Конспект урока по математике 2 класс петерсон выражения

Обновлено: 17.05.2024

Задача 1. Маша нарисовала 3 рисунка, а Петя 7 рисунков. Сколько всего рисунков нарисовали ребята?

Задача 2. Мама испекла а пирожных, бабушка испекла 7 пирожных. Сколько всего пирожных они испекли?

Выражение а+b буквенное.

Задача 3. Маша сделала а новогодних открыток, Петя сделал b новогодних открыток. Сколько всего новогодних открыток сделали ребята?

2. Прочитай выражения разными способами. Какие из этих выражений числовые, а какие − буквенные?

Решение

15 − 9 − числовое выражение;
разность чисел 15 и 9;
из 15 вычесть девять.

a + c − буквенное выражение;
сумма чисел a и c;
к a прибавить c.

207 + 27 − числовое выражение;
сумма чисел 207 и 27;
к 207 прибавить 27.

16 − b − буквенное выражение;
разность чисел 16 и b;
из 16 вычесть b.

3. Запиши выражения

Решение

4. а) Объясни, почему записи 7 + 4 = 11 и a 15
a + 3 = 5

5. Объясни по картинке смысл выражений. На какие еще группы можно разбить эти фигуры? Запиши для каждого разбиения 4 разных выражения и объясни их смысл.


Решение

По размеру:
3 + 4 − 3 больших фигуры + 4 маленьких;
4 + 3 − 4 маленьких фигуры + 3 больших;
7 − 3 − 7 фигур всего − 3 больших фигуры;
7 − 4 − 7 фигур всего − 4 маленьких фигуры.

По цвету:
5 + 2 − 5 зеленых фигур + 2 желтых фигуры;
2 + 5 − 2 желтые фигуры + 5 зеленых фигур;
7 − 5 − 7 фигур всего − 5 зеленых фигур;
7 − 2 − 7 фигур всего − 2 желтых фигуры.

По форме:
6 + 1 − 6 кругов + 1 треугольник;
1 + 6 − 1 треугольник + 6 кругов;
7 − 6 − 7 фигур всего − 6 кругов;
7 − 1 − 7 фигур всего − 1 треугольник.

6. Найди значения выражений:

Решение

90 − 40 = 50
13 + 54 = 67
32 − 7 = 25
25 + 45 = 70
500 − 1 = 499

7. Какие из выражений имеют одинаковые значения? Сделай записи по образцу.
Образец: 38 + 14 = 40 − 8

Решение

480 + 20 = 300 + 200
500 = 500

294 + 0 = 294 − 0
294 = 294

75 + 25 = 300 − 200
100 = 100

Решение

А) 12 + 15 Б) 12 − 8 В) 5 + 3 Г) 9 − 3 Д) 20 − 14

9. Составь два выражения, значения которых равно 20.

Решение

Примечание: не верно написать 3+17=20. Это будет уже не выражение, так как в нем есть знак сравнения (=)

10. Как найти ответ, не считая? Проверь с помощью вычислений.

Решение

36 − 24 + 24 = 36 + 24 – 24 = 36 + (24 − 24) = 36 + 0 = 36
78 + 21 − 21 = 78 + (21 − 21) = 78 + 0 = 78
43 + 39 − 39 = 43 + (39 − 39) = 43 + 0 = 43

11. Значения каких выражений надо найти, чтобы заполнить таблицы? Составь таблицы в тетради.

Решение


12. Реши примеры по следующим программам:

Решение


13. Составь алгоритм подготовки к рисованию. Какие операции в этом алгоритме перестановочны, а какие − нет?


1. Открыть баночку с краской.
2. Окунуть в нее кисточку.
3. Надеть халат.
4. Рисовать на бумаге.
5. Расстелить бумагу на столе.

Решение


Операции 1, 3, 5 — перестановочны; 2,4 — нет.

Мы никак не можем окунуть кисточку в банку с краской до того, как мы ее откроем, никак не можем начать рисовать, если еще не окунули кисточку в краску. Но мы можем надеть халат и расстелить бумагу в любой последовательности. И даже можем перед этим открыть баночку с краской, хотя мы можем испачкаться, но сделать так мы все равно можем.

14. а) Запиши свой распорядок дня.
б) Запиши алгоритм приготовления твоего любимого пирога.

Решение

Распорядок дня

7:00-8:00 — подъем, умывание, завтрак, сборы в школу

8:00-8:30 — дорога до школы

8:30-13:00 — занятия в школе

13:00-14:00 — прогулка после школы

14:00-15:00 — обед, отдых

15:00-17:00 — выполнение домашнего задания

17:00-18:00 — прогулка с собакой

18:00 — 19:00 — ужин, отдых

19:00 — 20:00 — чтение

20:00 — 20:30 — вечерний туалет

20:30 — 22:00 — просмотр мультиков, игры

Алгоритм приготовления яблочного пирога

  1. вымыть яблоки
  2. почистить яблоки
  3. нарезать яблоки мелкими кусочками
  4. взять яйца, сахар, муку, молоко, соль и замешать тесто
  5. высыпать яблоки в тесто
  6. разогреть духовку
  7. выложить тесто в форму и поставить в духовку на 40 минут
  8. достать готовый пирог
  9. поставить пирог на стол

15. Каким образом можно обвести каждую из фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды?

Решение


Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 2 класса "Выражения"

Автор: Каширина Людмила Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Г. Таганрог. Рост. Обл.

Технологическая карта урока

Сформировать представление о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений. Тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел и соответствующих единиц длины, анализу и решению текстовых задач.

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по математике

во 2-в классе

1) сформировать представления о числовых и буквенных выражениях, их значениях, умение в простейших случаях находить значение выражений;

2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Вспомните, какие победы над собой, личные достижения у вас были в последнее время.

Благодаря каким качествам вы достигли этих результатов? (Целеустремленность, упорство, взаимопомощь, …)

А еще вам помогло качество, которое заключено в этой фразе.

Доводи начатое дело до конца.

Прочитайте хором. Как вы это понимаете? (настойчивость)

Без этого качества человек не достигнет успеха ни в чём. И с этим качеством связана тема сегодняшнего урока.

С чего начнёте работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний..

1) Актуализация представлений о выражении, тренинг вычислительного навыка.

Цепочка: 56 – 14 + 8 – 25 + 47 – 19 + 40 + 9. (102.)

Чтобы проверить, кто прав, вспомните всю цепочку.

На доске выражение :

56 – 14 + 8 – 25 + 47 – 19 + 40 + 9

Как называют в математике такую запись? (Выражение.)

Что такое выражение? (Это запись некоторого действия с помощью чисел и знаков арифметических действий.)

Зачем нужны выражения? (Чтобы вспомнить, какие действия делали.)О

Открыть на доске эталон.

Найдите значение выражения: проверьте, как вы выполнили действия.

Кто же оказался прав? Молодцы!

Постройте графическую модель числа 102 и дайте его характеристику. (102 – натуральное, трёхзначное число, содержит 1 сотню и 2 единицы, предыдущее 101, последующее 103, сумма цифр 3, сумма разрядных слагаемых 100+2.)

Выразите 102 в различных единицах счета. (102 = 1 с 2 е = 10 д 2 е.)

Выразите 102 см в различных единицах длины. (102 см = 1 м 2 см = 10 дм 2 см.)

Раз , два, три , четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

3 Самоопределение к деятельности.

Что вы повторили? (Потренировались в устном счете, вспомнили, что называют выражением)

- Почему я выбрала именно это задание? ( Это нам пригодится для открытия нового знания)

-Что будет дальше на вашем пути? ( Задание, в котором будет что-то новое)

Раздать карточки ( работа в группах) (вспомним правила работы в группах)

- В чём проблема?

( не можем составить задачу)

- Почему? ( при решении задач надо выполнить действия, а в карточках 3=3, 3

-На какие группы можно разбить данные записи?

1) записи , в которых обозначены некоторые действия (это выражения);

2) записи , в которых есть знаки сравнения (т.е. даны результаты сравнения).Они не являются выражениями.

Цель : учиться распознавать выражения.

Тема : ВЫРАЖЕНИЯ

4. Работа по теме урока.

- Что может задавать каждое выражение? ( программу действия для решения задач )

- Какой существенный признак мы выявили ? ( выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания) и не содержат знаки сравнения.

Опорный сигнал ( на доске)

- Являются ли выражениями данные записи?

- Обоснуйте. ( Во всех записях действие сложения и нет знаков сравнения – значит, это выражения)

-На какие группы можно разбить выражения?

-Придумайте названия ( числовые и буквенные выражения )

- Какие выражения называются числовыми? ( в записи, которых используются только числа и знаки арифметических действий)

- Какие выражения называются буквенными? ( в записи, которых встречаются буквы )

-Какой существенный признак отличия выражений? ( наличие букв, чисел )

-Что сейчас должны сделать? (вывод)

- Смогли преодолеть затруднение? (да)

-Что теперь вы знаете? ( Мы знаем, какие бывают выражения , умеем их отличать от других записей)

-Какой следующий шаг? ( закрепление знаний)

5. Первичное закрепление

№3 стр 19, 34 стр19

В чем будете соревноваться? ( составлении выражений к задачам)

5. Рефлексия

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (уметь распознавать выражения.)

Нам удалось достичь цели? (Да.)

Какие качества вам пригодились на уроке?

Какую запись называют выражением ? Это запись некоторого действия с помощью чисел и знаков арифметических действий.)

Какие бывают выражения? Приведите примеры.

Значение каких выражений вы можете найти? ( числовых)

- Покажите смайлик , который отражает ваше отношение к материалу урока.

- Что вас порадовало?

- Что вас огорчило?

Домашнее задание:

 № 5, стр . 20 , № 13 стр. 21

☺ № 14*, стр. 21.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 244 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2016 4866
  • DOCX 50 кбайт
  • 77 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Канева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".

Определение буквенного выражения, записать его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений при заданных значениях. Исследовательская работа в паре.Работа по индивидуальн.

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"


Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."


Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях Планируемые результаты.


Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о буквенных выражениях; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствование вычислительных навыков .

Читайте также: