Конспект урока моделирование из осенних листьев 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

1. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

3. Вступительная беседа

- Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

- Осень. Это осенние листья.

- А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

4. Проверка готовности к уроку

- Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

- Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

- Из какого материала можно составить узор или картинку?

- Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.

- Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. “Волшебные листочки”)

- Что нам будет нужно для работы?

- Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

- А для чего нужна салфетка?

- Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

5. Теоретический материал

- Расскажите, как можно высушить листья?

- Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

- Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

- Какой способ самый быстрый?

6. Практическая часть

- Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

а. распускаются,

б. зеленеют,

в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).

Бабочка – это

а. насекомое,

б. птица,

в. рыба.

Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).

Птицы

Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

- А теперь отгадайте несколько загадок.

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петушок)

Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)

- А теперь давайте подготовим руки к работе.

Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять.

8. Самостоятельная работа

- Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.

Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём “Осенние краски”.

Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.

Дети приступают к работе.

9. Заключительная часть

- Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)

Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.


В разработке урока указана технология создания героев из мультфильмов из природного материала (осенних листьев). К каждому этапу урока подобраны специальные загадки и стишки.

Описание разработки

Цели урока:

способствовать развитию воображения детей;

научить изготавливать аппликации из осенних листьев;

развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

чувство света и композиции;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке;

План урока.

2. Введение в тему.

4. Объяснение нового материала.

5. Техника безопасности.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Практическая работа.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Введение в тему.

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья.

Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).

Целое летозелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? – спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

- А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями?

- Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала.

- Для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище. Плавники, хвост, жабры - из листьев рябины или земляники. На голубом фоне в нижней части картона приклеиваем листья папоротника. Это будут водоросли. В верхней части приклеиваем рыбок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Тема: Аппликация из листьев.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель деятельности педагога: Ознакомиться с методикой работы с аппликацией из листьев, формировать умение работать с аппликацией, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Воспитывать интерес к учебному материалу, воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, учить вырезать, выделять необходимые знания из общей информации.

Предметные: Умение самостоятельно выполнять работу.

Планируемые: Усвоить правила работы с аппликацией.

Коммуникативные: Умение учеников вести диалог по теме, умение задавать вопросы.

Формы и методы обучения: коллективная, фронтальная; беседа, рассказ, наглядные.

Образовательные ресурсы: Образец изделия, картон, листья, ножницы, клей.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

- О ком говорится в этой загадке? Как вы думаете, кого мы будем изображать на аппликации?

- А теперь послушайте стихотворение про бабочку.

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

Бабочка ассоциируется с влюбленностью, с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. Только вот у славянских народов когда-то давно считалось, что бабочки – это на самом деле души ведьм, предвестники несчастий.

Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки из сухих листьев.

Анализ образца

Для того чтобы сделать аппликацию, лист картона следует расположить горизонтально, чтобы она получилась более выразительной. Фон для аппликации выбираете вы сами. Как вы думаете, как из листьев можно сделать бабочку? Какие предположения? Посмотрите внимательно на образец, у нашей бабочки 4 крылышка из листьев, половинка листа это тело и усики, их можно вырезать из листьев.

Правила техники безопасности

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Практическая работа

Для начала приготовьте лист картонаю

Приготовьте 4 листочка из которых вы будете делать крылья и 1 листочек для тела.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.

Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.

Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

II Введение в урок.

- Какое сегодня число, месяц? день недели? ( 10 сентября, воскресенье )

- Какое число было вчера, (9 сентября, суббота )

- Какое число будет завтра? ( 11 сентября, понедельник )

- Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень )

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? ( Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края )

Воспитатель. Правильно, ребята!

Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.

Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.

- Вы видели, как падают листья с деревьев? ( Да )
- Как называется это явление природы? ( Листопад. )
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.

- Одинаковые ли они? ( Нет )
- А чем они отличаются? ( Цветом, формой, разм ером.)
- Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.

Боится кошки.( Мышь.)

Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись в сказках.

2. Ориентировка в задании.

3. Изучение техники изготовления мышки.

а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)

- Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?

- В какой технике выполнена работа? ( Аппликаци я)

- Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея )

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту ).

t1577629163aa.jpg
t1577629163ab.jpg
t1577629163ac.jpg
t1577629163ad.jpg

t1577629163ae.jpg
t1577629163af.jpg
t1577629163ag.jpg

б) Последовательность действий:

а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

в) Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4. Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко - приклеить в последнюю очередь.

Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? ( Быть аккуратными и выполнять по порядку)

- Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот

1 ребёнок в центре

«Тише, мыши, не шумите,

хоровод идё т влево

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот

хоровод идет вправо

Разобьёт весь хоровод!

разбегаются по местам

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

- Какую поделку вы сегодня выполнили? ( Мышка 0

- Из какого материала? ( Из сухих листьев )

-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? ( Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? ( Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места .

Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.

Читайте также: