Конспект урока по физике с ууд

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка учебного занятия на тему: “Уравнение Менделеева-Клапейрона”

Автор: Куликова Мария Ивановна
Учебное заведение: ГОАПОУ "Липецкий металлургический колледж", г. Липецк
Краткое описание работы: Данная разработка представляет собой открытое учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала. Формой организации образовательного процесса является - лекционное занятие с элементами практической работы.

Конспект урока по физике на тему “Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении”

Автор: Лиманова Яна Игоревна
Учебное заведение: МОБУ "Бугровская СОШ № 2"
Краткое описание работы: В работе рассмотрены важные моменты при изучении данной темы, а также представлен методический вывод уравнения неравномерного движения с рисунками. Урок получился очень насыщенный, но содержательный.

Урок-повторение физики в 9 классе

Разработка урока “Постоянные магниты”

Автор: Митрофанова Екатерина Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №94"
Краткое описание работы: Урок разработан для 8 класса

Конспект урока по физике “Электрызацыя”

Автор: Баранова Светлана Анатольевна
Учебное заведение: Государственное учреждение образования "Княжицкая средняя школа"
Краткое описание работы: Урок изучения нового материала в 10 классе

Разработка урока на тему “Движение по окружности. Движение на поворотах”

Автор: Спицкая Ирина Владимировна
Учебное заведение: Красноярский край г. Красноярск КГБПОУ "Краснояский колледж отраслевых технологий и предпринимательства""
Краткое описание работы: Урок с использованием компьютерной модели. Урок связан с жизненными ситуациями , где нужно учитывать скорость движения, радиус кривизны дороги и коэффициент трения для устойчивого движения автомобиля.

Урок физики “Преломление света”

Автор: Митрофанова Екатерина Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №94"
Краткое описание работы: Урок разработан для 8 класса при изучении раздела "Световые явления"

Урок физики “Механические волны”

Автор: Нестеренко Елена Михайловна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 11 им. С.С. Виноградова
Краткое описание работы: Урок по ФГОС, тип урока изучение новых знаний. Учащиеся на уроке проводят исследования, изучают виды механических волн и проявление волновых процессов в природе. Контроль проводится в виде взаимопроверке и самопроверке.Все этапы урока соотвествуют его структуре по ФГОС.

Конспект урока по физике на тему “Научные методы изучения природы”

Автор: Алышев Денис Иванович
Учебное заведение: КГУ "Волошинская средняя школа"
Краткое описание работы: План урока по физике по программе обнавленного содержания

Автор: Шашкина Анна Борисовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г. Скопина
Краткое описание работы: Представлен конспект урока, на котором ученики защищают свои мини-проекты по теме "История освоения космоса"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока физики

Тема урока: Кинематика. Понятие механического движения. Материальная точка. Тело отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. (2ч)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с одним из важнейших разделов физики- механикой и ее задачей; ввести основные понятия: материальная точка, система отсчёта, путь, перемещение.

Дидактические ─ создать условия для усвоения нового учебного материала, используя ИКТ.

Развивающие – продолжить работу по овладению методами научного познания, развивать интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, анализировать, применять знания, делать выводы).

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения и интереса к физике.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями ;

– определять способы решения проблем под руководством учителя ;

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя;

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями;

– участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Беседа с учащимися

Даёт инструкции для подготовки к уроку. Обеспечивает учащихся всем необходимым для урока. Проводит вводный инструктаж по технике безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю разработку урока по физике для 7 класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС. тема урока : Виртуально- практическая лабораторная работа: " Измерение объема твёрдого тела".для выполнения урока используется мобильный компьютерный класс(МКК) Дан подробный конспект урока с пояснительной запиской, технологической картой и презентацией к уроку.

МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №13

Львова Татьяна Александровна

МБОУ гимназия №13

1.Пояснительная записка. 3-5стр.

2.Конспект урока. 6-10стр.

3.Список литературы. 11стр.

Пояснительная записка.

Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.

В разные годы естественнонаучное образование обеспечивалось изучением дисциплин, ядром которого служила физика.

Система физического образования формировалась в многолетней практике изучения физики в общеобразовательных учебных заведениях России. Усилиями поколений учителей и ученых школьный курс физики на протяжении многих лет вполне соответствовал лучшим мировым стандартам, способствовал достижению высокого уровня образованности населения страны, и формированию интеллектуальной элиты.

Однако в последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал.

В частности, сказалось постепенно обостряющееся несоответствие направления развития содержания школьного физического образования познавательным интересам и способностям значительной части учащихся, а также потребностям российского общества.

Реализация идеи повышения научного уровня школьного курса физики, безусловно, повысила уровень физического образования. Однако некоторые его разделы приобрели наукообразность, стали ухудшенным вариантом вузовского курса. Такой курс физики не привлекает учащихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук или изобразительного искусства, он также труден для школьников с недостаточно развитым логическим мышлением. Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Для учебного предмета “физика” - это учебный эксперимент – лабораторная работа.

Принципиально изменились роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении физики: учащиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему самостоятельных экспериментальных исследований.

Актуальность данной работы обусловлена практической направленностью:

-Реализацией возможности учащимися продемонстрировать свои умения практически;

-Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.

Физика – наука экспериментальная и физический эксперимент в форме лабораторной работы, фронтального опыта или эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы являются предпочтительными видами деятельности.

В процессе обучения физике большая роль отводится эксперименту, который проводится самими обучающимися. Это объясняется:

во-первых, тем, что эксперимент является методом исследования физических явлений, обеспечивающим научность школьного курса, и средством наглядности;

во-вторых, эксперимент наряду с вышеуказанными задачами выполняет и другую важную функцию: он способствует формированию у учащихся специфических для физики умений и навыков, если ученики самостоятельно умеют обращаться с приборами.

Физический эксперимент в форме лабораторной работы во многих случаях является предпочтительным по сравнению с демонстрационным.

Преимуществом является высокая степень активности и самостоятельности обучающихся при выполнении эксперимента, выработка умений работать с физическими приборами и навыков обработки наблюдений и измерений, возможность проведения эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим обучающимся. Результаты эксперимента обучающиеся воспринимают как открытие.

В объяснение нового материала целесообразно включать фронтальные опыты и эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы.

Фронтальные опыты – кратковременные фронтальные лабораторные работы, которые одновременно выполняются всеми обучающимися класса под руководством учителя. Эти опыты обычно просты по технике выполнения. Им отдается предпочтение перед демонстрационным экспериментом в тех случаях, когда эффект при демонстрации у доски оказывается скрытым от обучающихся.

Фронтальные опыты учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления.

Эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы развивают познавательную самостоятельность обучающихся, знакомят их с сущностью экспериментальных исследований, способствуют осмыслению изучаемого материала и прочности усвоения знаний

Введение фронтальных лабораторных работ при изучении нового материала позволяет значительно увеличить долю времени, отводимого на выполнение учащимися самостоятельных практических работ, обеспечивает связь самостоятельного физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, так как фронтальная работа выполняется на том же уроке, на котором изучается теоретический материал.

Выполнение того или иного задания во время фронтальных занятий целиком проходит при коллективной работе всего класса.

Правда, обучающимся прививаются лишь азы практических навыков обращения с приборами. Так как по методическим соображениям учебное оборудование для фронтальных занятий подбирается простое, чтобы освоение его не отвлекало обучающихся от основного – изучения физических явлений, закономерностей и методов наблюдения и измерения.

Тут на помощь приходят ИКТ технологии. Использование ИКТ( виртуальной лаборатории) позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего; индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

В нашей гимназии имеется мобильный компьютерный класс -МКК(15 ноутбуков), который позволяет в полной мере обеспечить системно- деятельностный подход в обучении.

Фронтальные лабораторные занятия, в отличие от практикума, дают полную возможность в конце урока коллективно обсуждать и оценивать полученные результаты, путем сравнения. Такое заключительное обсуждение может быть проведено в случае необходимости почти после каждой лабораторной работы.

Другая форма проведения лабораторных работ – физический практикум. В практикуме можно поставить работы, различные по уровню сложности и характеру задания. Одни из них можно снабдить подробными инструкциями, другие – краткими указаниями, в третьих работах – лишь сформулировать задачу, для решения которой ученику необходимо самостоятельно подобрать оборудование и разработать схему выполнения эксперимента, в четвертых работах могут быть предложены задания конструкторского типа. К достоинству данного вида деятельности можно отнести - использование значительно меньшего количества приборов и оборудования, чем их понадобилось бы при проведении фронтальных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 7 класса по теме "Плотность вещества" В разработанной карте даны содержательные и деятельностные цели, а так же триединство задач согласно ФГОС. Описаны планируемые результаты развития личностных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены организационная структура урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся.

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Тип урока: комплексное применение ЗУН учащихся

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения плотности сыпучих тел и жидкостей

Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.

Развивающие: Развивать умения защищать свою творческую работу, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к другому и его труду. Формирование деловой культуры общения.

Планируемый

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Читайте также: