Конспект урока музыка в быту 9 класс
Обновлено: 08.07.2024
Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.
Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.
- Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки.
- Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.
- Подготавливать программу вечера песни.
- Разрабатывать содержание танцевального конкурса или дискотеки.
- Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху.
- Подбирать музыкальные записи.
- слушать, запоминать,
- владеть приемами рационального запоминания,
- работа с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником),
- владение способами самоконтроля,
- осуществления взаимоконтроля, самооценки.
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.
Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные; трудовые песни облегчали процессы работы; обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию; лирические песни раскрывали внутренний мир поющих; солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.
Одной из самых древних разновидностей маршевой музыки являются военные марши. Они звучали в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции, Древнем Риме, сопровождая и сами боевые действия, и различные торжественные церемонии, на которых чествовали победителей.
Военные марши исполняются при обучении войск, проведении парадов, строевых смотров и других воинских ритуалов.
Традиции русской военной музыки восходят к эпохе Киевской Руси (IX–XII вв.). Но значительное свое развитие она приобретает в начале XVIII в.,
когда в России создается регулярная армия и в ее полки вводятся военные оркестры. По мнению великого русского полководца А. Суворова, развернутые знамена и громкая музыка удваивают, утраивают армию.
В эпоху царствования Петра I, прославившегося ратными подвигами, наряду с кантами (многоголосными хоровыми песнями), звучала и инструментальная маршевая музыка, исполняемая военными оркестрами, прикомандированными к войскам.
Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) музы не молчали. Музыка обеспечивала укрепление и рост патриотических чувств не только армии, но и всего русского народа.
В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л. Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др.
В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л. Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок искусства 9 класс.
Цель: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Задачи:
- Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.
- Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.
Оборудование: компьютер, проектор.
I .Орг. момент.
Слово учителя.
Все мы вроде бы знаем, с чего начался наш мир. Сначала было Слово, а затем уже все остальное, в том числе и мы сами. Но также верно и другое: там, где кончается Слово, начинается Музыка. Это сказал Эрнест Теодор Амадей Гофман, которому были ведомы и Слово, и Музыка.
Ребята, как вы думаете, какую музыку вы сейчас услышали?
Давайте подумаем вот о чем: как это ни обидно писателям и художникам, но человеконенавистнические повести, романы, рассказы, стихи и поэмы, живописные полотна и рисунки, а позднее и кинофильмы все же время от времени возникали. А человеконенавистнической музыки мы не знаем. Видимо, музыку спасало то, что она всегда апеллировала к тому, что лежало не на поверхности - она говорила с душой человека, с его сущностью, а не с благоприобретенными внешними формами.
Трудно представить жизнь современного человека без музыки . Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров . Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.
СЛАЙД 3. МУЗЫКА кластер.
Что же такое Музыка? ( Ответы учеников)
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни.
Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
СЛАЙД 4. МУЗЫКА легкая и серьезная.
Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими.
Давайте посмотрим на результаты анкетирования.
СЛАЙД 6. Результаты анкетирования.
Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа . В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.
Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа . В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.
Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные;
трудовые песни облегчали процессы работы;
обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию;
лирические песни раскрывали внутренний мир поющих;
солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.
СЛАЙД 8. Музыка сегодня -?
В настоящее время наши представления о музыке значительно расширяются и изменяются. Этому способствовал ряд начавшихся в 20 в. процессов:
развитие новых технологий (звукозаписи и технического воспроизведения музыки, возникновение электро-музыкальных инструментов, синтезаторов, музыкально-компьютерных технологий);
знакомство с музыкальными культурами различных народов мира;
интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами (музыкальные программы на радио, телевидении, гастроли музыкальных коллективов, международные музыкальные фестивали, продажа аудио-визуальной продукции, использование Интернета и др.);
признание музыкальных интересов и вкусов разнообразных социальных групп в обществе.
Выступления учащихся.
Музыка быта сопутствует человеку постоянно, привычно и порой незаметно. С детства беспрепятственно, не требуя от нас усилий, входит она в сознание, становится частью нашего существования, кажется даже - частью нас самих. Стоит ли удивляться, что в глазах музыкантов-профессионалов бытовая музыка окружена своеобразным ореолом, имя которому - иллюзия понятности?
Отсюда возникают следующие парадоксы:
СЛАЙД 9. Итог урока.
Закончить наш урок мне бы хотелось словами Шекспира.
Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота.
Кто музыки не носит сам в себе
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна Его приязнь.
Цель урока: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. Задачи: Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.
Урок искусства 9 класс.
Цель: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Задачи:
- Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.
- Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.
Оборудование: компьютер, проектор.
I.Орг. момент.
Слово учителя.
Все мы вроде бы знаем, с чего начался наш мир. Сначала было Слово, а затем уже все остальное, в том числе и мы сами. Но также верно и другое: там, где кончается Слово, начинается Музыка. Это сказал Эрнест Теодор Амадей Гофман, которому были ведомы и Слово, и Музыка.
Ребята, как вы думаете, какую музыку вы сейчас услышали?
Давайте подумаем вот о чем: как это ни обидно писателям и художникам, но человеконенавистнические повести, романы, рассказы, стихи и поэмы, живописные полотна и рисунки, а позднее и кинофильмы все же время от времени возникали. А человеконенавистнической музыки мы не знаем. Видимо, музыку спасало то, что она всегда апеллировала к тому, что лежало не на поверхности - она говорила с душой человека, с его сущностью, а не с благоприобретенными внешними формами.
Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.
СЛАЙД 3. МУЗЫКА кластер.
Что же такое Музыка? ( Ответы учеников)
У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни.
Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
СЛАЙД 4. МУЗЫКА легкая и серьезная.
Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими.
Давайте посмотрим на результаты анкетирования.
СЛАЙД 6. Результаты анкетирования.
Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.
Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.
Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные;
трудовые песни облегчали процессы работы;
обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию;
лирические песни раскрывали внутренний мир поющих;
солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.
СЛАЙД 8. Музыка сегодня -?
В настоящее время наши представления о музыке значительно расширяются и изменяются. Этому способствовал ряд начавшихся в 20 в. процессов:
развитие новых технологий (звукозаписи и технического воспроизведения музыки, возникновение электро-музыкальных инструментов, синтезаторов, музыкально-компьютерных технологий);
знакомство с музыкальными культурами различных народов мира;
интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами (музыкальные программы на радио, телевидении, гастроли музыкальных коллективов, международные музыкальные фестивали, продажа аудио-визуальной продукции, использование Интернета и др.);
признание музыкальных интересов и вкусов разнообразных социальных групп в обществе.
Выступления учащихся.
Музыка быта сопутствует человеку постоянно, привычно и порой незаметно. С детства беспрепятственно, не требуя от нас усилий, входит она в сознание, становится частью нашего существования, кажется даже - частью нас самих. Стоит ли удивляться, что в глазах музыкантов-профессионалов бытовая музыка окружена своеобразным ореолом, имя которому - иллюзия понятности?
Отсюда возникают следующие парадоксы:
СЛАЙД 9. Итог урока.
Закончить наш урок мне бы хотелось словами Шекспира.
Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота.
Кто музыки не носит сам в себе
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна Его приязнь.
Презентация на тему: " Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов." — Транскрипт:
1 Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть
2 Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т.п. У каждого наверняка есть своя фонотека – коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.
4 Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра – другими. Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня – душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей. Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение и сопровождали человека во все периоды его жизни.
5 Жанры народных песен колыбельная трудовые
6 обрядовые хороводные песни- заклички колядки плачи
7 духовные песнопения молитва
10 Пение и танцы сопровождали самые разные музыкальные инструменты. Они составляли часть целого направления музыкальной культуры прошлого – искусства скоморохов.
11 Танцевальная музыка сарабанда жига гавот менуэт полонез
12 кадриль фокстрот твист рок-н-ролл вальс танго
13 Марш – шествие, движение вперед – организует одновременное, синхронное движение большого количества людей.
14 Поскольку песенная, танцевальная и маршевая музыка является частью окружающей нас жизни, то она будет всегда присутствовать там, где речь идет о человеке – поющем, танцующем, шествующем. Жанры песни, танца и марша находят свое яркое воплощение в сценической музыке ( оперы, балеты, мюзиклы, драматические спектакли, музыка к кинофильмам), а также в камерной и симфонической музыке, становясь частью сонаты, сюиты, симфонии.
Читайте также: