Конспект урока по математике 1 класс школа россии вычитание вида 8 9
Обновлено: 07.07.2024
У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
IV. Изучение нового материала.
1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи сложения и вычитания.
На д о с к е з а п и с ь:
8 – 1 = 8 – 3 = 8 – 4 = 8 –6
9 – 3 = 9 – 2 = 9 – 5 = 9 – 8 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
(8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2
9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1)
2. Закрепление знания приема вычитания.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 12 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
V. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 30 учебника, часть 2).
– Чем похожи задачи?
Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа; ученики обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
После этого дети с а м о с т о я т е л ь н о решают задачу 1 (с. 13 тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
2. Подготовка к решению составных задач.
Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 30 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.)
– Проверим это, решив задачи.
– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Потому что в другой книге сказок на две меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)
– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).)
– Дайте ответ на поставленный вопрос.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 30 учебника, часть 2).
Цель: закрепление умения выполнять вычитание из чисел 8 и 9.
Образовательная: формировать представление о выполнении вычисления вида 8 - □, 9 - □,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа.
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Планируемые результаты:
-личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь оценивать результат своей работы на уроке
-предметные: повторить приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров;
-метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватное отношение к самооценке.
- коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль, формирование навыков общения в коллективе.
Содержимое разработки
Учебный предмет: математика
Учитель: Попова Татьяна Ивановна
Класс: первый
Целевые установки
Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□ , 9 -□, 10 - □ ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
Метапредметные:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □, 10 - □ ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.
Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно - диалогической, игровой, информационно - коммуникативной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы¬числения вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче¬скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Математика Урок 78
Технологическая карта урока.
Тема : Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19
Цель: учить выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;
-закрепить умения решать задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты :
учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование : компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас считать,
Руки дружно поднимать,
На уроке не зевать.
- Улыбнитесь друг другу.
Эмоциональный настрой на урок
2 этап Актуализация и пробное учебное действие.
1.Устный счет
2. Геометрический материал
- Сколько на рисунках треугольников? Покажите их.
(Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух.)
Читайте также: