Конспект урока по изучению языковой теории

Обновлено: 07.07.2024

Методика изучения языковой теории

Методика комплексного интеллектуального развития школьников реализуется и в ходе овладения детьми языковой теорией, что осуществляется в первую очередь и главным образом на этапе урока, связанном с изучением нового материала. Осознанная и активная деятельность детей в значительной мере обеспечивается здесь за счет широкого использования частично-поискового метода. Его внедрение начинается при ознакомлении учащихся с первыми лингвистическими единицами, орфографическими и другими правилами и продолжается при дальнейшем изучении русского языка в начальной школе.

С помощью частично-поискового метода учащиеся знакомятся с новым лингвистическим термином (существительное, глагол, окончание и т. д.), овладевая им как понятием. Они устанавливают его родовую принадлежность, самостоятельно формулируют определение конкретного понятия. Основу данного процесса составляет речевое действие. Оно является словесным оформлением практического мыслительного акта, осуществляемого школьником. Для этого каждая операция, выполняемая учащимися под руководством учителя во время формирования лингвистического понятия, переносится в речевой план.

Учитель предусматривает последовательность мыслительных операций, направляет ход учебных действий, вводя необходимые при формулировании нового понятия речевые обороты и языковые термины.

Учащиеся осуществляют предлагаемые учителем практические операции и в развернутой форме, с использованием новых, вводимых учителем терминов и оборотов, поэтапно формулируют те или иные части нового понятия, называют обозначающее его слово и тем самым фиксируют видовую принадлежность; устанавливают родовую принадлежность понятия, выявляют существенные признаки. На этапе обобщения учащиеся без осуществления предметного действия, на абстрактном уровне делают вывод, т. е. формулируют определение нового лингвистического понятия, включающего в себя его основные признаки.

В данной методике частично-поисковый метод для формирования нового лингвистического понятия используется в двух вариантах.

Первый вариант представляет собой совместную деятельность учителя и учащихся. При этом четко сформулированные вопросы учителя чередуются с ответами учащихся таким образом, что в конце поиска-рассуждения ученики самостоятельно приходят к необходимому выводу. Обычно в поиске-рассуждении выделяются три основные части:

1) исходный учебный материал, который служит отправной точкой для начала рассуждения; его готовит учитель;

3) вывод, в котором звучит полное определение нового понятия, формулируемое школьниками.

хорошо в мороз на улице идет легкий снежок вы любите зиму

Далее он начинает беседу-рассуждение.

У. Прочитайте написанное на доске так, чтобы ясно выделялись три предложения.

Д. Хорошо в мороз на улице! Идет легкий снежок. Вы любите зиму?

У. Сколько здесь предложений?

Д. Здесь три предложения.

У. Прочитайте предложение, в котором о чем-то спокойно сообщается, т. е. повествуется. (Учитель выделяет голосом слово повествуется.)

Д. Идет легкий снежок.

У. Как бы вы назвали предложение, в котором о чем-либо сообщается, повествуется?

Д. Предложение, в котором о чем-либо сообщается, повествуется, можно назвать повествовательным.

У. Какой знак следует поставить в конце повествовательного предложения, учитывая, что оно произносится спокойно? Выберите один из трех.

Д. В конце повествовательного предложения надо ставить точку.

У. Скажите полностью, какое предложение называется повествовательным? Какой знак ставится в конце такого предложения?

Д. Предложение, в котором о чем-либо спокойно сообщается, повествуется, называется повествовательным. В конце повествовательного предложения ставится точка. (Учитель на доске, под названием темы, прикрепляет табличку: повествовательное [.])

У. Найдите предложение, которое произносится с сильным чувством, с восклицанием. Д. Хорошо в мороз на улице!

У. Скажите, как можно назвать предложение, которое произносится с сильным чувством, с восклицанием? Какой знак надо ставить в конце такого предложения?

Д. Предложение, которое произносится с сильным чувством, с восклицанием, называется восклицательным. В конце его ставится восклицательный знак. (Учитель прикрепляет табличку восклицательное [!])

У. Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос.

Д. Вы любите зиму?

У. Как называется предложение, в котором содержится вопрос и какой знак ставится в конце такого предложения?

Д. Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным. В конце его надо ставить вопросительный знак. (Учитель прикрепляет табличку вопросительное [?])

У. Сделайте общий вывод о видах предложений, сохраняя порядок рассуждения. Кому трудно рассказать по памяти, пользуйтесь табличками, которые прикреплены на доске.

Д. Предложения бывают трех видов: повествовательные, восклицательные, вопросительные. Предложение, в котором о чем-либо сообщается, называется повествовательным. В конце его ставится точка. Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце его ставится восклицательный знак. Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным. В конце его надо ставить вопросительный знак.

При изучении более сложного и более объемного учебного материала, предусматривается работа, направленная на углубление его осмысления, когнитивную переработку, активное запоминание в процессе обобщения и формулирования вывода. В разных темах в зависимости от содержания учебного материала используются разные виды обобщения.

1. Как изменяются глаголы?

2. В каком числе употребляются глаголы?

3. Что обозначают глаголы в единственном числе?

4. Что обозначают глаголы во множественном числе?

Постепенно доля самостоятельных действий учащихся при изучении нового материала с помощью первого варианта частично-поискового метода еще более увеличивается. Их роль возрастает как при проведении беседы-рассуждения, так и при формулировании вывода и обобщения.

Учитель пишет на доске слова: страна, мышь, земля, дедушка, дядя, стол, поле, озеро, дочь. И начинает беседу:

У. Прочитайте написанные на доске слова. Найдите в них общее.

Д. Все слова имена существительные.

Данные существительные стоят в единственном числе.

У. Разделите эти имена существительные на группы, ориентируясь на таблицу:

У. Назовите имена существительные, которые вы отнесли к первой группе. Исследование на высоком уровне характеризуется наличием самых общих стартовых установок, кроме первой (прочитайте текст, предложение и т. д.) и последней (сформулируйте определение новой части речи и т. д.), и самостоятельным выполнением заданий школьниками. Так, при ознакомлении школьников с понятием местоимение возможны три следующие уровня:

Д. Страна, земля, дедушка, дядя.

У. Назовите имена существительные, которые вошли во вторую группу.

Д. Стол, озеро, поле.

У. Какие слова составили третью группу?

Д. Мышь, дочь.

У. По каким признакам вы группировали имена существительные?

Д. Мы группировали имена существительные по их роду и окончанию.

У. С помощью рода и окончания можно определить склонение имени существительного. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения (рядом с каждой цифрой таблицы прикрепляется слово склонение). Ориентируясь на таблицу, скажите, какие существительные относятся к первому склонению.

Д. К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями а, я.

У. Какие существительные относятся ко второму склонению?

Д. Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями о, е.

У. Какие существительные относятся к третьему склонению?

Д. К третьему склонению относятся существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак.

У. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

Д. Чтобы определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа, надо узнать его род и выделить окончание. По роду и окончанию определить склонение.

У. Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Какие существительные относятся к первому склонению?

2. Какие существительные относятся ко второму склонению?

3. Какие существительные относятся к третьему склонению?

4. Как определить склонение имени существительного? Наряду с использованием подготовленного учителем плана в

старших классах начальной школы вводится практика его самостоятельного составления школьниками. Для достижения положительного результата в этой работе важно соблюдать некоторые условия:

1) первый опыт составления плана следует приобретать на несложном и не очень объемном лингвистическом материале;

1. Что такое суффикс?

2. Для чего служит суффикс и каким знаком обозначается?

У. Теперь составим памятку к изученному материалу. Сформулируйте ее начало.

Д. Для того, чтобы определить род имени существительного, надо поставить данное существительное в начальную форму.

У. Какие дальнейшие действия необходимо предпринять для определения рода имени существительного?

Д. Далее надо поставить к существительному вспомогательные слова. Если подходят вспомогательные слова он, мой – это существительное мужского рода. Если можно подставить слова она, моя – это существительное женского рода, если – оно, мое – это существительное среднего рода.

Использование второго варианта частично-поискового метода предусматривает групповую (дифференцированную) поисковую деятельность учащихся, в процессе которой они, выполняя сформулированные учителем задания, самостоятельно приходят к нужному выводу. Задания предусматривают несколько уровней поисковой деятельности школьников: высокого, среднего, низкого. Уровни поисковой деятельности отличаются степенью конкретизации заданий и объемом самостоятельной работы школьников.

В исследовании на среднем уровне учитель указывает порядок поисковых действий учащихся. При этом его задания носят более обобщенный характер, чем на низком уровне. Они содержат частичное разъяснение о способах их выполнения. Процесс поиска осуществляется детьми самостоятельно.

Низкий уровень Сова – хищная птица. Из всех хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

Прочитайте текст. Замените существительное сова подходящими по смыслу словами новой части речи – местоимением (он, она, оно). Называет ли местоимение предмет или только указывает на него? Сформулируйте определение местоимения.

Средний уровень Сова – хищная птица. Из всех хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

Прочитайте текст. Замените повторяющиеся в предложении имена существительные новой частью речи. Как бы вы ее назвали и почему? Называет ли новая часть речи предмет или только указывает на него? Сформулируйте определение новой части речи.

Прочитайте текст. Найдите и устраните имеющийся в нем недостаток с помощью слов новой части речи. Как бы вы назвали новую часть речи? Какова ее роль? Сформулируйте определение новой части речи.

Сова – хищная птица. Из всех хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

При изучении нового материала с помощью второго варианта частично-поискового метода класс делится на группы в соответствии с количеством уровней. Не сообщая новой темы, учитель раздает каждой группе отдельную карточку с написанными на ней заданиями. Группы учащихся работают со своими карточками, выполняют заданное, формулируют вывод. После оглашения результатов их деятельности производится сверка правильности выводов по учебнику.

Аналогичным образом используются оба варианта частично-поискового метода при изучении правил орфографии. В обоих случаях в процессе поиска учащиеся по частям формулируют новое правило, а затем самостоятельно делают общий вывод.

У. Внимательно прочитайте предложения. Назовите написанные в них имена.

Д. Надя, Олег, Оля, Светлана.

У. С какой буквы пишутся имена людей?

Д. Имена людей пишутся с большой буквы.

У. Прочитайте имеющееся в одном предложении отчество.

Д. Отчество – Петровна.

У. Как пишутся отчества людей?

Д. Отчества людей пишутся с большой буквы.

У. Найдите и прочтите имеющиеся в предложениях фамилии.

Д. Сергеева, Серов, Руднева.

У. Как пишутся фамилии людей?

Д. Фамилии людей пишутся с большой буквы.

У. Сформулируйте правило в порядке нашего рассуждения.

Д. Имена, отчества, фамилии людей пишутся с большой буквы.

Низкий уровень

Внимательно прочитайте написанные в первом и втором столбиках слова:

Ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. К какой части речи относятся все написанные слова?

2. Определите род имен существительных первого и второго столбика.

3. Какие согласные буквы стоят в конце имен существительных обоих столбиков?

4. В конце каких имен существительных и в каком случае пишется мягкий знак?

Средний уровень

Внимательно прочитайте написанные столбики слов. Объясните принцип их группировки. Сформулируйте правило их написания.

Высокий уровень

Внимательно прочитайте написанные слова. Найдите разницу в их написании. Сформулируйте правило.

дочь, врач, тишь, шалаш, рожь, нож

Таким образом, в процессе изучения младшими школьниками языковой теории существенной новацией выступает тщательно продуманная – в содержательном и организационном аспектах – вариативность использования частично-поискового метода.

В содержательном плане она связана со спецификой расположения учебного материала по годам обучения. В каждом году, по сравнению с предыдущим, усложняется содержание лингвистических понятий, осуществляемое по двум направлениям: 1) наполняются более глубоким содержанием понятия, с которыми школьники уже познакомились раньше, и 2) вводятся новые, более сложные понятия, непосредственным образом связанные с ранее изученными. Например, имя существительное во втором классе изучается на уровне морфологического вопроса. В третьем классе осваивается его термин, значение, род (мужской, женский, средний), изменение существительных по числам (единственное и множественное); склонение имен существительных в единственном числе; формируется умение различать падежи. В четвертом классе – три склонения имени существительного, склонение существительных во множественном числе.

Обобщая вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что на этапе изучения языковой теории интеллектуальное развитие ученика обусловлено, в первую очередь, следующими факторами:

1. Интеллектуальная учебная деятельность школьников на данном структурном этапе урока русского языка в начальной школе практически полностью осуществляется частично-поисковым методом (в разных его вариантах), который фактически тотально вытесняет здесь методы репродуктивные.

2. Все вариации использования частично-поискового метода в их практической реализации в сочетании с элементами антиципации, в частности при определении темы урока преследуют одну методическую цель – максимально достижимый (и максимально допустимый) уровень самостоятельности школьника в овладении новым учебным материалом и в его работе над лингвистическими понятиями.

3. Последняя цель подчиняется в принципе тем же закономерностям (с учетом соответствующей специфики), что и работа с понятиями вообще.

Изучение языковой теории как средства развития речи детей младшего школьного возраста. Научные основы и методы изучения отдельных разделов языковой теории: фонетики, лексики, словообразования, грамматики. Формирование языковых понятий. Урок введения языкового понятия.

Выписка из рабочей программы учебной дисциплины Методика языкового образования и речевого развития

Содержание разделов дисциплины

Теоретические основы методики начального языкового образования

Из истории методики изучения грамматики в ХIX-ХХ веках. Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского, Д.И.Тихомирова, А.М.Пешковского, Т.Г.Рамзаевой по методике школьной грамматики. Значение и задачи начального изучения грамматики родного языка на современном этапе развития школы. Методы развивающего обучения русскому языку

( Л.В.Занков, В.В.Давыдов). Соотношение теории и практики в курсе родного языка. Взаимосвязь языкового образования и речевого развития учащихся. Роль изучения русского языка для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения. Лингвистические основы обучения детей русскому языку с учетом взаимосвязи всех его сторон.

Методика изучения языковой теории

Содержание начального обучения русскому языку. Характеристика разных типов учебников "Русский язык" для начальной школы (Т.Г.Рамзаева, А.В.Полякова, В.В.Репкин и др.). Система расположения материала по годам обучения и ее обоснование. Взаимосвязь между разделами программы.

Методика изучения основ фонетики, словообразования и грамматики. Роль фонетических знаний. Роль фоне­тических знаний в овладении школьниками устной и письмен­ной речью. Формирование умений определять звуковой и буквен­ный состав слова, соотносить звуковую и графическую формы слова. Методика работы над понятиями: звук, буква, слог, ударе­ние. Развитие у учащихся умений распознавать гласные и соглас­ные звуки, слоги ударные и безударные, согласные звуки, пар­ные по твердости и мягкости, по звонкости и глухости. Изучение правил переноса слов. Знакомство с алфавитом и формирование умения пользования им на практике. Овладение младшими школьниками графическим навыком. Обучение каллиграфии в 1—4 классах. Задачи и содержание ра­боты в каждом классе.

Методические основы формирования у учащихся грамматических, словообразовательных и других языковых понятий. Сущность грамматических понятий и трудности их усвоения младшими школьниками. Процесс работы над усвоением грамматичес­ких и словообразовательных понятий. Основные этапы усвоения. Дидактико-методические условия, обеспечивающие результатив­ность работы над усвоением понятия. Грамматические и словооб­разовательные упражнения, их типы и назначение. Методика при­менения грамматических упражнений.

Методика изучения морфемного состава слова и словообразования. Система изучения морфемного состава слова. Содержание и ме­тодика работы над корнем, приставками, суффиксами, оконча­нием. Работа над составом слова в связи с изучением частей речи. Сведения по русскому словообразованию.

Методические основы изучения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Обоснование системы изучения имен существительных в 1—4 -классах. Задачи и содержание работы на каждом этапе. Изучение категорий рода, числа и падежа.

Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Задачи изучения темы. Содержание и последовательность работы по классам. Организация работы над категориями рода, числа и падежа имен прилагательных. Лексико-стилистическая работа в процессе изучения имен прилагательных.




Методика изучения глагола в 1—4 классах. Усвоение учащими­ся грамматического значения глагола. Формирование знаний о временных формах глагола. Понятие о спряжении глагола. Разви­тие речи у учащихся в процессе изучения глагола.

Особенности ознакомления младших школьников с местоимениями, числительными, предлогами.

Методика изучения элементов синтаксиса в начальных классах. Система расположения материала по годам обучения и ее обоснование. Синтаксический материал в начальных классах: словосочетание, предложение, его члены. Простые и сложные предложения, однородные члены предложения, роль союзов, интонация предложений.

Развитие речи учащихся в процессе изучения языковой теории. Современные методы развивающего обучения, развитие познавательных интересов и активности учащихся на уроках языковой теории

Модуль 2. Основная учебная литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2006.

2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - М., 2005

3. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников /Под ред. Т.Г. Рамзаевой. - СПб., 2003.

4. Методика обучения русскому языку и литературе. Учебно-методическое пособие./Сост. Р.Г. Матюшова, Н.Н. Чистякова. - Череповец, 2008.

Методика языкового образования и речевого развития

для специальности: 050708.65 – педагогика и методика

заочная форма обучения

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

(Рабочая программа учебной дисциплины находится в 715 каб., электронная версия программы в 715 и 720 каб.)

Изучение языковой теории как средства развития речи детей младшего школьного возраста. Научные основы и методы изучения отдельных разделов языковой теории: фонетики, лексики, словообразования, грамматики. Формирование языковых понятий. Урок введения языкового понятия.

Выписка из рабочей программы учебной дисциплины Методика языкового образования и речевого развития

Содержание разделов дисциплины

Теоретические основы методики начального языкового образования

Из истории методики изучения грамматики в ХIX-ХХ веках. Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского, Д.И.Тихомирова, А.М.Пешковского, Т.Г.Рамзаевой по методике школьной грамматики. Значение и задачи начального изучения грамматики родного языка на современном этапе развития школы. Методы развивающего обучения русскому языку

( Л.В.Занков, В.В.Давыдов). Соотношение теории и практики в курсе родного языка. Взаимосвязь языкового образования и речевого развития учащихся. Роль изучения русского языка для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения. Лингвистические основы обучения детей русскому языку с учетом взаимосвязи всех его сторон.

Методика изучения языковой теории

Содержание начального обучения русскому языку. Характеристика разных типов учебников "Русский язык" для начальной школы (Т.Г.Рамзаева, А.В.Полякова, В.В.Репкин и др.). Система расположения материала по годам обучения и ее обоснование. Взаимосвязь между разделами программы.

Методика изучения основ фонетики, словообразования и грамматики. Роль фонетических знаний. Роль фоне­тических знаний в овладении школьниками устной и письмен­ной речью. Формирование умений определять звуковой и буквен­ный состав слова, соотносить звуковую и графическую формы слова. Методика работы над понятиями: звук, буква, слог, ударе­ние. Развитие у учащихся умений распознавать гласные и соглас­ные звуки, слоги ударные и безударные, согласные звуки, пар­ные по твердости и мягкости, по звонкости и глухости. Изучение правил переноса слов. Знакомство с алфавитом и формирование умения пользования им на практике. Овладение младшими школьниками графическим навыком. Обучение каллиграфии в 1—4 классах. Задачи и содержание ра­боты в каждом классе.

Методические основы формирования у учащихся грамматических, словообразовательных и других языковых понятий. Сущность грамматических понятий и трудности их усвоения младшими школьниками. Процесс работы над усвоением грамматичес­ких и словообразовательных понятий. Основные этапы усвоения. Дидактико-методические условия, обеспечивающие результатив­ность работы над усвоением понятия. Грамматические и словооб­разовательные упражнения, их типы и назначение. Методика при­менения грамматических упражнений.

Методика изучения морфемного состава слова и словообразования. Система изучения морфемного состава слова. Содержание и ме­тодика работы над корнем, приставками, суффиксами, оконча­нием. Работа над составом слова в связи с изучением частей речи. Сведения по русскому словообразованию.

Методические основы изучения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Обоснование системы изучения имен существительных в 1—4 -классах. Задачи и содержание работы на каждом этапе. Изучение категорий рода, числа и падежа.

Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Задачи изучения темы. Содержание и последовательность работы по классам. Организация работы над категориями рода, числа и падежа имен прилагательных. Лексико-стилистическая работа в процессе изучения имен прилагательных.

Методика изучения глагола в 1—4 классах. Усвоение учащими­ся грамматического значения глагола. Формирование знаний о временных формах глагола. Понятие о спряжении глагола. Разви­тие речи у учащихся в процессе изучения глагола.

Особенности ознакомления младших школьников с местоимениями, числительными, предлогами.

Методика изучения элементов синтаксиса в начальных классах. Система расположения материала по годам обучения и ее обоснование. Синтаксический материал в начальных классах: словосочетание, предложение, его члены. Простые и сложные предложения, однородные члены предложения, роль союзов, интонация предложений.

Развитие речи учащихся в процессе изучения языковой теории. Современные методы развивающего обучения, развитие познавательных интересов и активности учащихся на уроках языковой теории

Модуль 2. Основная учебная литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2006.

2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - М., 2005

3. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников /Под ред. Т.Г. Рамзаевой. - СПб., 2003.

4. Методика обучения русскому языку и литературе. Учебно-методическое пособие./Сост. Р.Г. Матюшова, Н.Н. Чистякова. - Череповец, 2008.

Методика комплексного интеллектуального развития школьников реализуется и в ходе овладения детьми языковой теорией, что осуществляется в первую очередь и главным образом на этапе урока, связанном с изучением нового материала. Осознанная и активная деятельность детей в значительной мере обеспечивается здесь за счет широкого использования частично-поискового метода. Его внедрение начинается при ознакомлении учащихся с первыми лингвистическими единицами, орфографическими и другими правилами и продолжается при дальнейшем изучении русского языка в начальной школе.

С помощью частично-поискового метода учащиеся знакомятся с новым лингвистическим термином (существительное, глагол, окончание и т. д.), овладевая им как понятием. Они устанавливают его родовую принадлежность, самостоятельно формулируют определение конкретного понятия. Основу данного процесса составляет речевое действие. Оно является словесным оформлением практического мыслительного акта, осуществляемого школьником. Для этого каждая операция, выполняемая учащимися под руководством учителя во время формирования лингвистического понятия, переносится в речевой план.

Учитель предусматривает последовательность мыслительных операций, направляет ход учебных действий, вводя необходимые при формулировании нового понятия речевые обороты и языковые термины.

Учащиеся осуществляют предлагаемые учителем практические операции и в развернутой форме, с использованием новых, вводимых учителем терминов и оборотов, поэтапно формулируют те или иные части нового понятия, называют обозначающее его слово и тем самым фиксируют видовую принадлежность; устанавливают родовую принадлежность понятия, выявляют существенные признаки. На этапе обобщения учащиеся без осуществления предметного действия, на абстрактном уровне делают вывод, т. е. формулируют определение нового лингвистического понятия, включающего в себя его основные признаки.

В данной методике частично-поисковый метод для формирования нового лингвистического понятия используется в двух вариантах.

Читайте также: