Конспект урока по математике 2 класс страничка для любознательных стр 50

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое разработки

Предметные:
Способствовать совершенствованию умения учащихся работать с единицами времени: час, минута; формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. (1мин)

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Методы и приёмы

- Как понимаете эти слова?

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.

- Найти числа больше 20, но меньше 60.

- Записать числа в порядке возрастания.

б) - Какое число получится, если 7 увеличить на столько же?

в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6.

г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых

слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;

Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Постановка темы и цели урока

Откройте учебник на странице 37.

Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока:

Какую цель перед собой поставим:

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Решение частных задач

Работа по учебнику.

-Найдите правила по которым записаны числа:

1.в первой строчке

2.в каждом столбике.

Продолжите ряды чисел

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно найти?(что начертила белка)

-Известно что начертил Ёж?(круг,т.к многоугольник он не взял)

-Известно что начертил Заяц?(нет)

-Что начертила Лиса?(ромб, т.к. этот прямоугольник имеет свое название)

-Как узнать что начертила Белка?

Один ученик решает у доски остальные в тетради.

Работать по учебнику

Выполнять упражнение устно

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Видео физ. минутка

« У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы? (К – бейсболка, М., С, И.-шапки)

«В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом? (2)

Анализировать задачу устно

Р: координируют самостоятельную деятельность;

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

- Какие умения мы закрепляли на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было интересно выполнять?

Подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 2 класс

Математический диктант: а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. б) - 7 увеличить на столько же. в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Задача 1. «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом?

Задача 2. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы?

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро.

конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53

Конспект урока по математике.

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим.


Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.



Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА : СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Цели деятельности учителя

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления

Оборудование

I.Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Классная работа.

8 88 888

88=8 дес.+8 ед. *888=8сот.+8 дес.+8 ед.

Проверяю состав числа: сколько отдельных десятков и отдельных единиц в числах: 99, 45, и т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 10.11.2020 г.

Предмет: Математика

Раздел: Числа от 1 до 100

Тема: Странички для любознательных

Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД: регулятивные – принимать учебную задачу урока; организовывать свое рабочее место; контролировать и оценивать свою работу; познавательные – объяснять ход решения задачи; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию; коммуникативные – слушать и понимать речь других; обосновывать свой ответ; личностные – оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите первый рисунок. Что можно узнать по этому рисунку? (Котенок весит 4 кг.)

- Рассмотрите второй рисунок. Прочитайте задание 1. Как бы вы рассуждали? (Мишка весит столько же, сколько котенок, кролик и гиря массой 2 кг. Мы знаем что котенок весит 4 кг. 4 кг + 2 кг = 6 кг. Значит, мишка весит столько же, сколько кролик, и еще 6 кг. Следовательно, кролик легче на 6 кг.)

- Прочитайте задание 2. Как вы будете рассуждать? (Кролик на 6 кг легче мишки. На одной чаше с мишкой стоит котенок, который весит 4 кг. Чтобы весы пришли в равновесие, нужна гиря массой 6 кг + 4 кг = 10 кг.)

- Прочитайте задачу. Как можно ее решить? (Составить таблицу.)

- Составьте таблицу и решите задачу.

Ответ: у Севы собачка, у Вани кораблик, у Димы лиса.

- Рассмотрите первый рисунок. Какая фигура дополняет розовый четырехугольник до треугольника? (Голубой треугольник.)

- Прочитайте задание 2. Выполните его в тетради самостоятельно.

- Какое число нужно поставить в окошко первой машины? (12.)

- А в окошко второй машины? (1.)

III . Физкультминутка

IV . Продолжение работы по теме урока

Математическая игра

(Класс делится на команды по пять-шесть человек. Все задания обсуждаются в команде, после чего капитан дает окончательный ответ. За правильно выполненное задание команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая больше жетонов.)

1. Найдите закономерность и поставьте число вместо знака вопроса.

(В каждой строке первое число – сумма двух других чисел. Пропущенное число 7.)

2. Решите задачу в стихах.

Если Гришам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Гриш и сколько груш? (3 Гриши, 4 груши.)

3. Когда у ослика Иа был хвост, то длина ослика с хвостом была 2 м. Когда Винни-Пух нашел хвост ослика у Совы, то длина хвоста была 5 дм. Какова была длина ослика Иа, когда его хвост находился у Совы? (2 м, хвост у ослика висит.)

(Подведение итогов игры. Награждение команды-победительницы. Остальные участники игры получают поощрительные призы.)

На первом рисунке весы в равновесии и масса кота равна: 5 - 1 = 4 (кг). На втором рисунке весы в равновесии, рядом с кроликом стоит кот (4 кг) и гиря (2 кг) - следовательно, кролик легче медведя на: 4 + 2 = 6 (кг).

2) Определи, какую гирю нужно поставить на чашу с кроликом, чтобы весы пришли в равновесие.

На третьем рисунке около медведя стоит кот (4 кг), а кролик стоит один, но он на 6 кг легче одного медведя. Значит, нужно поставить к кролику гирю: 4 + 6 = 10 (кг).

2. У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному у каждого, Известно, что у Севы - не кораблик, а у Вани и Севы - не лиса. У кого какое изделие?

У Севы не кораблик и не лиса - значит, у него собачка. Тогда у Вани не собачка (она у Севы) и не лиса - у него кораблик. А у Димы оставшаяся лиса.

3. 1) Рассмотри чертёж 1. Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника?
2) Рассмотри чертёж 2. Подумай, как можно этот четырёхугольник дополнить до треугольника. Сделай это в тетради.

Дополнительный треугольник


1) На чертеже 1 розовый четырёхугольник до треугольника дополняет синий треугольник.
2) На чертеже 2 зелёный четырёхугольник до треугольника можно дополнить, если продлить его стороны вниз до пересечения.

4. Вычислительная машина может прибавлять к любому числу любое число. Например, нужно к 3 прибавить 8.
На бумаге изобразить работу этой машины можно так:

Читайте также: