Конспект урока по изо 3 класс букет цветов

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изобразительное искусство Дата__________ Урок_____

Тема : БУКЕТ ЦВЕТОВ

Задачи : Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, , развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, р азвивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, п родолжать развивать навыки работы кистью

Тип урока : урок изучения нового материала

Формируемые УУД:

регулятивные: обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

коммуникативные : обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников ; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности цвета, анализ цветовых решений, вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

Оборудование и материалы: карандаш, лист бумаги, краски, кисти (акварель),

Методы и формы работы: : рассказ, беседа , индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с красками .

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

Тот и разумеет. (Бумага)

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Есть у меня, друзья,

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Есть у вас рисовальных дел мастер-

Яркий, классный? (Фломастер)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (Вода)

Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

АСТРА

Астру с прямыми ее лепестками

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой?

ГВОЗДИКА

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боев.

Пламя хранит он и в вырезе строгом

Алых, упругих своих лепестков.

КОЛОКОЛЬЧИК

На лугу со всех сторон

Легки – легкий, тонкий – тонкий,

Будто видится мне сон.

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека?

Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

- Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцветом.

А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдавский поэт Г. Виеру:

ФИАЛКА

- Фью, фью!- птица распевает

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы. (У фиалки очень нежная цветовая гамма, а ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Практическая часть

Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т.к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т.к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.

(Самостоятельная работа учащихся)

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся)

Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? (Светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?– Как бы ты оценил свою работу?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ИЗО 3 класс

Цель: учебная: углублять знания учащихся о росписи как вид декоративно-прикладного искусства; закреплять знания о декоративной композиции, основные виды композиционных схем; рассматривать средства выразительности декоративной композиции; знакомить с материалами и инструментами для декоративной росписи;

развивающая: формировать у детей умение воспринимать, различать и анализировать характерные особенности декоративной композиции; развивать мелкую моторику руки;

воспитательная: воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к народному искусству; стимулировать развитие любознательности.

Оборудование: учебные плакаты, репродукции картин известных мастеров и учебные работы из методического фонда.

Материалы и инструменты: альбом для рисования; простой карандаш; ластик; гуашевые краски; кисти № 4, 6; емкость для воды; салфетки для вытирания рук и кистей; палитра.

Тип: комбинированный урок.

Методы и средства работы: эвристическая беседа; практическая работа на базе усвоенного материала.

Декоративная композиция-композиция яркая, красочная, несколько сказочная. В ней художник упрощает, стилизирует, декоративно переделывает все элементы, которые использует.

И. Организационный момент

ИИ . Актуализация опорных знаний и умений

• Какое искусство называют декоративно-прикладным?

* Как люди используют произведения декоративно-прикладного искусства?

• Виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

III. Изучение нового материала

В более поздние времена в росписях начали появляться более натуралистические мотивы (листья дуба, клена, хмеля, барвинка, винограда, венки и букеты, совы и павлины). Орнаменты стенописи в отдельных местностях приближаются к орнаментов вышивок (особенно в росписях над окнами), ковров (особенно в росписях над полом), печных изразцов (на печах), но они всегда были ярче, пышнее. Расписывали избы перьями, кистями, Рогозой, вихрем. Цветы и листья чаще всего рисовали пальцем.

Рисунок, созданный для росписи кувшина, будет смотреться смешно на ткани или мебели. Изображения в декоративно-прикладном искусстве, как правило, делают упрощенными, как говорят художники — стилизованными. Реальный цветок проходит сложный путь от рисунка с натуры до обобщенного решения в орнаменте. В стенгазете, плакате, росписи керамики и ткани художники редко используют приближенное к реальности изображения, а упрощают форму так, чтобы сохранились основные черты, которые легко узнать.

IV. Закрепление изученного материала

Организация восприятия произведений искусства

Беседа по вопросам

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть репродукции произведений в стиле декоративной росписи.)

* Что художник изобразил на картине?

* Как художник относится к тому, что изображает?

• Какие средства использует художник, чтобы выразить свое отношение?

* Попробуйте составить небольшое устное произведение-описание по той из картин, которая вам больше всего нравится.

(Во время обсуждения учитель напоминает учащимся основные композиционные схемы и предлагает определить, по какой композиционной схеме построена композиция той или иной картины.) Композиция в изобразительном искусстве может быть симметричной (когда одна половина изображения является зеркальным отражением другой) и асимметричной (когда элементы композиции не отражаются).

Нарисуйте декоративную композицию из жизни украинского села. Старайтесь передать красоту и богатство родной природы.

Пояснение к творческому заданию

(Во время выполнения творческого задания учитель помогает ученикам освоить начальные навыки петриковской росписи). Основной инструмент-кисть, которую держат тремя пальцами перпендикулярно к плоскости листа. Это обеспечивает свободный мазок от себя, от тонкой линии к утолщению, то есть начиная с кончика кисти и заканчивая нажатием на его основу. В Петриковской росписи приемлемым является нанесение различных цветных пятен пальцем, срезанным заранее стеблем Рогозы, заостренной палочкой. Во время выполнения композиции учащиеся, изменяя напор и поворот кисти, могут достичь различных тоновых и цветовых эффектов.

(Исполнение композиции в стиле петриковской росписи требует определенного навыка, поэтому вряд ли будет освоено учениками в течение одного урока. Работа может быть продолжена во внеурочное время или во время занятий кружка изобразительного искусства.)

Индивидуальная работа по творческому заданию

Ученики выполняют работу под руководством учителя.

V. Подведение итогов

Во время выполнения задания ученики должны демонстрировать умение создавать декоративную композицию, передавать настроение с помощью линий и цвета.

VI. Домашнее задание

По объему работы рисунок нельзя выполнить в течение одного урока. Ученики должны завершить рисунок дома. Из рисунков создают выставку "цветущая Моя Родина".

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- освоение практических приёмов изображения элементов цветка.

- закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

Словарная работа: пейзаж(повторение),натюрморт.

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, аппликация (цветы, ваза), бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.

ВложениеРазмер
izo._vesenniy_buket.doc 114.5 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству.

Цель: Научить рисовать натюрморт с натуры.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- освоение практических приёмов изображения элементов цветка.

- закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

Словарная работа: пейзаж(повторение),натюрморт.

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, аппликация (цветы, ваза), бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.

Методы и приемы.

Доброе утро! Слайд 1. Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти,лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Давайте вспомним что вы на прошлом занятии рисовали? (пейзаж). Итак, Как называется работа которая выполняется красками? (Живопись)

Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,

1) Я раскрываю почки

В зеленые листочки

А зовут меня (…Весна!) Слайд 3

2) Здравствуйте, дорогие мои третьеклассники !

Да-да! Это я, Весна! Догадались?

Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.

Жду красивых рисунков!

Забыла спросить, ребята,

Ребята, а вы знаете весенние цветы? Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете весенние цветы.

Отгадайте мои загадки.Загадки:

1.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Их укроет от мороза

В своих веточках (…мимоза)

3.Их в Голландии найдете

Там везде они в почете

Словно яркие стаканы

В скверах яркие (…тюльпаны)

4.Он цветочный принц – поэт

В шляпу белую одет

Про весну стишок на бис

Прочитает там (…нарцисс)

Какие весенние цветы вы знаете еще? (Тюльпаны, подснежники, матьимачеха,сирень.)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Опора на доске).

(Познакомимся с весенними цветами, выполним букет из весенних цветов).
Хорошо. Молодцы ребята.

- Ребята, обратите внимание на доску.
- Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность?

- Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения нельзя представить без цветов.

Ребята, давайте с вами с помощью аппликации попробуем составить весенний натюрморт.(Составляю из аппликации натюрморт).

Вот мы с вами составили примерный натюрморт из весенних цветов.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться натюрморт красками.

1.Располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы стола, проводим горизонтальные линии для вазы, (горлышко, линия где ваза сужается, середина вазы,и низ вазы.. )прорисовываем вазу.

4. Намечаем положение цветов и листьев. Количество выбираем индивидуально.

Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья.

Листья имеют вытянутую форму, на конце они заострены,они могут изгибаться.

5.Выбираем цвет вазы, коричневый, закрашиваем от края вазы.

6.Выделяем белым блик на вазе

7.Прорисовываем цветы, тюльпаны вытянутой формы.тюльпаны могут быть, белые, желтые, оранжевые, фиолетовые..Цветы могут заходить на вазу.

8.Листья вытянутые, так же могут закрывать цветки вазу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

- Итак, Вам необходимо выполнить композицию, из весенних цветов. Цветы должны обязательно распологаться в вазе.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

6. Практическая работа.

Не забываем, что располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

- Продумываем как будет располагаться букет цветов и ваза.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

7. Подведение итогов урока.

Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Какие чувства вызывают изображения цветов?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования.

1. Я научился…
2. Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что…
3. Самым трудным на уроке было…

Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 3 классе

Цель: Познакомить учащихся с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Образовательная – научить выполнять изображение по представлению, различать изображение красок.

Развивающая – развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности, умение рисовать с натуры.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, загадки, объяснение)

Наглядный (иллюстрации художников)

Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога:

образец педагогического рисунка;

краски, палитра, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

Оборудование для учащихся: акварель, гуашь, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

Дата проведения: 12.04.2013

I. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва,

Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Педагог: О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? (ответы детей.) Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Смачивание красок.

II Основная часть

Педагог: Сегодня я вас познакомлю с одним из жанров живописи и графики, который называется натюрмортом.

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Картина – произведение живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), выполненное в красках, на бумаге, доске, ткани.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

Обратимся теперь к понятию натюрморта. Это жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой – либо деятельности, плоды и цветы – отражаются различные стороны жизни.

Педагог: Посмотрите на картины художников. Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.)

Давайте рассмотрим и поговорим о каждом натюрморте.

Творческие рассказы детей по картинам.

Педагог: Молодцы! Вы красочно и интересно описали натюрморты художников.

Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности в кабинете.

Составление букетов –это особое искусство, которому учат. Цветы для букета подбирают таким образом,чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, сдержанно-торжественным, нежно-лирическим.

ВОПРОС: Какое сейчас время года?

-Что сейчас происходит на улице?

-Что растёт в мае в садах, на лугах?

-Знаете ли вы стихи о мае?

(дети читают стихи)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка..

Белые горошки

На зелёной ножке.

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

и сверкает солнце

Дети рассказывают стихи о ландыше, тюльпане.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют.

- С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно,с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П.Кончаловский писал:

-Как он называется? (Тюльпан)

- Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда- то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И - о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.

- Посмотрите на тюльпаны. Опишите цветы.

Постановка художественной задачи.

-Как рисовать цветы?

Этому мы научимся на сегодняшнем уроке. Каждый из вас выберет весенний цветок и нарисует его.

Вы наверно знаете, что каждый цветок состоит из стебля,листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался о том, какие они все разные.

Стебли тонкие и толстые, длинные и короткие.

Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завёрнутые.

Головки цветков бывают тоже разные, основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза), тарелка (подсолнух), зонтик (гвоздика), шар (астра), цепочка (ландыш).

Часто сама головка состоит из множества мелких цветочков.

III. Практическая часть

Педагогический рисунок (на доске)

Этапы выполнения рисунка цветков:

Тонкими линиями наметить оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

Прорисовать точную форму стебля, головки и листьев.

Добавить детали: прожилки, тычинки, пушок.

Раскрасить придавая оттенки тёплых и холодных тонов.

При выполнении работы обратить внимание на бережное отношение к природе.

«Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись –

Стало им приятно и тепло!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Составление коллективной композиции

На доске лист с изображением вазы каждый ученик по очереди подходит и приклеивает свой цветок в букет.

Анализ выполненной работы..

IV. Подведение итога занятия

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово педагога.

Педагог: Посмотрев ваши работы, могу сказать, что вы научились красиво и правильно подбирать цвет для раскрашивания и тщательно выписывать мелкие детали. Как вам известно, рисунки выглядят привлекательными, если выполнены аккуратно, с художественным вкусом, старательно. Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу, до свидания.

Читайте также: