Конспект урока по истории 11 класс подготовка к егэ

Обновлено: 07.07.2024

Задания № 12

1. Прочтите отрывок из выступления В.И.Ленина в 1922 году. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Прочтите высказывание У.Черчилля о событии, произошедшем во второй половине 1930-х годов. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Речь в отрывке идет о событиях Гражданской войны
  2. Автор отрывка был на посту премьер-министра Великобритании с 1940-1945 гг.
  3. Данное событие, о котором говорит Черчилль, вошло в историю как пакт Молотова-Риббентропа
  4. В этот период главой наркомата иностранных дел был Литвинов
  5. Верховным командующим в 1914 году был А.Брусилов
  6. Одним из последствий данного события было падение авторитета СССР

Комментарии: Работая над этим отрывком, следует понимать, какие события прошли во второй половине 30-х годов. Это столкновения с Японией, но тогда слова О Польше и Прибалтике сюда не относятся. Еще одно событие - это подписание пакта Молотова – Риббентропа в 1939 году. Значит, выбираем цифры 3 и 6, а цифра 4 не подходит. Гражданская война была раньше, убираем и ее. Остаются 2 и 5. Вспоминаем, что с именем Брусилова связан знаменитый прорыв в годы Первой мировой войны, а не командование всей армией.

Получаем ответ: 236

3. Прочтите текст телеграммы ЦК ВКП (б) в ЦК нацкомпартий, крайкомам и обкомам ВКП (б), 11 июля 1937г. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Получаем ответ: 234

4. Прочитайте отрывок из статьи В.Хотеенкова «Министерство образования России: страницы истории. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Императором при министре был Николай I
  2. С.Уваров являлся министром идеологии России
  3. Министр высказывал идею о нерушимости самодержавия, православия и крестьянства
  4. С.Уваров входил в состав Негласного комитета
  5. Правящий император этого периода времени, принял решение о кодификации законов
  6. При этом правящем императоре была введена денежная единица – серебряный рубль

Комментарии: Для того, что бы решить это задание, необходимо вспомнить первую половину 19 века. Расположить даты правления императоров этого времени. Это Александр I и Николай I. При Александре собирался Негласный комитет, куда Уваров не входил. Значит это не цифра 4.

Получаем ответ: 156

Комментарии: Работая над этим текстом, необходимо вспомнить годы правления Ивана Великого и его направления деятельности. Это ликвидация ига, присоединение Новгорода и Твери, издание Судебника. Значит, оставляем цифры 2,3. С цифрой 4 надо быть осторожными. Кто внимательно не читает ответ, сразу выберет ее, увидев Угру. Но в задании написано проиграл битву, а не выиграл. Убираем цифру 4. Остаются 1,5,6. Первая печатная книга издана при Грозном, значит и не цифра 6. Отцом Грозного был Василий III.

Получаем ответ: 235

Иллюстративный материал

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

1. Какие суждения о данном памятнике культуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Изображение 1

  1. Изображенная церковь относится к шатровому стилю
  2. Церковь построена в честь рождения Ивана Грозного
  3. Архитекторами памятника являются Барма и Постник
  4. Памятник архитектуры был возведен в 15 веке
  5. Изображенная церковь относится к стилю рококо

Комментарии: К 16 веку относятся два известных памятника, церковь Вознесения в честь рождения ивана грозного и собор Василия Блаженного, который построили Барма и Постник, в честь взятия Казани. Это и надо вспомнить. Убираем цифры 3 и 4, оставляем 2. Стиль рококо относится к 18 веку.

Получаем ответ: 12

Какие из представленных ниже архитектурных памятников относятся к тому же периоду, что и изображенный выше. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники культуры.

Изображение 2

1.

Изображение 3

2.

Изображение 4

3.

Изображение 5

4.

Ответ: 12

2. Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Изображение 6

  1. Военный деятель, изображенный на марке, был внуком Сергия Радонежского
  2. Военный деятель, изображенный на марке, родился в 14 веке
  3. Битва, которой посвящена марка, закончилась победой русского войска.
  4. Куликовская битва положила конец ордынскому игу.
  5. Президентом РФ на момент выпуска марки, был Ельцин Б.Н.

Комментарии: Что бы решить это задание, вспоминаем все о Куликовской битве. Сергий Радонежский был настоятелем монастыря, значит, убираем цифру 1. Куликовская битва закончилась разгромом войск Мамая, но еще 100 лет иго будет существовать. Значит, убираем цифру 4, оставляем 3. Остаются 2 и 5. Здесь на выбор учащихся, что он знает: либо годы правления Ельцина, либо Донского.

Получаем ответ: 23

3. Кто, из представленных ниже, были героями события, в память о котором была выпущена данная марка?

Изображение 7

1.

Изображение 8

2.

Изображение 9

3.

Изображение 10

4.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Районный конкурс профессионального мастерства педагогов

Урок истории в 11 классе на тему:

«Организация подготовки учащихся

Учитель истории и обществознания

МКОУ Титаревской СОШ

Кантемировского муниципального района

Филиппов Леонид Павлович

Тема урока: Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации ( Слайд 1)

Цель урока: актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам

Задачи урока: а) помочь школьникам обобщить, систематизировать содержание курса

отечественной истории по основным его разделам; дать рекомендации по

выполнению заданий различных типов;

б) на основе опыта проведения ЕГЭ в предшествующие годы привлечь

внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса; развивать

логическое мышление школьников, их аналитические способности: умения

сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

в) воспитание чувства патриотизма; мотивов положительного отношения к

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: индивидуальные карточки-задания, компьютер, презентация, интерактивная

1. Вступительное слово учителя.

Урок предэкзаменационного повторения сегодня мы посвятим актуализации знаний по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы по истории и выполнению тренировочных заданий по всем разделам курса. Напоминаю, что содержание материала по истории России представлено в экзаменационной работе по разделам, определённым на основе принятой периодизации и с учётом хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это: 1) 882 – 1600 г.г.; 2) 1601 – 1800 г.г.; 3) 1801 – 1900г.г.; 4) 1900 – 1916г.г.; 5) 1917 – 1945гг.; 6) 1945 – 1991гг.; 7) 1991 – 2010гг. В рамках ЕГЭ по каждой из этих эпох проверяются компоненты, отражающие весь состав исторических знаний: даты, факты, понятия, соотношение фактов и понятий, причинно – следственные связи. Вместе с тем объем проверяемых компонентов для каждой темы различен и во многом обусловлен количество часов, отводимых на ее изучение.

2. Основная часть урока. Использование компьютера и интерактивной доски.

- Начнем работу с заданий на проверку хронологических знаний.

1. К какому веку относится царствование Ивана Грозного? (Слайд 2)

2. Чем знаменателен в истории России 1861 год? (Слайд 2)

1) отменой крепостного права;

2) восстанием декабристов;

3) основанием в России Государственной Думы;

4) провозглашением России республикой

3. Какое из названных событий произошло раньше других? (Слайд 3)

1) создание Временного правительства;

2) заключение Брестского мира с Германией;

3) переход к нэпу;

4) Генуэзская конференция

4. В каком из названных рядов указанны даты, связанные с успехами СССР в освоении космоса? (Слайд 3)

2) 1979 г., 1989 г.

3) 1956 г., 1964 г.

4) 1972 г., 1981 г.

- Ребята, обратите внимание, что проверка хронологических знаний осуществляется при помощи заданий разного вида. В одних случаях требуется четкое указание даты, века (задания 1,2). Поиск верного ответа идет двумя путями: важно вспомнить нужную дату и исключить неверные варианты ответа. В других случаях важно проявить знание исторической эпохи, установить место каждого события в общем процессе (задание 3).

В задании 4 все предложенные даты относятся к важным вехам в истории СССР. Однако в каждом из рядов есть своего рода ориентир, в данном случае это 1961г. – полет в космос Ю.А. Гагарина.

- Следующая группа заданий направлена на поверку знаний конкретно исторических фактов.

К этой группе относятся задания, в которых проверяются знания тех или иных событий, их участников, мест, где они проходили. Они служат базой для выполнения заданий и на установление причинно – следственных связей, и заданий части В.

Рассмотрим такие примеры.

1) мятежа левых эсеров;

2) восстания крестьян в Сибири;

3) Кронштадтского восстания моряков;

4) первого Всесоюзного съезда Советов при образовании СССР

2. Как назывался план объединения советских республик в составе РСФСР, предложенный в 1922 г. И.В.Сталиным? (Слайд 4)

1) критика глобализации;

2) отказ от социалистических ценностей;

3) признание мира единым и целостным;

4) признание права СССР на защиту мировой системы социализма.

4. Что было одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г.? (Слайд 5)

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян;

2) продление сроков поиска крестьян до 15 лет;

4) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

- В части А экзаменационной работы есть и более сложные задания на группировку, систематизацию фактов, понятий. Рассмотрим эти задания.

а) начало десталинизации;

б) восстановление отраслевых министерств;

г) освоение целинных и залежных земель;

д) запуск первого в мире искусственного спутника Земли;

е) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности.

- Переходим к выполнению заданий части В. Это задания повышенного уровня сложности, с помощью них проверяются умения группировать, классифицировать факты, анализировать исторические источники. Рассмотрим примеры.

1. Расположите в хронологической последовательности события российской истории

XYI – XYII в.в. (Слайд 7)

а) церковный раскол;

б) Ливонская война;

в) присоединение к России Казанского ханства;

г) восстание под руководством Степана Разина

2.Установите соответствие между именами князей и фактами их деятельности: (Слайд 7 )

1) Иван Калита А) отражение агрессии с Запада

2) Александр Невский Б) принятие первого Судебника

3) Иван Третий В) возвышение Москвы

4) Василий Темный Г) участие в феодальной войне

Рассуждения по выбору правильной последовательности осуществляются с помощью учителя.

Переход к характеристике третьей части экзаменационной работы – части С. Следует отметить, что это наиболее сложная и трудоемкая часть работы, предполагающая развернутые ответы на заданную тему.

Почитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3.

С 1. Как назывался период, когда было написано это письмо? Что было отличительной чертой этого периода?

С 2. Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? Укажите не менее трех проблем. Какие пути решения проблем он предлагает? Укажите не менее 2 путей решения.

С 3. На основе текста и знаний по истории укажите не менее 2 причин существовавших проблем, названных автором.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: