Конспект урока по математике 2 класс страничка для любознательных стр 50
Обновлено: 07.07.2024
Содержимое разработки
Предметные:
Способствовать совершенствованию умения учащихся работать с единицами времени: час, минута; формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. (1мин)
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Методы и приёмы
- Как понимаете эти слова?
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой
а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.
- Найти числа больше 20, но меньше 60.
- Записать числа в порядке возрастания.
б) - Какое число получится, если 7 увеличить на столько же?
в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6.
г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых
слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;
Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам
П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
Постановка темы и цели урока
Откройте учебник на странице 37.
Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сформулируйте тему урока:
Какую цель перед собой поставим:
Формулируют тему урока
Ставят цели урока.
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Решение частных задач
Работа по учебнику.
-Найдите правила по которым записаны числа:
1.в первой строчке
2.в каждом столбике.
Продолжите ряды чисел
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно найти?(что начертила белка)
-Известно что начертил Ёж?(круг,т.к многоугольник он не взял)
-Известно что начертил Заяц?(нет)
-Что начертила Лиса?(ромб, т.к. этот прямоугольник имеет свое название)
-Как узнать что начертила Белка?
Один ученик решает у доски остальные в тетради.
Работать по учебнику
Выполнять упражнение устно
Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.
Р: контролируют свои действия.
Видео физ. минутка
« У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы? (К – бейсболка, М., С, И.-шапки)
«В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом? (2)
Анализировать задачу устно
Р: координируют самостоятельную деятельность;
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
- Какие умения мы закрепляли на уроке?
- Всё ли вам было понятно?
- Что показалось трудным?
- Какое задание было интересно выполнять?
Подводят итог урока совместно с учителем;
Л: учувствовать в подведении итогов урока
Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.
Проводят самооценку своей деятельности
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика 2 класс
Математический диктант: а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. б) - 7 увеличить на столько же. в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Задача 1. «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом?
Задача 2. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро.
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике.
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим.
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕМА : СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Цели деятельности учителя
Планируемые
образовательные
результаты
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления
Оборудование
I.Орг. момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Классная работа.
8 88 888
88=8 дес.+8 ед. *888=8сот.+8 дес.+8 ед.
Проверяю состав числа: сколько отдельных десятков и отдельных единиц в числах: 99, 45, и т.д.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дата: 10.11.2020 г.
Предмет: Математика
Раздел: Числа от 1 до 100
Тема: Странички для любознательных
Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формируемые УУД: регулятивные – принимать учебную задачу урока; организовывать свое рабочее место; контролировать и оценивать свою работу; познавательные – объяснять ход решения задачи; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию; коммуникативные – слушать и понимать речь других; обосновывать свой ответ; личностные – оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
I . Организационный момент
II . Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите первый рисунок. Что можно узнать по этому рисунку? (Котенок весит 4 кг.)
- Рассмотрите второй рисунок. Прочитайте задание 1. Как бы вы рассуждали? (Мишка весит столько же, сколько котенок, кролик и гиря массой 2 кг. Мы знаем что котенок весит 4 кг. 4 кг + 2 кг = 6 кг. Значит, мишка весит столько же, сколько кролик, и еще 6 кг. Следовательно, кролик легче на 6 кг.)
- Прочитайте задание 2. Как вы будете рассуждать? (Кролик на 6 кг легче мишки. На одной чаше с мишкой стоит котенок, который весит 4 кг. Чтобы весы пришли в равновесие, нужна гиря массой 6 кг + 4 кг = 10 кг.)
- Прочитайте задачу. Как можно ее решить? (Составить таблицу.)
- Составьте таблицу и решите задачу.
Ответ: у Севы собачка, у Вани кораблик, у Димы лиса.
- Рассмотрите первый рисунок. Какая фигура дополняет розовый четырехугольник до треугольника? (Голубой треугольник.)
- Прочитайте задание 2. Выполните его в тетради самостоятельно.
- Какое число нужно поставить в окошко первой машины? (12.)
- А в окошко второй машины? (1.)
III . Физкультминутка
IV . Продолжение работы по теме урока
Математическая игра
(Класс делится на команды по пять-шесть человек. Все задания обсуждаются в команде, после чего капитан дает окончательный ответ. За правильно выполненное задание команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая больше жетонов.)
1. Найдите закономерность и поставьте число вместо знака вопроса.
(В каждой строке первое число – сумма двух других чисел. Пропущенное число 7.)
2. Решите задачу в стихах.
Если Гришам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Гриш и сколько груш? (3 Гриши, 4 груши.)
3. Когда у ослика Иа был хвост, то длина ослика с хвостом была 2 м. Когда Винни-Пух нашел хвост ослика у Совы, то длина хвоста была 5 дм. Какова была длина ослика Иа, когда его хвост находился у Совы? (2 м, хвост у ослика висит.)
(Подведение итогов игры. Награждение команды-победительницы. Остальные участники игры получают поощрительные призы.)
На первом рисунке весы в равновесии и масса кота равна: 5 - 1 = 4 (кг). На втором рисунке весы в равновесии, рядом с кроликом стоит кот (4 кг) и гиря (2 кг) - следовательно, кролик легче медведя на: 4 + 2 = 6 (кг).
2) Определи, какую гирю нужно поставить на чашу с кроликом, чтобы весы пришли в равновесие.
На третьем рисунке около медведя стоит кот (4 кг), а кролик стоит один, но он на 6 кг легче одного медведя. Значит, нужно поставить к кролику гирю: 4 + 6 = 10 (кг).
2. У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному у каждого, Известно, что у Севы - не кораблик, а у Вани и Севы - не лиса. У кого какое изделие?
У Севы не кораблик и не лиса - значит, у него собачка. Тогда у Вани не собачка (она у Севы) и не лиса - у него кораблик. А у Димы оставшаяся лиса.
3. 1) Рассмотри чертёж 1. Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника?
2) Рассмотри чертёж 2. Подумай, как можно этот четырёхугольник дополнить до треугольника. Сделай это в тетради.
1) На чертеже 1 розовый четырёхугольник до треугольника дополняет синий треугольник.
2) На чертеже 2 зелёный четырёхугольник до треугольника можно дополнить, если продлить его стороны вниз до пересечения.
4. Вычислительная машина может прибавлять к любому числу любое число. Например, нужно к 3 прибавить 8.
На бумаге изобразить работу этой машины можно так:
Читайте также: