Конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком с

Обновлено: 06.07.2024

Занятие подготовки к постановке звука [с] представляет собой проигрывание сказки "Репка", в ходе которой выполняется артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и развитие фонематического представления

Содержимое публикации

Конспект подготовительного этапа постановки звука [ C ]

Цель : Уточнение артикуляционных и дыхательных упражнений для звука [С.]

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С] в полном объеме

-формировать длительную направленную воздушную струю.

-упражнять в различение звука [С ]в ряду звуков.

- закреплять названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

- развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

- воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, сюрпризные.

Ход занятия

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Летом на него лёгкий ветерок дует (вдыхаем через рот, выдыхаем через нос)

А зимой снежком притрушивает (дыхательное упражнение снежок, центральная воздушная струя, направленная по середине языка узкого на ватку)

- Бежит мимо мышка –норушка. Толкнула дверь, и она легко отрылась Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась (показать эмоции мимическими движениями). Зашла в теремок.

- Вошла в теремок и стала там жить.

- Прыгала мимо лягушка –квакушка.

- Увидела теремок, остановилась на крылечке спрашивает: «Кто в теремочке живет?

- Скакал мимо заяц

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести. Пустили зайца в теремок стали жить все вместе.

- Мимо лисичка –сестричка бежит, хвостиком следы заметает. Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово хдопни в ладоши.

Кофть – тость -кошть – кость.

Чупчик – тупчик – супчик – сутчик.

Шошишка – соситка – фосифка – сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

- Идет мимо большой медведь.

Остановился около теремка и громко постучался. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя. Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок :с-с-с.

Сломал медведь теремок но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С].

Тема: формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [ С] .

Название: Приключения в зоопарке.

Формирование четкого акустического образа звука, развитие фонематического слуха.

Закрепление умения выполнять комплекс артикуляторных упражнений, необходимых для дальнейшей постановки звука [ С] .

Учить определять наличие звука [С] в ряду звуков.

Формирование правильного диафрагмального типа физиологического дыхания.

Развитие умения образовывать имена существительные (названия детеныше й животных) с помощью суффиксов -онок, -енок.

Обогащение словаря (развитие умения подбирать слова-антонимы).

Развитие общей моторики.

Воспитание стремления овладеть правильной речью.

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Имя ребенка! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в зоопарк (логопед показывает плакат зоопарк и игрушку слонёнок). А это слоник, он будет гулять вместе с нами.

Слоник очень любит играть своим хоботом, как будто играет на трубе. Давай и мы с тобой попробуем?

Логопед: Смотри, мы пришли к первому вольеру (передвигает фигурку слоника по карте зоопарка, здесь живут тюлени (логопед показывает картинку с изображением тюленя). А ты знаешь имя ребенка, тюлени любят хлопать в ладоши. А ты умеешь хлопать в ладоши?

Ребенок хлопает в ладоши.

В звуковом ряду [ п, с, м, с, д, к, с, н, с, н, т, л];

В слогах [на, со, вы, во, са, па, да, са, су];

В словах [сок, дом, маска, самолет, руль, сом, рот, кусок, нос, ананас].

Логопед: Здорово! У тебя все получилось, давайте отправляться дальше?

(Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает изображение тигра.) Посмотри! Кто это?

Тигр широко нам улыбается. Давай улыбнемся как тигр. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, растянем губы до предела и удерживаем это положение. Зубы сомкнуты (Повторить 3 раза).

Наш тигр любит качаться на качелях. Давай и мы попробуем. Положи широкий кончик языка на нижнюю губу, подними на верхнюю губу (повторить 4-5 раз). Идем дальше и видим огромное дерево. А под деревом лежат орешки. Наши тигры помогут нам их собрать. Упрись в правую щечку твердым кончиком языка. Теперь в левую. Еще раз (Повторить 4-5 раз).

Молодец! Давай отправимся дальше по дорожке, что бы найти других зверей. Сделаем дорогу: положим широкий распластанный язык на нижнюю губу, и удерживаем его в таком положении под счет до 5.

Отпускает в небеса

А ведет его пилот. И. п. – о. с. потягивание, руки вверх, через стороны вниз.

Вот она – высота,

В синем небе – красота! Круговые движения локтями вперед, назад.

Звезды золотые, И. п. – о. с. руки вверх, подняться на носки, хлопок над головой.

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, И. п. – о. с. круговые движения прямыми руками вперед, назад.

Все у нас в порядке –

Делаем зарядку. Приседания, круговые движения ладонями впереди (мотор).

Логопед : Здорово, ты очень внимателен. Отправляемся дальше. (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру.) Наш Слонёнок говорит, что в этом зоопарке есть настоящий детски сад для животных. Давай посмотрим, кто в этот детский сад ходит. Посмотри на эти картинки и назови детеныша этого животного.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением кенгуру, медведя, волка, тигра, белки. Ребенок образует слова: кенгуренок, медвежонок, волчонок, тигренок, бельчонок.

Логопед: Отлично отправляемся дальше! (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает картинку зебра.) Кто это?

Ребенок: Зебра, она полосатая.

Логопед называет прилагательное, просит ребенка подобрать признак с противоположным значением:

Юг – север, тонкий –толстый, чужой - свой, голодный– сытый, слабый – сильный, трусливый - смелый, грустный – веселый, смех– слезы.

Логопед: Было сложно, но ты справился. Давай отправимся дальше. (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает картинку сова.) Это птица сова, ее считают символом мудрости. Сова любит загадки и хочет загадать их нам.

В переулке ходит … (слон).

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный … (пес).

А зовут ее … (сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска).

На носу – огромный рог,

Перед вами … (носорог).

Логопед показывает картинки с изображением слона, собаки, сороки, лисы, кошки, носорога.

10. Заключение, итог занятия.

Логопед: Вот и остался последний вольер, это вольер нашего слоника. Давай попрощаемся с ним.

Ребенок: До свидания, слоник.

Логопед: Тебе понравилось занятие?

Логопед: Каких животных мы встретили сегодня?

Логопед: Что тебе больше всего запомнилось?

Ребенок делится впечатлениями.

Логопед: Мне понравилось с тобой гулять по зоопарку! Ты хорошо справлялся со всеми заданиями, молодец! До встречи на следующем занятии.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по подготовке к постановке звука [С].

Тема: формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [ С] .

Формирование четкого акустического образа звука, развитие фонематического слуха.

Закрепление умения выполнять комплекс артикуляторных упражнений, необходимых для дальнейшей постановки звука [ С] .

Формирование правильного диафрагмального типа физиологического дыхания.

Развитие умения образовывать имена существительные (названия детеныше й животных) с помощью суффиксов -онок, -енок.

Обогащение словаря (развитие умения подбирать слова-антонимы).

Формирование умения выполнять деление слов на слоги.

Развитие обще й моторики.

Оборудование: картинки с изображением комара, тигра, муравьеда, коня, белки, оленя, тигра, кабана, бегемота; картинки с изображением трех зеленых яблок, четырех красных флажков , трех цветков, четырех ласточек.

Здравствуй! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел Комарик.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением комарика.

Комарик любит петь и умеет играть на гармони. Он хочет поиграть вместе с тобой.

Давай встанем, кладем ручки на живот. Сделаем глубокий - глубокий вдох, что бы наши ручки разомкнулись. Выдох. Еще раз!

Логопед учит ребенка выполнять упражнение правильно: на вдох мышцы ребер и передней стенки живота двигаются вверх и в стороны, на выдохе живот втягивается.

Логопед делает упражнение, руки ребенка находятся на диафрагме. Логопед контролирует движение диафрагмы ребенка на вдохе и выдохе.

Давай вместе послушаем песенку комарика. Хлопни, если услышишь песенку комарика .

- в звуковом ряду [ п, с, м, с, д, к, с, н, с, н, т, л];

- в слогах [на, со, вы, во, са, па, да, са, су];

- в словах [сок, дом, маска, самолет, руль, сом, рот, кусок, нос, ананас].

Выполняется стоя, ноги – на ширине плеч, руки на диафрагме.

По команде логопеда ребенок выполняет глубокий вдох, не поднимая плеч, затем выдох.

Ребенок выполняет упражнение самостоятельно по инструкции.

Ребенок выделяет заданный звук хлопком в ладони.

Наш комарик приглашает нас пойти в зоопарк. Посмотри на картинки и скажи, кого мы увидим в первом вольере?

Логопед показывает ребенку картинки тигра и муравьеда.

Тигр широко нам улыбается. Давай улыбнемся как тигр. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, растянем губы до предела и удерживаем это положение. Зубы сомкнуты (Повторить 3 раза).

Наш тигр любит качаться на качелях. Давай и мы попробуем. Положи широкий кончик языка на нижнюю губу, подними на верхнюю губу (повторить 4-5 раз).

Идем дальше и видим огромное дерево. А под деревом лежат орешки. Наши тигры помогут нам их собрать. Упрись в правую щечку твердым кончиком языка. Теперь в левую. Еще раз (Повторить 4-5 раз).

Теперь пойдем дорожке, что бы найти других зверей. Сделаем дорогу: положим широкий распластанный язык на нижнюю губу, и удерживаем его в таком положении под счет до 5.

5. Физкультурная пауза

Животные зоопарка хотят проверить насколько ты внимателен. Встань прямо, я буду читать тебе задание, а ты будь внимателен, смотри на картинки и выполняй.

«А ну, попробуй ка, дружок,

От меня не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько яблочек зеленых,

Столько сделай ты наклонов.

Сколько красненьких флажков,

Столько сделай ты прыжков.

Сколько на холме цветов,

Столько сделай ты хлопков.

Приседай ты столько раз,

Логопед читает вопросы-двустишия и показывает ребенку соответствующую картинку.

Под счет логопеда ребенок растягивает губы до предела, и удерживает это положение.

Под счет логопеда ребенок вытягивает губы трубочкой: губы вытягивает слегка вперед, как бы образуя квадрат, удерживает это положение в течение 3-5 секунд.

Под счет логопеда ребенок кладет широкий кончик языка на нижнюю губу, поднимает на верхнюю губу. Повтор 4-5 раз.

Ребенок изнутри упирается твердым языком в правую щеку, затем в левую щеку.

Ребенок кладет широкий, ненапряженный язык на нижнюю губу.

показывает зубы, открывает рот, опускает кончик языка за нижние резцы, выдвигает среднюю часть спинки языка вперед.

Выполняется стоя, ноги - на ширине плеч, руки на поясе.

Ребенок считает количество нарисованных предметов и выполняет указанное движение заданное количество раз.

Наш комарик говорит, что в этом зоопарке есть настоящий детски сад для животных. Давай посмотрим, кто в этот детски й сад ходит. Посмотри на эти картинки и назови детеныша этого животного.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением кенгуру, медведя, волка, тигра, белки.

Логопед называет прилагательное, просит ребенка подобрать признак с противоположным значением:

Черный – …, толстый –…, холодный - …., короткий – …., твердый – …. домашний - …., хищный – …. сытый – …..

Ребенок образует слова: кенгуренок, медвежонок, волчонок, тигренок, бельчонок.

Ребенок подбирает прилагательные: белый , тонкий, горячий длинный, мягкий, дикий, травоядный, голодный.

Наш комарик просит у тебя помощи. Дело в том, что все животные перепутались. Их нужно разместить в три разных вольера. В первый вольер мы посадим животных, в названии которых один слог. В втором вольере должны оказаться животные, в названии которых два слога, а в третий попадут те животные, в названии которых три слога. Посмотри на эти картинки и распредели животных по вольерам.

Логопед показывает картинки с изображением коня, белки, оленя, тигра, кабана, бегемота, льва.

Ребенок делит слова на слоги, прохлопывая их по слогам.

9.Итог занятия. Оценка деятельности.

Тебе понравилось занятие? Каких животных мы встретили сегодня? Что тебе больше всего запомнилось?

Логопед дает оценку деятельности ребенка на занятии, сравнивает результаты с результатами прошлого занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительный этап, направленный на уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука С.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Подготовительный этап к постановке звука [с]

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука [с].

Выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука [с].

Выработка длительной направленной воздушной струи.

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти.

Организационный момент

Инструкция: Здравствуй! Какое у тебя настроение? Сегодня будем с тобой выполнять упражнения для твоего язычка, чтобы он был у тебя сильным и послушным. Но прежде, чем мы приступим к упражнениям для твоего язычка, мы разомнем твои пальчики, чтобы они тоже были послушными и ловкими.

В) Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

Г) Маленький шарик положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

2. Уточнение акустику-артикуляционных характеристик звука [с], выработка артикуляционного уклада и длительной направленной воздушной струи.

3. Развитие внимания, памяти.

Инструкция: навози все предметы, нарисованные в игре. Подбери парную картинку по смыслу к каждому предмету на больших картах и объясни, почему они подходят друг другу.

4. Итог занятия

Мы с тобой сегодня занимались, ты выполнял все правильно, был внимательным, молодец!

Читайте также: