Конспект урока по математике 1 класс школа россии вычитание вида 8 9

Обновлено: 07.07.2024

У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9

Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

IV. Изучение нового материала.

1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи сложения и вычитания.

На д о с к е з а п и с ь:

8 – 1 = 8 – 3 = 8 – 4 = 8 –6

9 – 3 = 9 – 2 = 9 – 5 = 9 – 8 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

(8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2

9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1)

2. Закрепление знания приема вычитания.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 12 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

V. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 30 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа; ученики обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

После этого дети с а м о с т о я т е л ь н о решают задачу 1 (с. 13 тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

2. Подготовка к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 30 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.)

– Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Потому что в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 30 учебника, часть 2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умения выполнять вычитание из чисел 8 и 9.

Образовательная: формировать представление о выполнении вычисления вида 8 - □, 9 - □,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа.

Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые результаты:

-личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь оценивать результат своей работы на уроке

-предметные: повторить приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров;

-метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватное отношение к самооценке.

- коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль, формирование навыков общения в коллективе.


Содержимое разработки

Учебный предмет: математика

Учитель: Попова Татьяна Ивановна

Класс: первый

Целевые установки

Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□ , 9 -□, 10 - □ ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Метапредметные:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □, 10 - □ ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.

Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно - диалогической, игровой, информационно - коммуникативной.

Конспект урока математики в 1 классе по теме

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы¬числения вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче¬скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Математика Урок 78

Технологическая карта урока.

Тема : Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19

Цель: учить выполнять вычисления вида 8 - □, 9 - □; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Задачи: научиться использовать термины при чтении числовых выражений;

-закрепить умения решать задачи;

- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты :

учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 8 - □, 9 - □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математиче­скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование : компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас считать,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

- Улыбнитесь друг другу.

Эмоциональный настрой на урок

2 этап Актуализация и пробное учебное действие.

1.Устный счет

2. Геометрический материал

- Сколько на рисунках треугольников? Покажите их.

(Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух.)

Читайте также: