Конспект урока на тему склонение местоимений

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (889 кБ)

Методическая карта урока.

Цели и задачи:

  • Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.
  • Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
  • Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Оборудование:

Ход урока

Деятельность учителя

К одному прибавь один, дружок,
И получишь чудо, да какое -
Одинокий стал не одинок,
Подружились на планете двое.

Деятельность учащихся

Руки дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите.
Пусть любовь в сердцах всегда звучит,
А дружбы всех объединит

Учитель: Вот уже нас двое, а если каждый следующий присоединится к нам и мы все вместе возьмемся за руки, то получится круг дружбы.

1. Настрой на урок

Дети рассказывают стих о дружбе.

Дети показывают свое настроение.

Учитель: Мы сегодня начали урок словами о дружбе. Дружба поможет нам справится со всеми заданиями. (на доске выходят слова)

(Объяснение смысла пословицы.)

2. Актуализация опорных знаний, работа со словарными словами.

(На доске слова с пропущенными буквами.)

Учитель: Предложите задание.

Дети: Вставить пропущенную букву, это словарные слова.

  1. Вар.жка
  2. х.к.ей
  3. х.л.дный
  4. .ди.надцать
  5. зам.р.зить
  6. ин.й

- Что общего у этих слов ? (слова словарные)

- Определите части речи.

- Какие еще части речи вы знаете? (местоимение)

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Но сначала выясним что мы знаем об этой части речи.

(- Местоимение - часть речи; само слово подсказывает, что ставится вместо имен существительных. Прилагательных, числительных.)

Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

- Вам понравился текст? (нет)

- Почему? (много повторов)

Как украсить текст?

Что мы можем сделать с этим текстом? (Заметить повторяющиеся выделенные сущ. местоимениями.)

- Запишите текст в тетрадь.

Минутка тишины: (звучит нежная музыка)

- А вы слышали музыку? Какая она? Как вы думаете о каком времени года звучало?

Подчеркнуть местоимения, определить лицо.

Назови местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

- Вместо какого имени употребляются личные местоимения? (вместо существительного)

- Давайте, сравним две эти части речи. (на слайде)

- А теперь внимательно посмотрите и найдите сходства и отличия между ними.

(1) Имя сущ. Обозначает предмет. Местоимение указывает на предмет, не называя его.2) Все имена сущ.имеют род. Местоимение только в 3 лице ед.ч.)

- Роль местоимения в предложении?

4. Мобилизующий этап.

- Идем дальше…Теперь на пути нам встретились маленькие слова: она, в.на, а, под, он, я, да, они, и, но, перед. Оно. Они заблудились. Поможем вернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно их разделить?

- Предлоги, союзы, местоимения.

- Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались только местоимения,т.к. мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы 2 лишних местоимения, то узнаете. У каких, именно, местоимений мы будем в гостях.

- Назовите лексическое и грамматическое значения этих слов.

- Лексическое значение: "Я” – говорящий указывает на самого себя, "ТЫ” – говорящий обращается к собеседнику.

Грамматические значения: "Я” – 1 лицо, ед. ч., в предложении является подлежащим, "ТЫ” – 2 лицо, ед. ч., в предложении является подлежащим.

5. Открытие детьми новых знаний

- Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмо от девочки Насти, которая провела каникулы в деревне, но девочка так торопилась, что пропустила некоторые местоимения. (Слайд 3)

- От кого пришло письмо? (от девочки)

- Кто писал письмо? (девочка)

- Письмо написано от какого лица? (от 1-го лица)

- Назовите местоимение 1 лица. (я, ты)

- Вставьте нужные местоимения в текст.

Работа в группе.

На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.
.
- У кого как получилось? (2 ученика зачитывают)

- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ?

6. Вывод.

Местоимение изменяются по падежам.

7. Игра.

Если я называю личное местоимение, то вы топаете, а если нет – хлопаете.

Я, весь, всякий, мы, ты, каждый, вы, самый, он, красивый, она, иной, оно, они.

8.Первичное закрепление.

- Просклоняйте местоимения. Работа в группах.

И.п. кто? Я ты мы вы

Р.п. кого? меня тебя нас вас

Д.п. кому? Мне тебе нам вам

В.п. кого? Меня тебя нас вас

Т.п. кем? Мной тобой нами вами

П.п. о ком? Обо мне о тебе о нас о вас

Сравнение с эталоном.

9.Самостоятельная работа. (работа на листочках)

1 уровень.

Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

2 уровень.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

3 уровень.

Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.

Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.

10. Физкультминутка про дружбу.

11. Работа по учебнику.

Слайд с заданиями. (Грамматические признаки уже готовы.) (Отработка по родам просклонять)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование умений склонять личные местоимения.

Задачи урока:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, познавательного интереса, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей в процессе выполнения заданий.

Воспитательные:

поддерживать интерес к изучению предмета; воспитывать аккуратность, прилежание.

Организационный момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Посмотрите внимательно на изображения солнца на доске.

- Какое солнце больше всего соответствует вашему настроению? Почему так?

- У какого солнца очень хорошее настроение?

Надеюсь, что и вы уйдете с урока с хорошим настроением.

Словарная работа

- Открываем тетради запишем число и классная работа.

Проведем словарную работу.

Авиаци_я --- воздушный флот

Авт-оно-мия- --независимость, самоуправление

Едино-мы-шленник---союзник

Бет-он---цемент

-Запишите словарные слова.

В каждом словарном слове скрылось местоимение. Найдите их.

- Подчеркните данные местоимения.

- Укажите над ними число и лицо? - А местоимений какого лица нет?

- Назовите их? (ты, вы)

- Что мы сейчас делали? (вспомнили личные местоимения)

- Что такое местоимение?

- Расскажите, как изменяются местоимения по лицам и числам. (по таблице)

- Какую грам. категорию можно еще определить у местоимений? ( таблица)

- В каком падеже местоимения, спрятанные в словарных словах? – Как определили?

Летом ______ поеду на дачу. Там _________ много дел. _______ нужно поливать клумбы и ухаживать за цветами.

(Слова для вставки: мне, я, у меня)

-Спишите. - Подчеркните местоимения?– Это одно или несколько местоимений? (это формы)– Назовите его начальную форму. (я)

- Просклоняем по падежам данное местоимение (дополним запись)

- Замените вставленные местоимения ед.ч в нашем тексте на местоимения мн.ч.(устно)

(Слова для справки: нам, мы, у нас)

- Прочитайте. - Назовите начальную форму этих местоимений (мы)

- Что мы делали? (изменяли по падежам, т. е склоняли)

Физкультминутка.

Вы хорошо поработали, а сейчас пришло время немного отдохнуть. Встаём на лингвистическую разминку!

- Если слышим местоимение, то поднимаем руки вверх и хорошенько потягиваемся, если же это другая часть речи, то приседаем с прямой спиной.

Они дело она им мел пью его около мне ты вы дом

Наблюдение материала на странице 101 учебника и работа с таблицей по теме.

- Рассмотрите запись в рамке.

- Расскажите, какие грамматические признаки местоимения отражены в ней.

- Какой вывод сделаем? (Личные местоимения могут изменяться по л., ч., п.)

Выпиши личные местоимения.

Определи лицо, число, падеж местоимений.

Друзья подарили нам картину. Братья поехали к ним в гости.

Папа увидел их в лесу. Бабушка всегда думает о тебе.

Мне купили книги. Знаешь ли ты соседей?

Как приятно им быть в лесу! Меня расстроил рассказ.

Почему тебя это удивило? Я очень довольна вами.

нам (1 л., мн. ч., Д. п.); к ним (3 л., мн. ч., Д. п.)

их (3 л., мн. ч., В. п.); о тебе (2 л., ед.ч., П.п.)

мне (1 л., ед. ч., Д. п.); ты (2 л., ед. ч., И. п.)

им (3 л., мн. ч., Д. п.); меня (1 л., ед. ч., Р. п.)

тебя (2 л., ед. ч., В. п.); вами (2 л., мн.ч., Т.п.)

- Что мы делали?

Выбери правильную характеристику местоимения – я:

вы, Мчитесь, как, будто, же, я, изгнанники.

вас, же, Кто, судьбы, гонит, решение, ли?

на, Или, вас, преступление, тяготит?

Выбери правильную характеристику местоимения- вам.

родины, у, Нет, вас, изгнания, нет, вам.

лад, На, их, дело, пойдет, не.

друзья, вы, А, как, садитесь, ни.

нам, Чтоб, речей, по-пустому, не тратить.

V. Закрепление

1. Работа по группам

1 гр. – Выпиши личные местоимения, запиши их, рядом запиши их начальную форму (ед.ч., И.п.). Образец: их – они.

Из леса навстречу ему шел человек.

Открой мне правду.

Дар им не нужен.

Хозяин тебя пережил.

Расстаться настало нам время.

Проверка: 1) ему-он; 2) их- они; 3) мне – я; 4) им – они; 5) тебя – ты; 6) нам –мы.

2 гр. – Исправь ошибки. Запиши верно. Подчеркни местоимения и слова, на которые они указывают.

Я заходил к брату, но ее не было дома.

Враг был силен, но они скоро сдались.

Сестра вернулась, и с ним шел пес.

- Что делали?

Поиграем в игру “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет, на полях ставите знаки + или - .

Местоимение с ним Я утверждаю, что:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания детей о личных местоимениях.

Задачи урока:

образовательная: закрепить понятие о местоимении, о лице и числе личных местоимений, о роли личных местоимений в предложении, в речи;

развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте.

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, доска, тесты, рабочие тетради детей.

Тип урока: урок повторения.

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Приемы и формы работы: фронтальная.

Предмет. Русский язык.

Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания детей о личных местоимениях.

Задачи урока:

образовательная: закрепить понятие о местоимении, о лице и числе личных местоимений, о роли личных местоимений в предложении, в речи; отрабатывать умение различать местоимения по лицам, числам; умение склонять местоимения по падежам, умение определять синтаксическую функцию личных местоимений; обогащать словарный запас учащихся, грамматический строй речи.

развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте.

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, доска, тесты, рабочие тетради детей.

Тип урока: урок повторения.

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Приемы и формы работы: фронтальная.

1. Организационный момент.

- Психологический настрой на урок.

-Значит, можно всем садиться!

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о личных местоимениях, повторим правописание личных местоимений с предлогами, вспомним, на какие 3 группы делятся личные местоимения, какую роль играют личные местоимения в нашей речи. И для этого мы с вами отправляемся в путешествие страну Местоимению.

-На экране вы видите маршрут нашего путешествия. Слайд 2

Первым этапом, который мы должны будем преодолеть это Озеро чистописание, следующее это Лес премудрости, где нас встретят лесные жители. Далее побываем на Поляне загадок. Следующий этап, который мы с вами должны будем, преодолеть самый трудный она называется Горой грамотности. И последний этап, где мы с вами отдохнём это Пещера развлечений.

- Минутка чистописания.

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Отгадайте загадку.

Красив он и строен, длинноус и мохнат.

Он любит мышей, ненавидит собак.

Так вы отгадайте. Кто он? (Кот)

Объясните лексическое значение слова

Как вы представляете себе котов? (умные, хитрые, мудрые, ловят мышей, нуждаются в заботе)

Выскажите свое мнение о том, помогает ли дружба с животными быть общительнее с людьми?

-Какой звук вы услышали в начале загадки? (К)

-Какой звук обозначает эта буква? (Согласный, глухой, твердый, парный)

-Спишите, продолжив закономерность: ккк К ккк К ккк Слайд 4

-Чтобы переплыть озеро, мы должны красиво и правильно написать слова, которые вы видите на доске: по про у к для Слайд 4

-Прочитайте. Как они называются? (предлоги)

-А теперь прочитаем пословицы на слайде. Объясните смысл. Слайд 5

Друг он мой, а ум (у) него свой.

Живи для людей, поживут и люди (для) тебя.

-Ребята, вам нужно будет списать эти пословицы раскрывая скобки и вспомнить правописание личных местоимений с предлогами. (один уч. будет работать у доски)

Проверка: чтение, объяснение написания: (у него я написала раздельно, для тебя я написала раздельно). Слайд 5

Ну, вот мы и переплыли озеро.

3. Закрепление.

Лесные жители предлагают вам прочитать эти два предложения: Слайд 7

(Журчит под деревом ручей. Ручей торопится к реке. ) и ответить.

Какие премудрости вы заметили?

-Как этого избежать?

- Спишите в исправленном виде. Слайд 8

- Что такое местоимение?

А с какими личными местоимениями мы знакомы? Давайте перечислим.

( Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ, ОНО)

- Почему их называют личными?

-Какую роль играют личные местоимения?

-Какими членами предложения могут быть личные местоимения?

-И сейчас ребята выполним разбор этих предложений по членам предложения и частям речи. Будем работать в тетрадях.

Журчит под деревом ручей. Он торопится к реке.

-Местоимения относятся к одним из наиболее часто употребляемых слов в нашей речи. По частоте употреблений они занимают 3 место после существительных и глаголов. Часто местоимения встречаются в шарадах. Давайте попробуем их отгадать. Но сначала скажем, что такое шарада.

(Шарада это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.)

Когда мы очень близки с человеком,
Ему слог первый говорим.
Второй - в прудах лягушки, скажут летом,
А целое мы с кашею едим. (тык-ва)

Первый слог - личное местоимение,
Второй - детская болезнь.
А целое - тот предмет, который в море,
Выбрасывают, когда он нужен.
И поднимают, когда он нужен.
(я-корь)

Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:

(Они вы – мы – ты). Слайд 10

Физкультминутка. Слайд 11

Сегодня мы закрепляем знания о местоимении. Ребята подготовили выступление.

1 Ученик

Вместо имени я

Всегда вам укажу друзья

На количество, предметы,

На их разные приметы

Этот, он, другой и кто

Самый, всякий, все и что

Тот, который, весь и вы,

Себя, никто, ни с кем, они

Кто-то, чей, какой и мы

Местоимения знаешь ты.

2. Ученик

Местоимения – это слова, которые постоянно занимают чужие места. Их потому так и назвали – место имени – местоимения.

А вместо какого имени? Вместо имени существительного, имени прилагательного.

Слайд -13

Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называются личными, потому что местоимения:

1лицо? – я – мы - указывают на говорящее лицо

2лицо? – ты – вы - указывают на лицо, к которому обращена речь

3лицо?- он – она – оно – они - указывают на лицо или предмет, о котором говорят.

3. Ученик Слайд - 14

В 3 лице местоимения изменяются по родам? (он м.р.; она ж.р.; оно с.р.)

Во множественном числе нельзя определить род личного местоимения?

Поскольку личные местоимения похожи на существительные, они изменяются по падежам, то есть склоняются. При склонении изменяется вся основа местоимения.

4.Ученик Слайд 15

Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно: к тебе, у нас, на меня, обо мне, о нас.

После предлогов у местоимений 3-го лица пишется и произносится Н: от него, к ней, к ним.

У местоимений не бывает приставок.

Задание 1 устно

Прочитайте на экране отрывки из стихотворений. Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Определите падеж местоимений. Слайд 16-17

И скачут лягушки

За (я) по пятам. (Местоимение я нужно поставить в Т. п. мной)

Ласточка с весною

В сени к (мы) летит. (нам Д. п.)

Если б ливень проливной

Не прошёл бы над (ты) (тобой Т. п.)

Задание 2 письменно Слайд 18

Поставить местоимения в нужном падеже. Указать падеж.

Горжусь (она)____, посмотрел на (она) ____,подошёл к (она) _____, позвонил (она) ___, помогал (она) ____,люблю (она) ____, поздоровался с (она) __, хвалил (она) ___.)

И так на слайде вы видите правильный ключ. Слайд 19

Задание 2 письменно (резерв)

Прочитайте, выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число. Слайд 20

Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему. Слайд 22-23

• Я, они, на, ты

• Я, Яна, ты, вы

• Он, она, они, оно

• Мы, я, вы, они

Ты, она, оно, они

- Какие небесные тела имеют названия: мужского, женского, среднего рода.

А поможет вам ответить на этот вопрос стихотворение.

Мое стихотворение –
Про местоимения.
Утром –
Так заведено –
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет ОНО
Розовой жар-птицей.
А стемнеет - ОН придет.
Тоненький, смущенный,
Он на цыпочках войдет долькою лимонной.
Срок прошел - плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна.

- Кто же ОН, ОНО, ОНА? (Месяц, солнце и луна)

Вопросы.

Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? (я)

Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? (вы)

Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы)

Какое местоимение может быть приставкой? (вы)

Местоимение – часть речи? (Да)

Личные местоимения ед.ч. склоняются? (Да)

Личные местоимения мн. ч. склоняются? (Да)

Предлоги с местоимениями пишутся слитно? (Нет)

Мы, вы, они – это местоимения ед.ч. (Нет)

В русском языке шесть падежей (Да)

Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

Номер выбранного смайлика отметьте на своих листочках. Слайд -24

Дорогие ребята! Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Самыми активными туристами на нашем уроке были: …. ……, (Выставление оценок)

Домашнее задание. Слайд 25

Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Спасибо за внимание. Урок окончен, можете быть свободны.

Ключевые слова конспекта: склонение местоимений по типам существительного, прилагательного и числительного,

Склонение местоимений (по типу существительных)

Некоторые местоимения по ряду грамматических признаков и по связи с другими членами предложения напоминают существительные.

Склонение местоимений (по типу существительных)

Примечания к таблице (сноски):
(1) Помните, что в предложном падеже помимо предлога о (об, обо) употребляются и другие предлоги: в, на.
(2) Местоимение себя не имеет рода, числа и именительного падежа.
(3) Местоимения некто, нечто других форм не имеют.
(4) От отрицательного местоимения ничто винительный падеж образуется только с предлогом: ни во что, ни за что, ни на что и др.
(5) Местоимение некого не имеет именительного падежа.
(6) Местоимение нечего не имеет именительного и винительного падежей.

Склонение местоимений (по типу прилагательных)

Местоимения, склоняемые как прилагательные, имеют некоторые особенности:

  • отдельные местоимения по значению напоминают обыкновенные прилагательные. В первую очередь это притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой, указывающие на принадлежность разным лицам;
  • другие местоимения отличаются по значению от простых прилагательных, но по некоторым грамматическим признакам и по связи с другими членами предложения их можно оставить в этой группе. К ним, например, причисляют определительные местоимения: самый, сам, весь, сюда же относится и указательное местоимение это.

Склонения местоимений (по типу прилагательных)

Примечания к таблице (сноски):
(1) Помните, что в винительном падеже притяжательные местоимения мн. числа и мужского рода ед. числа имеют две формы:
— моего, моих, наших, ваших, твоих, своих — для обозначения одушевлённых предметов;
— мой, мои, наши, ваши, твои, свои — для обозначения неодушевлённых.
(2) Вопросительные местоимения склоняйте также, как и относительные.
(3) В классической литературе и в современных стилизациях встречаются устаревшие указательные местоимения: экий, эдакий, этакий, сей, оный. В обычной речи их следует избегать.

Склонение местоимений (по типу прилагательных)

Примечания к таблице (сноски):

(1) Обратите внимание: а) местоимение этот (эта, это, эти) имеет значение пространственной или временной близости: этот дом. В эти дни; б) местоимение тот (та, то, те), наоборот — пространственной или временной удалённости: тот год, те люди.
(2) Заметьте, что слово весь в значении местоимения-существительного показывает сообщество людей (все) и предметов (всё): Все вокруг радостно закричали, увидев в небе летящий планёр. Сель уничтожил всё вокруг на многие километры.
(3) Различайте склонение сам и самый:
— в слове сам ударение (кроме именительного падежа ед. числа муж. рода и именительного падежами. числа) ставьте на окончании: передайте факс самому ректору;
— в слове самый во всех формах ударение ставьте только на основе: Всадники ехали по самому косогору.
(4) В современном языке наряду с формой саму допускается употребление формы самоё: Встретил саму императрицу = Встретил самоё императрицу.

Склонение местоимений (по типу числительных)

Некоторые местоимения по ряду грамматических признаков и по связи с другими членами предложения напоминают числительные: Певец неразборчиво пропел несколько итальянских слов, концерт начался.

Склонение местоимений (по типу числительных)

Заметьте, что сочетание местоимений сколько, столько, несколько с существительным, как правило, является одним членом предложения:
Сколько там было срублено деревьев! (Сколько деревьев — подлежащее.)

  • Вернуться к Списку конспектов по русскому языку.
  • Найти конспект по Кодификатору ОГЭ Русский язык.

Еще конспекты на тему «МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ: Местоимение«:

Читайте также: