Конспект урока по математике для детей с овз 3 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов по цвету (красный-жёлтый).
• коррекционно – развивающие. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
• коррекционно – воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества
I. Организационное начало.
1.1. Психологический настрой.
Собрались все дети в круг :
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.
1.2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя!
II. Повторение пройденного материала.
2.1. Геометрические фигуры.
- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг. Покажите квадрат. Покажите треугольник.
2.2. Счет предметов.
- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли? (2 яблока, 3 грибочка и т. д.).
- А кто может сосчитать фигуры? (3).
- Наступила ночь. Закрывайте глазки. (Учитель убирает квадрат зеленого цвета). Откройте глаза. Что изменилось? Сколько фигур осталось? Сосчитайте. (2). Треугольник какого цвета? (Красный). Круг какого цвета? (Жёлтый).
- Сегодня на уроке мы будем различать предметы по цвету.
- У меня картинки. Кто изображён на них? (Куклы). Посмотрите какие они нарядные! Эта кукла какого цвета надела платье? (Красного). А эта? (Желтого).
3.1. Группировка картинок по цвету;
- На столе картинки. Для куклы в красном платье – красного цвета, а для куклы в жёлтом платье – жёлтого цвета. Возьмите картинку. Какой кукле её подарим?
Это платье для Наташки.
Яркие горошки: красные-жёлтые.
А на платье есть кармашки -
Спрячем в них ладошки!
3.2. Группировка предметов по цвету;
Две корзины (красные-желтые детали конструктора).
- Куклы очень любят веселиться. У меня ленточки. Эта ленточка какого цвета? А эта?
- Если вы услышите, как поет дудочка, поднимите жёлтую ленточку, а если я буду играть на бубне, то красную ленточку.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- У меня коробки. Давайте соберем в одну коробку красные яблоки, а в другую жёлтые.
Работа в тетрадях.
- Что мы будем использовать, чтобы не испачкать парту? (Клеенку). Откройте краску, обмакните пальчик и раскрасьте яблоко. После вытрите палец салфеткой.
- Для какой куклы ты раскрасил яблоки? Подойди к ней, повесь картинку.
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.
Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.
Коррекционно -развивающие: корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к устному народному творчеству сказкам, положительных качеств личности (трудолюбие, доброта, сострадание, взаимопомощь).
Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для индивидуальной работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по математике в 3 классе с ОВЗ
"Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Тип урока : обобщение и систематизация знаний учащихся
Цели урока :
Коррекционно -развивающие: корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к устному народному творчеству сказкам, положительных качеств личности (трудолюбие, доброта, сострадание, взаимопомощь).
Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для индивидуальной работы.
Данный урок математики проводился с учётом закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6. во время проведённого урока учащиеся учились умножать и делить устно.развивали своюпамять,мышление,различали геометрические фигуры.
Открытый урок математики в 3 классе. 12.12.17.
Учитель: Гуназо Л.А.
1.К.о: Формировать знания обучающихся по таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.
2.К. р: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
3.К.в.: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: компьютер, презентация, геометрические фигуры: квадрат,треугольник,прямоугольник.
I.Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Какой уроусейчас.(математика)
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете квадратик красного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка.
И так вы готовы?
-Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы зимы?
-Какой сейчас месяц?
Пальчиковая гимнастика
Как живёшь? Вот так ! (показ большого пальца)
Как идёшь? Вот так ! (ходьба 2-мя пальцами по ладони)
А бежишь? Вот так !( согнуть руки в локтях и делать движения при беге)
Ночью спишь? Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)
Как берёшь? Вот так!(ладонь в кулачок)
А даёшь? Вот так! (ладонь раскрыта)
Как молчишь? Вот так !(рот закрыть ладонями)
А грозишь ? Вот так (Погрозить соседу пальчиком)
-Назовите день недели?
-Какое сегодня число? Молодцы!
Запись числа в тетрадь.
Минутка чистописания 12
III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
- Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.
А) – Даны примеры на сложение , как можно их записать умножением? Запись примеров на доске (0тветы детей устно)
Б) Слайды с примерами.
1 слайд 2 слайд
Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
– Медведь, приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?
Решение устных задач на умножение .Решив задачу число будем записывать в тетрадь с новой строчки ответ(число)
По дорожке шли 2 ёжика
Сколько ножек у 2 ёжиков? 8
2.Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак - на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак- так.
Сколько денег было у чудаков? 15
3.Сколько ног у 3-х гусят? 6
4.Завтракали на привале.
Нам с тобой яичек дали.
Всмятку два и два крутых,
Сосчитайте сколько их? 4
Ответы: 8 ,15,6,4.
- назовите самое большое число
- назовите двузначное число.
- назовите самое маленькое число.
-Теперь нужно решить задачу в тетради!
Анализ задачи:
- О чём говорится в задаче?
- Что нужно найти?
- Как будем решать задачу?
Краткая запись задачи на доске.
Напёрсток – 6 р
2 напёрстка -?р
3 напёрстка-?р
Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.
Ответ: 12,18 рублей стоят напёрстки.
V. Решение примеров. № 113 , стр 81(1,2);
- Помогите Машеньке решить примеры.
1 столбик 10, 18, 10, 4
2 столбик 16, 2, 3, 12
Индивид. карточка примеры
VI. Работа с геометрическим материалом.(вывесить на доске)
- Где жил Медведь?
- Что у него было за жилье? Как называется жильё медведя?( берлога)
Назовите геометрические фигуры квадрат, триугольник, прямоугольник, квадрат
Давайте в тетрадях из геометрических фигур построим домик используя эти фигуры,нарисуем его
VII .Д/З примеры № 113 (3 ст),стр81
Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас квадратиков, у кого больше всех пять. И т. д.
Читайте также: