Конспект урока по финансовой грамотности 10 класс

Обновлено: 14.07.2024

Деятельностная цель: содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Предметные УУД

Метапредметные

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • Уметь высказывать своё предположение.
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные УУД

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

Личностные

  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

Тип урока

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Форма урока

Основные понятия

Кредит, виды кредита, кредитор, заем, заемщик, ипотека, потребительский кредит, автокредит, ссуда, условия и принципы кредитования.

Межпредметные связи

Обществознание, экономика, право, математика, жизненный опыт.

Ресурсы:
- основные образовательные
- дополнительные

Дидактический и наглядный материал

Применяемая педагогическая технология

Технология развития критического мышления; технология личностно-ориентированного обучения; игровая технология

Уровень овладения технологиями: развивающийся

- следует алгоритму технологии обучения;
- владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью;
- использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы.

Применяемые педагогические методы

Формы познавательной деятельности

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Характеристика класса

Выбранный банк
(Республика Тыва)

Выбранный вид кредитования

Результат оформления кредита

Кредит на любые цели

Кредит не одобрен

Литература

Для преподавателя

Основная литература

Дополнительная литература

10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы // Деньги и кредит, 2000., №9.
11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный // Московский комсомолец, 26 марта 2002г.
12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевл е// Эксперт, 15 апреля 2002г., №15
13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.
14. А сейчас – ипотека // Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.
15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7 октября 2002г, №37

Уроки по финансовой грамотности 10 класс и другие полезные материалы для учителя финансовой грамотности, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Тема 1.5 Кредиты: когда их брать и как оценить.

Уроки

Урок 5 Тема 1.5 Кредиты: когда их брать и как оценить. Вопросы: 1. Что такое банковский кредит. 2. Как узнать реальную ставку по кредиту. 3. Как понять, нужен ли вам кредит и.


Тема 1.4 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ: КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР.

Уроки

Тема 1.4 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ: КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР. Вопросы: 1. Время — деньги. 2. Как определиться со сроком вклада. 3. Другие важные различия сберегательных вкладов. 4. Делаем.


Тема 1.3 Сберегательные вклады: как они работают.

Уроки

Урок 3 Тема 1.3 Сберегательные вклады: как они работают. Вопросы: 1. Сберегательный вклад. 2. Чем отличается вклад от текущего счёта в банке. 3. Как рассчитать ожидаемый доход от.


Тема 1.2 Текущие счета и дебетовые карты.

Уроки

Раздел 1 Банки. Урок 2 Тема 1.2 Текущие счета и дебетовые карты. Вопросы: 1. Текущий счет и дебетовая карта. 2. Как использовать свою банковскую карту по всему миру. 3. Не.


Уроки

разработка урока. Можно ппровести как открытое мероприятие.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами в области личных финансов.

Очевидно, что уже в школьном возрасте необходимо сформировать те базовые знания и умения, которые позволят ему в будущем принимать рациональные финансовые решения.

Данная методическая разработка урока предназначена для учащихся выпускных классов, так как учащиеся уже обладают необходимыми знаниями и умениями, что позволит правильно уяснить данную тему.

Цель: повысить грамотность обучающихся в вопросах пенсионного обеспечения.

Задачи:

  • научить самостоятельно обнаруживать и формулировать проблемную ситуацию, выбирать средства достижения цели из предложенных вариантов, а также искать их самостоятельно;
  • стимулирование у обучающихся личной ответственности за будущее пенсионное обеспечение.

Планируемые результаты обучения:

  1. закрепить такие базовые понятия как пенсия, пенсионная система, пенсионные накопления;
  2. сформировать представление о пенсионной системе в РФ;
  3. сформировать представление о способах формирования будущей пенсии и о факторах определяющих ее размер;
  4. сформировать умение анализировать результаты социального опроса и находить пути решения проблемы;
  5. 5. сформировать умение находить актуальную информацию об источниках пенсии и осуществлять расчет будущей пенсии.

Личностные характеристики и установки:

  1. понимание личной ответственности в пенсионном обеспечении;
  2. понимание смысла пенсионной системы Российской Федерации;
  3. понимание важности пенсионных накоплений;
  4. понимание механизмов формирования страховой пенсии по старости и накопительной пенсии;
  5. 5онимание способов увеличения будущей пенсии и сопряженных с ними рисков.

Форма занятий: практическое занятие.

Средства обучения: опросные листы, рабочий лист, компьютер, проектор.

Опережающее задание для обучающихся:

Класс разделяется на 2 группы.

Задание для 1 группы: провести социологический опрос среди различных категорий населения молодежь, пенсионеры, люди среднего возраста. (примерные вопросы опроса в приложении 2)

Задание для 2 группы: найти информацию и представить ее в форме мультимедийной презентации о пенсионном фонде РФ и негосударственных пенсионных фондах на сайте Банка России. Информацию представить о 3-4 НПФ по следующим критериям: срок функционирования фонда, надежность фонда, доходность от инвестирования фондом пенсионных накоплений, доля фонда на рынке негосударственного пенсионного страхования, размеры имущества фонда.

Пенсионное обеспечение в РФ

Пенсионное обеспечение в РФ

Ход занятия

Актуализация знаний

Первый этап урока: На первом этапе урока обучающимся задается задание на повторение базовых понятий по теме: пенсия, пенсионные накопления, пенсионная система. (соотнести термин и понятие)

Второй этап урока: Класс делится на 2 группы, каждому обучающемуся дается рабочий лист, с которым они работают в ходе урока. (см. приложение 1)

Дается слово 1 группе, которая представляет результаты социологического опроса. Учитель ставит проблемный вопрос: что влияет на отношение к пенсионным накоплениям в каждой из социальных групп? В ходе обсуждения обучающиеся заполняют рабочий лист.

После работы и совместного обсуждения обучающиеся вместе с учителем делают вывод о значимости пенсионных накоплений для каждой из социальных групп.

Третий этап урока: обучающимся предлагается просмотр отрывка из видеоролика о факторах формирования будущей пенсии.

При просмотре видеоролика обучающиеся заполняют кластер в рабочем листе.

Четвертый этап урока: учитель акцентирует внимание на том, что обеспечить прирост пенсионных накоплений можно как через Пенсионный фонд РФ, так и через Негосударственные пенсионные фонды. Учитель ставит учебную задачу: на что следует обратить внимание при выборе НПФ.

Далее слово дается второй группе, которая представляет информацию о НПФ. Обучающиеся заполняют рабочие листы и делают вывод о том, на что нужно обратить внимание при выборе пенсионного фонда для прироста пенсионных накоплений.

Рефлексия

1. Возможны следующие варианты управления накопительной пенсией:
а) формирование накопительной пенсии через Пенсионный фонд Р и государственную управляющую компанию;
б) инвестирование пенсионных накоплений через одну из частных управляющих компаний и Пенсионный фонд РФ;
в) образование накопительного пенсионного капитала через негосударственные пенсионные фонды;
г) все ответы верны.

2. Может ли у двух работников с одинаковым стажем и уровнем заработной платы размер пенсии существенно различаться?
а) нет, это исключено законодательством;
б) да, такое возможно.

3. Формирование накопительной пенсии через Пенсионный фонд РФ и государственную управляющую компанию, как правило, отличается:
а) высокой доходностью и высокими рисками;
б) высокой доходностью и низкими рисками;
в) низкой доходностью и высокими рисками;
г) низкой доходностью и низкими рисками.

4. Результаты управления пенсионными накоплениями всегда:
а) заранее известны;
б) труднопредсказуемы.

5. Зарплата в конверте может отразится на:
а) текущем потреблении;
б) будущем размере пенсии;
в) величине банковского депозита работника;
г) нет верного ответа.

Ответы:
1. г
2. б
3. г
4. б
5. б

Читайте также: