Конспект урока по изо на выставке машин 3 класс

Обновлено: 19.08.2024

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, ватман, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Назовите тему сегодняшнего урока (Транспорт) (слайд 1)

3. Изучение нового материала

а) Предположите, какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить

-Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Что такое транспорт? Узнаем лексическое значение слова. (слайд2)

- Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели) (слайд3)

- Какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (слайд 4)

б) Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее?

На какие группы можно поделить транспорт?

Работа в группах.

Распределите транспорт : 1 группа – по назначению,

2 группа – по среде передвижения (слайд 5)

Проверка (слайд 6,7)

в) Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? (слайд8)

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (слайд 9)

5. Практическая работа по группам

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.

1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа Русалки – водный вид транспорта.

Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.

6. Выставка и защита работ

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

8. Подведение итогов урока

- Какие виды транспорта вспомнили?

- Какую информацию считаете для себя полезной?

- Почему повторяли правила дорожного движения?

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусства

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Уголок изобразительного искусства в группе

Уголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока

учитель начальных классов

Тема: Графика. На выставке машин

Цели: - формировать у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности;

- познакомить учащихся с изобразительными средствами графики, учить изображать машины посредством материалов графики;

- содействовать развитию интереса к творческой деятельности

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: произведения белорусских художников-графиков, методические таблицы с графическими рисунками, материалы для учащихся

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к занятию.

II. Объяснение нового материала

Детям предлагается самим определить тему урока по первым буквам

Г равюра - печатный оттиск на бумаге с "доски", на которой нанесён рисунок.

Р исунок – изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью линии, контура.

А ппликация - способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и др. материалов.

Ф орма – внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.

И ллюстрация - изображение, сопровождающее и дополняющее текст.

К арандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (графита), применяемый для письма, рисования, черчения.

А фиша – изображение, которое расклеивается на улице и содержит оповещение о спектакле, концерте, лекции и т.д.

2.Мотивация. Сегодня на уроке мы:

- познакомимся с выразительными средствами графики;

- научимся изображать машины, используя материалы художника-графика

3. На доске рисунки известных белорусских художников А. Кошкуревича, П.Татарского

- К какому виду изобразительного искусства относятся пред­ставленные рисунки? (К графике.)

- Как работает художник-график? Назовите выразительные средства графики. (Ответы детей.)

Жук по улице бежит, Что за чудо — синий дом,

У него престранный вид: Окна светлые кругом,

Горят глаза того жука, Носит обувь из резины,

Как два блестящих огонька; А питается бензином.

Смотрят пристально во тьму. (Автобус.)

Это дал завод ему

И колеса, и мотор, Он идет, волну сечет,

Мчался чтоб во весь опор . Из трубы зерно течет.

-Как одним словом можно назвать перечисленную тех­нику ? (Транспорт.)

-Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, легковой, пасса­жирский.)

- Какими по назначению бывают автомобили? (Молоковозы, бензовозы, автомобили специальных служб: пожарные, скорой ме­дицинской помощи и др.)

-Какие художественные материалы использовали авторы ри­сунков? (Восковые мелки, простые и цветные карандаши.)

-Каждый из автомобилей имеет свою конструкцию, оборудова­ние, оформление. (Демонстрация моделей автомобилей.)

5. Изучение функциональных частей, из которых состоят ав­томобили.

Какие части автомобилей вы знаете? (Кузов, колеса и т. д.)

-Назовите внешние детали автомобиля. (Щетки, зеркала, за­дние и передние фары, капот, багажник, номера и т. д.)

-Автомобили - это привычная деталь городского пейзажа . А где еще их можно увидеть? (В кино, музыкальных клипах, на кар­тинках, в мультфильмах, журналах, на выставках машин.)

-Выставки могут быть организованы как под открытым не­бом, так и в закрытых помещениях, автосалонах.

Рассмотрите внимательно иллюстрации. Представьте, что эта рамка - ваш лист. Давайте создадим эскиз рисунка . Если вы задумали нарисовать выставку под открытым небом, автомобили следует ри­совать стоящими на специальных площадках. Учитель наглядно демонстрирует последовательность изображения автомобилей.

7. Закрепление этапов рисования

Последовательность выполнения работы.

■ Выбирается нужная (в зависимости от задумки) ориентация листа: вертикальная или горизонтальная.

■ Намечается интерьер помещения или расположение выставоч­ных площадок под открытым небом.

■ Продумывается место расположения автомобилей.

■ Прорисовывается эскиз простым карандашом (легкими линиями).

■ Выполняется непосредственно сам рисунок простым, а потом цветными карандашами, восковыми мелками, гелевыми или шари­ковыми ручками. (Наглядная демонстрация.)

III. Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, сегодня вам предстоит стать дизайнерами автомобилей. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый создаст свою уникальную модель и предоставит её для выставки.

1. Беседа о правилах безопасного поведения на рабочем месте.

2. Творческая изобразительная деятельность в группах:

1-я: изображение восковыми мелками (спецтехника);

2-я: изображение простым карандашом или гелевой ручкой (легковые машины);

3-я: изображение цветными карандашами (автобусы);

4-я: изображение фломастерами (грузовые машины).

Работая над общей композицией, ребята не должны забывать о достоверности передаваемого образа автомобилей: следует обращать внимание на прорисовку деталей кузова и т. д. Во время работы учитель оказывает поддержку и помощь при необходимости.

IV. Итоги занятия

1. Закрепление нового материала

- Ребята, скажите, помогли вам наблюдения за объектами действительности создать образы машин?

- Какие выразительные средства графики вы использовали для передачи характера формы машин, ее частей. (Линии, точки, штрихи)

- Какие материалы в своей работе использует художник-график?

2. Выставка и анализ творческих работ учащихся

Словесная оценка работ учащихся учителем : какая группа работала лучше, композиция, форма, удачный цвет, линии, штриховка.

Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д.

3. Предварительная работа к следующему занятию

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изобразительное искусство

Тема урока . На выставке машин

Цели урока: расширение представлений о выразительных средствах графики, работе художника-графика.

Задачи урока: 1) актуализация представления о видах графики; 2) расширение представления о выразительных средствах графики; 3) совершенствование навыка различать мате риалы и технологии графики в художественных произведениях; 4) формирование умений передавать характер глав - ной формы, ее частей и их взаимного расположения при создании композиции; 5) развитие аналитических способностей, чувства пропорций

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

Проверка готовности класса к занятию.

Учитель. Все подготовились к уроку? (На парте ничего не должно лежать, кроме альбомного листа, карандаша, гелевых ручек, цветных карандашей, салфеток.)

II . Объяснение нового материала.

1. Вступительная беседа.

Учитель. На прошлых уроках мы изучали выразительные возможности цвета.

В живописи цвет является главным. Но нельзя думать, что у графики нет цветовых задач. Цветовые решения в графике очень отличаются от цветовых решений в живописи, но тем не менее художники-графики используют в своих работах цвет. К этим работам относятся плакаты, открытки, марки и различная полиграфическая продукция. При работе черным материалом на белой бумаге различают большое количество оттенков черного цвета – от самых темных до самых светлых. Бумага тоже может быть разного цвета, это зависит от задумки художника. Настроение графических рисунков зависит от выбранных материалов.

Актуализация знаний и умений учащихся

- Сегодня поговорим о работе художника-графика, о выразительных средствах графики. (Рисунки)

- К какому виду изобразительного искусства относятся представленные рисунки? (К графике.)

Как работает художник-график? Назовите выразительные средства графики. (Ответы детей.)

III. Изучение новой темы

Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, легковой, пассажирский.)

Какими по назначению бывают автомобили? (Молоковозы, бензовозы, автомобили специальных служб: пожарные, скорой медицинской помощи и др.)

Какие художественные материалы использовали авторы рисунков? (Восковые мелки, простые и цветные карандаши.)

Каждый из автомобилей имеет свою конструкцию, оборудование, оформление. (Демонстрация моделей автомобилей.)

Изучение функциональных частей, из которых состоят автомобили.

Учитель. Какие части автомобилей вы знаете? (Кузов, колеса, подвески и т. д.)

Какие еще запчасти нужны для того, чтобы автомобиль нормально функционировал? (Руль, стартер, сцепление, тормоз и т. д.)

Назовите внешние детали автомобиля. (Щетки, зеркала, задние и передние фары, капот, багажник, номера и т. д.)

Автомобили — это привычная деталь городского пейзажа А где еще их можно увидеть? (В кино, музыкальных клипах, на картинках, в мультфильмах, журналах, на выставках машин.)

Выставки могут быть организованы как под открытым небом, так и в закрытых помещениях, автосалонах. Об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

1. Определяется вертикальное или горизонтальное расположение листа.

2. Намечается интерьер помещения.

3. Отмечается местоположение автомобиля, и намечаются его пропорции.

4. Прорисовывается общая форма автомобиля.

5.Затем прорисовываются средние детали и в конце – самые мелкие детали.

III. Самостоятельная работа учащихся.

1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

Ребята вспоминают, как следует работать с простыми и цветными карандашами или другими изобразительными средствами.

2. Творческая изобразительная деятельность.

Работая над общей композицией, ребята не должны забывать о достоверности передаваемого образа автомобилей: следует обращать внимание на прорисовку деталей кузова, внешних атрибутов выставки в виде, например, наружной рекламы и т. д.

Во время работы учитель оказывает поддержку и помощь при необходимости.

IV . Подведение итогов.

1. Закрепление нового материала.

Учитель. С чего нужно начинать изображение интерьера? Опишите этапы создания интерьера. (Ответы.)

Назовите произведения художников-графиков, рассмотренные нами на уроке.

Какие графические материалы и технологии они использовали в своих рисунках? (Ответы детей. Учитель демонстрирует соответствующие иллюстрации.)

Какие цвета нужно использовать при выполнении композиции? (Ответы.)

Какие выразительные средства графики вы использовали для передачи характера формы машин, ее частей?

2.Выставка и анализ творческих работ.

Рефлексия

V . Предварительная работа по теме следующего занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 3 классе. В классе 10 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на четыре группы. Ребята в данном класс эмоциональные, очень живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

урока ИЗО в 3 классе по теме:

Данный урок проводился в 3 классе. В классе 10 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на четыре группы. Ребята в данном класс эмоциональные, очень живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

На уроке решались следующие задачи:

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие, а так же разгадывание кроссворда.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своей работы.

Планируемые результаты урока:

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, альбом, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.

Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?

Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности; познакомит учащихся с изобразительными средствами графики, научит изображать машины посредством материалов графики.

Учитель начальных классов Наталья Евгеньевна Петрович

Изобразительное искусство

Тема: Графика. На выставке машин


Цели: - формировать у учащихся навыки создания художественных образов на основе наблюдений за объектами действительности;

- познакомить учащихся с изобразительными средствами графики, учить изображать машины посредством материалов графики;

- содействовать развитию интереса к творческой деятельности

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, произведения белорусских художников-графиков, методические таблицы с графическими рисунками, материалы для учащихся , тетрадь самооценивания

Содержание урока

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к занятию.

II. Объяснение нового материала

Детям предлагается самим определить тему урока по первым буквам

Гравюра - печатный оттиск на бумаге с "доски", на которой нанесён рисунок.

Рисунок – изображение на плоскости, выполняемое от руки с помощью линии, контура.

Аппликация - способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и др. материалов.

Форма – внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.

Иллюстрация - изображение, сопровождающее и дополняющее текст.

Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (графита), применяемый для письма, рисования, черчения.

Афиша – изображение, которое расклеивается на улице и содержит оповещение о спектакле, концерте, лекции и т.д.

2.Мотивация. Сегодня на уроке мы:

- познакомимся с выразительными средствами графики;

- научимся изображать машины, используя материалы художника-графика

- К какому виду изобразительного искусства относятся пред­ставленные рисунки? (К графике.)

- Как работает художник-график? Назовите выразительные средства графики. (Ответы детей.)

Жук по улице бежит, Что за чудо — синий дом,

У него престранный вид: Окна светлые кругом,

Горят глаза того жука, Носит обувь из резины,

Как два блестящих огонька; А питается бензином.

Смотрят пристально во тьму. (Автобус.)

Это дал завод ему

И колеса, и мотор, Он идет, волну сечет,

Мчался чтоб во весь опор . Из трубы зерно течет.


Далее открывается презентация, на которой изображены автомобили. Учитель обращает внимание на вид транспорта, композицию рисунка.

-Как одним словом можно назвать перечисленную тех­нику ? (Транспорт.)

-Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, легковой, пасса­жирский.)

- Какими по назначению бывают автомобили? (Молоковозы, бензовозы, автомобили специальных служб: пожарные, скорой ме­дицинской помощи и др.)

-Какие художественные материалы использовали авторы ри­сунков? (Восковые мелки, простые и цветные карандаши.)

-Каждый из автомобилей имеет свою конструкцию, оборудова­ние, оформление. (Демонстрация моделей автомобилей.)

5. Изучение функциональных частей, из которых состоят ав­томобили.

Учитель. Какие части автомобилей вы знаете? (Кузов, колеса и т. д.)

-Назовите внешние детали автомобиля. (Щетки, зеркала, за­дние и передние фары, капот, багажник, номера и т. д.)

-Автомобили - это привычная деталь городского пейзажа . А где еще их можно увидеть? (В кино, музыкальных клипах, на кар­тинках, в мультфильмах, журналах, на выставках машин.)

-Выставки могут быть организованы как под открытым не­бом, так и в закрытых помещениях, автосалонах.

Рассмотрите внимательно слайды (иллюстрации). Представьте, что эта рамка - ваш лист. Давайте создадим эскиз ри­сунка . Если вы задумали нарисовать выставку под открытым небом, автомобили следует ри­совать стоящими на специальных площадках.Учитель наглядно демонстрирует последова­тельность изображения автомобилей.

7. Закрепление этапов рисования

Последовательность выполнения работы.

■ Выбирается нужная (в зависимости от задумки) ориентация листа: вертикальная или горизонтальная.

■ Намечается интерьер помещения или расположение выставоч­ных площадок под открытым небом.

■ Продумывается место расположения автомобилей.

■ Прорисовывается эскиз простым карандашом (легкими линиями).

■ Выполняется непосредственно сам рисунок простым, а потом цветными карандашами, восковыми мелками, гелевыми или шари­ковыми ручками. (Наглядная демонстрация.)

ФИЗМИНУТКА под музыку

III. Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, сегодня вам предстоит стать дизайнерами автомобилей. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый создаст свою уникальную модель и предоставит её для выставки.

1. Беседа о правилах безопасного поведения на рабочем месте.

2. Творческая изобразительная деятельность в группах:

1-я: изображение восковыми мелками (спецтехника);

2-я: изображение простым карандашом или гелевой ручкой (легковые машины);

3-я: изображение цветными карандашами (автобусы);

4-я: изображение фломастерами (грузовые машины).

Работая над общей композицией, ребята не должны забывать о достоверности передаваемого образа автомобилей: следует обращать внимание на прорисовку деталей кузова и т. д. Во время работы учитель оказывает поддержку и помощь при необходимости.


IV. Итоги занятия

1. Закрепление нового материала

- Ребята, скажите, помогли вам наблюдения за объектами действительности создать образы машин?

- Какие выразительные средства графики вы использовали для передачи характера формы машин, ее частей. (Линии, точки, штрихи)

- Какие материалы в своей работе использует художник-график?

2. Выставка и анализ творческих работ учащихся

Словесная оценка работ учащихся учителем : какая группа работала лучше, композиция, форма, удачный цвет, линии, штриховка.

Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д.

3.Заполнение тетради самооценивания

4. Предварительная работа к следующему занятию

Читайте также: