Конспект урока по литературному чтению успенский чебурашка

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Казанцева Оксана Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Печора, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Э.Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока по литературному чтению 2

Э. Успенский

Учитель начальных классов:

2 класс 4 четверть

Цель: к концу урока обучающиеся приходят к пониманию того, что трудно

жить одному, хорошо, когда рядом друзья через содержание произведения Э.

Планируемые результаты:

-формирование умения анализировать;

Метапредметные:

анализа объектов делать выводы

проявление волевого усилия, самоконтроль, формирование целеполагания

Коммуникативные: формирование умения слушать других и понимать других;

поставленными задачами; строить диалог в паре и группе, взаимопроверка

Личностные: формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать

3. Воспитывать интерес к чтению, осуществлять нравственное воспитание.

Тип урока: Формирование и усвоение новых знаний

1. Развивать навыки чтения вслух и про себя;

2. Формировать самостоятельную читательскую деятельность;

3. Развивать устную речь;

4. Формировать нравственное отношение к жизни;

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, коллективная

Виды работ: выборочное чтение, жужжащее чтение, слушание, диалог, работа по развитию речи.

Средства: презентация, карточки к тексту

Организационный момент

Ребята, вы готовы к уроку!

На вас надеюсь я друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у вас!

2. Проверка домашнего задания

Ребята, вы готовы к уроку!

На вас надеюсь я друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у вас!

Проверка домашнего задан ия.

Вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

С каким героем Б. Заходера вы общались дома (Винни-Пух)

Что вы приготовили от имени Винни-Пуха (Шумелки,сопелки,вопилки)

Прежде чем выступить самим, мы послушаем нашего героя и отдохнём с ним. Следим глазками. (слайд 2)

Речевая разминка (слайд3)

Читаем слова сначала по слогам, потом целыми словами хором.

Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. И вы будите общаться с другим героем.

Как звали этого героя, вы узнаете, если сможете правильно разгадать заагадку. Слайд 6

Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены -.

-Итак что же это за герой (Чебурашка)

Откройте учебник на стр. 15

Давайте вспомним, как называется раздел, в котором находится произведение, которое мы будем читать? (И в шутку и всерьёз)

О чём нам говорит название этого раздел?

(В нём есть и смешные произведения и серьёзные

В одном произведении может быть что-то серьёзное, что-то смешное)

Кто написал его?

(Крокодил Гена и его друзья

Усвоение новых знаний и способов действия

Эдуард Николаевич Успенский- наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, весёлый характер, любовь к детям и заинтересованность к сочинительству изменили его профессию и жизнь – он стал писателем. Его произведения близки очень многим людям. Близки по темам, по языку. Работает Эдуард Николаевич во многих жанрах: сказки, детективы, фантастические повести, пьесы стихи, сценарии мульт-фильмов, радиопостановок, комиксы. Успенский очень весёлый писатель. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

И все-таки главное достоинство его книг- необычные герои. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни литературных сказок российских и зарубежных.

Самые известные и любимые его произведения. Вот вы уже выставку книг нашу посмотрели. Кто может назвать (Дети называют)

Показ презентации (биография, выставка книг).Слайд 8,9,10

Первичное чтение текста.

Текст чмтает учитель.

Ваши ощущения, впечатления…

Что понравилось в произведении?

К какому жанру относится это произведение?

К какому виду относится эта сказка?

Словарная работа.

Теперь мы с вами проведём словарную работу. Поработаем в группах. Но для начала вспомним правила работы. Работают со словарями, определяют лексическое значение слова, один из группы зачитывает. (Слайд 11)

Сейчас мы отдохнём, под песенку Чебурашки. Наблюдаем за ним. (Слайд 12)

Как музыка передаёт настроение героя?

5. Повторное чтение текста .

Жужжащее ч тение (дети читают вполголоса про себя)

А теперь проверим какие вы внимательные чтецы

Давайте отправимся в путешествие вместе с Чебурашкой и посмотрим где же он побывал. Находите отрывки, которые будут появляться на слайдах в тексте, чтобы найти продолжение. Правильные ответы мы будем записывать на листочках.

Для чего нам нужны данные пометки?

Ответьте на вопросы

Поменяйтесь друг с другом тестами и проверьте, поставьте карандашом оценку.

Более 3ошибок- работа не получилась.

1. Выполняйте задание

- Ребята так, какая же главная мысль текста?

О чем хотел сказать автор?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дополните мои пословицы

Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя- кота Леопольда.

Только у добрых людей бывает много друзей.

Давайте с вами проверим как же прошел наш урок. Тот, кто считает, что урок прошёл хорошо, всё удалось, всё получилось, подойдёт и прикрепит магнитик рядом с улыбкой. Тот, кто считает, что- что-то не получилось, не совсем удалось, поставить галочку рядом с грустным лицом.

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Сергея Погореловского медленно.

Бездельники и понедельники

Не терпят понедельники.

С работы и забот.

Желанье всех бездельников —

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений Б. Заходера наизусть.

IV. Постановка целей урока

— На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.

— А кто автор? (Эдуард Успенский.)

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя об Э. Успенском

— Что вы знаете о писателе?

Материал для учителя

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос — поступил в авиационный институт.

Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе.

Читайте также: