Повторяем правила обозначения гласных после шипящих 3 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 19.08.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: обобщение знаний учащихся о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща;

- развивать самооценку и самоконтроль, внимание и орфографическую зоркость учащихся в ходе выполнения работы;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность учащихся.

Личностные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, формировать интерес к учению;

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), соотносить полученную информацию на уроке с имеющимися знаниями, опытом;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на события, поступки, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

1) Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Ч.1. – М.: Вентана – Граф, 2013.

2) Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Оборудование: цветные карточки (желтые, красные, синие), карточки со слогами ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши, чай, ща, ник, ча, ро, встре; проектор, экран, презентация.

План – конспект.

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

- А теперь покажите, ребята, свое настроение на начало урока (определение настроения класса по цветным карточкам (желтый-спокойное, красный – веселое, синий – грустное)).

- Думаю, сейчас мы готовы начать урок.

2. Минутка чистописания.

- Я буду называть вам слова, а вы определите первый слог в этих словах и запишите его в тетрадь (ДЕревня, СТРАна, СВЕча)

- А теперь составьте свое слово с любым из этих слогов и запишите его в тетрадь.

3. Словарная работа.

- Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы дайте мне отгадку: что это?

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.
(песок). Слайд.

- Давайте подберем с вами родственные слова к данному слову и выделим корень в данных словах (песочный, песочек).

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

- Что вы заметили в написании этих слов?

Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Вспомните, ребята, какими буквами обозначаются звуки Ы, А, У после шипящих? (ответы). -Давайте, совместно исправим написанные слова на доске.

5. Этап обобщения имеющихся знаний.

Задание: Выписать из стихотворения слова с сочетаниями

Жили в хижине чижи,

Мыши, ёжики, стрижи.

В гости едут к ним моржи,

И жирафы, и ужи.

Чайкин чай из чашки пил,

Щукин щук в реке ловил,

Мишкин с мишкою играл,

Чушкин чушку рисовал.

(После выполнения задания фронтальная проверка и самооценка)

6. Этап закрепления и систематизации знаний.

На доске разбросаны слоги: ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши, чай, ща, ник, ча, ро, встре. Составьте, ребята, как можно больше слов из данных слогов в соответствии с темой урока.

(варианты: встреЧА, маШИна, роЩА, ЧАЩА, пруЖИна, Шина… Запись слов в тетрадь)

Лебеди летят, Крыльями машут,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.)

7. Этап самостоятельной работы.

I вариант – записывает 4-5 слов с орфограммой ЧА-ЩА

II вариант – записывает 4-5 слов с орфограммой ЖИ-ШИ

III вариант – записывает 4-5 слов с орфограммой ЧУ-ЩУ

8. Этап закрепления знаний с использованием ИКТ. (Слайд)

- Ребята, разгадайте кроссворд, в котором встречаются слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и запишите эти слова в тетрадь.

Блог Оксаны Бычкуновой

Главная→Уроки русского языка в 3 классе→ Урок №7. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Урок №7 посвящен повторению правила обозначения гласных после шипящих.
Задачей урока является языковой тренинг в обозначении гласных после шипящих.
Действия учащихся на уроке:
Личностные: формирование умения оценивать свою работу на основе заданных критериев.
Предметные: применяет алгоритм списывания; безошибочно обозначает гласные после шипящих.
Метапредметные: использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

На этом уроке используются материалы учебника и тетради на печатной основе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.

На доске записаны слова:.

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.

Урок 7
Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих

Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

I. Чистописание.


Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)


Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.


На доске записаны слова: .

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.

Правила обозначения гласных после шипящих

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Учащимся было предложено поработать со стихотворением которое было написано на доске, посмотреть внимательно и найти правило в словах которое там спрятано. В итоге учащиеся за урок вспомнили и повторили многие правила русского языка за 1 и 2 классы. Задания были специально подобраны на повторения правил.

Читайте также: