Конспект урока технологии с использованием икт

Обновлено: 23.07.2024

1. научить детей правила безопасного поведения в природе, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека;
2. развивать логическое мышление ,воображение и умение рассуждать;
3. формирование позитивной самооценки у учащихся;
4. воспитание гуманной ,творческой личности ;

Оценить 200 1

Конспект урока

с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ)

Тема урока: Наша безопасность.

научить детей правила безопасного поведения в природе, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека;

развивать логическое мышление ,воображение и умение рассуждать;

формирование позитивной самооценки у учащихся;

воспитание гуманной ,творческой личности ;

узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

развивать кругозор детей;

воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью, находчивость, собранность;

воспитывать уважение к природе, самостоятельность, интерес к предмету.

изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой;

Ι. Организационный момент. Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую оценку. Желаю всем удачи!

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Показ презентаций подготовленных учащимися к пройденному.

Выступление 1 учащегося Огонь - друг и враг человека Огонь – какую пользу приносит огонь человеку? (Ответы учащихся) Выступление 2 учащегося Вода - а сможет человек прожить без воды? (Ответы учащихся) Выступление 3 учащегося Воздух- для чего воздух человеку? (Ответы учащихся)

Пустырь, парк, лес одно из самых опасных мест в доме

Трансформаторная будка здесь тебя может подстерегать преступник

Балкон может быть смертельно опасной

Подоконник здесь нельзя прыгать, играть, разводить огонь Лифт одно из опасных мест в окрестностях твоего дома

Стройплощадка не вставай на него, не сиди и не лежи

Слайд №2 с правильными ответами(проверка учащимися)

Выставка условных знаков.(работы детей)

всё, что покрыто льдом.

– Безопасно ли гулять по крышам?
– Чем опасны чердаки и подвалы?
– Чем опасен открытый люк на тротуаре?
– Всегда ли безопасны качели во дворе?

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Итак, сегодня мы узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в лесу, на лугу, во дворе, на улице, в общем, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними бороться.

1)Собака бывает кусачей.

Дразнишь – кусается. (Собака). Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Слайды №3.4

– Как вы думаете, очень важно какой породы ваша собака? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по новой теме

Закрепление изученного материала(первичное)

– Собака никогда не нападает первой. Виноват часто бывает сам человек, потому, что неправильно себя ведет. Например, нарушает охраняемую собакой границу – входит во двор, который собака считает своим. Так что, лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами.
Опасно встречаться с собакой в каких-нибудь узких проходах. Здесь может укусить даже дрессированный пес. Поэтому, если в подъезде, лифте тебе навстречу идет человек с собакой, лучше остановись и пропусти их мимо. Эти правила надо соблюдать и с общением с кошками , как с домашними так и с дворовыми.
Мой руки после общения с животными, иначе можно заразиться различными кишечными заболеваниями.

Слайд №6.

2) Опасное солнце

– Какое время года вам нравится? Почему?
– Когда мы с вами ходили в поход? (Летом, когда тепло.)
– Нужно ли летом опасаться солнца?
– Палящие солнечные лучи перегревают наш организм. Нужно защищать голову и шею от солнца: надевать панамы, платочки, чтобы спастись от теплового удара, солнечного ожога.

Признаки солнечного ожога:

Лечение:положить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его. Слайд №7

Закрепление изученного материала(первичное)

3) Ядовитые растения и грибы. Слайды №8

- Кто из ребят не любит природу? Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Можно отравиться ядовитыми ягодами или грибами.

– Итак, мы пришли в лес. Что мы должны знать, гуляя по лесу? (Правила поведения в лесу.)
– Что вы знаете о ядовитых растениях?(Ответы детей: волчье лыко, вороний глаз, дурман, белена, ландыш.)
– Какие ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята, мухомор, дождевик.)
– Как правильно собирать грибы?
– Какие правила надо знать, когда идешь в лес за грибами?

Загадки читает учитель. После каждого угадывания он просит изображение гриба положить в нужную корзину.

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу

Называют их … (опята).

А это - красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпе, на шляпе горошки. (Мухомор).

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти - он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют … (Бледной поганкой).

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных

Собирай, не мешкай!

Какие еще опасности поджидают нас при общении с живой природой?

Среди ядовитых растений изображен ландыш. Неужели этот красивый цветок ядовит?

Ландышевые цветы идут на изготовление сердечных лекарств, духов, мыла. Слайд №10

После опыления вместо цветков появляются зеленые, а затем ярко-красные ягоды шарики. Они ядовиты. Животные, наевшись их, погибают. У человека при отравлении ландышем появляется тошнота, головокружение, судороги. Сразу надо принять рвотное и промыть желудок.

Цветки белены напоминают кувшинчики .В них может находиться до пяти сотен семян. Вот они и приводят к беде. Дети находят эти кувшинчики, срывают их и высыпают на ладонь горсть маковых зерен. Если их взять в рот и сжевать, то отравиться можно насмерть.

4) Как уберечь себя от укуса осы или пчелы? Слайды №12,13 - О ком эти загадки?

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса).

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчела).

Закрепление изученного материала.(первичное)

Меры предосторожности:

Собираясь в лес, одень шапку или платок, чтобы насекомые не попали на голову или за шиворот.

5) Если укусила змея. Слайд №14

– Часто, гуляя по лесу, можно увидеть на вырубках, возле пней комочки змей, греющихся на солнышке. Жителям центральных областей России еще повезло. Из ядовитых змей здесь можно встретить только гадюк. Да и те во многих местах становятся все более редкими.
Гадюк легко научиться отличать от безобидных ужей. У ужа по бокам находятся два больших, хорошо заметных пятна (желтые, оранжевые, грязно-белые).
Не надо думать, что гадюка только и ждет – как бы кого-нибудь тяпнуть. Скорее наоборот, змеи избегают применять ядовитые зубы. Почуяв опасность, они стараются уползти и скрыться в густой траве, под камнями или в норе. Ну , а если кто из вас по неосторожности наступит на змею, то она, обороняясь, может укусить. Вот почему в подобных местах следует быть осмотрительными.
При змеином укусе яд может быстро распространиться по организму, если не оказать помощь.

Признаки отравления:

1. Место укуса быстро отекает. Опухоль может охватить всю конечность и перейти на туловище.
2. В первые 20-40 минут пострадавший испытывает шоковое состояние: бледность, головокружение, тошнота, рвота, частый и слабый пульс, падение артериального давления, потеря сознания.

Ваши действия:

- Ходит по пустыне человек, ищет ядовитых змей, ловит их… . Но ведь они так ядовиты и опасны! Человек не боится змей – он змеелов. Это его работа. Он ловит змей, чтобы взять у них яд. Но зачем эму яд? Оказывается, змеиный яд – ценное лекарство, оно дороже золота.

Закрепление изученного материала.(первичное)

Как избежать укуса змеи?

- Любая змея пуглива. Встретившись с человеком – она старается спрятаться. Но, если преградить ей дорогу, нападает. Если же вы неосторожны и наступили на змею, она ужалит. Поэтому там, где могут быть змеи, не стоит ходить в шортах и лёгких тапочках, а надо надеть сапоги и длинные плотные брюки.

Чтобы реже встречаться с ядовитыми змеями, надо знать их любимые места. Змеи любят греться на солнце возле своих нор. Эти норы могут быть и под старым пнём, и в гнилом стволе упавшего дерева. Около таких мест нужно быть осторожнее. И, конечно, не надо совать руку в дупло дерева – там может оказаться совсем не белочка.

-В наших лесах в основном обитают безобидные ужи и ядовитые гадюки. По каким признакам отличить их?

- У ужей имеют по бокам головы жёлтые пятна. Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины гадюки тянется чёрная полоса.

6) Что такое молния?

(На слайде №15 звучат раскаты грома.)

Светило солнце. Но вдруг нависла черная туча. Гром гремит, молнии сверкают. Гром как ударит – страшно становится. Не то, что молнии – это красиво. В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие, и мужчины, и женщины. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они раскатов грома. Еще бы: как загремит – даже земля дрожит. Кажется, вот-вот расколется.Какие опасности может нанести человеку неживая природа?

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

Обычно можно заранее понять, что собирается гроза. Сильно печет солнце, в воздухе накапливается влага, становится душно. На горизонте можно увидеть скопление мощных кучевых облаков. Ветер начинает дуть порывами, усиливается. Затем сверху из надувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Чем опасна гроза?

Прежде всего молниевыми разрядами. Их прямое попадание для человека может быть смертельным. Ежегодно от молний в мире гибнет около 3 тысяч человек.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.

Молнии- гигантские искры, возникающие между небом и землей. Одновременно в атмосфере Земли происходит примерно 1800гроз, и каждую секунду и возникает около100 молний.

Линейная молния на равнинах, как правило бьет из облака в землю или воду. Она ударяет чаще всего в высокие предметы: шпили высоких домов и церквей, антенны. Для защиты построек от молний люди ставят молниеотводы. Слайд №16

Еще молнию притягивает вода. Если гроза застала вас купающимися или плывущими в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Молнию притягивают одиночные деревья на открытых местах. Поэтому прятаться под такими деревьями нельзя. Треть жертв молний укрывались под деревьями. Слайд №17,18

Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов.

Если природа линейных молний понятна и предсказуема, то природа шаровой молнии до сих пор остается загадкой. Такая молния образуется, когда обычная молния распадается на отдельные участки. Светящиеся шары голубого, зеленого, желтого или красного цветов могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с каким-либо предметом. Слайд №19

Драматический случай произошел с пятью альпинистами 17 августа 1978года на Кавказе. В ясную ночь люди остановились на ночлег. В палатку к альпинистам залетел светло-желтый шар величиной с теннисный мяч. Шар проникал в спальные мешки, вызывая ужасные крики. Люди чувствовали сильнейшую боль, не могли двигать ни руками, ни ногами, теряли сознание. После того, как шар посетил каждый спальный мешок несколько раз, он исчез. Альпинисты получили тяжелые раны, мышцы были вырваны целыми кусками, до самых костей. Одного из альпинистов шар убил. При этом шаровая молния не коснулась ни одного предмета.

Шаровая молния может появиться где угодно, даже в закрытых помещениях. Были случаи ее появления из телефонной трубки, розетки, электробритвы.

Размеры шаровой молнии могут быть от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Что делать, если в вашем доме появилась шаровая молния?

Нельзя делать резких движений и убегать, надо держаться подальше от электрических предметов.

Закрепление изученного материала.(первичное)

Чтобы уберечься от молний, надо соблюдать определенные правила. Познакомимся с ними. Слайд №20

Есть еще ряд правил поведения во время этого природного явления.

- Если вы заметили признаки приближения грозы, то переждите ее дома.

- Закройте двери, окна, дымоходы.

- Держитесь дальше от электропроводки , антенны, окон, дверей.

- Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

- Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.

- Если вы застигнуты грозой на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда примерно на 30 метров.

- Если гроза застала вас в машине, то оставайтесь в ней. Только закройте окна, опустите антенну и остановитесь.

- Во время грозы не бегайте.

К нам поступило письмо от ученика 2 класса. Мальчик хочет узнать, что опасней: гром или молния?

- Здравствуйте, (ученик Ф.И.О.). Помогите ответить, что опаснее: гром или молния?

Выступление ученика.

В глубокой древности грозы боялись все. Люди думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они от раскатов грома.

- Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.

Если искра слабая, то и взрыв слабый. Если ты дотронешься до своего друга, то почувствуешь лёгкий удар тока. С пальца соскакивает маленькая искра, и слышен лёгкий треск. Это разряд тока в воздухе.

От удара молнии вспыхивают здания и деревья. Слайд №21

- Почему гром гремит так долго? Звук отражается от других туч и от земли. Это то же самое, что и эхо.

Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может, а вот молния – страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии.

Значит гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии

(Рассказ учителя о том, как получается молния.) Слайд №22

Попробуем сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

ΙV. Закрепление изученного материала(вторичное)

Что делать, если на вас напала собака?Слайд №23

остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна;

встаньте боком к собаке;

не делая резких движений, позовите хозяина;

если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага;

не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза – это может спровоцировать животное на активные действия;

если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть);

если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в травмопункт.

Правила вежливости с кошками и собаками Слайд №24

– Не навязывайся животному в друзья, если оно не хочет – рычит, шипит.
– Не трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
– Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.
– Не убегай на улице от собаки.
– Не гладь незнакомых животных.
– Будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть, спроси у хозяина.

Запомни правила: Слайд №25

Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь.

Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения.

Пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет.

Правила безопасности: Слайд №26

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

Нельзя купаться во время грозы.

Нельзя находиться возле металлических предметов (заборов, решеток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (тазом, ведром и другими предметами.)

V. Итог урока.

Какой была главная задача нашего урока?

- Какие вы теперь знаете правила? Дети отгадывают загадки и перечисляют правила.

VΙ. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке:

Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – раскрасьте солнышко.

Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - раскрасьте солнышко, которое закрыла тучка.

Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили - раскрасьте тучку.

У детей на парте смайлики Слайд №27
- Поднимание руку, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку

- Кто может похвалить себя? За что ? Кто недоволен собой? Что не получилось ?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Идрисов Аслан Куаншкалиевич

2013-2014 учебный год

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве России.

2. Совершенствовать приемы работы с бумагой;

3. Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растения.

1. Развивать мыслительные способности учащихся.

2. Развивать творческие способности , воображение у детей;

3. Продолжить развитие мелкой моторики рук;

4. Совершенствовать информационные умения школьников с использованием компьютера Mac .

1. Воспитывать интерес к предмету;

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность .

3. Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время урока.

4. Воспитывать интерес к экологическим проблемам природы.

5. Формировать понятия учащихся о здоровом образе жизни.

6. Воспитывать любовь ко всему живому.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: научатся приемам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванию на палочке, применять навыки изготовления аппликации ,сравнивать способы выполнения аппликации из разных материалов, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

· регулятивные – овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

· познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, научатся способам получения нужной информации с помощью ИКТ технологий;

· коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы;

Оборудование :

проигрыватель, изделия в технике квиллинг, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием ; у учеников компьютеры Mac с выходом в Интернет , цветная и белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш, палочка для накручивания бумаги.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. ( 1 мин.)

1. Подготовка к уроку, проверка рабочего места.

2. Техника безопасности при работе с ножницами, палочками для накручивания бумаги.

Учитель напоминает учащимся о правилах безопасности при работе с инструментами на уроке технологии, об экономии материалов.

Работа проводится с использованием интерактивной доски.

-Какое сейчас время года?

-Зима.

-Назовите все времена года.

-Какое время года придёт после зимы?

-Весна.

- Хотите приблизить наступление весны?

Чтобы весна уже сейчас пришла к нам в класс , вы должны немного потрудиться .

- Ребята, вы любите разгадывать загадки, кроссворды?
- Да.
- Давайте отгадывать.

На интерактивной доске кроссворд:

Белые овечки
Бегают по свечке.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.

Ответ кроссворда : Весна.

Учащиеся записывают на интерактивной доске ответы.

Найдите весну. Докажите, что на картинке весна

-Ребята, а какие признаки прихода весны вы знаете?

- Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, зацветают цветы.

- Есть растение, которое может само вырабатывать тепло и растапливать снег.

Это- подснежник – первый вестник конца зимы.

img9
i?id=66049949-04-72&n=21

-Сейчас я хочу причитать вам стихотворения. Внимательно их послушайте и скажите, какие чувства возникают у вас при прослушивании этих стихотворений.

Л. Ликбеза

Белые ушки торчат из земли.
Может, крольчата в наш сад забрели?
В норке сидят, только ушки наружу.
Спрятались крошки от ветра и стужи.
Зимушка стала сварливой каргой,
Тропы Весне перекрыла собой.
К Девице Красной ревнует Мороз,
Слуг к ней направила дерзких и грозных.
Ветры завыли, вспорхнули снежинки.
Солнце их вмиг превратило в дождинки.
Козни Зимы надоели светилу,
Помощь Весне оказать и решило.
Луг и поляночки быстро согрело,
Травка там юная зазеленела.
Ушки крольчонка луч трогает нежно.
Вверх потянул их . А это подснежник!

Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.

-Ответы детей : Настроение радости, счастья, ожидание тепла.

- Будем ждать весну в нашем весеннем саду.

-Сегодня на уроке будем делать подснежник. Но не обычный, а сделанный в особой технике . Эта техника исполнения называется квиллинг или филигрань.

На интерактивной доске появляются новые слова.

-Скажите, а все ли слова из нашей темы вам знакомы?
- Нет.
- Новые слова :

-Что обозначают эти слова? Каково лексическое значение этих слов?

-Нам поможет компьютер.

3.Работа с компьютером.

Обучение учащихся приёму получения информации с помощью сети Интернет.(10 мин.)

-Нам часто встречаются незнакомые слова. Чтобы понять содержание текста, необходимо знать значение всех слов.

Это важно, так как иначе мы можем не понять содержание текста.

-Как можно узнать значение незнакомого слова ?

- С помощью словаря.

-А как сделать это быстрее?

-Можно использовать сеть Интернет.

-Учащиеся начинают работу с компьютером . Работают в парах. Выполняют

задания по очереди, проверяют друг друга, помогают друг другу.

Так как на компьютерах учащихся установлены специальные фильтры, защищающие компьютеры от негативной информации, дети могут свободно пользоваться сетью Интернет в поисках нужной информации.

Задание учащимся: ( на интерактивной доске)

А. Найти на панели инструментов компьютера Mac программу для выхода в интернет.

В. Прочитать значение слова в Википедии или на сайте Рукодел Т V , или Carandash . ru

Г. Рассмотрите картинки и фотографии на сайтах.

Д. Объясните друг другу , что обозначает теперь знакомое тебе слово.

-Скань-это вид ювелирной техники. Когда тонкую проволочку скручивают и выполняют ажурные узоры. (Демонстрируются иллюстрации).

img12

На Руси такая техника называлась “скань”, и ее использовали при изготовлении ювелирных украшений, праздничной посуды, миниатюрной скульптуры.

Так же с использование компьютера вы сможете найти нужную информацию для других уроков.

-Мы будем работать с бумагой , и наша техника называется “бумажная филигрань”.

- Посмотрите, какие красивые работы вы сможете изготовить в дальнейшем. (Демонстрация работ)

После получения информации , обсуждения учащиеся закрывают открытые программы, убирают компьютеры со стола.

4. Физминутка.( 1 мин.)

Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

5 . Составление плана работы и выполнение работы самостоятельно.

( 22 мин.)

-Составляем план работы. ( на интерактивной доске)

1. Скрутить полоски.

4. Собрать в композицию.

5. Наклеить на фон.

- Выполняем тренировочное упражнение.

Работа выполняется вместе с учителем.

1) Взять полоску и накручиваем до конца на палочку, держим пальцами.

2) Аккуратно снимаем заготовку и капелькой клея подклеиваем кончик.

3) Придаём форму , сжимаем по краям.

- Теперь самостоятельно сделайте такие же детали из всех полосок.

На интерактивной доске:

img13

Ребята под музыку выполняют работу.

6. Подведение итогов урока, анализ реализации учебной цели, уборка рабочего места.( 3 мин)

1 План – конспект урока технологии в 6 классе с использованием ИКТ учителя технологии Якуповой Гульсины Файзрахмановны

3 Проверь ответы 1. Колба 3. Длинный желобок 6. Ушко 7. Лыска 5. Стержень 4. Короткий желобок 2. Острие

4 Классификация машинных швов Виды машинных швов соединительныекраевыеотделочные

5 Виды соединительных швов Название шва Назначение шва Графическое и условное изображение Стачной шов взаутюжку Стачной шов вразутюжку Соединение боковых, плечевых и других срезов деталей изделия, сложенных друг с другом РасстрочнойОтделка и соединение частей деталей

6 Краевые швы Название шва Назначение шва Графическое и условное изображение Вподгибку с открытым срезом Обработка внутренних краев детали Вподгибку с закрытым срезом Обработка края детали Окантовочный с двумя закрытыми срезами Обработка края детали и изделия

7 Классификация машинных швов Отделочные машинные швы Машинный шов Соединительные машинные швы Краевые машинные швы Швы вподгибкуСтачные швы ЗапошивочныйДвойной

8 Запошивочный шов Ширина шва – 7мм Л Л

9 Последовательность обработки Стачать. Ширина шва – 7мм 1 Л 2 Заутюжить. ЛЛ 3 Л Настрочить Ширина шва – 1мм

11 Двойной шов 1 2 Ширина шва – 7 мм 1 2 Л Л

12 Последовательность обработки Стачать. Ширина шва – 5мм 2 1 Л Л 1 Л Л Вывернуть. 3 1 Л Л 2 Стачать. Ширина шва – 7мм

13 Обтачные швы Обтачной шов в раскол Обтачной шов в кант 1 Л И Ширина канта – 1мм 1 Л И 1 1

14 Последовательность обработки 1 И И 1 Л И 2 Л 1 И3 Обтачать. Ширина шва – 7мм Вывернуть. Выметать. Приутюжить. Удалить наметку. 4

15 Выбор оборудования Для изготовления образцов машинных швов необходимо следующее оборудование, инструменты и приспособления: - швейная машина - утюг - ножницы - иглы - булавки - наперсток - карандаш - мел - сантиметровая лента - треугольник - линейка - подушечка для игл - лоскутки ткани


- развитие практических навыков выпиливания, выжигания и отделки древесины.

- воспитание чувства к прекрасному, трудолюбию, ответственности.

Задачи урока:

- закрепить теоретические и практические знания учащихся;

- проверить знание учащимися техники безопасности при работе с инструментами;

- повторить основные термины раздела

Ход урока

Конспект урока по технологии на тему Использование ИКТ на уроках технологии

Б) Повторим технику безопасности при работе с ручным лобзиком и электровыжигателем

В) Распределение учеников по группам

Во время работы слежу за соблюдением техники безопасности, при необходимости проводятся инструктажи по выполнению работ

Читайте также: