Конспект урока музыка 1 класс музыкальные инструменты фортепиано
Обновлено: 06.07.2024
Тема: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на фортепиано.
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Вид урока: традиционный.
Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на материале изучаемых произведений.
– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия);
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах).
– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).
– воспитывать эстетический вкус;
– воспитывать любовь к музыке;
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Средства обучения: фортепиано, стул, стол, подставка для ног, “Звуковое” лото, схема “Средства музыкальной выразительности”.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Музыкальные инструменты: фортепиано, волынка
Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.
Проблема: Кто помогает услышать музыку?
Планируемые результаты:
Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы,
Метапредметные: регулятивные – составлять план и последовательность действий;
Познавательные – ставить и формулировать проблемы;
Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;
Личностные – развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, диск 1 класс, текст песни.
Музыкальный материал:
1. “Клоуны” Д. Кабалевский
2. “Волынка” И. С. Бах
І . Организационный момент.
СЛАЙД 1 . Речевая разминка:
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.
Приветствие: Доброе утро
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать стихотворение, после чего вы мне должны сказать какие инструменты вы услышали.
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
И ушли со сцены прочь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно.
Какие инструменты вы услышали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в музыкальный океан, на музыкальный остров.
Ребята, а кто мне скажет, а на чем мы будем плыть?
Мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле.
Ребята, а кто был на корабле?
А чтобы корабль плыл правильно по течению, как нужно себя вести? ( внимательно слушать , не отвлекаться, помогать друг другу)
Каждый из вас является капитаном именно своего корабля. Сели все красиво, спина прямая, и приготовились плыть! ( Звуки волн)
Вот мы и приплыли на остров, а кто мне напомнит, как он называется?( музыкальные инструменты).
У вас на столе лежат карточки с муз.инстр., к сожелению они забыли свои названия. Вы должны их подписать. сделать карточки с инструментами( пианино, рояль , волынка. время
(Слушание “Клоуны” )
СЛАЙД 2 - какая это музыка по характеру? ( озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.( сделать карточки)
СЛАЙД3 самопроверка слайд
- А какой инструмент ее исполняет?
составить пазлы пианино)
СЛАЙД 4 ( проверка пазл) поменялись пазлами
- Покажите пальчиками, как играют на пианино.
СЛАЙД 5 Физкультминутка.
На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)
На педали нажимаю (топают ногами)
Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)
А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)
І V . Знакомство с музыкальным инструментом волынкой.
ІІ. Работа по теме.
СЛАЙД 6 А сегодня добрая волшебница – МУЗА которая сопровождает нас на корабле подготовила для вас рассказ о фортепиано. Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.
( пары сменного состава, разрезать по обзатцам)
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Ребята, что вы запомнили?
Слайд 8 Один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано был Фредерик Шопен. Фридерик Шопен великий польский композитор, он жил более 900 лет назад, уже в детстве он проявлял яркие музыкальные способности, уже в 7 лет его учили играть на фортепиано.
ІІІ. Слушание музыкального произведения.
Слушание: ( ВАЛЬС)
Какой характер передает музыка?
Что вам хотелось под нее делать?
Как догадались что вальс?
Давайте посмотрим как выглядит фортепиано внутри
СЛАЙД 9 ( видео). Покажите пальцами на столах как играют на фортепиано
Работа по учебнику.
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.
Отгадайте загадку о музыкальном инструменте.
Известен он давно, видели в кино
Бычий пузырь, деревянные трубочки,
Но это не дудочки.
Найдите в учебнике изображение этого музыкального инструмента.
Волынка, это шотландский инструмент. Посмотрите внимательно на волынку, она состоит из воздушного мешка. Я сейчас я вас открою один секрет, когда волынщик вдувает в одну трубочку, а из остальных трубочек выходит воздух.
СЛАЙД 10 (Слушание “Волынка” )рассказ ребенка о волынке
V І . Подведение итогов.
Ребята, а вы не забыли , Какая тема нашего урока?
Обсудите в парах, что вам больше всего запомнилось и понравилось на уроке?
Давайте вспомним инструменты которые вы рассматривали в начале урока. Вырежьте те которые вам запомнились на уроке.
Похлопайте в ладоши те к, кому понравился наш урок?
А сейчас мы гостям подарим подарок нашу сказку и песню
Мир похож на цветной луг
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
И ушли со сцены прочь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно.
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте — громко, пиано — тихо) — струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Коспект урока с использованием поэтических строк ,презентации (не прилагается выложу отдельным файлом).
Тема урока: Музыкальные инструменты: Волынка и фортепиано.
Подготовила: учитель музыки Майорова М.Ю.
Автор УМК, учебник
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс.
Музыкальные инструменты: Волынка и фортепиано.
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, приобщая учащихся к музыкальному искусству, богатству русско-классической и зарубежной литературой.
Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано и волынкой.
включить учащихся в учебную деятельность;
организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
зафиксировать новое содержание во внешней речи;
организовать самостоятельную работу;
оценить собственную деятельность на уроке;
Методы организации учебной деятельности
метод идентификации – вживание в образы искусства;
метод организации художественно-эстетической среды;
поиск выразительных средств исполнения;
Форма организации работы
Коллективная форма -слушание, музыкально-ритмическая деятельность
Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение
Технология деятельностного метода
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые универсальные учебные действия
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)
Задачи этапа:
- включить учащихся в учебную деятельность;
- организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
И ушли со сцены прочь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в музыкальный океан, на музыкальный остров.
Ребята, а кто мне скажет, а на чем мы будем плыть?
Мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле.
Ребята, а кто был на корабле?
А как нужно себя вести?
Вот и на нашем корабле должна быть тишина.
Каждый из вас является капитаном именно своего корабля. Сели все красиво, спина прямая, и приготовились плыть! ( Звуки волн)
О музыке, музыкальных инструментах.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности
Задачи этапа:
- актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Вот мы и приплыли на остров, а кто мне напомнит, как он называется?
Ребята, остров музыкальные
подготовил для нас загадки.
Дети, а кто знает, что же это за такой инструмент?
А кто видел фортепиано?
Фортепиа́но (итал. forte — громко, piano — тихо) — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.(ВИДЕО-РОЛИК)
Ребята, что вы запомнили?
Один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано был Фредерик Шопен. Фридерик Шопен великий польский композитор, он жил более 900 лет назад, уже в детстве он проявлял яркие музыкальные способности, уже в 7 лет его учили играть на фортепиано.
И сейчас мы с вами послушаем одно из его произведений, но перед тем как будете слушать сели все красиво, ровненько.
Вы должны создать вокруг себя тишину, потому, что музыка любит, когда ее слушают в тишине. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.
Добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас рассказ о фортепиано.
Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.
Хорошо известные вам инструменты пианино и рояль имеют общее название - фортепиано .
Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль
Только знай – у них давно
Есть название одно.
Не забудь. Фортепиано - произносится оно.
Имя у фортепиано не простое, состоит оно из двух итальянских слов: форте - громко и пиано- тихо. По-русски можно было его назвать “громкотихо”
Рояль - другое название фортепиано, рояль в переводе значит “королевский”. Появился рояль на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори. Рояль – это концертный инструмент, его место на сцене, в концертных залах.
Младший брат рояля называется пианино .
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.
В черно-белых клавишах рояля
Есть волынки, скрипки, контрабас.
Послушайте произведение "Волынка" немецкого композитора И.С. Баха и скажите, на каком инструменте играли?
Читайте также:
- Логические величины и выражения программирование ветвлений 10 класс семакин конспект
- Как отличить звонкие согласные от глухих 2 класс школа россии конспект урока
- Конспект занятия по обж предметы требующие осторожного обращения в подготовительной группе
- Конспект лексико грамматического занятия в подготовительной группе домашние животные
- Теоретические основы кадастра конспект