Конспект урока ориентировка на листе бумаги

Обновлено: 06.07.2024

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (или предметные картинки по теме).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до девяти; счётные палочки.

Ход занятия

l. Ha фланелеграфе геометрические фигуры.

- Какая фигура слева? Справа? Вверху? Внизу?

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фигуры. Дети говорят, что изменилось.

Воспитатель дает задание, дети показывают цифры (ответ).

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Покажите цифру, которая обозначает последующее (предыдущее) число.

- Сколько дней в неделе?

- Покажите цифру, которая обозначает предыдущее (последующее) число.

За окном сосулька тает

(четыре прыжка, руки на поясе),

Ветер тучи рвёт в клочки

(руки вверх, наклоны влево - вправо),

(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)

Клён тугие кулачки.

Приложился он к окошку

И, едва растает снег

Мне зелёную ладошку

(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)

Клён протянет раньше всех.

4. Игра с пальчиками:

Кап-кап-кап - звенит капель

(ритмично на каждый слог стучат),

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Ориентировка на листе бумаги.

Цель. Создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.

-учить находить верхний правый-левый, нижний правый-левый углы, центр (середину) листа;

-учить выкладывать изображение предмета на плоскости по образцу, по речевой инструкции;

-развивать навыки графической символизации;

-развивать и корригировать мелкую моторику, ориентировку на плоскости, в пространстве и в своём теле;

-активизировать познавательный интерес.

Оборудование: мешочки с набором мелких предметов в том числе: орех(каштан), грибок, морковка , разрезные картинки (ёжик, белка, заяц, шишка), шнуровка, подложки из бархатной бумаги, фишки, бусины, проволока, шерстяные нитки 2-х цветов, косточки, пуговички (крупные),палочки (спички), запись звуков леса.

I . Мобилизующий момент.

Долгожданный дан звонок –

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

2. Постановка речевого дыхания.

Массаж языком ротовой полости:

Погладьте языком верхнее нёбо;

Коснитесь языком бугорка над верхними и нижними зубами;

Коснитесь языком правой и левой щёчки.

согревание рук (2 раза);

Вдохните через нос, выдохните через рот холодным воздухом, губы трубочкой (2 раза);

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Сделайте хмурое лицо – улыбнитесь (3 раза);

Толстышки (надуть щёки) – худышки (втянуть щёки) (3 раза);

Хоботок (вытянуть губы трубочкой) – заборчик (показали зубы).

Говорит колючий ёж:

- Я на ёлочку похож!(Проговорить , увеличивая темп.)

II . Актуализация опорных знаний.

- Закрыли глазки и прислушались.(звуки леса) Как вы думаете, куда мы попали?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

1. И встретили мы, отгадайте кого?

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

- Что носит ёжик на своих иголках?(листья, яблоки, ягодки, грибы…)

На ощупь найдите, мешочек, в котором лежит гриб? Давайте подарим эти грибочки ёжику.

- А ещё мы подарим ёжику ниточку с ягодками-бусинками.

Соберите все бусинки на проволочку.

- Ёжик остался очень доволен.

2. Дальше в лес мы все пошли, и кого мы там нашли?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

- А белке мы приготовили орешки.

Найдите на ощупь мешочек, в котором лежат орешки?

- Поможем белке набрать на зиму грибов.

Выложить гриб из 2-х ниток.

III . Тема урока.

1. А на лесной полянке играют в догонялки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

2. Упражнение на мелкую моторику.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

3. - Мы сейчас посмотрим, как вы сможете догнать зайчика.

- Зайка в верхнем левом углу (поставить туда фишку), в нижнем правом, посередине, справа, вверху, внизу, в нижнем левом углу…

За игру мы подарим ему морковки. У кого они в мешочках? Найдите на ощупь.

4. Динамическая пауза.

Зайчик скачет скок-скок-скок

Под зелёный под кусток.

Щиплет травку, кушает,

Осторожно слушает: не идёт ли волк?

IV . Продуктивная обработка информации.

1. Творческое задание.

- Где мы были? (в лесу) Давайте вспомним наше путешествие и "нарисуем" картинку.

Выложите из спичек ёлочку (по образцу) в середине подложки.

- Красивая получилась картинка.

2. Работа в парах.

Собрать осколочные картинки (количество элементов зависит от возможности детей)

- У кого получились какие животные? (ёжик, белочка, зайчик, шишка)

- Кто скажет, какой предмет будет лишним? Почему?

- А где же растут шишки? (на ёлке)

3. Работа в тетрадях.

(рисование ёлочки с комментированием)

V . Итог.

1. -Где мы сегодня путешествовали? Кого встретили? Каких лесных жителей вы ещё знаете?

2. Выставка тетрадей.

-сегодня я сделал.

-у меня получилось.

Краткое описание документа:

Цель. Создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

-учить находить верхний правый-левый, нижний правый-левый углы, центр (середину) листа;

-учить выкладывать изображение предмета на плоскости по образцу, по речевой инструкции;

-развивать навыки графической символизации;

-развивать и корригировать мелкую моторику, ориентировку на плоскости, в пространстве и в своём теле;

-активизировать познавательный интерес.

Оборудование: мешочки с набором мелких предметов в том числе: орех(каштан), грибок, морковка , разрезные картинки (ёжик, белка, заяц, шишка), шнуровка, подложки из бархатной бумаги, фишки, бусины, проволока, шерстяные нитки 2-х цветов, косточки, пуговички (крупные),палочки (спички), запись звуков леса.

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса специальной коррекционной школы, а также может быть использован учителями - дефектологами, логопедами в начальной школе и дошкольных учреждениях.

Усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики.

ВложениеРазмер
nod_geometricheskie_figury.docx 528.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги.

Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики.

- упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; подготовительная группа - ромб, трапеция);

- закрепить название дней недели, их последовательность;

- развивать образное и пространственное мышление;

- мелкую моторику рук; речь детей:

- упражнять в согласовании существительных с числительными.

-воспитывать интерес к заданиям, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, лист бумаги, геометрические фигуры из фетра, мяч.

(дети выполняют движения по тексту)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (погладили по головке)

Ушки будут слушать, (потрогали ушки)

Ротик четко говорить. (открываем ротик)

Ручки будут хлопать, (хлопают в ладоши)

Ножки будут топать. (топают ножками)

Спинки выпрямляются, (выпрямили спинки)

Друг другу улыбаемся. (улыбаются)

Утро доброе начнется если каждый улыбнется.

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

Второе задание - назвать геометрические фигуры.

F:\a9WSNmvCN8w.jpg

- (имя ребенка) , встань возле меня.

- (имя ребенка) , встань за Сашей.

- (имя ребенка) , встань впереди (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , между (имя ребенка) и (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , встань рядом со (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , встань между (имя ребенка) и (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , за (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , перед (имя ребенка) .

- (имя ребенка) , встань возле (имя ребенка) и т.д.

(И.П. круг - логопед бросает мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди)

- назови все дни недели по порядку;

- какой сегодня день недели;

- какой день недели был вчера;

- какой день недели будет завтра;

- какой день недели после четверга;

- какой день недели перед вторником;

- назовите первый день недели;

- назови последний день недели;

- назови день недели между вторником и четвергом.

Воспитатель располагает все фигуры на листе бумаги в один ряд, в таком порядке как они были названы выше.

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры из фетра. Мы будем рисовать картину.

F:\57bAc1SVyfU.jpg

(Логопед под диктовку просит расположить фигуры в определенной части листа).

- Поставьте красный квадрат в правый нижний угол.

- Поставьте черный треугольник на квадрат.

- Поставьте зеленый овал в середину листа.

- Поставьте коричневый прямоугольник под зеленым овалом.

- Поставь желтый круг в левый верхний угол листа.

- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.

- Поставьте серый прямоугольник в нижний левый угол.

(для детей подготовительного возраста)

- Поставьте синий многоугольник в центр красного квадрата.

- Поставьте три оранжевых ромба вокруг желтого круга.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?

Сколько овалов? Прямоугольников? и т.д.

F:\hFeZqWb2-GE.jpg

Под диктовку выполняем движения. Вытянуть правую руку. Левую поднять вверх. Опустить правую. Левую на правое колено. Левой рукой за правое ухо. И т.д.

- Какие задания вам показались интересными? - Какие сложными? - С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а.

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у.


Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги.Зеркальное отображение предметов».



Конспект по письму на тему "Ориентировка на листе бумаги"

Конспект по письму на тему "Ориентировка на листе бумаги".


Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Образовательные:

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять углы на листе бумаги

Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.

Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Корригировать внимание, межличностные отношения.

Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Подготовительная часть

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок для Вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встаньте все у парт красиво,

Не ленитесь – улыбнитесь,

И тихонечко садитесь! (Дети садятся.)

- Какое время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

Наше дерево настроения немножко загрустило.

- Давай украсим дерево – листочками и проверим, какое у вас настроение. Красный, желтый и зеленый - это хорошее, радостное настроение, а коричневый - это грустное настроение.

- И в конце урока, мы проверим ваше настроение. И посмотрим каким оно стало после урока. Вы определите свое настроение и украсите дерево листочками.

Основная часть.

1. Беседа о том, что изучали на прошлом уроке.

- на прошлом уроке мы учились ориентироваться в классе.

- вот сейчас и проверим, как вы научились ориентироваться в классе. (дверь, окно)

-мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги, чтобы вы в дальнейшем могли определять верх, низ, право, лево и середину листа.

3. Актуализация знаний учащихся.

- В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери

построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали

думать, в каком месте ее поставить.

Заяц предложил построить в левом нижнем углу.

Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой.

Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу,

Волк просит построить в правом нижнем углу.

- Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.

4. Объяснение новой темы.

Обучение ориентировке на листе бумаги.

- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).

- поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

- найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

- повторяйте за мной названия и показывайте.

5. Физкультминутка (ноутбук).

- Давайте проверим, правильно ли лесные жители прислушались к совету мышки? (работа на доске).

6. Закрепление изученного материала.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Выкладывание по инструкции - картина.

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

- на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.

Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.

Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.

Красный листочек разместите в нижнем левом углу.

Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.

проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

- Вот какие красивые у нас получились картины.

Заключительная часть.

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- А что вам понравилось на уроке?

- Давайте дерево пополним листочками своего настроения. Выберите тот цвет листочка, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Читайте также: