Конспект урока ночь перед рождеством 5 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

Цели:

образовательные:

развивающие:

  • развивать любовь к слову, связную речь учащихся, логику высказывания, навыки выразительного осмысленного чтения, творческие проявления;
  • воспитывать вдумчивого, проницательного читателя;
  • воспитывать интерес к народным традициям, национальной культуре.

Планируемые результаты:

  • Предметные: анализировать текст, применяя уместные литературоведческие понятия, выразительное и осмысленное чтение.
  • Метапредметные:
    • личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группе, оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
    • регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи, высказывать своё предположение на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль;
    • познавательные: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения материала;
    • коммуникативные: уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формой речи.

    Оборудование: мультимедийная презентация

    Ход урока

    1. Оргмомент

    - Начнем наш урок небольшой игрой. (Слайд 3)

    Отгадайте три предмета:

    1. Приспособление, предназначенное для полетов нечистой силы в образе женщины. (метла)

    2. Волшебный кусок плотной ткани, также служащий для перемещения в пространстве сказочных персонажей. (ковер-самолет)

    3. Печатный текст, напечатанная на бумаге информация, представленная в виде сброшюрованных, переплетенных или скрепленных иным образом листов. (книга)

    Как связаны эти предметы? что у них общего?( Предполагают, что на ковре, метле можно полететь, можно открыть книгу и тоже перенестись во времени и пространстве и т.д. Кроме того, все эти предметы помогают нам переноситься из реального мира в мир фантазии, выдумки.)

    2. Мотивация учебной деятельности

    - Можно ли Н.В.Гоголя назвать мастером фантазии? (Да, конечно, его повесть вся соткана из вымысла, много необычных ситуаций)

    - А есть ли в повести моменты, ситуации, близкие нашей жизни? (Их также очень много)

    3. Целеполагание

    4. Актуализация знаний

    Беседа по прочитанному

    - С одной стороны, когда мы читали отрывки, заметили, что повесть эта похожа на сказку. Что фантастического вы встретили в уже прочитанном? (Сказочные фантастические существа: черт, ведьма, фантастические ситуации: черт крадет месяц, ведьма летает на метле и собирает звезды и т.д.)

    - С другой стороны, в повести действуют и обычные люди. Каких героев мы отнесем к обычным деревенским людям? (красавица Оксана, кузнец Вакула, Чуб, деревенские парни и девушки). При чтении каких эпизодов вам было смешно? (когда автор рассказывает о картине, где Вакула нарисовал, как черта бьют чем попало и выгоняют из ада; Солоха, прячет друг от друга своих кавалеров, а дьяк и Чуб оказываются в одном мешке и т.д.) Итак, нам было и смешно, и интересно.

    - Как вы думаете, ребята, с какой целью писатель рисует своих героев так, чтобы нам было смешно? (Высмеивает недостатки героев)

    - А теперь давайте вспомним, какие персонажи встретились в повести?

    Кому принадлежат эти фразы: (слайд 5-6)

    • . спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку. (Черт).
    • . Все было видно, как днем. Не успел выйти за дверь - и вот, хоть глаз выколи! (Чуб).
    • …. долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. (Оксана).
    • . Чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! (Вакула).
    • .. парубок Кизяколупенко видел у нее сзади хвост величиной не более бабьего веретена, что она еще в прошлый четверг черной кошкой перебежала дорогу… (Солоха).
    • …. крепко занят был галушками…. (Пацюк).

    - Каких людей изображает автор? (черт мстительный, любят погулять, выпить, легкомысленных, хвастливых( Оксана), упрямых, трусливых).

    5. Этапы реализации темы

    - Работа с текстом

    - Предтекстовая работа - (слайд 7)

    - Кого мы видим на картине? Что вы знаете о Коляде?

    Текстовая работа - (слайд 8)

    1) Диалог Оксаны и Вакулы о черевиках царицы.

    - Молодежь выходит колядовать, и к Оксане приходят девушки и парубки. Какой разговор происходит между Оксаной и Вакулой?

    - Потом мы узнали, что Вакула решил полететь в Петербург на Черте. О чем они говорят ?

    2) Диалог Черта и Вакулы.

    Послетекстовый этап

    - Что интересного, удивительного увидел Вакула на небе? Какие фантастические персонажи встречаются, какие фантастические ситуации рисуются?

    С помощью каких изобразительно-выразительных средств он рисует то, что увидел Вакула?

    - Как автор описывает Петербург? Что чувствует Вакула при виде столичного города?

    - Опишите дворец царицы.

    - Какие эмоции испытывает Вакула, оказавшись во дворце?

    - Какой вы представляете Екатерину II ? Как она обращается с кузнецом? Какие выводы вы можете сделать о царице?

    6. Выводы по теме урока

    – Итак, давайте определим, что реального, что фантастического в прочитанном и заполним таблицу (Работа в тетрадях ) - (слайд 9)

    Фантастическое

    Петербург
    Дворец царицы
    Екатерина II
    Вакула – человек из народа
    казаки

    Полет Вакулы на черте
    Черт
    Колдун
    Полет метлы
    Стук копыт, звук колес отзываются громом
    Кареты летят
    Дома растут

    - Сегодня мы выявили где реальность, а где фантастика. Как вы думаете, почему Гоголь переплетает реальную жизнь с фантастикой? (Описанные события происходят в самую волшебную ночь года. Автор изображает жизнь народа, который верил в преданья и поверья, в ведьм и чертей, также, как и в Христа. Ведь и сама повесть написана в духе народных традиций, это народное произведение).

    Без фантастики произведение не было бы таким интересным и смешным. Смех, как мы увидели и в предыдущих главах, является оружием автора, он высмеивает человеческие пороки, отрицательные качества людей.

    - А каким вы увидели Вакулу сегодня? (ловким, целеустремленным, способным сдержать свое слово, готовым на все ради любви).

    - Значит фантастика помогла автору подчеркнуть достоинства героя. А читателя заставила задуматься над прочитанным и сделать определенные выводы.

    Урок литературы в 5-м классе " Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя " Ночь перед Рождеством". На данном уроке весь процесс обучения осуществляется с помощью презентации PowerPoint. К концу урока учитель старается подвести ребят к выводу, что автор, рассказывая о самых обычных людях, высмеивает человеческие пороки или, изображая фантастических героев и ситуации, подчеркивает их достоинства.

    ВложениеРазмер
    realnoe_i_fantasticheskoe_v_povesti_n.v._gogolya_noch_pered_rozhdestvom_5.doc 50.5 КБ
    noch_pered_rozhdestvom.ppt 1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русской литературы в 5-м классе.

    Тема: Реальное и фантастическое на страницах повести Н.В. Гоголя

    Цели: образовательные: - подробно анализировать отрывок из повести

    - дать понять фантастику автора как художественный прием

    - гипербола как изобразительно-выразительное средство

    - фантастика как прием, придающий произведению народность

    развивающие: - развивать связную речь учащихся, навыки выразительного чтения, творческие навыки

    - воспитательные : - воспитывать интерес к слову;

    - воспитывать вдумчивого, проницательного читателя;

    - воспитывать у школьников интерес к народным традициям, национальной культуре;

    - формировать нравственно-эстетические идеалы.

    • Предметные: умение применять литературоведческие понятия для характеристики текста , выразительное и осознанное чтение.
    • Метапредметные:
    • личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группе, оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
    • регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи, работать по плану, алгоритму, высказывать своё предположение на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль, самостоятельно и совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
    • познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения материала; делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
    • коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Ход урока: 1. Оргмомент.

    - Начнем урок с небольшой игры. ( Слайд 1. ) Как можно пользоваться этими предметами? У кого какие предположения? Кто найдет самое оригинальное предположение, тот и победит. Тому мы вручим медаль " Великий фантазер". ( Предполагают, что на ковре, метле можно полететь, можно открыть книгу и попасть в разные страны и.т.д.)

    2. Мотивация учебной деятельности.

    - Как вы думаете, почему я начала урок с этой игры?

    -Можно ли Н.В.Гоголя назвать тоже мастером фантазии?

    - Встречаются ли такие необычные ситуации в повести " Ночь перед Рождеством?"

    - Встречаются ли моменты, ситуации, близкие нашей жизни?

    4 . Актуализация знаний.

    - Беседа по прочитанному .

    - Из отрывков , которые мы уже прочитали , вам известно, что повесть эта похожа на сказки. Тут , как и в сказках , много фантастики . Что фантастического вы находите в уже прочитанном? ( Сказочные фантастические существа: черт, ведьма, фантастические ситуации: черт крадет месяц, ведьма летает на метле и собирает звезды и.т.д.) Рассказывается в повести еще и об обычных людях. Каких героев мы отнесем к обычным деревенским людям? ( красавица Оксана, Кузнец Вакула, Чуб, деревенские парни и девушки). При чтении каких эпизодов вам было смешно? ( когда автор рассказывает о картине, где Вакула нарисовал как черта бьют чем попало и выгоняют из ада ; в доме Солохи, когда герои прячутся друг от друга, когда дьяк и Чуб оказались в одном мешке и.т.д.) Итак, нам было и смешно, и интересно . Как вы думаете , ребята, для чего Гоголь рисует своих героев так, чтобы нам было смешно? ( Высмеивает недостатки героев?) А теперь давайте вспомним , про каких людей мы прочитали в повести?

    Мне хотелось бы убедиться , насколько хорошо вы прочитали текст, как поняли прочитанное.

    - Узнайте героя по фразам , взятыми из текста:

    … уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как обжегшись, пососал пальцы ( Черт)

    …. Долго еще ворчал и бранился, а между тем в то же время раздумывал, на что бы решиться ( Чуб)

    ….долго еще принаряживалась и жеманилась ( Оксана)

    ….что я за баба! Не дам никому смеяться над собою…( Вакула)

    …Мне не хочется встретиться с дьяком… ( Голова)

    ….. сердечно рад этому случаю погулять немного у нее и не испугался метели ( дьяк)

    .. металась как угорелая и , позабывшись, дала знак … ( Солоха) ….

    ….крепко занят был галушками…. ( Пацюк)

    - Каких людей изображает автор? ( черт мстительный, любят погулять, выпивать, легкомысленных, хвастливых( Оксана), упрямых, трусливых)

    - А теперь проверим , как вы ориентируетесь в прочитанном . Каждая группа должна будет советоваться , как показать заданную вам ситуацию. Некоторые будут изображать немые сцены, другая группа будет отгадывать: какой это эпизод и найти и зачитать эпизод или сделать краткий пересказ эпизода.

    5. Этап реализации.

    а) Работа с текстом.

    -Перед тем, как приступить чтению нового отрывка , я хочу вас познакомить с одной исторической личностью. Сегодня наш герой Вакула встретится с этой царицей, с Екатериной 2.

    - Выразительное чтение отрывков. – Молодежь выходит колядовать и к Оксане приходят дивчины и парубки звать ее. И какой разговор происходит между Оксаной и Вакулой?

    1) Диалог Оксаны и Вакулы о черевиках царицы

    - Потом мы узнали, что Вакула решил полететь в Петербург на черте. О чем они говорят ?

    2) Диалог Черта и Вакулы .

    ( Слайды 2 Темное небо со звездами и месяцем . Слайд 3 . Словарная работа. Слайд4. Изобразительно-выразительные средства. Слайд 5 . Изображение Петербурга .Слайд 6. Словарная работа. Слайд 7. Гипербола .Слайд 8.Изображение дворца Слайд 9. Екатерина 2 . Слайд10. Словарная работа.)

    1 группа . Вакула на небе. - Что интересного, удивительного увидел Вакула на небе? Какие фантастические персонажи встречаются, какие фантастические ситуации рисуются?

    С помощью каких изобразительно- выразительных средств он рисует то, что увидел Вакула?

    2 группа .Петербург.

    - Как автор описывает Петербург? Что чувствует Вакула при виде столичного города?

    3 группа. Дворец царицы. - Опишите дворец царицы

    - Какие эмоции испытывает Вакула , оказавшись во дворце?

    4 группа . Встреча с царицей. - Какой вы представляете Екатерину 2 ? Как она обращается с кузнецом? Какие выводы вы можете сделать о царице?

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Родился 1 апреля 1809 года в селе Большие Сорочинцы. Родился в семье небогаты.

    Родился 1 апреля 1809 года в селе Большие Сорочинцы. Родился в семье небогатых помещиков. Васильевка - поместье Гоголей-Яновских

    В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.

    В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр. Отец Василий Афанасьевич Мать Мария Ивановна

    Украина – колыбель великого писателя.

    Украина – колыбель великого писателя.

    Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.

    Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.

    В 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская ист.

    В 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина. Другим увлечением стал театр. Г. Нежин. Гимназия высших наук.

    В Великих Сорочинцах, на родине знаменитого писателя Н.В. Гоголя, работает ли.

    В Великих Сорочинцах, на родине знаменитого писателя Н.В. Гоголя, работает литературно-мемориальный музей В красивейшем селе Гоголево, где провел свои детские и юношеские годы мастер слова Николай Васильевич Гоголь, расположен одноименный национальный музей-заповедник. Его открыли в 1984 году в честь 175-летия любимого писателя.

    Музей Н.В.Гоголя в Москве

    Музей Н.В.Гоголя в Москве

    Имя молодого писателя Н.В.Гоголя стало широко известным в 1831 г. после выход.

    Первая книга (1831) 1. Сорочинская ярмарка 2. Вечер накануне Ивана Купала 3.

    Первая книга (1831) 1. Сорочинская ярмарка 2. Вечер накануне Ивана Купала 3. Майская ночь, или утопленница 4. Пропавшая грамота Вторая книга (1832) 1. Ночь перед рождеством 2. Страшная месть 3. Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка 4. Заколдованное место Вечера на хуторе близ Диканьки

    7 января Русская Православная Церковь празднует Рождество

    7 января Русская Православная Церковь празднует Рождество

    Почему же так почитаем христианами праздник Рождества? В эту ночь в небе за.

    Почему же так почитаем христианами праздник Рождества? В эту ночь в небе зажглась новая звезда, возвестившая миру о приходе Иисуса Христа. На Руси накануне Рождества в домах украшали ёлки – символ вечной обновляющей жизни. Наверх вешали звезду. Она изображала евангельскую звезду, которая показала путь к родившемуся Иисусу.


    Почему накануне Рождества обостряется борьба добрых и злых сил, света и тьмы.

    Почему накануне Рождества обостряется борьба добрых и злых сил, света и тьмы? Злые силы накануне рождества ведут себя наиболее активно, стараются заставить людей в последнюю ночь перед Рождением Христа нарушить христианские заповеди.

    Десять заповедей Закона Божьего 1. Я Господь Бог твой; да не будут у тебя бог.

    Десять заповедей Закона Божьего 1. Я Господь Бог твой; да не будут у тебя богов иных , кроме меня. 2. Не сотвори себе кумира. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе. 4. Помни день субботний. 5. Почитай отца твоего и мать твою. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради. 9. Не лги. 10. Не пожелай чужого добра

    Какие заповеди мог бы нарушить в ночь перед Рождеством кузнец Вакула? Хотел.

    Какие заповеди мог бы нарушить в ночь перед Рождеством кузнец Вакула? Хотел убить себя. Продать душу черту.

    Какие заповеди нарушает в ночь перед Рождеством Оксана? Самовлюбленность.

    Какие заповеди нарушает в ночь перед Рождеством Оксана? Самовлюбленность.

    Солоха Пацюк Черт Дьяк Вакула Чуб Оксана Царица

    Солоха Пацюк Черт Дьяк Вакула Чуб Оксана Царица

    Черт, чтобы устроить мелкую пакость кузнецу Вакуле: по темноте Чуб — отец Окс.

    Черт, чтобы устроить мелкую пакость кузнецу Вакуле: по темноте Чуб — отец Оксаны никуда не уйдет из дому, и свидание не состоится. Кто и зачем украл месяц? За что черт мстил кузнецу? Кузнец намалевал в церкви картину Страшного суда, где бедного черта били чем ни попадя.

    Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством? Звезды

    Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством? Звезды

    Как ведьма и черт попали в хату? Через трубу.

    Как ведьма и черт попали в хату? Через трубу.

    Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошел за помощью? Пузаты.

    Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошел за помощью? Пузатый Пацюк был когда-то запорожцем, а еще знался, по всеобщему мнению, с нечистой силой.

    Она была ни хороша, ни дурна собою, однако ж она так умела причаровать к себе.

    Она была ни хороша, ни дурна собою, однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков, что к ней хаживали и голова, и дьяк и Чуб. И к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. Солоха

    Ветреная Солоха -В чем юмор ситуации этого эпизода?

    Ветреная Солоха -В чем юмор ситуации этого эпизода?

    “[Ей] не минуло ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете, и по ту сторон.

    “[Ей] не минуло ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете, и по ту сторону Диканьки, только и речей было, что про неё. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда и не будет никогда на селе”.

    Расскажите об Оксане-дочери Чуба. Какое впечатление она на вас произвела?

    Расскажите об Оксане-дочери Чуба. Какое впечатление она на вас произвела?

    Крестным знамением. Как Вакула укротил черта?

    Крестным знамением. Как Вакула укротил черта?

    Куда и зачем отправился Вакула, оседлав черта? К царице в Петербург за череви.

    Куда и зачем отправился Вакула, оседлав черта? К царице в Петербург за черевичками для Оксаны.

    Всякая всячина Вместилище, куда чёрт спрятал украденный с небес месяц. Предме.

    Всякая всячина Вместилище, куда чёрт спрятал украденный с небес месяц. Предмет домашнего обихода, который Оксана просила изготовить Вакулу Сколько времени чёрту “оставалось шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей”? Блюдо, за употреблением которого Вакула застал Пацюка, придя к нему в дом. “А позволь спросить тебя, чем ты смазываешь свои сапоги, смальцем или дёгтем?” — с таким вопросом неожиданно для самого себя обратился Чуб к голове, когда тот вылез из мешка. Что ответил голова?

    Сколько человек сидело в мешках у Солохи Каким предметом била жена кума его и.

    Сколько человек сидело в мешках у Солохи Каким предметом била жена кума его и ткача, в тот момент, когда они не хотели отдавать мешок? На чём парубки и девчата довезли мешок до дома Оксаны Зачем Вакула собрался в Петербург? На каком транспорте ведьма крала звёзды? В кого оборотился чёрт по прибытии в столицу?

    Итог урока Перечислите, какие чудеса произошли с главными героями в Ночь пере.

    Итог урока Перечислите, какие чудеса произошли с главными героями в Ночь перед Рождеством? Докажите, что добро и вера победили силы зла?

    Герои не только смогли сохранить свою душу, но и обрели счастье.

    Герои не только смогли сохранить свою душу, но и обрели счастье.

    ПОВЕСТЬ- СВЯТОЧНЫЙ РАССКАЗ

    ПОВЕСТЬ- СВЯТОЧНЫЙ РАССКАЗ

     Чему учит повесть?

    Чему учит повесть?

    Самостоятельная работа


    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс профессиональной переподготовки

    Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 608 090 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 18.08.2016 24946
    • PPTX 11.2 мбайт
    • 2156 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Комлева Ксения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Творчество Н. В. Гоголя необычно воспринимается пятиклассниками. Ученики воспринимают его произведения как сказки, мистические истории их настораживают. Поэтому важно подать материал так, чтобы в дальнейшем при изучении его произведений ученики понимали авторский замысел. Программа по литературе под ред. Г. Меркина позволяет проводить различные формы работы на уроках и во время выполнения домашних заданий. Первые уроки по произведениям очень важны. От них зависит дальнейших успех. Поэтому предлагаемая разработка, надеюсь, поможет подготовить учеников к восприятию содержания повести "Ночь перед Рождеством", заставит их заинтересоваться и прочитать не только это произведение Гоголя, но и другие его книги. Такую возможность дадут и кадры из художественного фильма, и небольшая презентация к уроку, и, конечно, выразительное чтение (чтение по ролям) на уроке бессмертных страниц гоголевского произведения.




    Целевая аудитория: для 5 класса

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Читайте также: