Конспект нод по фэмп в 1 младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Цель : создать условия для познавательного развития детей.
Закрепить сенсорные эталоны : цвет ( умение различать и называть 2 основных цвета : красный и жёлтый, размер.
развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.
Методы и приемы :
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;
Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.
Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности :
1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
2. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
3. Двигательная активность.
4. Восприятие смысла музыки.
• Игрушка зайчик большой и маленький ;
• Коробка для зайчиков;
• 2 бантика (жёлтого и красного цвета) ; морковки, домики, зайчики (большие и маленькие) по количеству детей.
Сюрпризный момент (в коробке кто-то шуршит)
Ой, кто там прячется в коробке?
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)
Ребята, покажите мне большого зайчика . Покажите мне маленького зайчика (дети показывают) .
А давайте, зайчикам подарим подарки. Вот у нас бантики большой и маленький . Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какой по цвету? (ответы детей) .
Большой бантик какому зайчику подарим? (большому) .
А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому) ; (дети могут показать) .
Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики. Теперь им хочется прыгать и веселиться.
Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.
Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи, лапкой постучи.
Ты на травку упади, упади, упади,
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(проходят за столы)
Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.
Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая) . Какому зайчику мы дадим большую морковку ? Покажите.
А это какая? (маленькая) . Какому зайчику дадим маленькую морковку ? Покажите.
Ребята, наши зайчики живут вот в таких домиках.
Посмотрите, это какой домик? (большой) Какого цвета у него крыша? (красная) А это какой домик? (маленький) Какого цвета у него крыша? (жёлтая)
Правильно, это большой домик у него жёлтая крыша, а это маленький у него красная крыша.
Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик ? (в большом) .
А этот зайчик? (в маленьком) . Посадите наших зайчиков в домики.
Правильно, большой зайчик живёт в большом домике , а маленький в маленьком .
Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Угостили их морковками. Подарили зайчикам бантики. Какого цвета бантик у большого зайчика ? Он большой или маленький ? (такие же вопросы про маленького зайчика) Правильно!
Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте пригласим их в наш домик, поиграем с ними и угостим чаем.
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)
2. Основная часть.
Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
Телят, ягнят ищет.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите кубики по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Алим, какой у тебя кубик по величине?
Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
- Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
- Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
- Да (дети ведут Зайчика в группу).
3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
- Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
Данное занятие происходит в игровой форме. Цели занятия: закрепить умения отличать понятие "один"и "много"; развивать панять, мышление; воспитывать активность.
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Дети обнаружили лошадку.
3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Каролина?.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Каролина: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!.
Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Читайте также:
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему зима
- М пришвин осинкам холодно прием олицетворения как средство создания образа конспект урока
- Отношение объектов и их множеств информатика 6 класс босова конспект урока
- Конспект автоматизация звука р в обратных слогах
- Игра регулировщик конспект урока