Конспект урока по изо 3 класс силуэт портреты сказочных героев планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 211 0

Автор: Зиновьева А.Н.

Конспект урока изобразительного искусства

Цель урока:Используя художественные средства выразительности раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей

Задачи урока:

Образовательная (изобразительная): формировать умение выполнять портрет сказочных героев в технике гуашь на самостоятельно выбранные сюжеты;

Развивающая (техническая): развивать умения в передачи настроения сказочных героев через цветовую гамму, мимику лица в технике гуашь и декоративные элементы;

Воспитательная (эстетическая): воспитывать интерес к народным сказкам, обратить внимание детей на добрые и злые поступки; воспитывать интерес к художнику иллюстратору.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о портрете и разных видах его изображения на бумаге

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности

Познавательные: свободно ориентироваться в книге; характеризовать персонажей произведений

Коммуникативные: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.

Личностные: осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира.

Оборудование: учебник, образец учителя, иллюстрации, компьютер, проектор.

Материалы: карандаш, альбом, кисти, гуашь, палитра, ластик, баночка с водой

Литературный ряд: сборник загадок про сказочных героев

Эскиз, использование классной доски:

Портреты бабы яги художников- иллюстраторов В.М.Васнецова, Т.Маврина, Ф.Франковилла

Педагогический рисунок – рисунок бабы яги.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.

- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, отгадайте загадки:

1. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! ( Баба Яга)

2. Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но, туфельку там потеряла. (Золушка)

3. У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

4.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… ( Айболит)

- Про кого эти загадки? (про сказочных героев) Знаете ли вы этих сказочных героев?

- Какие бывают сказочные герои? (добрые и злые)

-Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? ( Золушка, Аленушка, Айболит, Чебурашка и т.д.)

- Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Баба Яга, Злая мачеха, Кощей и т.д.)

- Так как вы думаете, кого мы будем рисовать на уроке? (сказочных героев)

- Да, правильно цель сегодняшнего нашего урока нарисовать портрет сказочного героя.

3. Изучение нового материала.

- А что же такое портрет, чтобы узнать откроем словарь и прочитаем. (Портрет- жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.)

- Какой у вас любимый герой? А какой он по характеру добрый или злой? ( отвечают)

- А можно ли по портретам узнать, какой герой злой, а какой добрый? Как? По каким признакам? (по изображению лица, по мимике).

- Каждый художник-иллюстратор изображает портреты по разному, сейчас посмотрите как изображают разные художники Бабу Ягу. (показывает портрет Бабы Яги художников- иллюстраторов В.М.Васнецова, Т.Маврина, Ф.Франковилла)

- Сегодня мы с вами на уроке превратимся в художников- иллюстраторов и нарисуем портрет сказочного героя.

Физминутка(повторяют упражнение за учителем).

4. Закрепление материала.

- Откройте учебник на странице 54-55. Прочитайте 2 задание ( Нарисуйте портрет: а-Бабы Яги, б-Царевны, в-Доброго короля, г-Богатыря)

Выберете одного из героев и нарисуйте портрет. Рисуйте сначала карандашом, а затем раскрашивайте гуашью.

5. Итог урока. Рефлексия.

Организуется выставка работ. Вместе с учителем учащиеся анализируют работы.

Цели:
1. Совершенствовать наблюдательность и зрительную память.
2. Развивать художественный вкус.
3. Совершенствовать навыки работы красками.
4. Расширять знания о костюме, как элементе культуры народов.
Задачи:
Знакомить детей с понятием костюм, элементами костюмов средневековья, рисовать костюм сказочной героини.
Материалы:
Краски, кисти, альбомы, фото репродукций картин Диего Веласкеса, Антуана Ватто, Лукаса Кранаха.
Организация детей на урок:
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку.






Как можно определить, в какой стране и в какое время жили герои той или иной сказки? (по костюму)







- Опишите из чего состоит костюм (женский) сказочной героини.
- Предлагаю вам воспользоваться планом:
1. Платье…..
2. Головной убор…..
3. Обувь……
4.Дополнительные аксессуары…





Задача:
Я, предлагаю вам нарисовать костюмы сказочных героинь, это должен быть женский костюм.
Обязательно необходимо прорисовать руки, ноги и голову (лицо).

Настало время для самостоятельной работы учащихся.

Перед тем, как вы приступите к письму своих роскошных платьев
вспомним несколько правил работы акварельными красками:
1. Обмакните мокрую кисть в краску и слегка разведите ее на блюдце или выдавите из тюбика на блюдце немного краски и с помощью кисти разведите ее водой.
2. Для получения более бледного цвета добавьте еще воды.
3. Не высохшие акварельные краски легко расплываются.
4. Прежде чем нанести другую краску, дайте высохнуть первой, чтобы избежать их смешивания.
Дети приступают к работе.
Итоги урока: Выставка получившихся работ. Дети представляют свою героиню и её костюм. Учитель оценивает работы детей.
Спасибо всем за урок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала учитель начальных классов: Михалкина Екатерина Андреевна.

Для справки:

Синквейн - один из основных творческих приемов работы с информацией после чтения, позволяющий систематизировать и закрепить полученные знания. Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Портрет сказочного героя
Яркий, декоративный
Рисовали, фантазировали, воображали
Портрет передает настроение героя
Жанр

Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Красиво садитесь, спинки ровненькие, выпрямитесь! Молодцы!
Объяснение новой темы.
- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихотворения Юрия Энтина. Послушайте, пожалуйста, внимательно (стихотворение появляется на слайде 1):


- Молодцы! Я вижу, вы справились с заданием! А теперь посмотрите на экран (слайд 2, стихотворение о портрете А. Кушнер) . Давайте прочтем стихотворение Александра Кушнера:


- Давайте посмотрим, как сказочных героев изображали художники-иллюстраторы. Перед нами иллюстрации художницы Ирины Петелиной (слайд 3). Ребята для анализа иллюстраций художников мы с вами будем отвечать на некоторые вопросы.
Работа с анализом иллюстраций


- Теперь рассмотрим иллюстрации художника Ивана Билибина (слайд 4).
Работа с анализом иллюстраций


3. Прорисовка лица и других мелких деталей, например, узоров на одежде.
4. Фон – это может быть однотонный фон или изобразить в какой среде на тот момент находится герой, например, город, внутри избы, полянка и др.


Так же проводится выставка работ учащихся, их оценивание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре – жанре сказки и былины, ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии, а также совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками.

Шаблоны дедушки ГуРу учитель биологии высшей категории Лебедев Сергей Николаевич lebedevsn60@mail.ru

Шаблоны

дедушки

высшей категории Лебедев

Портреты сказочных героев Изобразить сказочных героев можно в раз-ной манере: реалистично и орнаментально-декоративно. В. Васнецов. Снегурочка И. Билибин Илья Муромец и Святогор

Портреты сказочных героев

Изобразить сказочных героев можно в раз-ной манере: реалистично и орнаментально-декоративно.

В. Васнецов. Снегурочка

И. Билибин Илья Муромец и Святогор

В реалистическом изображении художник стремится передать окру-жающий мир как можно ближе к на-туре, а в декоративном стилизует (упрощает) форму и цвет объектов. Чем отличаются реалистические изображения от декоративных? И. Билибин Илья Муромец и Святогор В. Васнецов. Снегурочка

В реалистическом изображении художник стремится передать окру-жающий мир как можно ближе к на-туре, а в декоративном стилизует (упрощает) форму и цвет объектов.

Чем отличаются реалистические изображения от декоративных?

Илья Муромец и Святогор

В. Васнецов. Снегурочка

Портреты сказочных героев К какому виду изобразительного искусства мы отнесём работы Билибина? Почему? (Декоративно-прикладное. Особое внимание И. Билибин уделял орнаментам, которыми украшал и страницы книг, и сами иллюстрации). Чем различаются картины И.Я. Билибина и В.М. Васнецова? И. Билибин Илья Муромец и Святогор В. Васнецов. Снегурочка Расскажи, как художникам удалось передать характеры сказочных героев? Какие при этом использованы художественные материалы и приёмы?

Портреты сказочных героев

К какому виду изобразительного искусства мы отнесём работы Билибина? Почему?

(Декоративно-прикладное. Особое внимание И. Билибин уделял орнаментам, которыми украшал и страницы книг, и сами иллюстрации).

Чем различаются картины И.Я. Билибина и В.М. Васнецова?

Илья Муромец и Святогор

В. Васнецов. Снегурочка

Расскажи, как художникам удалось передать характеры сказочных героев? Какие при этом использованы художественные материалы и приёмы?

Баба Яга В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу. Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами и нарисуете. Они такие, какими вы их видите.

В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица!

А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу.

Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами и нарисуете. Они такие, какими вы их видите.

Портреты сказочных героев 1

Портреты сказочных героев

Короля Из танцзала … Золушка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла.

Из танцзала … Золушка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла.

Портреты сказочных героев 2

Портреты сказочных героев

Снегурочка Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Портреты сказочных героев 3

Портреты сказочных героев

Портреты сказочных героев Нарисуй портрет по выбору: а) Бабы-Яги; б) Доброго короля; г) Снегурочки. Подбери необходимые средства выразительности. Удалось ли тебе передать сказочность образа, характер героя? Подбери иллюстрации к знакомым сказкам, изображающие разных по характеру героев. Расскажи об их цветовом и композиционном решении.

Портреты сказочных героев

1 .Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат?

3. Справился полностью правильно или

с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Читайте также: