Конспект урока по математике для детей с умственной отсталостью 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: сформировать представления детей о числе и цифре 9.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с числом 9; формировать представления об образовании числа;

- формирование графического образа цифры 9; учить обозначать множества предметов соответствующей цифрой;

- учить писать цифру 9;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам математики;

- формировать умение решать проблемные ситуации;

- формировать положительные эмоции.

Ход урока

- Ребята, у меня хорошее настроение. А у вас? Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Давайте пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения!

- Ребята, давайте вспомним все числа, которые мы знаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- Возьмем число один, прибавим к нему еще один, сколько стало? Возьмем два - прибавим один, сколько стало? Возьмем три – прибавим один, сколько стало? (и т.д. до числа восемь)

- У меня есть коробочка. Угадайте по звуку, что внутри нее может лежать? А теперь посмотрим, что это? Это камешки. Сколько их? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и еще один камешек 9. Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 9.

- Возьмите абак. Откройте 8 кружочков. Откройте еще один кружок. Сосчитайте, сколько кружков открыто теперь. Такое количество обозначается цифрой 9 (демонстрация цифры).

- Положите столько камешков, сколько открыто кружочков, сосчитайте.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

Ползет улитка по дорожке.

- Почему цифру 9 сравнивают с улиткой? Давайте, цифру 9 превратим в улитку.

  1. Анализ графического образца цифры.

- Посмотрите на цифру 9, обведите ее пальцем. - Давайте сконструируем цифру 9 из счетных палочек, из веревочек, из лент.

- А теперь я раздам вам листы с напечатанной цифрой 9, давайте украсим ее камешками, посчитайте, сколько камешков украшает цифру.

- Выложите по порядку цифры от 1 до 9.

Физминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

- Нарисуйте в воздухе цифру 9.

- Нарисуйте по образцу элементы цифры 9. Обведите по пунктиру цифру 9, соблюдая направление движения по стрелочкам. Допишите цифру 9.

Что нового вы сегодня узнали? Покажите на плакате цифру 9. Посчитайте сколько рыбок рядом с цифрой 9. Молодцы!

Уроки математики. конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.В. Кудрина, ВЛАДОС, 2014.

2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1часть.

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи: Образовательные:- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров;

- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её;

- закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа.

Коррекционно-развивающие:- развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке;

1. -корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями;

2. -корригировать мыслительные операции;

3. - развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету;

- умения: слушать и понимать учителя,

работать в коллективе, чувства

2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1часть;

Набор цифр; карточки с заданиями;

I Ход урока :

1. Организационный момент.

Руки на месте, ноги вмести, спинка прямая!

Все на меня, а я на вас!

2. Психологический настрой.

- Ребята, почему прозвучала эта песня?

Вместе) – время года – зима.

- Назовите зимние месяцы?

Вместе) – декабрь, январь, февраль.

- Какое сегодня число?

Вместе) – 5 декабря.

Что вы можете сказать о числе 5?

. Как называется каждый палец? Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц решая примеры;

4. Введение в познавательную деятельность.

Во время урока к нам придет зимний герой, а чтобы он появился:

- надо считать, решать, отвечать.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребятам выдаются карточки задания.

Дети проверяют сами и ставят оценки.

Оценка деятельности детей

1 часть - снеговика

III. Устный счё т:

- Посчитать от 10 до 20 и обратно (по цепочке);

- от 7 до 17; от 5 до 15;

- от 13 до 8; от 15 до 9;

- покажи самое маленькое число;

- покажите самое маленькое двузначное число;

- покажи из данных чисел самое большое, назовите его.

- покажи следующее за 12, 19;

- покажи предыдущее 11,15;

- какое между 14 и 16;

- какое справа от 10;

- какое слева от 20;

- покажи соседей числа 15;

- какое больше 3 или 13; 10 или 20

- покажи в котором 1 дес. 5 ед. ; 1дес. 0 ед.

- Оценка деятельности детей

2 часть - снеговика

IV. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику и в тетрадях. С. 74 №23

Проверка по карточке – образцу.

Оценка деятельности детей.

3 часть - снеговика

V.Работа с задачей. Задача на карточке.

На первом дереве сидели 6 птиц, а на втором дереве - на 3 больше. Сколько птиц сидело на втором дереве?

- Что мы прочитали? (Задачу)

- О чем говорится в задаче?

- Какие числа в задаче? Подчеркните.

- что обозначает число 6?

- что обозначает число 3? (не известно, но сказано, что на 3 птицы больше)

- что значит на 3 червячка больше? (столько же, сколько и на первом дереве и еще 3)

- Какой вопрос в задаче? (сколько птиц на втором дереве.)

Выберите краткую запись и запишите в тетрадь. (проверка на доске0

- Как будем решать задачу?

- почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)

- запишите решение и ответ.

Оценка деятельности детей.

Ведро и метелка - снеговика

- С какими заданиями Вы сегодня справились?

- А какие знания, умения помогли вам?

- Снеговик привез с собой подарок. Посмотрим, что в нем.

- Это домашнее задание.

- на столе снежинки и капельки.

- Кто сегодня не устал, отвечал, решал, считал, что-то новое узнал. - подарил снежинку.

- Кто сегодня по- ленился и немного утомился- подарил капельку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

( для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Подготовила и провела

учитель Гридина Юлия Валерьевна

Конспект открытого урока по математике во 2 классе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1).

Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров вида: 10+1, 1+10, 11-1, 11-10

урок закрепления изученного материала.

Закрепить умения математических действий сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.

Образовательные:

Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, вида 10+1, 1+10, 11-1, 11-10)

Закрепить знания нумерации.

Развивающие:

Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, интерес к уроку, аккуратность при работе в тетради. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование и материалы: магниты-числа 1-20, абак, счетный материал на магнитах, плакаты-деревья.

Литература: Алышева Т. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 2 (VIII вид). - М.:2017.

Ребята, начинаем урок математики.

Сядьте правильно. Проверьте руки, ноги, спины держите ровно. Всё внимание на меня.

2. Актуализация знаний.

- Считаем от 1 до 20, от 20 до 1. (все вместе)

Считаем по одному от15 до 20, от 12 до 18, от 14 до 19, от 20 до 14, от 18 до 11, от 16 до 10.

Назовите соседей числа 15, 18, 12.

Назовите предшествующее число числу 11, 13, 16.

Назовите последующее число 12, 18, 14.

Сравнить числа 12 и 17; 19 и 9; 14 и 18.

-А сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Какой он по счету?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Какое сейчас время года? (зима)

Сколько месяцев в зиме? (3)

Назовите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц? (январь)

Какой он по счету? (второй)

Какое время года идет за зимой?

-Посмотрите, к нам прилетели снежинки. (На доске прикреплены снежинки с двузначными числами от 10 до 20 и однозначное число 9)

Снежинки залетели к нам метелью и перепутались. Посмотрите, какие числа написаны на снежинках (двузначные).

Давайте поставим снежинки в числовой ряд из двузначных чисел.

Ребята, а тут одна снежинка лишняя. Почему (потому, что 9 – это однозначное число)

Назовите самое маленькое двузначное число (10)

Самое большое двузначное число (20)

Сколько нас в классе? (10). Давайте посчитаем нас парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. (2,4,6,8,10).

Пальчики борются между собой, пружинят.

Работа в тетради.

Откройте тетради. Возьмите ручки и запишите числовой ряд, вставьте пропущенные числа (в рабочих тетрадях в клетку записан числовой ряд с пропущенными числами: 19 … 17 16 … 14 … … 11)

Снежинки нашептали мне что наша знакомая белочка ждет нас в зимнем лесу, чтобы мы помогли ей посчитать припасы. Но нам надо вспомнить как правильно считать, чтобы не ошибиться в лесу.

На верхней линии откройте 1 кружок, это 1 десяток. На нижней линии откройте 1кружок. Какое число у нас получилось? Сколько в числе 11 десятков? Сколько единиц?

Как получили число 11? Составим пример 10+1=11

Запишем этот пример в тетради.

На нижней линии откройте 1 кружок, это 1 единица. На верхней линии откройте 1кружок, это 1 десяток. Какое число у нас получилось? (11)

Составим пример. 1+10=11

Запишем пример в тетради.

Откройте на абаке число 11. Сколько в числе десятков? Сколько единиц?

Отнимите 1 единицу, закройте нижний кружок на абаке. Сколько осталось? Составим пример. 11-1=10

Запишем в тетради

Откройте на абаке число 11. Сколько в числе десятков? Сколько единиц?

Отнимите 1 десяток, закройте верхний кружок на абаке. Сколько осталось? Составим пример. 11-01=1

Запишем в тетради

Работа в тетради на печатной основе. (2 часть)

Стр. 4, №3 Составление примеров на сложение и вычитание с использованием рисунков счетных палочек.

Вы молодцы. Мы можем пойти в зимний лес и помочь белочке сосчитать сколько у нее осталось запасов до весны.

В лесу очень красиво. Идемте по берегу лесной речки. Кто в ней живет? Чья плотина? (Бобры)

Три строителя бобра

Трудились с самого утра . (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)

По ручью сплавляли брёвна , (Волнообразные движения руками)

Их укладывали ровно , (Хлопки вытянутыми вперёд руками)

Плотно доски подгоняли , (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга)

Ровно гвозди забивали . (Стучим кулаком о ладонь другой руки)

За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)

А теперь закройте глазки, положите голову на руки на стол и представьте, что мы в середине леса.

Открывается правая сторона доски. На ней береза и рябина, на деревьях снегири.

Ребята, назовите деревья, которые вы видите. (береза и рябина)

Какие птицы сидят на этих деревьях? (снегири)

Давайте сосчитаем снегирей на каждом дереве. (на рябине 10 снегирей, на березе 4 снегиря)

А как нам узнать сколько снегирей всего на этих деревьях? 10+4=14

Сравните 10 и 4

Идем по лесу дальше. Открывается левая сторона доски. На ней два клена и на них синицы.

Посмотрите, ребята, а какие это деревья (клены), а какие птицы на кленах? (синицы)

Сосчитайте синиц на каждом дереве. (5 и 10)

Как узнать сколько всего синиц на этих деревьях? 5+10=15

А как нам удобнее посчитать? 10+5=15

Посмотрите, а здесь какое дерево стоит? (дуб).

А кто тут на дубе живет? (белочки)

Вот мы и пришли. А вот и наша знакомая. (достаю белку из-за дуба)

Нам надо помочь ей сосчитать остаток желудей. (на доске краткая запись задачи)

Было – 16 желудей (картинка желудь)

Съела – 10 желудей (картинка желудь)

Можем ы узнать сколько желудей осталось?

Стало больше или меньше?

16 ж. -10 ж. =6 желудей осталось

Вот мы и помогли белочке.

5. Геометрический материал

Ребята, назовите еще раз, какие деревья растут в нашем лесу.

А какого дерева не хватает? (ели)

Давайте посадим сами ель. Сделаем ее из геометрических фигур. Какие фигуры мы можем использовать? (Треугольники и прямоугольник)

Составляем на доске ель из трех треугольников и ствол из прямоугольника.

А теперь нарисуйте ель в тетради по клеточкам по образцу и раскрасьте их зеленым карандашом.

Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте вспомним что мы делали сегодня на уроке. Как правильно прибавлять к 1 десятку единицы? На какое место мы их запишем? (На первое место единицы, на второе место десятки)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2019 1614
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гридина Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок содержит элементарные математические представления, арифметический, алгебраический и геометрический материал. Урок включает информацию, позволяющую адекватно подать материал такого объёма и содержания соответствует реальному ходу урока. Использование дополнительного наглядного материала, облегчает подготовку учителя к занятию, для изучения темы. Содержание урока обогащено разнообразными упражнениями занимательного характера, способствующими развитию у детей с выраженным недоразвитием интеллекта познавательных способностей и стимулирующих интерес к занятиям математикой.

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитии познавательной деятельности. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими сложностями.

Трудности особенно ярко проявляются в имеющих математическое содержание действиях с предметами, игрушками. Возникновение этих трудностей в значительной мере связано с особенностями психофизического развития данной категории детей.

Нарушения общей моторики значительно сковывают действия учащихся в процессе овладения ими пространственной ориентировки (перемещение в пространстве, ориентировке на плоскости стола и листа бумаги). Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование математических представлений.

Недоразвитие всех психических функций у ребенка с выраженной умственной отсталостью приводит к тому, что без специально разработанной системы работы он не может обучаться даже элементарным основам математики, которая должна носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.

На уроке созданы условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Материал подбирается по объёму и компоненту по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребенка.

В процессе урока-занятия используются различные виды деятельности: игровая-дидактическая и конструктивная-аппликация, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений.

На уроке по математике для детей с выраженной умственной отсталостью были использованы следующие методы и приемы:

  • совместные действия детей и взрослого;
  • действия по подражанию действиям учителя;
  • действия по образцу, по словесной инструкции;
  • элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
  • воспроизведение величины, формы предметов, цифры на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога форму, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;
  • соотнесение натуральных предметов с объёмными и плоскостными изображениями;
  • подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня и т. п., с целью формирования временных представлений;
  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.

Цели урока:

    1. Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме.
    2. Продолжить работу над задачами.
    3. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
    4. Закреплять знания нумерации чисел от 1до 8.
    5. Закреплять умение сравнивать числа и выражения.
    6. Развивать навыки счета.
    7. Работать над развитием мышления учащихся.

Задачи урока:

  • Формировать умение.
  • Проверить знание табличных случаев сложения в пределах 8.
  • Закреплять знания нумерации в пределах изученного.
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  • Развивать устную и письменную речь учащихся, и используя математические термины.
  • Развивать логическое мышление, первичный анализ.
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать внимание, интерес к уроку.
  • Воспитывать умение самостоятельно работать.
  • Воспитывать аккуратность в оформлении решения и записей в тетради.
  • Воспитывать культуру труда, усидчивость, уверенность при выполнении заданий, любовь и интерес к предмету.
  • Развивать математическую речь, память.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Оборудование: картинки кораблика с облаками, рисунки зверей, геометрические фигуры, лента с изученными цифрами, математический веер, математический набор, тетрадь, учебник, счетный материал (палочки).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок-путешествие (нетрадиционная форма, с использованием карточек-заданий в виде тучек).

Методы:

  • словесная (беседа);
  • практические (задания-карточки);
  • наглядные: атрибуты-рисунки, вывешиваются на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок.
Куда мы с вами попадем?
Узнаем мы всё скоро.
На корабле мы поплывём.
Друзей весёлых мы найдём.
Все трудности преодолеем.

– Сегодня мы путешествуем по стране Математика, где повторим всё, что уже знаем о нумерации и о составе чисел до 8. И сейчас проведем устный счёт.

III. Устный счёт.

(Учитель открывает часть доски, где прикреплены корабль и семь тёмных тучек. Рисунок 1).

Но что это? Наш корабль попал в бурю и плыть мы не можем.

– Поможем разогнать тучи? А для этого нам надо решить все задания, которые спрятались в тучках. (Учитель снимает с доски 1-ю тучу с заданием.)

  • Сосчитайте от 1 до 5 и обратно.
  • Сосчитайте от 3 до 8 и обратно.
  • Сосчитайте от 7 до 2 и обратно.
  • Вместе посчитаем от 1 до 8 и обратно.

б) Работа с математическим веером.

– Молодцы! С первой тучей мы справились.

(Ученик выходит к доске и снимает 2-ю тучу. На обратной стороне рисунок. Рисунок 2.)

– Составьте примеры (3+1; 1+3; 4-3; 4-1).

IV. Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 7 и 8.

(Учитель снимает 3-ю тучу с заданием на снежинках. Рисунок 3. Работа с математическим набором, счетными палочками.)

Получение числа 7. Положите 6 □ синего цвета, прибавьте 1 □ красного цвета. Сколько стало квадратов? (7). Как получили 7 квадратов? (к 6 прибавили 1.)

Выставляется карточка из математического набора с цифрой 7. Составляется запись 6+1=7 – читаем запись (к 6 прибавить 1 будет 7).

Получение числа 7. Положите 5 синего цвета, прибавьте 2 красного цвета. Сколько стало треугольников? (7). Как получили 7 треугольников? (к 5 прибавили 2.)

Выставляется карточка из математического набора с цифрой 7. Составляется запись 5+2=7 – читаем запись (к 5 прибавить 2 будет 7).

Получение числа 8. Положите 6 □ желтого цвета, прибавьте 2 □ синего цвета. Сколько стало квадратов? (8). Как получили 8 квадратов (к 6 прибавили 2.)

Выставляется карточка из математического набора с цифрой 8. Составляется запись 6+2=8 – читаем запись (к 6 прибавить 2 будет 8).

Получение числа 8. Положите 4 ◌ желтого цвета, прибавьте 4 ◌ синего цвета. Сколько стало кругов? (8). Как получили 8 кругов? (к 4 прибавили 4.)

Выставляется карточка из математического набора с цифрой 8. Составляется запись 4+4=8 – читаем запись (к 4 прибавить 4 будет 8).

– Молодцы! Хорошо справились с этим заданием и можем отдохнуть.

Зайцы скачут!
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка.

в) Работа в тетрадях. Решение задач.

– Открыли тетради, взяли ручку шариковую в руку, пальчики держим правильно. (В тетрадях записано: число, месяц, классная работа.)

– Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 5 и 4.

– Скажите, какие цифры прописали в тетради?

– Посмотрите, темных туч стало меньше.

(Учитель снимает 4-ю тучу с заданием. Читает. Ученики на парте с помощью счетных палочек решают и записывают решение в тетрадь.)

– Все задачи решили правильно.

г) Сравнение чисел.

(Учитель снимает 5-ю тучу с заданием.)

А вот и ещё одна туча и новое задание. Загадки.

– Давайте отгадаем загадки о животных и возьмем их с собой на корабль в путешествие.

– В какую группу можно объединить этих животных? (дикие животные или домашние животные)

– И каждое животное приготовило нам задание.

– Давайте посмотрим, что же это за задание?

– Решите примеры и вставьте знак – ≤, или ≥, или =.

(Рисунки-картинки животных с заданиями на оборотной стороне).

Лисица – 6+2*8 Белка – 7+1*7
8*8 8*7
Заяц – 3+1*5 Волк – 2+1*3
4*5 3*3

– Справились с заданием!

А теперь наши пальчики отдохнут.

д) Физкультминутка (пальчиковая).

е) Повторение геометрического материала.

(Учитель снимает 6-ю тучу с заданием. Читает.)

Внимательно посмотрите на кораблик. Подготовьте ответ.

– Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

  • сколько треугольников?
  • сколько прямоугольников?
  • сколько всего фигур?

(Считаем устно: 3 тр.+4пр.=7ф.)

– И с этим заданием справились!

ж) Работа по учебнику.

(Учитель снимает с доски 7-тучу с заданием.)

А вот и последняя туча.

– Откройте учебник на странице 142, № 10. (Устно).

– Со всеми заданиями справились!

– Вместе с нашими друзьями мы продолжим путешествие по стране Математика.

Читайте также: