайд 12 – 13)

-Выполните задание к №6 стр.79.

-Сколько литров в одном барреле?

-Как узнать сколько литров в 4 баррелях?

Проверьте по образцу, записанному на доске

-Составим алгоритм ответа на второй вопрос:

Сколько в бочке?

Сколько в 6 баррелях?

-Выполните вычисления и ответьте на вопрос.

- В виде диаграммы.

Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради

282•2=564(тысяч тонн) в Венгрию

564•3=1692(тысячи тонн) в Германию

-Читают информацию на доске.

Надо 159 умножить на 4 =636

Выполняют вычисления самостоятельно. Проверяют по образцу.

В бочку поместится 6 баррелей нефти.

Презентация (слайд 14)

VΙΙ. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

-На какой вопрос мы планировали ответить в начале урока?

-Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как?

-Где мы можем применить новые знания?

-Оцените работу всего класса на уроке.

-Поставьте каждый себе оценку на уроке.

Заполните листы рефлексии. Которые лежать у вас на столе.

Запишите домашнее задание

Спасибо за урок. Урок окончен.

*Что значит измерить ёмкость?

* Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.

Презентация (слайд 15)

Поднимают карточки с оценками

Поднимают карточки с оценками

Д.З. стр.78 №3 (слайд 16)

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения - литром. Решают задачи на нахождение ёмкости в литрах.

Содержимое разработки

Математика 2 класс 2 четверть

Дата проведения 3 декабря

Тема: Ёмкость. Литр

Цель : формирование понятия о ёмкости и единице измерения ёмкости;

Формировать понятия о ёмкости и единице измерения ёмкости;

Развивать устойчивость внимания; логическое мышление; образное восприятие;

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усидчивость.

Организация начала урока.

Минута чистописания. Работа в тетради. Запиши цифру 7. Запиши числа, в которых 7 единиц.

Дети купили для кроликов 3 кг моркови и 9 кг капусты. Сколько всего килограммов овощей купили дети?

Мама купила 12 кг картофеля. Она несла 8 кг картофеля, а остальное нёс сын. Сколько килограммов картофеля нёс сын?

Задачи в стихах.

Только я в кусты зашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?

Объявление темы урока, цели и задач.

С.78 №1 сравни кружки.

№2 знакомство с понятием ёмкость, единица ёмкости

Первичное закрепление новых знаний.

Решение задач. С.78 №4, №5

Контроль и оценка результатов деятельности.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Учащиеся должны закончить предложение, например,

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: