Художники и зрители обобщение темы конспект урока 1 класс с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству

(урок-путешествие)

МОУ СОШ № 1 г. Егорьевск

Конспект урока по изобразительному искусству

(урок-путешествие)

Автор: Стадухина Елена Станиславовна

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

Форма урока: урок – путешествие

Учащихся в классе (аудитории):25 человек

Используемые ЦОР: слайдовая презентация

Тема урока: Художники и зрители

(урок-путешествие).

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями известных художников.

1. Формировать навыки восприятия художественных произведений

2. Развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.

3. Воспитывать культуру поведения учащихся в общественных местах.

Хронометраж урока

1.Организационный момент- 1 мин.

3.Работа по теме урока.

3.2.Работа по учебнику с.34-35 3 мин.

4.Физкультминутка 1 мин.

5.Знакомство с произведениями великих художников.

5.2Творческая работа учащихся.Закрашивание лепестков подсолнуха(Работа по шаблону) 7-9 мин 5.3Работа по картине М.А. Васнецова

6.Итог урока. 1 мин.

1.Организационный момент.

-Снова нам звенит звонок,

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

-Садитесь, проверьте правильность посадки.

-Сегодня на уроке Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

-Что означает слово музей?

(Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов)

-Какие музеи вы знаете?

( Краеведческий, художественный, исторический)

-Назовите ведущие музеи России

(Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина)

-Кто из вас был в музее?

-Что вы видели в музее?

3.Работа по теме урока.

-Кого называют зрителями?

(Зритель-тот, кто наблюдает происходящее со стороны)

(чтение на аудиторию 2 заранее подготовленными учениками)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

-Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное?

(Скорее грустное, чем весёлое .Девочки не знают правила поведения в театре)

-Какой выводы вы сделали из этой смешной и поучительной истории?

(Правила поведения в театре нужно не только знать, но и соблюдать)

-Чем занимаются дети?

(Они лепят, рисуют)

-Где находятся ребята?

(Они учатся в художественной школе)

-Кто из Вас посещает художественную школу?

-Что вы можете рассказать о ней?

-Куда пришли люди?

(Люди пришли в музей)

-Что вы видите на стенах?

На специальных подставках?

-Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

Вывод: Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей.

Памятник Буратино в Гомеле.

4.Физкультминутка.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

5.Знакомство с произведениями великих художников

5.1.Знакомство с творчеством французского художника Виссента Ван Гога

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного французского художника Виссента Ван Гога

-Картины этого художника очень красивы, выразительны.

-На данной картине 15 подсолнухов.

-Что вы можете рассказать о подсолнухе?

(Подсолнух-растение с крупным, на высоком стебле, желтым цветком-корзинкой, заполненной семенами)

-На что похож подсолнух?

(На маленькое солнышко)

-Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

-Как можно получить такие красивые цвета?

(Путем смешивания красок)

-Как вы думаете, какое настроение передает нам автор этой картины? Почему?

(Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

5.2.Творческая работа учащихся.

Закрашивание лепестков подсолнуха

(Работа по шаблону)

(У каждого ученика на парте находится шаблон рисунка подсолнуха.

Учащиеся соблюдая элементарные правила смешивания основных цветов красок закрашивают лепестки подсолнуха, переходя от более бледных цветов к более ярким.

-Что представляете вы, вглядываясь в яркие сочные цвета подсолнухов, которые вы нарисовали?

(Можно представить бесконечное поле с подсолнухами)

5.3.Знакомство с творчеством В.М.Васнецова.

-Мы продолжаем наше путешествие. Сегодня мы также познакомимся с произведениями выдающегося художника Васнецова Виктора Михайловича.

написана масляными красками в1889 году в Киеве.

-Как вы думаете, откуда взят сюжет сказки?

-Иван царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей их погони на сером волке.

-Рассмотрите внимательно картину, что вы почувствовали, вглядываясь в неё?

(3 группы учащихся получают задание.

1 группа - устно описать изображенных на картине Ивана царевича и Елену Прекрасную, их действия. Выразить свое отношение к изображённому.

2 группа - устно описать изображенного на картине волка, его действия. Выразить свое отношение к изображенному.

3 группа- устно описать изображенные на картине деревья. Выразить свое отношение к изображенному.)

Вывод: Художник выбрал для своего произведения темные краски.

У зрителя создаётся грустное, тревожное настроение

На переднем плане картины, на фоне дремучего леса, зацвела яблонька. Она светится, как надежда на спасение, тем самым показывая на, что добро всегда побеждает зло.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Какая картина вам понравилась больше?

Вывод: Каждое произведение уникально по- своему.

6.Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

(Быть зрителями, рассматривать произведения искусств.)

-Почему нужно знакомиться с произведениями искусства?

(Для того, чтобы познакомиться с работами прекрасных художников)

-С каким настроением вы уходите с урока изобразительного искусства?

Спасибо за работу!

ХУДОЖНИК человек, который изображает, создает, украшает.

человек, который рассматривает, наблюдает, любуется ЗРИТЕЛЬ

ЗРИТЕЛЬ Рассматривает, любуется Изображает, создает ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Подсолнухи Художник Винсент ван Гог

Ван Гог. Подсолнухи Посмотри, как красиво и смело смешивает краски художник

Царевна-Лебедь. Художник Михаил Врубель

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Прекрасные глаза Царевны сверкают как драгоценные камни

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Таинственно мерцают в короне изумруды, жемчуг да яхонты

Иван-царевич на сером волке . Художник Виктор Васнецов

Виктор Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке Тревожный, угрожающий лес обступил героев, и только ветка с белыми нежными цветами светится, как надежда на спасение

Художники и зрители Нужно много трудиться, чтобы быть хорошим ХУДОЖНИКОМ! Но трудно быть и хорошим ЗРИТЕЛЕМ! Надо много учиться, чтобы стать таким зрителем А вы хорошие зрител и ?

Картина заблудилась Виктор Васнецов

Картина заблудилась Винсент ван Гог

Картина заблудилась Михаил Врубель

ЕВГЕНИЙ БАЛАКШИН КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА

Какое впечатление сложилось у вас от картин Евгения БАЛАКШИНа? Вам понравились его картины? Что на них изображено? Сложно ли нарисовать такие произведения искусства? Молодцы

Предварительный просмотр:

Урок 10 ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок-путешествие)

Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи.

I. Организационный момент.

Снова нам звенит звонок,

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Кто такие зрители?

– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

– Каково это – быть зрителями?

– Какими зрителями были его героини?

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

2. Работа по учебнику.

– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее.

– Откройте учебник на с. 34.

– Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.)

– Где находятся ребята? Чем занимаются?

– Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?

– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.)

– Посмотрите на фотографии на с. 35.

– Куда пришли люди? (В музей.)

– Что вы видите на стенках? на специальных подставках? (Картины, скульптуры.)

– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

– Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников.

– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

– Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.)

– Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

– Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?

– Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.

– Что представляете вы?

– Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?

– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

– Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

– Рассмотрите внимательно картину.

– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа ? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

– Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

– Чему учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

– Что нового узнали?

– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже.

Кто такой экскурсовод?

Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.

Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами. Что такое экспонат? Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.

Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами.

Что такое экспонат?

Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.

Что вам понравилось в картине?

Рассмотрите произведения народных мастеров. Что вы видите?

Рассмотрите произведения народных мастеров.

Что вы видите?



Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.

Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.

Мы, покинув этот класс, Станем тиграми тотчас. Ну-ка вытянись, дружок: Тигр делает прыжок! А теперь еще один! Ну а прыгнув, посидим, Поглядим по сторонам, Разойдемся по местам.

Мы, покинув этот класс, Станем тиграми тотчас. Ну-ка вытянись, дружок: Тигр делает прыжок! А теперь еще один! Ну а прыгнув, посидим, Поглядим по сторонам, Разойдемся по местам.








Левитан Исаак Ильич

Левитан Исаак Ильич

Посмотреть в интернете про И.Левитана: http://www.youtube.com/watch?v=LszG6d4BXUY

Посмотреть в интернете про И.Левитана:

Чему учились сегодня на уроке? Что нового узнали? С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

Чему учились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

С каким настроением вы покидаете класс?

Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок?

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?



-75%


Урок 10.ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок-путешествие) Цели: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств. Задачи художественного развития учащихся: • формирование навыков восприятия и эмоциональной отзывчивости на соответствующие возрасту произведения изобразительного искусства.

Содержимое разработки

Урок 10
художники и зрители (урок-путешествие)

Образовательные ресурсы:

зрительный ряд: выставка детских работ за учебную четверть.

2. Заочное путешествие в Музей изобразительного искусства.

Цели: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков восприятия и эмоциональной отзывчивости на соответствующие возрасту произведения изобразительного искусства.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров русского искусства, хранящихся в музеях России.

Коммуникативные: расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Снова нам звенит звонок,

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

1. Вступительная беседа.

– Кто такие зрители?

– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного. Каково это – быть зрителями?

– Какими зрителями были героини? (Ответы детей.)

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.


2. Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее. Для этого откройте учебник на с. 34. Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.)

– Где находятся ребята?

– Да, они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?

– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.)

– Посмотрите на фотографии на с. 35. Куда пришли люди? (В музей.)

– Что вы видите на стенах? на специальных подставках? (Картины, скульптуры.)

– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.


Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 9273.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.)

– Картины этого художника очень выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? (Ответы детей.)

– Вглядываясь в яркие, сочные цвета картины, можно представить бесконечное поле с подсолнухами. А что представляете вы?


М. Врубель. Царевна-Лебедь. 1900 г.

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. (Описание.)

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают, как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. Как вы думаете, какая царевна по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?


– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Верно, он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

Рассмотрите внимательно картину. Что вы почувствовали, вглядываясь в нее?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, которая светится как надежда на спасение.

Мы рассмотрели три известные картины. Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся еще со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

– Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?

IV. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

– Чему мы учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

– Что нового узнали?

– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?


-75%

План-конспект урока по теме

На данном уроке первоклассники знакомятся с музеями изобразительного искусства и с произведениями великих художников.

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

по теме: Художники и зрители

(урок-путешествие).

Тип урока : УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

Цель урока :познакомить учащихся с произведениями известных художников.

Используемые ЦОР :слайдовая презентация

1. Формировать навыки восприятия художественных произведений

2. Развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.

3. Воспитывать культуру поведения учащихся в общественных местах.

Хронометраж урока

1.Организационный момент- 1 мин.

3.Работа по теме урока.

3.2.Работа по учебнику с.34-35 3 мин.

4.Физкультминутка 1 мин.

5.Знакомство с произведениями великих художников.

5.2Творческая работа учащихся.Закрашивание лепестков подсолнуха(Работа по шаблону) 7-9 мин 5.3Работа по картине М.А. Васнецова

6.Итог урока. 1 мин.

1.Организационный момент.

-Снова нам звенит звонок,

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

-Садитесь, проверьте правильность посадки.

(Презентация слайд № 1)

-Сегодня на уроке Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

-Что означает слово музей?

(Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов)

-Какие музеи вы знаете?

( Краеведческий, художественный, исторический)

-Назовите ведущие музеи России

(Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина)

(Презентация слайд № 2)

-Кто из вас был в музее?

-Что вы видели в музее?

3.Работа по теме урока.

-Кого называют зрителями?

(Зритель-тот, кто наблюдает происходящее со стороны)

(Презентация слайд № 3)

(чтение на аудиторию 2 заранее подготовленными учениками)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

-Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное?

(Скорее грустное, чем весёлое .Девочки не знают правила поведения в театре)

-Какой выводы вы сделали из этой смешной и поучительной истории?

(Правила поведения в театре нужно не только знать, но и соблюдать)

-Чем занимаются дети?

(Они лепят, рисуют)

-Где находятся ребята?

(Они учатся в художественной школе)

-Кто из Вас посещает художественную школу?

-Что вы можете рассказать о ней?

-Куда пришли люди?

(Люди пришли в музей)

-Что вы видите на стенах?

На специальных подставках?

-Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

Вывод: Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей.

4.Физкультминутка.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

5.Знакомство с произведениями великих художников

5.1.Знакомство с творчеством французского художника Виссента Ван Гога

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного французского художника Виссента Ван Гога

(Презентация слайд №4)

-Картины этого художника очень красивы, выразительны.

(Презентация Слайд №5 )

-На данной картине 15 подсолнухов.

-Что вы можете рассказать о подсолнухе?

(Подсолнух-растение с крупным, на высоком стебле, желтым цветком-корзинкой, заполненной семенами)

-На что похож подсолнух?

(На маленькое солнышко)

-Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

-Как можно получить такие красивые цвета?

(Путем смешивания красок)

-Как вы думаете, какое настроение передает нам автор этой картины? Почему?

(Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

5.2.Творческая работа учащихся.

(Презентация слайд №6 )

Закрашивание лепестков подсолнуха

(Работа по шаблону)

(У каждого ученика на парте находится шаблон рисунка подсолнуха.

Учащиеся соблюдая элементарные правила смешивания основных цветов красок закрашивают лепестки подсолнуха, переходя от более бледных цветов к более ярким.

(Презентация слайд № 7)

-Что представляете вы вглядываясь в яркие сочные цвета подсолнухов, которые вы нарисовали?

(Можно представить бесконечное поле с подсолнухами)

5.3.Знакомство с творчеством В.М.Васнецова.

-Мы продолжаем наше путешествие. Сегодня мы также познакомимся с произведениями выдающегося художника Васнецова Виктора Михайловича.

(Презентация слайд № 8)

написана масляными красками в1889 году в Киеве.

(Презентация слайд № 9)

-Как вы думаете, откуда взят сюжет сказки?

-Иван царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей их погони на сером волке.

-Рассмотрите внимательно картину, что вы почувствовали, вглядываясь в неё?

(3 группы учащихся получают задание.

1 группа - устно описать изображенных на картине Ивана царевича и Елену Прекрасную, их действия. Выразить свое отношение к изображённому.

2 группа - устно описать изображенного на картине волка, его действия. Выразить свое отношение к изображенному.

3 группа- устно описать изображенные на картине деревья. Выразить свое отношение к изображенному.)

Проверка выполнения творческого задания.

(Правильность выполнения творческого задания проверяется коллективно. Вызванный к доске ученик отвечает, остальные учащиеся группы дополняют его ответ)

Вывод: Художник выбрал для своего произведения темные краски.

У зрителя создаётся грустное, тревожное настроение

На переднем плане картины, на фоне дремучего леса, зацвела яблонька. Она светится, как надежда на спасение, тем самым показывая нам ,что добро всегда побеждает зло.

(Презентация слайд № 10)

-Наше путешествие подходит к концу.

-Какая картина вам понравилась больше?

Вывод: Каждое произведение уникально по- своему.

6.Итог урока:

-Чему научились сегодня на уроке?

(Быть зрителями, рассматривать произведения искусств.)

-Почему нужно знакомиться с произведениями искусства?

(Для того, чтобы познакомиться с работами прекрасных художников)

-С каким настроением вы уходите с урока изобразительного искусства?

Спасибо за работу!

Читайте также: