Конспект урока по фгос по математике

Обновлено: 07.07.2024

Презентация урока по математике на тему “Решение уравнений” – 6 класс

Автор: Мисайлова Ольга Дмитриевна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №63 г.Улан-Удэ
Краткое описание работы: На уроке предусмотрено повторение ранее изученного материала, основных понятий, правил, закрепление материала при устном счёте, изучение нового способа решений уравнений, закрепление материала в виде упражнений. "Итогом урока является самостоятельная работа с самопроверкой

Конспект урока по математики 5 класс “Обыкновенные дроби”

Автор: Неунываева Елена Владимировна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 29" г. Новокузнецк
Краткое описание работы: Урок закрепление материала по процденной теме Обыкновенные дроби.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62" г.Магнитогорск
Краткое описание работы: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность конспект урока

Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Единица измерения – Литр

Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62" г.Магнитогорск
Краткое описание работы: конспект урока по теме "Литр" 1 класс

Конспект урока по математике “Путешествие Снегиря”

Автор: Саркина Татьяна Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№10",г.Рузаевка
Краткое описание работы: Мы совершим путешествие в зимний лес, повторим таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, закрепим знание нумерации чисел в пределах десяти. А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий

Автор: Фомченкова Вероника Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ д/с №71 . Таганрог
Краткое описание работы: Конспект предназначен для использования на занятиях по формированию навыков различия однородных предметов по форме и количеству.

Конспект урока по математике на тему “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”.

Автор: Юлия Владимировна Кожевникова
Учебное заведение: Челябинская область, город Миасс, МАОУ "СОШ № 21"
Краткое описание работы: Урок в 1 классе по математике по программе"Перспектива"Данный урок можно провести,как открытый урок,либо для закрепления пройденного материала в игровой форме.

Таблица умножения и деления с числом 7

Автор: Мичурина Алена Александровна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №6" ГО г.Кумертау
Краткое описание работы: Продолжать учить учеников составлять таблицу умножения, составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

· (направленные на достижение личностных результатов обучения)

развитие творческих способностей, воспитание чувства патриотизма, интереса к предмету и развитие коммуникативных качеств личности;

· (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица); умение находить информацию в справочной литературе, схемах, словарях, сети Интернет; развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; умение работать в паре, группе в разных качествах (лидера, исполнителя).

· (направленные на достижение предметных результатов обучения)

владение знаниями о действиях с натуральными числами; решение двухшаговых уравнений, решение текстовых задач, упрощение буквенных и нахождение значения числовых выражений;

формирование умения интеграции знаний, представления информации в новой форме, перенос в исторический контекст.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Формы работы : фронтальная, , группах, индивидуальная.

Оборудование : ноутбук, проектор, экран, мультимедийный компьютер, репродукции картин о Великой Отечественной войне, рисунки учащихся, произведения художественной литературы, документальные материалы школьного музея.

Планируемые результаты:

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

умение находить информацию в таблицах, схемах, словарях, сети Интернет;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица).

определение цели, формулировка проблемы;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности достижения цели.

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в паре, группе в разных качествах (лидера, исполнителя).

владение знаниями о действиях с натуральными числами; решение двухшаговых уравнений, решение текстовых задач, упрощение буквенных и нахождение значения числовых выражений, умение работать с формулами;

формирование умения интеграции знаний, представления информации в новой форме, перенос в исторический контекст.

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент:


1) Проверка готовности к уроку (порядок на парте, наличие необходимых принадлежностей)

2) Определение целей и задач урока.


Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

(Юлия Друнина)

Вступительное слово учителя:

- Великая отечественная. Что бы сейчас ни говорили, ни писали, время никогда не изгладит из памяти народа великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Огненным смерчем она прошла по нашей земле, оставив незаживающие раны в наших сердцах. Только память о тех тяжелых временах поможет нам, ныне живущим, воспитывать наших детей смелыми, свободолюбивыми, совестливыми. Не обошла стороной война и Тульский край. Ожесточенные бои проходили за оборону Тулы и Тульской области. На смерть стояли наши земляки, ведь за нами Москва, а пропустить врага в сердце Родины нельзя. Все сплотились во имя победы над фашистскими захватчиками. И каждый старался, даже ценой собственной жизни, сделать все, чтоб приблизить долгожданную Победу. Никого не щадил враг: ни матерей, ни стариков, ни детей…

Этот урок я хочу посвятить мужественному, героическому подвигу нашей землячке, советскому офицеру, участнице Великой Отечественной войны, военфельдшеру Елизавете Шамшиковой. Но вспоминать мы будем не только о подвиге юной комсомолки…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

НОВИНКА
МЕРЗЛЯК
5 класс (часть 1)



Е.А. Бунимович

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Читайте также: