Конспект урока лепка вишни

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: пластилин, картон, нитки , образец, порошок мела.

Пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, у добен при

формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под

Лепка – один из видов изобразительного иск ус ства, способ получения формы.

- Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

- Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный пластичный материал

для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных издел ий.

(Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,

изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получ ить какое - то изделие.

А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что - то вылепливать. Если

можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Лепка - один из видов изобразительного искус ства. А когда мы что - то вылепливаем, мы

- А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добав ление м:

- воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит ку сочек воска, возьмите

его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска)

- глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью,

понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её

- жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которы х

прикреплен пластилин, отлепите пластилин акку ратн о, а я посмотрю какой ряд тише и

быстрее всех это сделает. Что вы видите на бумаге в том мес те, где был п ластилин?

(пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не

2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев и ладошками.

3.Средствами музыки, поэзии создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, труду.

4.Словарная работа (вишня, косточка, ягодка)

Предварительная работа:

-Беседа о времени года – лето.

-Показ детям иллюстраций вишнёвого и других садовых деревьев.

Материалы:

-альбомный лист с нарисованным силуэтом дерева

(крона тонирована зелёным цветом, ствол коричневым)

-пластилин красного цвета, бордового цвета.

-муляж вишни для рассматривания.

-салфетка для рук

-Музыка на занятии:

Методический материал:

Источник: Фрагменты из книги "Сказочный справочник здоровья" том 1

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_lepke._u_menya_v_sadochke_vishenka_rastyot..docx 32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

(в средней группе)

Воспитатель : Петрова Е.В.

г. Кедровый 2012 г.

Глаза не открываёте! Ответьте мне на один вопрос. О каком времени года поётся в этой песенке?

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь представьте себе лето. Хоть на несколько минут.

Вы любите лето? Что бывает летом?

Дети: Солнце светит ярко, стоит жаркая погода, по чистому небу плывут белоснежные облака.

Воспитатель : Да, верно. А в садах, на лугах, цветут цветы.

А что спеет в садах?

Дети: смородина, клубника, малина.

А какие ягоды созревают на деревьях? (Вишня, черёмуха, черешня)

Попробуйте отгадать название ягоды, про которую я вам загадаю загадки:

- В красном тельце каменное сердце.
(Вишня)

-Долгоножка. Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — Косточка.

Да красненькая кофточка!

Воспитатель : Молодцы угадали, это вишня, показываю муляж вишни, зачитываю стихотворение:

Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Т. Лаврова

Воспитатель : Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от веток.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать , (Ходьба на месте)

Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой . (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)

Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)

И трудно вишенки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)

Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.

Вишенки бордовые, в них полезный сок!

Испечет нам мама, вкусненький пирог. ( Т. Лаврова)

Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусный пирог, мы сделаем для неё подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вишню, показываю муляж

- Какого цвета вишня? (красного, бордового)

-Какой формы вишня? (круглой)

Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? ( горошинки, шарики)

А какого размера вишни? ( маленькие)

отщипните небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатайте шарик.

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился,

В маленький шарик быстро превратился.

Шарик вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.

Дети работают. Индивидуальная помощь.

По окончании занятия выставляю работы, чтобы их было видно всем ребятам.

Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.

У старого колодца, (Опускают руки вниз)

Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)

Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой )

Стоит велико - велико

Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)

Из косточки взращенное.

На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)

Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)

Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)

Но до чего ж они кислы!

Воспитатель показывает вишенки ребятам, и предлагает их съесть, но прежде, нужно вымыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных.


Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.


Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".

Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах.


Предлагаю план нехитрого занятия по конструированию, которое можно продолжить на прогулке и лоставить детям радостные эмоции.

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе "Вишенки"

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилинаФормировать умение вдавливать детали в пластилинФормировать интерес к работе с пластилиномРазвивать мелкую моторику.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ВИШЕНКА «
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать учить детей катать ровные шарики из пластилина.

Закрепить знания о фруктах.

Вспомнить какой формы вишня.

Лепить из лепешки пластилина чашечку.

Материал: игрушка лисы картинка вишни, доска для лепки, пластилин: красный, коричневый, зеленый, фиолетовый.

Предварительная беседа о фруктах, где растут.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка. У нее какая-то проблема.

Лиса: «Ой, ребята, в этом году такой большой урожай фруктов! А какие вы знаете фрукты? (ответы детей) Правильно, молодцы! Представляете, а я одна не успеваю все собрать! Помогите мне, пожалуйста, собрать вишню. Поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок вишни. Где растет вишня? (ответы детей) Какой она формы? (ответы детей) А какого цвета вишня? (ответы детей) Отщипните от красного пластилина два одинаковых кусочка и скатайте два шарика. Возьмите коричневый пластилин и оторвите снова два кусочка и скатайте две колбаски – это будут веточки. Прикрепите ваши веточки к кружкам-вишенкам. Отщипните небольшой кусочек зеленого пластилина, приплюсните его и придайте форму листика, прикрепите его к веточкам. Отложите веточку с вишенками в сторону.

Цель: вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать игровую мотивацию.

Образовательные задачи:

-упражнять детей в технических приемах: отщипывание, скатывание

пластилина между ладонями круговыми движениями,

— научить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки)

Развивающие задачи:

-развитие мелкой моторики рук и кистей;

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей интерес к лепке,

— воспитывать навык соблюдать (правила) алгоритм при работе с пластилином:

-лепить только над доской,

— свою работу ставить на место, указанное воспитателем,

-вымыть руки после занятия.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
  • Выполняют движения соответственно тексту;
  • Участвуют в разговоре с педагогом.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, корзинка (для рассматривания детьми), игрушка Зайчонок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.

Форма работы: Групповая, коллективная, индивидуальная с Даней и Андреем

Методы и приемы: Беседа, чтение загадки, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, социоигра.

Ход занятия:

1часть- социоигра

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

2 часть- мотивационный, подготовительный этап

-Отгадайте загадку- Он любитель грызть морковку,

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

— правильно, это заяц.

Ой, кто- то стучит в дверь, вы слышите? Посмотрите, здесь к нам пришел зайка. Какой- то он печальный, вам не кажется? Давайте спросим у него, что случилось. Он на ушко мне прошептал, что у него есть для нас видеописьмо. Посмотрим?

Просмотр презентации с вопросами-комментариями:

-Какие зайчата? (ответы детей)

— А я, наверное, догадалась, в чем дело. Ведь совсем скоро у нас будет праздник, мы с вами уже учим новую песенку про маму. Это будет праздник мам. А ведь у зайчат тоже есть мама- Зайчиха, они тоже ее очень любят, как и вы своих мамочек, правда?! Мы делали открытки в подарок мамам, а зайчата решили испечь для мамы ее любимый торт с вишней. Испечь-то испекли, а вот вишни нет, нигде не смогли найти. И они просят у нас помощи- слепить вишни для оформления торта.

-Кто хочет помочь зайчатам? Тогда приступим к разминке наших пальчиков, чтобы работа спорилась.

3 часть- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Пальчиковая гимнастика:

На лесной опушке.

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки,

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Продуктивная деятельность — Садитесь за столы на свои места, вспомним, как работаем с пластилином (отщипываем кусочек, разминаем, на дощечке раскатываем).

— Посмотрите, какие по форме вишни (ответы детей), мы с вами уже лепили похожее- это колобки, яблоки, витамины. Покажите мне, как вы умеете слепить вишенки. (самостоятельная деятельность)

Индивидуальная работа по изготовлению корзинки с Даней и Андреем.

-А для того, чтобы нашему Зайке удобнее было нести вишню в лес, наши мальчики сделали удобные корзинки. Спасибо, молодцы!

— Ну, вот и вишни готовы, и корзиночки. Пора и Зайке отправляться, ведь его в лесу ждут, чтобы … А для чего мы вишни лепили? (ответы детей)

— Проводим Зайку в лес, попрощаемся с ним.

— Наверное, вы устали и хотите отдохнуть. Давайте потанцуем

-4 часть- Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали, что делали?

Цель:
- Закреплять способ лепки шара и умение завешать работу (веточка. листок), используя вспомогательные материалы.
Задачи:
- Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки.
- Учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, веточку из длинного пластилинового жгутика.
- Закреплять приёмы скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней.
- Развивать аккуратность, моторику пальцев рук.
- Познакомить с ягодами и их названиями.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оценить 527 0

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Юрина Ольга Ивановна

Закреплять способ лепки шара и умение завешать работу (веточка. листок), используя вспомогательные материалы.

Задачи:

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки.

Учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, веточку из длинного пластилинового жгутика.

Закреплять приёмы скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней. Развивать аккуратность, моторику пальцев рук.

Познакомить с ягодами и их названиями.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

Беседа по теме, наблюдение, рассматриваниеобразцов.

Материалы и оборудование:

Картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня, загадки, образец вылепленной вишни с веткой. Кусочки пластилина красного, коричневого, зеленого цветов, дощечка.

- Ребятки, посмотрите, у нас на кухне сидит кукла Даша одна, и почему-то очень грустная. Давайте послушаем, почему она грустит.

- Ребята, оказывается, Дашу бабушка отправила в сад за ягодой, что пирог испечь. А Даша забыла, как она называется эта ягода. Поэтому она расстроилась и сидит грустная, давайте ей поможем.

- Я сейчас буду вам загадки загадывать, а про что они вы должны отгадать. А Дашенька нас послушает, может и вспомнит какую ягоду любит ее бабушка.

(Загадывание загадок и показ картинок).

Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

Нежное лакомство, чудо –

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Как кровь, красна.

Мне в рот легла.

- Молодцы угадали, это вишня. Ребята, посмотрите Дашенька перестала грустить она улыбается. Вот мы и узнали, за какой ягодой ее отправила бабушка. Она хотела вишенки , а вишенки у нас красные , круглые, кислые и растут на дереве.

Бусы красные на ветке,

Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Т. Лаврова

- Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от веток.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)

Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)

И трудно вишенки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)

Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)

- Вы знаете, что можно приготовить из вишен?

- Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.

Выполнение вишенок.

- А теперь мы с вами будем лепить вишенки.

-Давайте рассмотрим вишню (рассматриваем картинку)

-Какого цвета вишня? (красного, бордового)

- Какой формы вишня? (круглой)

- Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)

А какого размера вишни? (маленькие)

- Также понадобится коричневый и зеленый материал, если вы захотите смастерить настоящую аппетитную веточку.

Итак, приступаем. Берем кусок красного пластилина:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился,

В маленький шарик быстро превратился.

Коричневый пластилин вытягиваем в тонкие нити или налепляем к вишенке.

Скатаем шарик из зеленого пластилина, из которого у нас получится листочек. Придаем лепешкам овальную форму. Соберем ягодки в единый пучок и прикрепим к ним листики, чтобы завершить композицию.

Заключительная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас вишенок получилось. Да какие все аппетитные. А мы давайте вспомним, что мы знаем о вишенках.

- Какого цвета вишенки?

- Какой формы вишенки?

- Вишенки где растут?

Молодцы, ребята. Давайте, отдадим их Дашеньке, а то ее бабушка уже заждалась, наверное.

По окончании занятия выставляем работы, чтобы их было видно всем ребятам.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: