Конспект урока на тему орехи

Обновлено: 06.07.2024

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей.

Этотконспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах орехов и изготовление поделок изорехов. Конспект непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Орешки, их свойства и чудесныепревращения “
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация “, “Здоровье”, “Музыка”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”.

Образовательные: Познакомитьс разными видами орехов и ихсвойствами. Закрепитьи уточнить знания детей о способах питании белки. Закрепить порядковый счет.

Развивающие: Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать творческие способности детей.

Речевые: Развивать связную речь. Обогатить

Воспитательные: Воспитывать желание составлять коллективную работу.

Воспитывать дружественные отношения между детьми.

Демонстрационный материал: Белка(из коробки), корзинка, фундук, грецкие орехи с”секретом”.

Раздаточный материал: скорлупки от разных орехов, пластилин, клей, цветная бумага, грецкие орехи, медальоны из орехов с цифрами, кастаньеты из орехов.

Предварительная работа: Разучивание словацкой народной песни “Белки” русский текстЭ. Александровой, рассматривании иллюстраций с поделками из орехов.

Посмотрите, что это под деревом лежит?

Дети. Скорлупки из орехов.

Педагог. Интересно, кто же это орешки грыз и бросал объедки вниз?

Педагог. Чем питается белка?

Педагог. Белка питается семенами, ветками, корой, почками деревьев и кустарников, грибами, ягодами, орехами. Атакже насекомыми, яйцами птиц, ящериц, змей, мелкими грызунами и ящерицами.

Звучит песенка “Белочка” В. Шаинского.

Педагог: А вот и сама белка. ( За ширмы появляется белка с корзинкой)

( Педагог берет корзинку, накрытую салфеткой, в корзинке грецкие орехи с “секретами” и фундук.)

Не увидишь его, нет!

Здесь подумать нужно вам.

И работу дать рукам.

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Что, что тут стучит?

Что, что тут шуршит?

Педагог. Возьмите из корзинки маленькие орехи (ребенок на ощупь выбирает маленькие орехи), сосчитайте их и покормите белочку.

Педагог. (Открывает корзинку) Как называется этиорехи? Это грецкие орехи, но они не простые, а из “секретом”.(Ребенок открывает орех, внутри свиток).

Воспитатель читает: “Я хочу познакомить васс разными видами орехов и их чудесными свойствами “. Белка.

Рассказ воспитателя о видах орехов и их свойствахсопровождается показом слайдов.

Педагог. Что такое орех? Это плод растений (дерева или кустарника), как правило, со съедобным ядром.

Существует более 150 видов орехов. Рассмотрите и назовите разные виды орехов.

Итак, чем же хороши орехи? Найдется ли человек, который не любит орешки? Каждый с удовольствием лакомится тем или иным видом ореха.

А задумывались ли вы над тем, сколько в них пользы?

Орехи не только вкусны, но и полезны. Лакомясь, орешками, мы насыщаем свой организм витаминами и микроэлементами.

Педагог. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на это дерево, кто знает, как оно называется? (ответы детей)
Педагог: “Дерево жизни” – так часто называют дерево грецкогоореха, поскольку издавна он кормит, восстанавливает и лечит людей. В состав ядра грецкого ореха входят витамины А, В1, В2, РР, Е, железо, кобальт, цинк, калий, магний, йод, фосфор,

Давайте рассмотрим ядро грецкого ореха,(раскрывают орех, рассматривают ядро).

Педагог. Что оно вам напоминает?

Педагог. Сморщенное ядро ореха напоминает мозг человека.

Будто нам природа намекает: этот орех особенно ценен для работы мозга. Употребление орехов улучшает память. Грецкие орехи считают едой богатырей: они укрепляют силу мышц и снимают мышечную усталость.

Хотите попробовать ядро грецкого ореха? (опробование грецкого ореха)

Что вам подсказали глазки, носик, зубки, язычок, какой орех?

Глазки подсказали, что ядро грецкого ореха белого цвета.

Зубки подсказали, что орех твердый.

Язычок подсказал, что вкусное.

Но ребята вы должны знать, что много орехов нельзя употреблять. ЕщеАвиценна – известный персидский врач говорил: для детей можно съедать

Педагог. Еще хочу рассказать вам интересный факт, который дошел к намиздавна. Знаете откуда взялось выражение “дать на орехи”?

Орехи издавна были любимым лакомством детей и стоили дешево. Потому обычным подарком отца семейства, вернувшегося с заработков, была пара копеек на орехи. А если Дети в отсутствие отца вели себя плохо, то мать говорила: “Вернется отец, так будет вам на орехи! Таких орехов каленых всыплет, вовек не забудете”

Педагог: Интересно, какие еще секреты спрятаны в орехах?

Ребенок на ощупь достает грецкий орех, открывает орех.

Педагог: (читает) “Я вам дарю кастаньеты с орехов,

Мальчики будут играть на кастаньетах, а девочки инсценироватьпесенку “Белки”

Белки (словенская народная песня, русскийтекст Э. Александровой)

Белки пели и плясали, все подметки оттоптали,

Словно заводные, домой шли босые.

Ребенок достает с корзинки орешек с “секретом”

Педагог: (читает) “С помощью ореха можно сделать самомассаж рук”

Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.

По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.

Мой орех не отдыхает, между пальцамигуляет.

Крепко яорех сжимаю и в корзинку возвращаю.

(Дети выполняют действия по тексту)

Педагог. Достаньте орешек с корзинки. (Читает).

“Кто главный герой – сказки Гофмана”Щелкунчик и Мышиный король

Педагог. Кукла для раскалывания орехов – Щелкунчик. Это забавная игрушка, ее подарил на Рождество маленькой девочке Мери ее крестный Дроссельмайер.

В сказке описывается орех особой твердости – кракатук.

Композитор П. И. Чайковский по мотивам сказки написал балет “Щелкунчик”

Педагог: Сколько нового иинтересного мы узнали о разных видах и свойствах орехов. Открываем орех, задание: “Сделайте из орехов поделки”

Педагог: Задумайте, что вы хотите сделать с орехов и их скорлупок.

А сейчас приготовьте свое рабочее место. (Дети готовят материал для самостоятельной работы)

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик”).

Выставьте свои работы, пусть белка полюбуется, как вы превратили орешки в чудесные поделки. Белке очень понравились ваши работы!

Еще остался один орех, откройте орех, достают свиток. Воспитатель читает: “Я дарю вам медальоны из орешков за то, что вы были сегодня активными, и превратили орешки в замечательные поделки, наденьте медальоны”.

(Дети надевают медальоны).

А теперь, ребятки, дружно станьте по порядку. (Дети становятся по порядку).

Игра “Передай орешек ” (под веселую музыку дети передают орех и говорят комплименты друг другу).

Во вторую половину дня мы поместим наши работы на выставку “Чудесные превращения орешка”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25

урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

для учащихся 4 класса

Дятлова Ирина Геннадиевна,

учитель-дефектолог младших классов,

высшая квалификационная категория

Грецкий орех

http://www.zdorovieinfo.ru/upload/images/482_87988387.jpg

Цель- развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ

1. Формировать умение называть и характеризовать орехи (грецкий, кедровый), сравнивать их, связно высказываться, активно участвовать в беседе.

2. Развивать функцию мышления – сравнение через характеристику двух видов орехов - грецкого и кедрового.

3. Воспитывать общеучебные умения и навыки – поднимать руку при ответе, отвечать полным ответом и т.д.

Оборудование:

6. очищенные орехи: грецкий, кедровый.

7. натуральные орехи – грецкий, кедровый, арахис (земляной орех), фундук (лесной орех);

8. план составления рассказа – демонстрационный материал.

9. Кокошники: 5 – грецкий орех, 5 – кедровый орешек.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний.

А) Артикуляционная гимнастика - чистоговорка.

Сегодня 8 октября, среда. Сейчас урок развития речи – говорим чётко, правильно, полными ответами.

Подготовимся к уроку.

- "Шелест шелестит листвой.
Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
-Тише, тише. -, - слышно мне"

Б) Работа с годовыми часами.

-Правильно ли поставлен месяц на годовых часах?

- Какое время года?

-Назовите основное занятие, которым занимаются люди осенью (собирают урожай).

- Продолжаем говорить о сборе урожая. Хотите узнать тему урока?

Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется . (орех.)

- Сегодня мы будем составлять предложения об орехах, получится рассказ.

3. Новая тема.

А) Проблемная ситуация.

На доске: грецкий орех, кедровый орешек (прочитать).

Кто видел орехи? Кто пробовал.

На подносе: орехи.

-Ребята, среди орехов найдите грецкий орех, кедровый орешек (остальные орехи – арахис и фундук).

Б) рассказ учителя по плану.

Будем рассматривать их, сравнивать.

Будет составлять предложения про орехи.

Демонстрация плана - схемы.

Рассказ учителя, что обозначает каждый пункт плана.

_ Возьмите в руки орехи. Рассмотрите их.

Это лесные растения.

Это грецкий орех, а это кедровый орешек.

(показ иллюстрации – грецкий орех, кедровый орешек).

2. - На чём растёт?

Грецкий орех растёт на дереве грецкий орех, а кедровый орешек на сибирском кедре.

3.- Какой формы орех?

Грецкий орех круглый, а кедровый орешек овальный.

4.- Какого размера?

Грецкий орех большой, а кедровый орешек маленький.

5.- Из чего состоит орех?

Давайте возьмем в руки целые орехи. Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха. (скорлупа и ядро)

У ореха есть скорлупа и ядро.

6.- Какого цвета скорлупа?

Скорлупа грецкого ореха светло-коричневая, а скорлупа кедрового орешка тёмно-коричневая.

7.- Какой орех на ощупь?

Грецкий орех шершавый, а кедровый орешек гладкий.

8.- Какой орех на вкус? Давайте попробуем.

Грецкий орех на вкус вяжущий, пресный, а кедровый орешек сладкий.

9.- Чем полезны?

Эти орехи полезны тем, что в них много витаминов.

10- Что можно приготовить?

Орехи едят сырыми. Добавляют в торты, печенье, сладости. Делают масло.

Что обозначают эти буквы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень, осень за окном,

Листья кружатся кругом…

5. Закрепление нового материала.

- Учитель и сильный ученик показывают образец диалога.

6. Д.З. Подготовить сравнительный рассказ об орехах с опорой на план. Зарисовать орех. Подписать: скорлупа, ядро.

7. Итог урока . Чему учились? ( Учились составлять предложения про орехи. Сравнивали их.) Оценки за урок с комментированием.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 981 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2015 4247
  • DOCX 288.3 кбайт
  • 32 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дятлова Ирина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

учитель трудового обучения Ильина И.Г.

учитель русского языка Андреева Л.В.

2015-16уч.г. г. Зеленоград

Подготовительная работа к уроку.

3. Практические занятия на уроках труда в кулинарной мастерской.

2.Вступительное слово учителя трудового обучения Ильиной И. Г.

3.Поочерёдные комментарии учителей Ильиной И.Г. и Андреевой Л.В. во время хода урока.

5. Выполнения заданий по русскому языку всем классом.

6. Домашнее задание по русскому языку.

7. Заключительное слово учителя трудового обучения Ильиной И. Г. И учителя русского языка Андреевой Л.В.

Подведение итогов урока.

Оценки за работу на уроке.

Ответное слово завуча школы Храмцовой М.А.

Ответное слово председателя методического объединения Кулешовой Т.Н.

Ответное слово учителя Егоровой Е.Н.

Карточки-задания по русскому языку

-приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

Закреплять в активном словаре название орехов.

- формировать навыки работы с Интернетом по подбору материала (чтение стихов, загадок, пословиц, подбор иллюстраций, сравнение найденной информации и т.п.) на заданную тему.

- развивать интерес к активной творческой деятельности;

- закрепить знания учащихся о видах орехов.

Коррекционно-развивающие:
- создать условия для коррекции психических функций (развитие зрительно-пространственных отношений, внимания, речи, мышления);

- испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, от достигнутого результата.

Воспитательные:
- создавать условия для успешной социализации каждого ученика в классном коллективе;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать эмоциональные, моральные и нравственные качества личности;

- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело.

Чтобы понять, какой предмет будет темой нашего разговора, предлагаю вам отгадать загадку.

И.Г. -Слайд 3 . Орех, в представлении многих — это некий съедобный плод, как правило, с ядром в твердой скорлупе. Привычно считать орехами: грецкий орех, фундук, арахис, кешью, фисташки, миндаль и т. д. Орехи - очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества. Орехи различных видов популярны в кулинарии. Разнообразие блюд, которые можно приготовить из различных видов орехов, в составе которых они встречаются, просто поражает воображение. Торты, пирожные, печенье, кексы, булочки, соусы, настойки, варенье, масло, паста и многое другое.

Л.В. Слайд 23. Пословицы про орехи (работает весь класс).

И.Г. Слайд24 . Закрепляющие вопросы по теме (работает весь класс).

Л.В. Слайд25 . Фразеологизмы про орехи (работает весь класс).

Л.В. Индивидуальные карточки по разбору слов по составу (работает весь класс).

Л. В. Слайд26 . Сочетаемость слова (составить предложения со словом орех работает весь класс) .

Л. В. Слайд27 . Вспомни сказки (работает весь класс) .

Подведение итогов урока.

И.Г. Орехи - это продукт питания, который создан самой природой, это настоящая кладовая всего, что необходимо человеку. Орехи – очень полезная, вкусная, удобная еда. Они всегда готовы к употреблению, их не надо разогревать, можно долго хранить и брать с собой в дорогу, поход, просто насыпав в карман. Всем, кто заботится о своем здоровье, необходимо регулярно включать в пищу орехи. Ешьте орехи и будьте здоровы.

Пишите и произносите правильно трудные слова. За урок все получают по две оценки по русскому языку и по труду. Всем большое спасибо за урок.

Родина фисташки считают Грецию, Иран, Испанию и Италию. Собирают орешки ночью, так как днём листья фисташковых деревьев выделяют эфирные масла, от которых кружится голова. Продолжительность жизни дерева может составлять от 900 до 1000 лет! Растение достигает в высоту 3-10 метров. Дерево, имеет очень густую красивую крону. Плод яйцевидный, несколько угловатый, длиной до 25 мм и шириной до 20. Оболочка желтоватая, фиолетовая или красная. Ядра зеленоватые, вкусные.

Причем блюда с этими зелеными орехами во все времена считались элитными, их подавали королям, царям и султанам! В современном мире фисташки добавляют в салаты, кондитерские изделия, мороженое, мясные блюда, конфеты, прочие сладости. Их потребляют свежими, поджаренными и солеными. Фисташки пригодятся для преодоления больших физических и умственных нагрузок, помогают преодолеть усталость и дают заряд бодрости, положительно сказываются на общем самочувствии.

Плоды фисташек - это корм для грызунов, птиц, куланов, других животных, обитающих в местах произрастания культуры. Листья поедают овцы и верблюды.

Действительно с родиной кокоса так и не определились.

Кокосовая пальма – дерево высотой 25-30 метров. Живёт кокосовая пальма около 100 лет, ежегодно давая до 450 орехов.

Кокосовый орех имеет овальную форму. Диаметр ореха– 15-30 сантиметров, вес – 2-4 килограмма. Крупный круглый плод кокосовой пальмы с твердой ворсистой скорлупой, тонкой коричневой кожурой, белой мякотью. Основное применение мякоти кокоса в кулинарии – это добавление кокосовой стружки в кондитерские изделия, запеканки, конфеты, во фруктовые салаты, мороженое.

Родина лесного ореха Кавказ. В России широко распространён многолетний кустарник – лесной орех или лещина. Плоды лещины растут небольшими гроздьями по несколько штук. Стволы орешника в высоту могут достигать до 10 метров. Лесной орех может быть круглой или овальной формы .

В магазинах мы встречаем лесной орех под названием фундук.

Фундук идеальный продукт для здоровья и долголетия. В нём содержатся: жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины.

Фундук используется в приготовлении самых разных блюд: кондитерских изделий, десертов, салатов, соусов, каш. Из ядер орех лещины изготавливают ореховое масло. Масло из фундука придаёт блюдам приятный вкус.

Лесной орешек, как и все дары леса и матушки природы оказывает на наш организм исцеляющее действие. Лещина используется не только в кулинарии, но и в народной медицине.

Родиной арахиса считается Бразилия .

Кулинарные достоинства арахиса - выше всяких похвал. Сегодня земляной орех добавляют в халву, торты, пирожные, начинку для конфет, шоколад, выпечку, хлебобулочные изделия. В общем, всюду, включая мороженое и арахисовую пасту. Арахис можно есть жареный, с сахаром, широко применяется в кондитерских изделиях, салатах, из арахиса готовят пасты, масло. Арахис используется не только, как пищевой продукт, но и как сырьё в химической промышленности при изготовлении пластмассы, синтетических ниток, клея, применяют в мыловарении.

Его используют в качестве сельскохозяйственного корма, для животных.

Родиной грецкого ореха считают Среднюю Азию. Это одни из самых полезных и доступных орехов, которые только есть. Его можно есть утром и вечером, он даёт крепость, силу, уравновешенность. В древней Греции грецкие орехи называли желудями богов.

В Россию грецкий орех завезён из Греции древним торговым путём, откуда и пошло название грецкий орех.

Дерево грецкого ореха с широкой, раскидистой кроной, высотой до 25-35 метров. Цветёт в мае. Плоды созревают в сентябре – октябре. Скорлупа ореха серовато-коричневая с бугристой поверхностью.

Грецкий орех, наверное, самый распространённый орех, широко используемый в кулинарии и в кондитерском производстве. Его добавляют в острые блюда и закуски, салаты фруктовые и овощные, кондитерские изделия, десерты, рыбные и мясные блюда.

Так же грецкий орех применяют в медицине как общеукрепляющее, противовоспалительное, ранозаживляющее средство.

Миндаль - небольшое дерево или ветвистый кустарник (2-6 метров высотой). Это - удивительно красивое растение. Цветки миндаля крупные, с белыми или светло-розовыми лепестками в цвету отличается изысканной красотой, а нежный мягкий миндальный запах пропитывает воздух. Деревья миндаля (растут до 100 лет) произрастают в Афганистане, Иране и на Кавказе. Миндаль – плод миндального дерева, напоминающий по форме персиковую косточку. Орех — длиной 3—4 см, скорлупа хрупкая, беловатого или коричневато-серого цвета. Ядро миндаля около 3 см длины, такой же формы, как и сам орех.

Существует горький миндаль и миндаль сладкий. Горький миндаль есть нельзя в нём содержится яд. Сладкие сорта миндаля едят свежими и широко используют в кондитерской промышленности. Сладкий миндаль добавляется в печенье, торты входит в состав различных десертов. Из орехов миндаля получают масло. Добавляют в мороженое, им украшают блюда.

Полезными свойствами этот орех благодарен своему составу, особенно высокому содержанию витамина Е.

Миндаль используется повсеместно: в кулинарии, в медицине, в косметологии. Древесина миндального дерева идёт в производство столярных и токарных изделий.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму. Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.
Словарь: скорлупа, ядро.
Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.
Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Оборудование:

Картинки с изображением дерева грецкого ореха, целые грецкие орехи, скорлупа и ядра грецких орехов (по количеству детей).

Грецкий орех, плоды

Грецкий орех, плоды

Грецкий орех

Грецкий орех, дерево

Ход занятия:

Давным-давно, когда греки решили поселиться на нашем полуострове, они начали строить дома окружать их стенами и башнями, привозить из Греции и сажать в Крыму привычные и необходимые им растения. Среди них - грецкий орех.

Живет дерево долго - 400-500 лет. Животные любят орехи не меньше человека. Кабаны, белки, барсуки, косули и, даже, олени не упустят возможность полакомиться вкусными орешками. А некоторые животные запасают их на зиму.
- Как вы думаете кто?

Грецкий орех с древнейших времен применяется в медицине. Лекарства делают как из самих орехов, так и из их зеленой кожуры, листьев, веток, корней.
Запах листьев грецкого ореха не переносят комары, мухи, моль. Даже человеку нельзя долго находиться под ореховым деревом. От запаха листьев может заболеть голова.
Из древесины этого дерева люди делают ценную мебель.
Как много пользы приносит человеку это дерево. А люди иногда обижают его – срывают недозрелые орехи, ломают ветки. Я надеюсь, что вы, так много зная об этом дереве, будете относиться к нему бережно.

Вопросы:

1. Всегда ли рос грецкий орех в Крыму? Как он попал на наш полуостров?
2. Почему дерево так называется?
3. Из чего состоит орех?
4. Кто любит лакомиться орехами?
5. Кто боится запаха ореховых листьев?
6. Какую пользу приносит грецкий орех?

Вне занятия:

Загадки про орех:

Круглый, зрелый, загорелый,
Попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной.

Прижались тесно
К брату брат,
В зеленых гнездышках сидят,
Гнездышки искусные,
А братишки вкусные.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: