Конспект урока музыка в быту 9 класс

Обновлено: 08.07.2024

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.

  • Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки.
  • Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.
  • Подготавливать программу вечера песни.
  • Разрабатывать содержание танцевального конкурса или дискотеки.
  • Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху.
  • Подбирать музыкальные записи.
  • слушать, запоминать,
  • владеть приемами рационального запоминания,
  • работа с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником),
  • владение способами самоконтроля,
  • осуществления взаимоконтроля, самооценки.
Репертуар по слушанию:

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.


У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные; трудовые песни облегчали процессы работы; обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию; лирические песни раскрывали внутренний мир поющих; солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.

Одной из самых древних разновидностей маршевой музыки являются военные марши. Они звучали в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции, Древнем Риме, сопровождая и сами боевые действия, и различные торжественные церемонии, на которых чествовали победителей.

Военные марши исполняются при обучении войск, проведении парадов, строевых смотров и других воинских ритуалов.

Традиции русской военной музыки восходят к эпохе Киевской Руси (IX–XII вв.). Но значительное свое развитие она приобретает в начале XVIII в.,

когда в России создается регулярная армия и в ее полки вводятся военные оркестры. По мнению великого русского полководца А. Суворова, развернутые знамена и громкая музыка удваивают, утраивают армию.

В эпоху царствования Петра I, прославившегося ратными подвигами, наряду с кантами (многоголосными хоровыми песнями), звучала и инструментальная маршевая музыка, исполняемая военными оркестрами, прикомандированными к войскам.

Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) музы не молчали. Музыка обеспечивала укрепление и рост патриотических чувств не только армии, но и всего русского народа.

В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л. Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др.

В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л. Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок искусства 9 класс.

Цель: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Задачи:

- Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.

- Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.

Оборудование: компьютер, проектор.

I .Орг. момент.

Слово учителя.

Все мы вроде бы знаем, с чего начался наш мир. Сначала было Слово, а затем уже все остальное, в том числе и мы сами. Но также верно и другое: там, где кончается Слово, начинается Музыка. Это сказал Эрнест Теодор Амадей Гофман, которому были ведомы и Слово, и Музыка.

Ребята, как вы думаете, какую музыку вы сейчас услышали?

Давайте подумаем вот о чем: как это ни обидно писателям и художникам, но человеконенавистнические повести, романы, рассказы, стихи и поэмы, живописные полотна и рисунки, а позднее и кинофильмы все же время от времени возникали. А человеконенавистнической музыки мы не знаем. Видимо, музыку спасало то, что она всегда апеллировала к тому, что лежало не на поверхности - она говорила с душой человека, с его сущностью, а не с благоприобретенными внешними формами.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки . Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров . Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

СЛАЙД 3. МУЗЫКА кластер.

Что же такое Музыка? ( Ответы учеников)

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни.

Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

СЛАЙД 4. МУЗЫКА легкая и серьезная.

Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими.

Давайте посмотрим на результаты анкетирования.

СЛАЙД 6. Результаты анкетирования.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа . В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа . В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные;

трудовые песни облегчали процессы работы;

обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию;

лирические песни раскрывали внутренний мир поющих;

солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.

СЛАЙД 8. Музыка сегодня -?

В настоящее время наши представления о музыке значительно расширяются и изменяются. Этому способствовал ряд начавшихся в 20 в. процессов:

развитие новых технологий (звукозаписи и технического воспроизведения музыки, возникновение электро-музыкальных инструментов, синтезаторов, музыкально-компьютерных технологий);

знакомство с музыкальными культурами различных народов мира;

интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами (музыкальные программы на радио, телевидении, гастроли музыкальных коллективов, международные музыкальные фестивали, продажа аудио-визуальной продукции, использование Интернета и др.);

признание музыкальных интересов и вкусов разнообразных социальных групп в обществе.

Выступления учащихся.

Музыка быта сопутствует человеку постоянно, привычно и порой незаметно. С детства беспрепятственно, не требуя от нас усилий, входит она в сознание, становится частью нашего существования, кажется даже - частью нас самих. Стоит ли удивляться, что в глазах музыкантов-профессионалов бытовая музыка окружена своеобразным ореолом, имя которому - иллюзия понятности?

Отсюда возникают следующие парадоксы:

СЛАЙД 9. Итог урока.

Закончить наш урок мне бы хотелось словами Шекспира.

Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота.
Кто музыки не носит сам в себе

Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна Его приязнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. Задачи: Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.

Урок искусства 9 класс.

Цель: осознать предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Задачи:

- Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.

- Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.

Оборудование: компьютер, проектор.

I.Орг. момент.

Слово учителя.

Все мы вроде бы знаем, с чего начался наш мир. Сначала было Слово, а затем уже все остальное, в том числе и мы сами. Но также верно и другое: там, где кончается Слово, начинается Музыка. Это сказал Эрнест Теодор Амадей Гофман, которому были ведомы и Слово, и Музыка.

Ребята, как вы думаете, какую музыку вы сейчас услышали?

Давайте подумаем вот о чем: как это ни обидно писателям и художникам, но человеконенавистнические повести, романы, рассказы, стихи и поэмы, живописные полотна и рисунки, а позднее и кинофильмы все же время от времени возникали. А человеконенавистнической музыки мы не знаем. Видимо, музыку спасало то, что она всегда апеллировала к тому, что лежало не на поверхности - она говорила с душой человека, с его сущностью, а не с благоприобретенными внешними формами.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

СЛАЙД 3. МУЗЫКА кластер.

Что же такое Музыка? ( Ответы учеников)

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни.

Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

СЛАЙД 4. МУЗЫКА легкая и серьезная.

Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими.

Давайте посмотрим на результаты анкетирования.

СЛАЙД 6. Результаты анкетирования.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные;

трудовые песни облегчали процессы работы;

обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию;

лирические песни раскрывали внутренний мир поющих;

солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.

СЛАЙД 8. Музыка сегодня -?

В настоящее время наши представления о музыке значительно расширяются и изменяются. Этому способствовал ряд начавшихся в 20 в. процессов:

развитие новых технологий (звукозаписи и технического воспроизведения музыки, возникновение электро-музыкальных инструментов, синтезаторов, музыкально-компьютерных технологий);

знакомство с музыкальными культурами различных народов мира;

интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами (музыкальные программы на радио, телевидении, гастроли музыкальных коллективов, международные музыкальные фестивали, продажа аудио-визуальной продукции, использование Интернета и др.);

признание музыкальных интересов и вкусов разнообразных социальных групп в обществе.

Выступления учащихся.

Музыка быта сопутствует человеку постоянно, привычно и порой незаметно. С детства беспрепятственно, не требуя от нас усилий, входит она в сознание, становится частью нашего существования, кажется даже - частью нас самих. Стоит ли удивляться, что в глазах музыкантов-профессионалов бытовая музыка окружена своеобразным ореолом, имя которому - иллюзия понятности?

Отсюда возникают следующие парадоксы:

СЛАЙД 9. Итог урока.

Закончить наш урок мне бы хотелось словами Шекспира.

Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота.
Кто музыки не носит сам в себе

Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна Его приязнь.

Презентация на тему: " Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов." — Транскрипт:

1 Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть

2 Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т.п. У каждого наверняка есть своя фонотека – коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

4 Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра – другими. Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня – душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей. Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение и сопровождали человека во все периоды его жизни.

5 Жанры народных песен колыбельная трудовые

6 обрядовые хороводные песни- заклички колядки плачи

7 духовные песнопения молитва

10 Пение и танцы сопровождали самые разные музыкальные инструменты. Они составляли часть целого направления музыкальной культуры прошлого – искусства скоморохов.

11 Танцевальная музыка сарабанда жига гавот менуэт полонез

12 кадриль фокстрот твист рок-н-ролл вальс танго

13 Марш – шествие, движение вперед – организует одновременное, синхронное движение большого количества людей.

14 Поскольку песенная, танцевальная и маршевая музыка является частью окружающей нас жизни, то она будет всегда присутствовать там, где речь идет о человеке – поющем, танцующем, шествующем. Жанры песни, танца и марша находят свое яркое воплощение в сценической музыке ( оперы, балеты, мюзиклы, драматические спектакли, музыка к кинофильмам), а также в камерной и симфонической музыке, становясь частью сонаты, сюиты, симфонии.

Читайте также: