Конспект урока лесные ресурсы мира 10 класс домогацких

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Способствовать формированию и развитию аналитических умений при работе с источниками информации, формировать у обучающихся навыки установления причинно-следственных связей, умение видеть проблему в целом

Примерный ответ учащихся:

- К группе исчерпаемых возобновимых также относятся лесные ресурсы

Лесная промышленность – совокупность отраслей промышленности, ведущих заготовку древесины в лесах и ее обработку и переработку. Лесная промышленность тяготеет в первую очередь к лесным районам.

В чем же состоит уникальность лесов для человека?

Примерный ответ учащихся: Роль лесов в поддержании жизни на Земле велика. Леса- это источник кислорода, среда обитания источник тепла и энергии, строительный материал, источник пищевых ресурсов. Леса также используются в рекреационных целях.

Вопрос: Выделите показатели, которые характеризуют обеспеченность лесными ресурсами страны?

Примерный ответ учащихся:

Задание: Составьте ранжированный ряд ( по убыванию) регионов используя следующие показатели: лесопокрытая площадь, запас древесины. Запишите в тетрадь. При ответе используйте карту мира.

Составляют ранжированный ряд регионов по следующим показателям: лесопокрытая площадь, запас древесины

Все производства по обработке и переработке древесины, вместе взятые, образуют лесообрабатывающую промышленность, в составе которой выделяют следующие виды промышленности:

Деревообрабатывающая промышленность, объединяющая группы предприятий, производящих механическую и частично химико-механическую обработку и переработку древесины.

Целлюлозно-бумажная промышленность, гидролизная промышленность и лесохимическая промышленность, производства которых образуются на базе химической переработки древесины и некоторых недревесных продуктов леса.

Выделяют два лесных пояса:

1. Северный (в основном хвойные породы деревьев).

2. Южный (лиственные породы деревьев).

Страны-лидеры по запасам лесных ресурсов: Россия, Бразилия, Канада, США, Индонезия, Финляндия, Малайзия, ДР Конго, Индия, Китай.

Страны-лидеры по заготовке древесины: Россия, Канада, США, Финляндия, Бразилия.

Страны-лидеры по производству бумаги: США, Финляндия, Канада, Бразилия.

Вопрос: Какую закономерность можно отметить в расположении лесных поясов мира?

северный лесной пояс расположен в северном полушарии, южный в южном полушарии

- на их формирование влияют климатические особенности территории

Задание: Используя картосхему рисунка 12 стр.31 и карту климатические пояса мира, установите причинно-следственную связь: лесной пояс - климатический пояс- видовой состав

Обучающиеся анализируют карты атласа и учебника и составляют цепочку причинно-следственных связей

Вопрос: Назовите первую десятку стран мира по размерам лесопокрытой площади. Выделите их на контурной карте

Примерный ответ учащихся:

Россия, Бразилия, Канада, США, ДР Конго, Китай, Австралия, Индия, Перу, Венесуэлла

Задание: Используя дополнительную информацию опережающего домашнего задания охарактеризовать:

1.Использование древесины. Особенности использования в различных странах.

2.Причины сокращения площади лесов. Масштабы сокращения лесов по регионам.

3.Пути и способы охраны и рационального использования лесов.

Постройте столбиковые диаграммы, отражающие объемы заготовки древесины в указанных в таблице странах и структуру ее использования. Какие выводы вы можете сделать?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке знакомство с лесными ресурсами,проблемами их использования и возобновления.

Цель урока: - формирование знаний о возобновимых ресурсах мира: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса; - развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей; - воспитание осознанного отношения к природным ресурсам.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

На доске план характеристики природного ресурса.

1. Значение данного природного ресурса.

2. Его общий объем.

3. Обеспеченность отдельных стран и регионов мира этим видом природного ресурса.

4. Проблема его использования и возобновления, возможные пути решения.

1. Значение данного природного ресурса.

Широко известно, что первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее будет ее концом. Основная часть биологических ресурсов – лесные. Они характеризуются размерами лесной площади и запасами древесины. Для количественной оценки мировых лесных ресурсов используют различные показатели. Основными являются лесная площадь, лесистость территории и запас древесины на корню. Лесная площадь составляет примерно 4 млрд га, т.е. около 30% площади суши. При этом четко прослеживаются два примерно равных по площади лесных пояса: северный и южный. В северном лесном поясе, преобладают хвойные породы деревьев, тогда как южный на 97% состоит из широколиственных лесов. По размерам лесной площади особенно выделяется Латинская Америка. На уровне отдельных стран крупные лесные массивы имеют Россия, Бразилия, Канада, США, Индонезия.

2. Общий объем.

Лесистость – отношение лесопокрытой площади к общей площади страны (региона).

Выделяют сильнолесистые (более 50%), среднелесистые (более 10%) и слаболесистые страны. Сильнолнесистые страны находятся в зоне экваториальных и влажных тропических лесов и лесных массивов умеренного пояса. В качестве примера можно привести Суринам (96%), Белиз (92%), Гайану (83%), а также Индонезию, Эквадор, Малайзию. В умеренном поясе к сильнолесистым относятся Финляндия, Канада, Россия. Слаболесистые страны располагаются в аридном поясе. Это Ливан, Египет, Саудовская Аравия и др.

Таблица 10. Распределение лесных ресурсов по регионам мира.

Лесопокрытая площадь, млн. га

Запасы древесины, млрд м³

Австралия и Океания

Леса планеты – это 4 больших лесных массива, образующие два пояса северный и южный.

3. Лесные ресурсы мира.

Южный лесной пояс — заготавливается лиственная древесина. Здесь сложились три главных района лесной промышленности: Бразилия, Тропическая Африка, Юго-Восточная Азия. Самыми разнообразными и богатыми запасами древесины пояса обладает Южная Америка. Заготавливаемая в вышеперечисленных районах древесина в основном вывозится морским путем в Японию, Западную Европу, а также идет на дрова. Кроме того, в странах южного пояса активно используется недревесное сырье, на изготовление бумаги идет бамбук (Индия), богасса (Перу), сизаль (Бразилия, Танзания), джут (Бангладеш).

Проведите мини исследование тропического лесного пояса по плану:

1. В чем состоит ценность тропических лесов?

2. Какая опасность им угрожает?

3. Какие причины таких опасных ситуаций? Площадь лесов южного пояса катастрофически быстро уменьшается. Большой урон лесам наносит ведущееся уже много столетий подсечно-огневая форма земледелия и экстенсивное пастбищное скотоводство. Еще одна причина – это увеличившийся в последнее время экспорт древесины в Западную Европу, США, Японию.

4. Предложите свои соображения по спасению тропического леса.

Информация к размышлению:

1.За последние 200 лет площадь лесов на Земле уменьшилась в 2 раза. Лишь в Африке в течение 20 века лесопокрытая площадь уменьшилась в 2 раза. В Эфиопии в начале прошлого века леса занимали 40% территории, сейчас- 3%.

2. В развитых странах из 1000 куб. м. деловой древесины получают до 200 т. бумаги, то в Африке - лишь 13т.

3. Половина всей древесины в мире идет на дрова. Это в основном в развивающихся странах.

4. Годовой прирост древесины в тропических лесах в несколько раз больше, чем в северных лесах.

ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА

Северный лесной пояс — охватывает в основном таежные районы Евразии и Северной Америки. Здесь заготавливается хвойная древесина, которая потом перерабатывается в пиловочник, древесные плиты, целлюлозу, бумагу, картон. Для некоторых стран (Россия, Канада, Швеция, Финляндия) лесная и деревообрабатывающая промышленность — важные отрасли международной специализации.

Проведите мини исследование северного лесного пояса (хвойные и смешанные леса умеренного пояса) по плану используя:

1. В чем состоит ценность северного лесного пояса?

2. Какая опасность им угрожает?

3. Какие причины таких опасных ситуаций? Леса северного пояса в прошлом подвергались интенсивному сведению. Но в настоящее время лесной покров в этих регионах стабилизировался или даже увеличился за счет вторичных посаженных лесов.

4. Предложите свои соображения по спасению северного лесного пояса.

Информация к размышлению:

В целом во всех странах Европы объем прироста древесины больше, чем объем его заготовок. Например, в Великобритании лесистость увеличилась на 7% в начале 20-ого века и до 20% в конце 20-ого века.

4.Вырубка лесов привела:

1) к уменьшению влаги, так как понизился уровень грунтовых вод, обмелели малые реки, высохли лесные родники, увеличилась засушливость климата;

2) к ухудшению экологической ситуации, следовательно, ухудшению здоровья людей, увеличение затраты на лечение;

3) уменьшение биологического разнообразия на территории РТ;

4) уменьшение плодородия почвы из-за развития эрозии.

Восстановление лесов и повышение плодородия почвы – это интенсивный путь развития экономики РТ. Для оценки его целесообразности необходимы серьезные расчеты. Это большая исследовательская работа.

- Северный лесной пояс по площади остается постоянным, но состояние леса, следовательно, и качество древесины сильно ухудшается от общего ухудшения экологической ситуации, особенно от кислотных дождей;

-южный лесной пояс сильно сокращается по площади из-за сохранения дровяной энергетики в этих регионах и хищнической вырубки лесов, подсечно-огневого земледелия;

-пути решения проблемы: общие усилия стран по улучшению экологической ситуации, восстановление лесов;

- для оценки экономической целесообразности восстановления лесов в РТ необходимы серьезные расчеты.

Итоги урока.

3. Для сохранения лесных ресурсов необходимо как возобновление лесов по площади, так и общее улучшение экологической ситуации в мире.

4. Изменение одного из компонентов, приводит к изменению всего природного комплекса, что хорошо видно на примере РТ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лесные ресурсы.docx

Цель: изучение географии лесных ресурсов мира и проблем, связанных с их использованием

Задачи :

Образовательные:

1.сформировать представление о лесных ресурсах мира и проблемах, связанных с их использованием

Развивающие:

2. Развитие аналитических умений и навыков

Воспитательные:

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе

5. Развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, политическая карта мира, статистический материал

Организационный момент

Настрой на работу

Слайд 2. Вспоминаем термины

Водные ресурсы – пригодные для употребления пресные воды, содержащиеся в реках, озерах, ледниках и подземных горизонтах.

Водоемкость – удельные объемы водопотребления разных потребителей(зависит от характера, условий и режима водопользования, применяемых технологий и оборудования)

Водопотребление – использование воды на нужды населения, промышленности и с/х с изъятием её из водных объектов

Оборотное водоснабжение- процесс повторного использования водных ресурсов

Гидроэнергетический потенциал – речные воды, пригодные для использования их в целях выработки электроэнергии.

Водообеспеченность – удельное значение естественного среднегодового стока на единицу площади или в расчете на одного человека.

Как распределены водные ресурсы на территории земного шара? Укажите регионы и страны обладающие большими ресурсами пресных вод.( Неравномерно. Ю.Америка – Бразилия; Европа – Россия; Азия – Китай, Мьянма; С.Америка – Канада, США; Африка – ДР Конго; Австралия. Однако если анализировать обеспеченность стран водными ресурсами на душу населения, то наиболее обеспечены – Суринам, ДР Конго, Папуа – Новая Гвинея, Канада и др., наименее обеспечены – Египет, Бурунди, Алжир, Саудовская Аравия)

Какие отрасли мирового хозяйства являются основными водопотребителями .( 70% - с/х, 20% - промышленность, 10% - коммунальное хозяйство. Россия – 17-56-21)

Охарактеризуйте гидроэнергоресурсы мира . (Лидеры- Китай, Россия, США, Бразилия – созданы мощнейшие гидроузлы: плотины, водохранилища и ГЭС. Наиболее освоен гидропотенциал в Зарубежной Европе -70%, С.Америке -38%. В России гидропотенциал азиатской части – 85%, европейской – 15%.

Вам на дом была задана задача. Представьте, что вся вода в гидросфере условно поместилась в 100-литровой бочке. Используя данные рисунка 9 в учебнике, рассчитайте совокупную долю легкодоступной пресной воды на Земле (пресноводные озера, реки, водохранилища) и объем емкости, в которую можно поместить это количество воды (5-литровый бидон, 3-литровая банка, кружка, чайная ложка -7,6 мл , капля). Это очень мало. Поэтому, многие страны испытывают дефицит водных ресурсов . Перечислите основные способы преодоления дефицита пресной воды.

Изучение нового материала.

Мы сегодня продолжаем знакомство с мировыми природными ресурсами и вы, наверное, уже догадались, о каких ресурсах сегодня пойдет речь.

Формулировка цели урока (учащиеся) - ( какова география лесных ресурсов мира, какие проблемы связаны с данными ресурсами и есть ли способы их решить).

Что представляет собой лес в жизни обычного человека?

Лес – это группа деревьев, где можно собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц.

Вывод: лес вдохновляет человека, поднимает настроение, успокаивает. Лес – это наша кладовая. Задача человека бережно относиться к богатствам леса, охранять его. А для этого необходимо лес изучать

Значение леса. Понятие о лесных ресурсах.

Вопрос: Каково значение леса? ( Анализ высказываний, цитат Слайды 4-6 )

Леса - это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса - величайшие источники здоровья и вдохновения. Это - исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Л. ЛЕОНОВ

Стоит зеленому листу прекратить свою работу на несколько лет, и все живое население земного шара, в том числе все человечество, погибнет, как гибнет мелкое насекомое при наступлении зимы, но только погибнет безвозвратно. С. КОСТЫЧЕВ

(Слайд 7) Выводы о значении леса:

Источник О 2 (1/2 кислорода, поступающего в атмосферу)

Переработка СО 2 – 30-50 млрд.т, это в 2 раза больше чем его поступает от сжигания топлива и других источников)

Сохранение почв от деградации, поддерживает постоянный уровень грунтовых вод, сохраняет реки .

Конструкционный материал (строительный)

Источник энергии (топливо)

Сырье для промышленности (ЦБК)

Все верно. И сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать лес с точки зрения - ресурсов. Что же такое – лесные ресурсы?

Лесные ресурсы – запасы древесины на корню (в лесах); возобновимые и, при правильном ведении лесного хозяйства, неисчерпаемые ресурсы.

(Слайд 8) Запасы и размещение.

30% суши – леса. Они отличаются по породному составу, запасам древесины, возрасту, техническим качествам и др.признакам.

S общ (лесов мира) = 5,1 млрд.га – это площадь древесной растительности без учета экономической ценности.

С точки зрения экономики лесные ресурсы характеризуются – запасами древесины, продуктивностью лесов, составом древесных пород. (Слайд 9)

2 лесных пояса (анализ карты рис.12, стр.31)

Северный

Леса умеренных широт,

67% хвойных пород,

небольшой видовой состав,

Россия, Канада, США,

На 1 га – более 100 видов(большое разнообразие)

Центральная и Южная Америка

. Выполнение упражнения: Используя рис. 9 учебника ( стр. 31 ), выпишите по 5 стран Северного и Южного лесных поясов.

(Слайд 10) Оценку лесных ресурсов производят по параметрам:

Лесистость S леса / S общ - самая высокая лесистость: СЛП – Финляндия, Швеция; ЮЛП – Суринам и Гвиана (Лат.Амер.), Габон и Конго (Африка)

(анализ таблицы №2, стр.30)

(Слайд 11) Крупнейшие страны мира по площади лесов Показать по карте, к какому поясу относится: Россия, Бразилия, Канада, США, Китай

Лесистость регионов.

( Слайд 12) Задание: Используя карту (дид.материал) определите страны, имеющие самую большую и самую маленькую обеспеченность лесными ресурсами

Папуа Новая Гвинея (15)

Афганистан (0,03)

Великобритания (0,03)

Лесопользование (Слайд 13)

Общий объем заготовок древесины в мире - 4 млрд м 3 /год:

50% - используется в качестве топлива ( большая часть приходится на государства тропической Азии, Латинской Америки и Африки - развивающиеся страны)

Развитые страны – в основном являются импортерами деловой древесины (строевого леса): Япония -свой лес не расходует, а импортирует из ЮВ Азии, в Великобритании – лесистость возросла на 20%, но древесину импортирует.

Расширились масштабы переработки древесины(фанера, бумага, целлюлоза и т.д): развитые страны – из 1000 м 3 древесины получают 200т бумаги и картона, в Африке – 13 т, в России – 40 т.

Сжигание древесины в качестве топлива –

нерациональное использование лесных ресурсов.

(Слайды 14-17)

Леса в опасности

Леса предшествовали человеку, пустыни следовали за ним. Ф. ШАТОБРИАН

Какой смысл заложен в этих высказываниях? (Леса в опасности, а вместе с ними и все живое на планете Земля)

Главная причина сокращения площади лесов – хозяйственная деятельность человека.

Ежегодно площадь лесов сокращается на 25 млн.га

Исчезают постоянно влажные тропические леса

Деградируют от загрязнения воздушной среды и почв лесные массивы развитых стран

Из-за нерационального использования

Эта проблема особенно актуальна для Южного лесного пояса.

Детский писатель Виталий Бианки много рассказов написал о природе. Сейчас я вам зачитаю отрывок из его обращения к человечеству:

Рациональное лесопользование – условие сохранения лесов планеты. Необходимо:

Чтобы ежегодный прирост древостоя превышал лесозаготовку

Нужна глубокая, тщательная переработка древесины (безотходное производство)

Сократить долю дров в топливном балансе

Проведение лесовосстановительных работ

А)Хвойные леса: Россия, Канада, Финляндия, Швеция, США(Аляска)

Б) Влажные тропические леса: Бразилия, Суринам, Гвиана, Гайана, Конго, ДР Конго, Габон, Индия, Тайланд, Индонезия

5. Обобщение и подведение итогов.

Леса располагаются по территории суши………..(неравномерно)

Можно выделить ……..лесных пояса:………..и………….(2, северный и южный)

Северный пояс это леса………………(умеренных широт)

Самые большие площади леса имеют страны……………………..(Россия, Бразилия, Канада, США, Китай)

Наибольшая обеспеченность лесными ресурсами в стране …(Габон)-….лесного пояса (южного)

Леса находятся в опасности из-за……………….(хоз-ной деят-ти человека)

А закончить наш урок мне бы хотелось словами из произведения Антона Павловича Чехова “Дядя Ваня”

5. Развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, политическая карта мира, статистический материал

Водные ресурсы - пригодные для употребления пресные воды, содержащиеся в реках, озерах, ледниках и подземных горизонтах.

Водоемкость - удельные объемы водопотребления разных потребителей(зависит от характера, условий и режима водопользования, применяемых технологий и оборудования)

Водопотребление - использование воды на нужды населения, промышленности и с/х с изъятием её из водных объектов

Оборотное водоснабжение- процесс повторного использования водных ресурсов

Гидроэнергетический потенциал - речные воды, пригодные для использования их в целях выработки электроэнергии.

Как распределены водные ресурсы на территории земного шара? Укажите регионы и страны обладающие большими ресурсами пресных вод.(Неравномерно. Ю.Америка - Бразилия; Европа - Россия; Азия - Китай, Мьянма; С.Америка - Канада, США; Африка - ДР Конго; Австралия. Однако если анализировать обеспеченность стран водными ресурсами на душу населения, то наиболее обеспечены - Суринам, ДР Конго, Папуа - Новая Гвинея, Канада и др., наименее обеспечены - Египет, Бурунди, Алжир, Саудовская Аравия)

Какие отрасли мирового хозяйства являются основными водопотребителями.( 70% - с/х, 20% - промышленность, 10% - коммунальное хозяйство. Россия - 17-56-21)

Охарактеризуйте гидроэнергоресурсы мира. (Лидеры- Китай, Россия, США, Бразилия - созданы мощнейшие гидроузлы: плотины, водохранилища и ГЭС. Наиболее освоен гидропотенциал в Зарубежной Европе -70%, С.Америке -38%. В России гидропотенциал азиатской части - 85%, европейской - 15%.

Что представляет собой лес в жизни обычного человека?

Лес - это группа деревьев, где можно собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц.

Вывод: лес вдохновляет человека, поднимает настроение, успокаивает. Лес - это наша кладовая. Задача человека бережно относиться к богатствам леса, охранять его. А для этого необходимо лес изучать

Вопрос: Каково значение леса? (Анализ высказываний, цитат Слайды 4-6)

Леса - это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса - величайшие источники здоровья и вдохновения. Это - исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Л. ЛЕОНОВ

Стоит зеленому листу прекратить свою работу на несколько лет, и все живое население земного шара, в том числе все человечество, погибнет, как гибнет мелкое насекомое при наступлении зимы, но только погибнет безвозвратно. С. КОСТЫЧЕВ

Источник О2 (1/2 кислорода, поступающего в атмосферу)

Переработка СО2 - 30-50 млрд.т, это в 2 раза больше чем его поступает от сжигания топлива и других источников)

Сохранение почв от деградации, поддерживает постоянный уровень грунтовых вод, сохраняет реки .

Конструкционный материал (строительный)

Источник энергии (топливо)

Сырье для промышленности (ЦБК)

Все верно. И сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать лес с точки зрения - ресурсов. Что же такое - лесные ресурсы?

30% суши - леса. Они отличаются по породному составу, запасам древесины, возрасту, техническим качествам и др.признакам.

Sобщ (лесов мира) = 5,1 млрд.га - это площадь древесной растительности без учета экономической ценности.

С точки зрения экономики лесные ресурсы характеризуются - запасами древесины, продуктивностью лесов, составом древесных пород. (Слайд 9)

2 лесных пояса (анализ карты рис.12, стр.31)

Леса умеренных широт,

67% хвойных пород,

небольшой видовой состав,

Россия, Канада, США,

На 1 га - более 100 видов(большое разнообразие)

Центральная и Южная Америка

. Выполнение упражнения: Используя рис. 9 учебника ( стр. 31 ), выпишите по 5 стран Северного и Южного лесных поясов.

Лесистость Sлеса / Sобщ - самая высокая лесистость: СЛП - Финляндия, Швеция; ЮЛП - Суринам и Гвиана (Лат.Амер.), Габон и Конго (Африка)

(Слайд 11) Крупнейшие страны мира по площади лесов Показать по карте, к какому поясу относится: Россия, Бразилия, Канада, США, Китай

( Слайд 12)Задание: Используя карту (дид.материал) определите страны, имеющие самую большую и самую маленькую обеспеченность лесными ресурсами

Папуа Новая Гвинея (15)

50% - используется в качестве топлива ( большая часть приходится на государства тропической Азии, Латинской Америки и Африки - развивающиеся страны)

Развитые страны - в основном являются импортерами деловой древесины (строевого леса): Япония -свой лес не расходует, а импортирует из ЮВ Азии, в Великобритании - лесистость возросла на 20%, но древесину импортирует.

Сжигание древесины в качестве топлива -

нерациональное использование лесных ресурсов.

Леса предшествовали человеку, пустыни следовали за ним. Ф. ШАТОБРИАН

Какой смысл заложен в этих высказываниях? (Леса в опасности, а вместе с ними и все живое на планете Земля)

Главная причина сокращения площади лесов - хозяйственная деятельность человека.

Исчезают постоянно влажные тропические леса

Деградируют от загрязнения воздушной среды и почв лесные массивы развитых стран

Эта проблема особенно актуальна для Южного лесного пояса.

Детский писатель Виталий Бианки много рассказов написал о природе. Сейчас я вам зачитаю отрывок из его обращения к человечеству:

Чтобы ежегодный прирост древостоя превышал лесозаготовку

Нужна глубокая, тщательная переработка древесины (безотходное производство)

Сократить долю дров в топливном балансе

А)Хвойные леса: Россия, Канада, Финляндия, Швеция, США(Аляска)

Б) Влажные тропические леса: Бразилия, Суринам, Гвиана, Гайана, Конго, ДР Конго, Габон, Индия, Тайланд, Индонезия

Леса располагаются по территории суши………..(неравномерно)

Можно выделить ……..лесных пояса:………..и………….(2, северный и южный)

Северный пояс это леса………………(умеренных широт)

Самые большие площади леса имеют страны……………………..(Россия, Бразилия, Канада, США, Китай)

Наибольшая обеспеченность лесными ресурсами в стране …(Габон)-….лесного пояса (южного)

А закончить наш урок мне бы хотелось словами из произведения Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня"

Читайте также: