Конспект урока по математике 1 класс планета знаний многоугольники

Обновлено: 05.07.2024

Обучение в 1 классе осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Цель современного образования – всестороннее развитие личности. Достижение этой цели осуществляется через системно-деятельностный подход, что способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Первоклассники находятся на начальном этапе обучения. На этом этапе у них формируются учебные действия в сотрудничестве с учителем, в сотрудничестве в малых группах.

Данный урок – ознакомления с новым материалом.

Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока применяются следующие виды деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

На уроке созданы условия для ознакомления и усвоения нового материала. Предварительно учащиеся вспоминают, какие виды линий изучили. Выходят на проблему: как иначе могут называться геометрические фигуры, образованные замкнутой ломаной линией. Введением в тему послужила сказка о геометрических фигурах. Учащиеся определяют тему урока и ставят учебные задачи: какие геометрические фигуры мы можем назвать многоугольниками, какой многоугольник имеет наименьшее количество углов. Дети знакомятся с новым названием геометрических фигур, имеющих углы.

На уроке применяется ИКТ, что способствует поднятию интереса, лучшему пониманию нового материала. В целях здоровьесбережения на работу с ИКТ отводится не более 15 минут от общего времени.

С помощью палочек учащиеся практикуются в построении фигуры, причем название её не озвучивается. Работа проводится в парах. В процессе проверки выясняется название фигуры.

На этапе работы с учебником учащиеся выясняют, что у многоугольника может быть разное количество углов, но наименьшее количество углов у треугольника. Обращается внимание на то, что у многоугольников углы называются вершинами и есть стороны.

Закрепление материала проводится в рабочих тетрадях.

На уроке проведена физминутка и пальчиковая гимнастика, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающей технологии.

Тесно связано с уроком задание на внимание. В начале урока дети называют фигуры, которые образованы замкнутой ломаной линией. Затем в конце урока учитель просит еще раз просмотреть фигуры. Дети находят фигуры, но называют их новым словом “многоугольники”.

Все этапы урока взаимосвязаны и гармонично дополняют друг друга. Учащиеся учатся сотрудничать с учителем и друг с другом, учатся понимать, принимать и формулировать учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку, аргументировать свои ответы, выдвигают идеи.

Урок “Многоугольник” занимает важное место в системе уроков изучения геометрического материала в первом классе и готовит детей к усвоению более сложных тем в начальной школе.

Урок проведен в рамках районного месячника открытых уроков в октябре 2012 г. и получил высокую оценку коллег.

Прозвенел звонок и смолк.

– Жили– были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно не довольный.
Стал спрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня лишь три угла,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил:
“Брат, я же старше – я квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто важней!”

Вот настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Многоугольники.

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками, формирования умений сравнивать числа и числовые выражения, развития мышления, развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в игровой форме. Можно отследить универсальные учебные действия.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа

урок по математике

в 1б классе

учитель начальных классов

Федотова Ирина Юрьевна

Тема урока: Многоугольники.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, рабочие тетради, презентация, компьютер, геометрический материал.

1.Организационный момент.

А)-Сколько летит мальчиков? 1 Сколько всего детей? 2 Сколько летит гусей? 3 Посмотрели на ленту чисел. Перед каким числом находится число 1? Число 2?Что можете сказать про число 2?(21,но

-На сколько2 больше 1,а меньше3? На 1 .Б) Я 3 увеличила на 1. Сколько получилось?(4) 7 уменьшила на 1. Сколько получилось?(6) Что можно сказать про числа:4 и6. (44) Что получились: неравенства. Где находится число 4,6?(правее, левее). В) Работаем по учебнику: с. 53, нашли ленту чисел .Какие числа пропущены? Назовем числа от 1 до9,обратно. -Молодцы ребята, справились с заданием. 2. Формирование умения различать замкнутые и незамкнутые линии.

(слайд 3) Бежит девочка по дорожке и кого она видит?, ( стоит яблонька)

-Яблонька поможет ,если выполним ее задания.

-Какие фигуры на ней расположены? Треугольник и ломаная.

-Из чего они состоят? (отрезков). Сколько отрезков на 1 фигуре?(3) На второй?(3) Как называем отрезки на 1 фигуре? (звенья) Значит это какая фигура?(ломаная) А какая ломаная? (незамкнутая) А 2 фигура?(замкнутая)

-Вспомним ,что такое треугольник? Работаем по учебнику: с.52№2 (на доске)

-Яблоня устала ,поможем ей отдохнуть.

3.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше

4. Формирование умения различать многоугольники .Работа в паре.

(слайд 4) Кого мы встретили на своем пути? ( Печку)


Печка напекла пирогов разной формы и просила вам раздать. .(раздать детям конверты с фигурами) Рассмотрите и разделите их на группы (фигуры на доске)

В результате на партах появляются 2 большие группы:

треугольники четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники. – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

-Чему мы будем учиться на уроке? -Учиться различать многоугольники;

-Находить вершины, стороны, углы. -Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники можно назвать многоугольниками или геометрическими фигурами.

6. Закрепление.(слайд 5)

-Куда прибежала девочка?( К речке.) - Мы должны узнать по какой дорожке девочка шла. Открыли рабочие тетради на с.31 Нашли красную точку и от нее пишем ( Графический диктант).

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

-Какая дорожка?(ломаная линия).Какая ломаная ?(незамкнутая) .- Мы должны помочь ей нарисовать мостик (работа в р. тетрадях) (работа по рядам:1ряд-треугольник, 2ряд- четырех., 3ряд –пятиугол.) . С помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку ,начиная с числа №1 (Выполняют указания учителя)

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольни…)

-А как иначе можно назвать треугольник. (Многоугольник)

Молодцы, ребята, все справились с заданием

Давайте отдохнём перед дорогой.

7.Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - топ, топ,

А глазами – хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Потянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись

8.Рефлексия. Итог урока.

(слайд 6) Кого встретила девочка? б-ю .Она хочет вас спросить.

-Что нового узнали на уроке? Как назвать все фигуры одним словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)-Назовите их признаки.( имеют вершины, углы,стороны)-Какое задание вам понравилось больше? Что вызвало затруднение? Оцените себя.

-Вам говорят спасибо герои сказки.

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками и вам прислали.(Раздать медальки).

Конспект урока по математике 1 класс на тему

Данный конспект могут использовать учителя начальных классов, возможно родители при знакомстве ребенка с различными геометрическими фигурами в домашних условиях. Данный конспект направлен на развитие умения различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник и многоугольник. Воспитывает у ребенка математическую речь.план конспект по математике 1 класс на тему Многоугольники

Конспект урока по математике, проводимого в 1 классе

Цель: создать условия для ознакомления детей с различными видами многоугольников.

1. различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

2. повторить прямой и обратный счет в пределах 10 и арифметические действия в пределах 5;

Читайте также: