Конспект урока по биологии с самоанализом

Обновлено: 06.07.2024

Урок биологии проведен в соответствии с программ ными

требованиями по ку рсу с использованием у чебно - методического к омплекса

проведен в 10 классе. О собенностью да нного класс ного кол лектива является

то, что он образован в резу льтате объединения дву х классов. Учащиеся

имеют разный у ровень о бщего развит ия, базовых з наний, учебны х умений и

навыков. 5 челове к– дети, с низким у ровнем р азвития: ре чь развита слаб о,

скорость чтения низкая, не у меют обобщать и делать выво ды. Они ну ждаются

в индивиду альной помощи, к онтроле со стороны у чителя. Некоторые имеют

заниженную самооценку, повышенную т ревожность и боятся выхо дить к

доске. Большинств о класса имеют с ред ний уровень сф ормирова нности ЗУН

по предмету , а 6 у чащихся высокий у ровень. При планировании у рока

учитывались и ндивиду ально - психологическ ие особенност и учащихся и

Цель для учи теля: создать комфорт ную образователь ную среду для

усвоения нов ого материла посредств ом организации частично - поисковой

деятельности у чащихся с и спользовани ем методов эм оциональн ой

драматургии, проблемного о бучения и игров ых методов.

Обучающие: расш ирить личн ый опыт учащи хся через осоз нание понят ий

Развивающие: разв ивать у мения слушать, анализировать, задавать вопросы,

совершенствов ать навыки ра боты с у чебником и доп олнитель ными

источниками информации, зак репить у мение устанавл ивать связь между

Воспитательны е: воспитывать эмо ционально - ценност ное отноше ние к

жизни, форми ровать сознатель ну ю потребность в з доровом образе ж изни.

электронное со провождение к у року , проектор, ноу тбук, интерактивн ая доска,

Сивоглазов, И.Б . Агафонова, Е .Т. Захар ова, дидактическ ие и инф ормационные

2. Индивидуально е опережающ ее домаш нее задание для учащихся

Структу ра урока соответству ет логике прове дения заявлен ного типа у рока.

III . Изучение нового матер иала и орган изация работ ы учащихся

V . Первичное за крепление нов ого материала и организа ция

работы по выраб отке у у чащихся у мений и навыков - 8 мин

Перечисленные к омпоне нты структу ры у рока взаимодействовал и между

При проведен ии урока о риентировалась на принцип ы обучения :

 Принцип созд ания нео бходимых у словий для обучения.

 Принцип нап равленност и обучения на решение в о взаимосв язи задач

 Принцип нау чности, систематичности и последовательност и обучения.

Чтобы достигну ть цели у рока, был подобран доступный и интересны й

материал для в осприятия у чащихся всех у ровней разв ития данн ого класса,

привлечены дети для расс каза по теме у рока, была ис пользована

Организационный момен т обеспечил полну ю готовность класса и

На этапе мо тивации и целеполаг ания , целью кот орого был о актуализация

субъектного о пыта у чащихся и выработ ка на личност но - значимом у ровне

внутренней г отовности к учебной деятель ности, использова лся метод

эмоционально й драмату ргии: сначала определе на личная зн ачимость тем ы

через ознакомлен ие с резу льтатами анкетирова ния, затем со здана ситуация

эмоциональног о контраста и у чащиеся подведены к опреде лению темы у рока.

работы позвол или акту ализировать су бъектный оп ыт учащихс я (опорные

знания и спос обы действи й) и подвел и их к выра ботки целей у рока. Кроме

того, работа в паре тре бовала от у чащихся у мения прислу шиваться друг к

другу , создала условия для развит ия сотру дничества.

На этапе изучения нового ма териала максималь но использ овалась

самостоятельно сть у чащихся всех уров ней развития. У чащиеся пр одвину того

умения самостоятел ьно пользовать ся у чебной литерату рой, составлять

в своих силах, ф ормирова нию потре бности заниматьс я учебной

деятельностью. Все у чащиеся выделяли гл авное из у стной информ аци и, затем

из письменн ой информации, с оставлял и схему, приводили пр имеры и делал и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Анализ урока био6 на ютуб.docx

Самоанализ урока биологии в 6 классе учителя первой квалификационной категории Долгополовой Натальи Михайловны

Тема урока: Организм как единое целое

Урок обобщения и закрепления знаний

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.

Обобщить знания об организме как едином целом.

Цель урока осуществлялась через:

Образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о взаимосвязях клеток, тканей, органов систем органов

Развивающие : формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда

В классе обучается 5 учеников

При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, поэтому я и выбрала урок проблемного изложения.

В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала , ресурсов урока.

По тематическому планированию это 29 урок. Он связан с темами : Клетка, Ткани, Органы и системы органов. Знание материала этого урока будут использованы в курсе биологии 7, 8 класса

Для проведения урока была составлена технологическая карта, в которой сконструированы все этапы урока. Все этапы урока были направлены на выполнение цели урока с учетом возможностей класса.

Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, распределять роли, уметь проводить самооценку и взаимоконтроль.

Для оценки своей деятельности учащиеся использовали оценочные листы, в которые учащиеся вносили результаты своей работы.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным

Моя деятельность была направлена на:

-включение в деятельность учащихся, создание доброжелательного настроя на уроке; создание проблемной ситуации

-подведение к выводу, рефлексии

На организационном этапе задала рабочий настрой класса, используя приём добрых пожеланий и успеха в работе.

Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверив знания основных понятий: клетка, ткани, органы, системы органов. Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Организовала коммуникативное взаимодействие , входе которого учащиеся сформулировали тему урока, определили цель и план урока, подвела учащихся к постановке проблемного вопроса: Почему организм- единое целое? На который учащиеся находили ответ, выполняя задания.

Деятельность учащихся была направлена на усвоение

развитие навыков сотрудничества, работая в группе.

-постановка цели, планирование своей работы.

Коммуникативных: диалоговые и поли логовые формы общения, создание ситуации успеха.

На всех этапах урока учащимся давалось право выбора. Учащиеся делали выводы, анализировали работу друг друга при проведении групповой и индивидуальной работы.

Применение знаний осуществляли через постановку проблемы: Что произойдет с организмом, если нарушить работу одной из систем органов. Отразится ли это на работе всего организма?

Проблему решали, работая в паре, развивая коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД развивали через самоконтроль и взаимоконтроль, используя оценочные листы. Проводилась работа с текстом учебника по отработке навыков находить ответы на поставленный вопрос, выделять главную мысль; в работе использовалась мультимедийная презентация, таблица: Органы растений.

При проведении рефлексии использовали прием незаконченного предложения:

На уроке я понял…

Сегодня мне удалось…

Где можно применить

Психологический климат на уроке был благоприятным, взаимоотношения между учителем и учащимися хорошие. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, хотя не все учащиеся были активны в работе: слабый словарный запас, навыки работы с текстом учебника.

Для снятия напряжения в работе была проведена физкультминутка.

Домашнее задание носило творческий и дифференцированный характер.

На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

предметные: научились характеризовать организм как единое целое

научились объяснять взаимосвязь клеток, тканей, систем органов

познавательные: поиск необходимой информации, создание алгоритма своей деятельности

Коммуникативные: обмен мнениями, коллективное обсуждение результатов работы

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала;

Личностные: сохранения мотивации к учебной деятельности

адекватная оценка своей учебной деятельности.

Оценка конечного результата урока: учащиеся учатся работать в группе.

Научились формулировать тему урока, ставить цель, выявлять проблему.

Необходимо продолжить формировать навыки работы с текстом учебника, приучать учащихся самим задавать вопросы, отрабатывать навыки полного, самостоятельного ответа.

Войти через uID

Войти через uID

Самоанализ урока в 9 классе по заданной теме учителем-предметником по методике составного урока (модульная система академика Монахова В.М.).


Сыстерова Виктория Олеговна (Публикатор)


28.01.2016

Самоанализ содержит основные моменты урока. Целью урока является проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Животные", продолжить формирование у них умений анализировать, обобщать, делать выводы, повысить интерес к предмету биологии. Урок проведен в виде соревнования. Выполняя различные конкурсы, дети с удовольствием отвечали на вопросы и показывали свои знания.


Гречишкина Ольга Ивановна (Jlga7142)


09.09.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в 6 классе, предмет – биология, в классе 3 человека, на уроке присутствовало __3_.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока : познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования; научить различать простые и сложные листья; углубить и повторить знания о двудольных и однодольных растениях; воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи, которые я ставила перед собой

- образовательные: знать о внешнем строении листа,

развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

- формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;

- развивать умение работать с учебником.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения.

· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

· развитие инициативы, уверенности в своих силах..

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: тестирование, рабочие листы, работа с натуральными экспонатами, беседа, работа со слайдами, лабораторная работа, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоит из 7 этапов:

Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались: эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем . Проверка знаний по предыдущей теме индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.

Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.

Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль и самоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на должном уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.

Читайте также: