Конспект урока любимые занятия 1 класс школа 21 века окружающий мир

Обновлено: 07.07.2024

- обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;

- выявить уровень знаний об общественных явлениях;

-развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

- интерактивная доска Smart

- карточки с картинками

Технологическая карта-конспект урока

-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

-Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

-Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

  1. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

-Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(учебник с.5, приложение №2)

-Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

- Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

-Какой же бывает природа?

- Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске)

- Другие взрослые люди, Бог.

-Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?

-Проверим ваше предположение.

-Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.

-Посмотрите и послушайте.

-Действительно, птица - она живая и поёт.

- А вот дерево. Вы слышите звук?

- Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь.

- Живое двигается, а неживое нет.

-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

Усвоение новых предметных знаний.

- Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

- Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

- Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

- А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

- Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

-Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

- А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

- Способность размножаться – это третий признак живого.

- Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

- Питание – это четвёртый признак живого.

- Щенок обязательно превратится в собаку, котенок - в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

- Молодцы . Рост - признак живого.

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания)

- Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе?

учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

оценивать значение сем ейных альбомов для укрепления семейных отношений;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

называть по именам (отчес твам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интерес ных событиях в жи зни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбу к, м ультимедийный проектор, экран, уч ебник

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем - то приятном и согревающем душу каждого

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дру жба. Семья – это

Семья – это люди, которые не всегда живу т в вместе, но они ни когда не забывают

заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи

всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

С.И. Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, вну ков

Значение слова семья трактуе тся одинаково в разных словарях?

- Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:

А, узнать вам деда с бабой - Кто читает на ночь книжки?

Даже дядя или тётя, Скажем дружно, Скажем прямо.Кто же это? Наша… (мама).

способствовать развитию доверительных отношений в семье.

Оборудование: м/м оборудование, плакат с домом, карточки, раздаточный материал.

Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель читает стихи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- О чём это стихотворение?

- Верно. Стихи о семье и отчем доме.

Разгадайте ребус. (Слайд 2.)

- Попробуйте догадаться, как звучит тема нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, какие в вашей семье любимые занятия.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Работа по учебнику (стр. 23).

- Назови членов семьи Миши. Кем работают папа и мама? Чем занимается дедушка? А бабушка? Чем любят занимать дети?

Работа в рабочей тетради. (Стр. 13) (Фронтально)

Назови имена членов твоей семьи.

Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают о своей семье, называя имена членов своей семьи по имени (и отчеству, если знают). Фотографии размещаются на плакате в окнах дома.

- Мы только что заселили наш дом. Теперь в нём живут ваши семьи.

- Что же мы называем семьёй?

- Мама и папа – это моя семья.

- Дедушка и бабушка.

- Сёстры и братья.

- Правильно. Семья – это наши близкие, кто живёт вместе с нами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.

- Кто может прочитать слова? (Слова читают хорошо читающие дети).

- Что нужно для семейного счастья?

- Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.

- Ссора портит семью.

- Когда в семье все любят друг друга, то они никогда не ссорятся.

- Если все друг другу помогают, заботятся друг о друге, то семья крепкая.

Работа по учебнику (стр. 29).

- Рассмотрите рисунки. Расскажите, как проводит воскресный день семья Димы.

- Что вы можете сказать про эту семью?

- Семья Димы дружная. Они все вместе убирают квартиру.

- Папа с Димой играют в шахматы. Они вместе кормят птиц.

- Члены семьи Димы работают и отдыхают вместе. У мальчика хорошая семья.

- А как проводит выходной день твоя семья?

- Когда вся семья собирается вместе, то всем очень хорошо.

- Когда все дружно работают или отдыхают, то это хорошая семья и все счастливы.

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, нарисуйте свою семью в окнах домиков, которые лежат у вас на партах.

- Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.

Учитель читает стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

- Любить друг друга.

- Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.

- Вместе делать домашние дела и отдыхать.

- Быть послушными и не огорчать родителей.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочие тетради на странице 14. Оцените свою работу на уроке.

(Учитель читает, учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант ответа.)

- Кто объяснит свой выбор варианта?

- Мне было интересно, и мне не нужна была помощь.

- Я все задания выполняла сама. У меня хорошая семья, я о ней рассказывала.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чём вы расскажете дома?

Похожие материалы:

  • Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с этапами развития летательных аппаратов. Задачи урока: Знакомство с осн …

Цель (познавательная): выяснить, что такое радуга и как она возникает? Задачи: 1. Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью; 2. …

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создать условия для становления нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Формировать представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Тема урока: "Семья"

1.Создать условия для становления нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Формировать представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи урока:

Образовательные:

актуализировать первичные знания о семье и семейных отношениях;

ввести понятия “поколение”, “домочадцы”, “старшее поколение”, “младшее поколение”;

Воспитательные:

воспитывать внимательное и заботливое отношение к родным и близким, уважение к людям старшего поколения.

1. Развивать предметные умения:

уметь устанавливать взаимосвязи семейных отношений

обогащать лексический словарный запас

2. Развивать метапредметные УУД:

Развивать познавательные умения:

поиска и выделения необходимой информации;

извлекать необходимую информацию из текста;

находить определённые понятия.

Развивать регулятивные умения:

самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

контроля, оценки и результата собственной деятельности.

Развивать коммуникативные умения:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

иметь представление о ценности семьи и семейных отношений.

Этапы учебного занятия

Задачи и методические приёмы

Организационный момент

Учитель: - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руку. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Создание положительного эмоционального настроя.

Мотивирование к учебной деятельности

Учитель: - Отгадайте загадку.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Просмотр слайдов о семье, прослушивание музыки.

Актуализация знаний.

Учитель: Как вы думаете, о чем и о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Учитель: А, чтобы вы хотели узнать нового о семье? Чему бы вы хотели научиться?

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Образовательная задача:

-Актуализировать первичные знания о семье и семейных отношениях.

Развивать регулятивные умения:

- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Вводная беседа

Учитель: Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Семья – людей святой оплот

Надежду жить она даёт.

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам.

С ней всё по силам, по зубам.

Всё по плечу и по судьбе,

Семья – святой поклон тебе.

Пусть будут мама и отец,

Тепло родных вокруг сердец.

Дед, прадед, бабушка и брат

Сестра. Я буду очень рад.

Задание 1. Подберите слова, которые характеризуют семью.

(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, и др.)

А что же объединяет членов семьи?

Образовательная задача:

-расширять лексический словарный запас

развивать познавательные умения:

- поиска и выделения необходимой информации;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- находить определённые понятия.

Работа над усвоением понятий


Учитель: Прочитайте, пожалуйста, это слово.

Дети хором читают слово “Семья”.

Учитель. Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая?

Дети считают и отвечают: “В моей семье…”.

Учитель. Перечислите всех членов семьи.

- А вы знаете, кто кому кем приходится? Сейчас проверим.

Учитель. Давайте внимательно посмотрим на картину. На ней изображено, что вся семья собралась вместе, и каждый занят любимым делом. (на слайде)

- А когда все родные встречаются вместе, то, как говорят?:

(“Собрались в семейном кругу”.)

- А кто знает, как одним словом назвать всех членов семьи? (домочадцы)

(на доске вывешивается табличка с этим словом)

Взялись за руки, друзья.

Ты и он, она и я!

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе мы – веселый круг.

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки.

Кто так делает, друзья?

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок!

Кто так делает, друзья?

Учитель. Какой у нас получился круг, маленький или большой?

Дети. Маленький.

Учитель. Сейчас я уберу самый маленький кружок.

Учитель убирает самый маленький кружок.

Учитель. Какая буква спряталась под ним?

Эй, ребята не сидите.

Снова за руки беритесь.

Поскорее встань, дружок,

Стал побольше наш кружок.

Для начала мы с тобою

Крутим только головою.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно сможем.

Учитель. Каким стал круг. Больше или меньше?

Дети. Больше.

Учитель убирает следующий круг.

Учитель. Какие буквы появились? Прочитайте. Что они обозначают?

Дети. Буквы П, М, с и б. Мы будем говорить о папах, мамах, братьях и сестрах.

Учитель. Какой круг у нас остался?

Дети. Большой.

Учитель. Открываю большой круг. Какие буквы вы видите.

Дети. Б и Д. О бабушках и дедушках

Учитель. Как вы думаете, почему я не объединила в один круг всю семью?

Дети. Потому что это разные поколения.

(открывается табличка “поколение”)

Учитель. Ребята, скажите, мама, папа, дедушка, бабушка, вы – это одно поколение?

Дети. Нет. Бабушка, дедушка – это старшее поколение, а дети – младшее.

Учитель. А как по-другому мы можем назвать старшее поколение (предки)

- А младшее (потомки)

Учитель. Прочтите слова, которые мы с вами открыли сегодня.

“домочадцы”, “поколение”, “предки”, “потомки”.

Все ли из вас знают значение этих слов? Воспользуйтесь, пожалуйста, методом поиска, который поможет добыть вам знания.

Познавательные умения:

Коммуникативные умения:

- контролировать действия партнёра

Первичное закрепление

Учитель. Интересно ли вам узнать, насколько вы ориентируетесь в родственных отношениях? Тогда сыграем в игру. (задать дополнительный вопрос о поколении)

– Миша, у твоего папы есть папа, кто он тебе? (Дедушка)

–Рита, у папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка)

- Глеб, ты кто для мамы? (Сын)

–Серёжа, кто называет тебя сыном? (Папа)

- София, у твоей мамы есть сыновья, кто они тебе? (Братья)

– Кирилл, ты кто для бабушки? (Внук)

– Лера, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тетя)

– Никита, у маминой сестры есть дети. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры)

Учитель. Как вы считаете, вы хорошо справились с этой задачей?

(проводится игра)

Учитель. – Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (слайд про класс)

– У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Но для этого нужно соблюдать правила. Какие правила дружной жизни вы бы предложили.

Мы будем называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Предметные умения:

- уметь устанавливать взаимосвязи семейных отношений.

Коммуникативные умения:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнёра;

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Отгадайте теперь такой ребус: 7я.

- Смогли ли вы получить ответы на вопросы, которые вас интересовали?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- Что бы вы хотели изменить в себе?

- Ромашка на Руси является символом Семьи, символом верности, любви и счастья. И поэтому, кому понравился сегодняшний урок, прикрепите лепесток к серединке.

Читайте также: