Конспект урока по математике 4 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Урок математики "Что такое деньги?"

Урок финансовой грамотности, используется технология системно-деятельностного подхода по методике Л.Г.Петерсон. .

Конспект урока по математике. Тема: Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. .

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Цель урока: познакомить с правилом умножения числа на произведение .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель урока: составить таблицу умножения числа 4 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 4.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Предметный результат: научатся умножать и делить на 4, воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления однозначных чисел, решать задачи с помощью умножения и деления, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; получат возможность научиться участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

- проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;

- формировать умение сравнивать, делать выводы на основе сравнения, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать выполненные действия в коллективной, парной работе;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Личностные УУД:

-совершенствовать умения работать в паре;

-формировать положительную мотивацию к обучению.

Методы обучения: частично – поисковый, продуктивно-практический, инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; технология игровых методов, обучение в сотрудничестве

Предполагаемый результат:

-Знать таблицу умножения и деления на 4

-Уметь решать задачи умножением и делением.

-Применять табличное умножение и деление на практике.

-Оценивать результаты работы.

Средства обучения:

для учителя:

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы, цветные кружки (синий, зелёный, красный) для оценивания и рефлексии.

Цель: Познакомить со сложными высказываниями с логической связкой "или".

  • Закрепить знания о ложных и истинных высказываниях.
  • Развивать умения самостоятельно делать выводы при знакомстве с новым материалом.
  • Познакомить с логической связкой "или".
  • мультимедиа,
  • "Пособие для 4 класса" (презентация),
  • компьютеры, 2 листа бумаги формат А-4.

1. Прочитайте тему урока ("Пособие для 4 класса", слайд 2).

- Что вы знаете и умеете делать по этой теме урока?

(Определять ложные и истинные высказывания)

Сейчас вы поработаете с простыми истинными и ложными высказываниями. Перед каждым из вас на столах лежит таблица. Заполните её, сравнив пары высказываний.

В "Пособии для 4 класса" на слайдах 2, 3 для детей предложены пары высказываний.

2. Взаимопроверка.

Поменяйтесь таблицами, проверьте друг друга.

3. Проверочка.

Давайте посмотрим, как вы выполнили задание ("Пособие для 4 класса", слайд 4).

Б) Фиксация успеха.

- Как вы оцениваете свою работу?

Дети оценивают свою работу, используя выражения:

По моему мнению :

Выполняя работу, я увидел (а), что :

- Я с вами согласна. Вы отлично умеете определять истинные и ложные высказывания

("Пособие для 4 класса", слайд 5).

  • скомкать мешочек в руках так, чтобы его не было видно;
  • комкать мешочек правой и левой рукой попеременно, при этом руки сначала расположены внизу, затем, по часовой стрелке совершаем вращательные движения;
  • высоко подбросить и поймать мешочек, как мяч;
  • размахивать пакетом так, чтобы он набрал воздух.

2. Комплекс упражнений для снятия напряжения глаз.

Поморгать глазами 10 раз, посмотреть вдаль, посмотреть на указательный палец вытянутой руки (счет до 6), посмотреть вдаль, зажмуриться (счет до 4), закрыть глаза, повращать глазным яблоком.

- Что же вы не знаете по теме урока? ("Пособие для 4 класса", вернуться к слайду 1)

- Какую задачу вы поставите перед собой?

(Познакомиться со сложным высказыванием с логической связкой "или")

- Давайте рассмотрим каждую группу высказывания в отдельности.

- Составьте из 1 группы простых высказываний одно сложное с союзом "или" ("Пособие для 4 класса", слайд 7).

Дети составляют из двух высказываний одно сложное с логической связкой "или".

- Сложное высказывание, которое вы получили, можно записать на математическом языке так: А В ("Пособие для 4 класса", слайд 7), где знак ? будет обозначать логическую связку "или". Как можно прочитать это высказывание?

(Столица России - Москва или Санкт-Петербург, А или В)

- Каким получилось сложное высказывание: истинным или ложным?

(Дети высказывают свои точки зрения)

Запишите в последнем столбике, первой строке высказывание А?В, запишите, каким получилась первая группа высказываний:

А В А В
1) И Л Л
2) Л Л
3) Л И
4) И И

Аналогично разбираются остальные пары высказываний, представленные в "Пособии для 4 класса", слайд 8.

Посмотрите на получившуюся таблицу ("Пособие для 4 класса" , слайд 8). Сделайте вывод.

А В А В
1) И Л И
2) Л Л Л
3) Л И И
4) И И И

(Если хотя бы одно из простых высказываний ложное, то и сложное высказывание с логической связкой "или" тоже ложное)

Б) Возникли ли трудности при составлении сложных высказываний с логической связкой "или"?

- Значит, вы готовы самостоятельно составить подобные высказывания?

А) Работа в группах.

- Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Первая группа будет работать на компьютерах (компакт-диск "МИР ИНФОРМАТИКИ", компании "Кирилл и Мефодий "), а 2, 3 составит сложные высказывания с логической связкой "или" для первой. Через 5 минут за компьютеры садится 2 группа, остальные придумывают высказывания для 2 группы, через следующие 5 минут - 3 группа, остальные составляют высказывания для них.

Каждой группе дается лист бумаги, форматом А-4, разделенный на 2 части, в каждую из которых дети вписывают сложные высказывания. В конце работы листы разрезаются.

группа 3 группа 1 группа 2
1 группе 2 группе 1 группе
2 группе 3 группе 3 группе

Б) Сейчас каждая группа получит сложные высказывания. Задача: определить, какие это высказывания - истинные или ложные.

Конспек урока математики по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок для 4 класса. Урок знакомства с новым материалом. Разработала и провела урок учитель начальных классов Опаленик О.В.

Оценить 984 0

Предмет. Математика. 4 класс

(по УМС «Начальная школа 21 века).

Цели деятельности учителя

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные результаты

Метапредметные:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников.

познавательные : умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме: осуществляют анализ, сравнение.

личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в созидательном процессе; способность к самооценке своих действий);

регулятивные: вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

учебник В.Н. Рудницкой, презентация,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся через УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(психологический настрой на урок).

Прочитайте девиз урока. Как понимаете эти слова?

-Что нужно делать, чтобы добиться успеха?

Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы.(Классная работа)

Выполняютинструкции учителя

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Включение обучающихся в активную деятельность.

Устный счёт.

Постановка темы урока.

Целеполагание

1)Слайд. № 3, 4. Вычислите. Проверка.

-Проведем арифметическую разминку.

490 разделить на 7

400 умножить на 3

1300 вычесть 800

700 прибавить 500

5400 разделить на 9

6. Произведение 300 и 8

7. Разность 1600 и 700

8. Сумма 200 и 900

9. Частное 5600 и 8

10. 600 увеличить в 2 раза

2)Слайд № 6. Вставить единицы измерения, чтобы равенства были верными.

Слайд №7.

3) Составить и решить задачи на вычитание и деление.

Дано: слон весит 5 тонн. Мышка весит 50 граммов.

Слайд №8, 9.

Ответы: на 4 999 950 граммов; в 100 000 раз.

Слайд № 10.

Отгадайте слово.

Эта геометрическая фигура является многогранником, каждая грань которого представляет собой квадрат. (Из слова возьмите 1 букву).

Как в математике называют результат сложения чисел?(Из слова возьмите последнюю букву).

Что это за запись? 9∙4 = 6∙6

(Из слова возьмите 1 букву).

Многоугольник, у которого 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. (Из слова возьмите 1 букву).

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

( В этом слове 2 такие буквы).

- Какое слово у нас получилось?

Слайд № 11, 12.

-Что такое карта?

-Что такое масштаб?

-Что он показывает?

-Как читать масштаб?

(одному сантиметру на чертеже соответствует 100см в действительности или на местности )

Слайд № 13.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке. Исследуйте страницы 64, 65.

Читать масштабы карт.

Записывать масштабы карт.

Измерять по карте и вычислять расстояние между городами с помощью масштаба.

Слайд 5

Ответы: на 4 999 950 граммов; в 100 000 раз.

Уменьшенное изображение земной поверхности в определенном масштабе.

Масштаб – это число, которое показывает, во сколько реальные размеры уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.

Читать масштабы карт.

Записывать масштабы карт.

Измерять по карте и вычислять расстояние между городами с помощью масштаба.

3. Открытие нового знания, способа действия

Работа по учебнику(с.64-65)

длины отрезка на чертеже, плане, карте к длине соответствующего ему отрезка в натуре, в реальности.

-Прочитайте текст на стр. 64 учебника.

Ответьте на вопросы:

Где на карте север?

Где на карте юг, запад, восток?

Что за линии нанесены на карте?

Покажите на карте параллели и меридианы.

Слайд № 14 Что изображено на экране.

-План города, области, государства, называется картой.

-Географическая карта- это земная поверхность или её участок, изображённый на плоскости: на бумаге, картоне. На карте имеется координатная сетка из параллелей и меридианов. Карта всегда одинаково ориентирована по отношению к сторонам света: сверху- север, снизу- юг, справа-восток, слева- запад.

-Рассмотрите карту. В каком масштабе выполнена эта карта? Что означает этот масштаб?

-Запишите масштаб карты, если:

А)1см на карте соответствует 10000000см на местности;

Б) 1см на карте соответствует 200км на местности

-Масштаб 1:140000000 означает, что в 1 см-1400км.

Выполняют задания учителя.

4. Включение нового в активное использование с раннее изученным, освоенным.

- Что означает масштаб карты?

Работа в группах:

-Рассмотрите карту Подмосковья, выполненную в масштабе 1:1 000 000. Измерьте по карте и вычислите расстояние между городами:

А)Звенигород и Химки

Б) Пушкино и Бронницы

В) Красногорск и Щелково

Обсудите в группе, как будете действовать, чтобы найти реальные расстояния на местности.Какой план действий у вас получился?

Слайд № 20.

План работы с № 4 учебника.

1. Найти города на карте.

2. Измерить расстояние линейкой в см.

3. Прочитать масштаб.

4. Увеличить см в несколько раз, согласно масштабу.

5. Перевести см в км.

-Масштаб обозначает , что в 1 см-60 км

Масштаб обозначает , что в 1 см-75 км

Масштаб обозначает , что в 1 см-3000 км

План работы с № 4 учебника.

1. Найти города на карте.

2. Измерить расстояние линейкой в см.

3. Прочитать масштаб.

4. Увеличить см в несколько раз, согласно масштабу.

5. Перевести см в км.

5. Работа в тетради на печатной основе. С. 40-41

№ 119Работа в парах. Какое задание нужно выполнить? Что вам поможет? Что означает этот масштаб?

-Кто выполнил задание?

-Расскажите, как вы действовали.

Масштаб. 1: 26 000 000

5.Работа в группах

-После того как мы уяснили математический смысл масштаба, предлагаю вернуться к нашей карте и узнать, в каком масштабе она выполнена. Предлагаю узнать реальное расстояние между двумя морями: Чёрным и Каспийским. Как измерить это расстояние на карте? Какие приспособления или инструменты нам понадобятся?

Результаты и решение задачи записать в таблице.

Длина расстояния на карте

Длина этого расстояния в реальности примерно 40000км

-Что означает этот масштаб?

-Как выдумаете, этот масштаб относится только к экватору?

вставьте пропущенные данные.

В действительности 8дм

Длину линии на карте измерить.

-Портновский метр, линейка, нитки

проводят измерения на карте одного размера

- 1 см на карте соответствует 50000000см на земном шаре, т.е. 500км.

На плане 14 см

В действительности 2800см

В действительности 8дм

9. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд № 30.

У меня получилось…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: