Конспект нод по фэмп в 1 младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель : создать условия для познавательного развития детей.

Закрепить сенсорные эталоны : цвет ( умение различать и называть 2 основных цвета : красный и жёлтый, размер.

развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.

Методы и приемы :

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.

Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности :

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под

2. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

• Игрушка зайчик большой и маленький ;

• Коробка для зайчиков;

• 2 бантика (жёлтого и красного цвета) ; морковки, домики, зайчики (большие и маленькие) по количеству детей.

Сюрпризный момент (в коробке кто-то шуршит)

Ой, кто там прячется в коробке?

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика . Покажите мне маленького зайчика (дети показывают) .

А давайте, зайчикам подарим подарки. Вот у нас бантики большой и маленький . Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какой по цвету? (ответы детей) .

Большой бантик какому зайчику подарим? (большому) .

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому) ; (дети могут показать) .

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики. Теперь им хочется прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.

Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой постучи, лапкой постучи.

Ты на травку упади, упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

(проходят за столы)

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая) . Какому зайчику мы дадим большую морковку ? Покажите.

А это какая? (маленькая) . Какому зайчику дадим маленькую морковку ? Покажите.

Ребята, наши зайчики живут вот в таких домиках.

Посмотрите, это какой домик? (большой) Какого цвета у него крыша? (красная) А это какой домик? (маленький) Какого цвета у него крыша? (жёлтая)

Правильно, это большой домик у него жёлтая крыша, а это маленький у него красная крыша.

Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик ? (в большом) .

А этот зайчик? (в маленьком) . Посадите наших зайчиков в домики.

Правильно, большой зайчик живёт в большом домике , а маленький в маленьком .

Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Угостили их морковками. Подарили зайчикам бантики. Какого цвета бантик у большого зайчика ? Он большой или маленький ? (такие же вопросы про маленького зайчика) Правильно!

Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте пригласим их в наш домик, поиграем с ними и угостим чаем.

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

2. Основная часть.

Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

Телят, ягнят ищет.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите кубики по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Алим, какой у тебя кубик по величине?

Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?

Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
- Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
- Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
- Да (дети ведут Зайчика в группу).

3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
- Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие происходит в игровой форме. Цели занятия: закрепить умения отличать понятие "один"и "много"; развивать панять, мышление; воспитывать активность.

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Дети обнаружили лошадку.

3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Каролина?.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Каролина: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Читайте также: