Конспект урока красив тот кто красиво поступает

Обновлено: 07.07.2024

рограммное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о живой природе. Знать, что охраняя, заботясь об окружающем мире, мы продлеваем себе жизнь. Развивать творческое воображение и зрительную память. Воспитывать защитников природы, уточнять и закреплять экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатством.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? (ответ детей) Я тоже очень люблю. И сегодня предлагаю вам стать немного волшебниками. Хотите?

Детям предлагают ответить на вопросы: Какое время года? Какой период осени?

Воспитатель: Давайте остановим время и даже вернем его немного назад. Пусть будет середина осени. Мы отправимся с вами в осенний лес не за грибами и ягодами, а за чудесами. Ведь в лесу, что ни шаг, то новое чудо, куда ни глянь, повсюду чудеса, чудеса, чудеса. А чтобы в лесу нам было еще интересней, я возьму с собой вот этот конверт с играми. Согласны, ребята? Тогда давайте произнесем волшебные слова и в путь

И вот перед нами осенний лес:«Здравствуй лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает рассказать как и где можно ходить в лесу. Оценивает ответы детей.

- Сейчас мы проложим ровненькую, прямую тропинку и пойдем по лесу. Педагог берет изображение тропинки и прикладывает его к картине

- Ну вот и все готово.

Выслушивает возражения детей: так нельзя потому что мы пройдем по муравейнику, по цветам, разрушим гнездо…

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу никогда не бывает ровных тропинок. А какие в лесу тропинки? (извилистые, кривые, неровные, они все обходят)

Воспитатель: Все вы сказали правильно. Тогда и нам надо проложить тропинку так, чтобы не навредить, чтобы не погибли насекомые и растения. Вместе с детьми выбирают место откуда начнется тропинка, начинают ее прокладывать.

Воспитатель: Ребята, а что это находится на нашем пути? (муравейник) Что же нам сделать с нашей тропинкой? (высказывания детей). Прокладывают тропинку вокруг муравейника

- Ребята, а что вы знаете о муравьях? (чем выше муравьиная куча, тем теплее муравейник; муравьи-труженники, они целый день трудятся, муравьи – санитары леса, почему и т. д.)

«По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Раз в пятнадцать тяжелей!

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга –

- А знаете ли вы, ребята, что рыжие муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов вредных насекомых. Эти рыжие муравьи занесены в красную книгу.

Муравьям нужна наша помощь и внимание: никогда не разоряйте муравейники, охраняйте их, расскажите о пользе муравьев своим друзьям и родным.

- А каких насекомых вы еще знаете?

- Знаете ли вы, почему птицы не клюют божью коровку? Оказывается на ножках у жучка выделяется желтая неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Птицы раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается – несъедобный жучок.

Повернитесь и посмотрите, каких насекомых вы не назвали. Каких насекомых больше всех на цветочной полянке? Найдите одинаковых насекомых

- Как же будем относится к насекомым, даже таким некрасивым и даже страшным как этот паук?

- Отправляемся в путь. Нужно проложить тропинку дальше, пусть она пройдет вот так (воспитатель показывает на картине). Но здесь мы пройти не сможем, нам мешает береза. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения

- Правильно ребята, мы березу обойдем, пусть она растет. А что вы можете рассказать о березе, какой у нее ствол? Какие ветки? Чем береза отличается от других деревьев? Для чего березе белые пятнышки, черточки?

Воспитатель обращает внимание детей на обломленную веточку березы. - Как можно помочь березке? (высказывания детей)

- Ребята, давайте и тут, у березки, поиграем. Художник, когда рисовал эти картины, многое напутал. Нужно найти его ошибки.

Дети рассматривают картины, находят несоответствия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и показать его –

Осень длинной, тонкой кистью

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно

- Отдохнули немного, а теперь пойдемте дальше. Здесь наша тропинка ровная. Ребята, я слышу какие-то голоса. Послушайте.

- Как надо себя вести в лесу, когда поют птицы?

- Посмотрите, какие красивые цветы. Кто знает как они называются? Давайте нарвем букет и подарим девочкам. Девочки будут рады, да и тропинка здесь будет ровненькой.

- Почему не надо рвать цветы в лесу?

«Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял

«Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть их добрые лица,

- Предлагаю детям и гостям показать добрые лица, которые они покажут цветам. Прокладывают тропинку дальше.

- Ребята на нашем пути стоит гриб. Какой это гриб? Он съедобный или ядовитый? Ядовитый мухомор можно сбить палкой, чтобы он не мешал прокладывать нашу тропинку. Вы согласны? Почему нет?

(мухомор ядовит для людей, а многие лесные жители без него не обойдутся: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморы едят белки и сороки. А лоси проглатывают мухоморы целиком, а иногда и несколько за один раз. Зачем? Мухомор для лося лекарство, которое помогает избавится им от глистов)

- Правильно, ребята, мы и мухомор не будем трогать, а пойдем своей дорогой. Тропинка наша сделала еще один поворот и побежала дальше. Но вот опять препятствие. Теперь какой-то колючий куст на пути. Как называется этот куст? Тоже какой-нибудь ядовитый? (Дети рассказывают о шиповнике)

Дети указывают на гнездо, которое расположено на ветках куста и объясняют, что этого делать нельзя, можно испугать птицу.

Воспитатель отмечает внимание детей.

- Все заметили, правильно поступили. Этот куст мы тоже обойдем. Шиповника в лесу много. Мы выберем куст, где нет гнезда и осторожно, чтобы не поломать веточки, соберем ягоды.

- Вот и приближается наше путешествие к концу. Наша тропинка вышла на опушку.

- Ребята посмотрите, вот лес, где были с вами. А на этой картине были дети, которые не знают правил поведения в природе. Посмотрите внимательно и скажите какие правила нарушили дети.

- А какие еще правила поведения в природе вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает нарисовать знаки правил для того, чтобы с ними можно было познакомить других детей и даже взрослых.

- А сейчас мы закрываем глаза, произносим волшебные слова. И вот мы уже в нашей группе. Предлагаю выпить напиток из шиповника.

Почему вода в море бывает грязная

Почему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.


Воспитать проявление чуткого и заботливого отношения к близким, друзьям, проявлять заботу об окружающих людях, умение жить по совести.

доброта, отзывчивость, чуткость, умение проявлять заботу.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Приветствие учителя:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Проверка домашнего задания

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному.

Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим?

Красота.что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня.

Я отвечу-то,что мир спасает

То, на чем стоит планета вся

Я отвечу-это значит быть собой

Не скрывать улыбки милой

Радостно дарить души тепло. (М.Ахметова)

Что такое красота? (кластер)

-какого человека можно назвать красивым?

-Какая бывает красота

- В чем заключается внутренняя красота?

- В чем заключается внешняя красота?

- Как вы думаете, что важнее: красивое лицо и красивая одежда или красивые поступки и добрые дела человека?

Я думаю, что важнее …

Я согласен, что важнее …

Читаем вместе

Потому что я – человек В. Сухомлинский

Вечерело. По дороге шли два путника – отец и сын, семилетний ребѐнок. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребѐнка, пошѐл дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне. Он опять не заметил камень, опять споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня ещѐ было далеко. Отец сказал сыну: – Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень. Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой старик. – Дедушка, – спросил мальчик, – вы не видели здесь камень? – Я убрал его с дороги. – Вы тоже споткнулись и ушибли ногу? – Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу. – Почему же вы убрали камень? – Потому что я – человек.

1.Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.
2. Развитие речи детей, умения осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитание правил хорошего тона, таких качеств как вежливость, доброта, воспитанность, умения видеть в человеке прекрасное.

ВложениеРазмер
krasiv_tot_kto_krasivo_postupaet.docx 53.98 КБ

Предварительный просмотр:

- Должен любить природу и делать всё, чтобы превратить нашу голубую планету в цветущий сад.

- Читать рассказ будем по ролям.

В одном доме жили две девочки-подружки - Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой. Она много времени проводила перед зеркалом.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались из школы домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

  • Вам помочь?
  • Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

-Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

  • Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
  • Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

-Почему дедушка назвал Дашу красивой? (Совершила добрый, красивый поступок).

-Что делает человека по-настоящему красивым? (Когда он совершает добрые, красивые поступки, идущие от сердца).

- Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы ваши поступки не вызывали у других обиду, горечь, чувство несправедливости, а вызывали радость и восхищение.

А какие добрые, красивые поступки совершали в своей жизни вы, ребята?

IY. Работа по карточкам (3 карточки) (Участие роителей)

- У каждой команды на парте лежит пословица. Объясните смысл данной пословицы. (Предоставляется слово мамам).

а) Красота лица – в красоте характера.

б) Не гляди в лицо, а заглядывай в сердце.

в) Красота сердца дороже красоты лица.

Вывод: Красота души – это сочетание добрых качеств и поступков человека.

-Упражнения: (Закончите следующие предложения)

1 команда : Человек красив тогда, …

2 команда : Самый красивый человек для меня - …

3 команда : Красивые поступки – это …

Y. Физкультминутка (Немного отдохнём под песню «Делай так!).

— О ком из героинь можно сказать, красива душой и почему?
(Грубая, невоспитанная, совершила некрасивый поступок – толкнула старого человека).

Вывод: Красив тот человек, кто красиво поступает. Красота души определяется поступками человека, его отношением к людям.

YII. Разбор ситуаций: (Каждой группе предлагается конкретная ситуация.

- Как правильно поступить в данной ситуации?)

Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! - обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться.

Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит:

- Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? - удивился Миша.

- Подумай почему, - ответила Оля.

(Синичка для птенцов – мама, она переживает и волнуется за них)

-Как, по вашему мнению, поступят Миша и Оля?

Вывод: Помните: все, что мы делаем или не делаем, имеет последствие для окружающего мира, поэтому нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает.

Посмеялись над бабушкой

Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой. Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит ее бабушка.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет.

Как поступили бы вы в данной ситуации? Почему?(Подошли к бабушке, попросили прощение и помогли бы ей. Она беспомощная, старенькая, мы тоже будем такими.)

Чтобы бабочка не укололась

С кем вы согласны: с мамой или Зоей?

Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)? Почему?

- Мы выслушали мнение ребят каждой группы. А теперь давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души, где переливается радуга доброты. Шелестят зелёной листвой деревья, звенят ручейки радости, цветут цветы любви и поют птицы счастья.

В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Так давайте будем добрее к тем, кто нас окружает: к людям, к животным и помогать им. Будем любить природу и сохранять её.

IX. Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди у вас много славных дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми.

- А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Ценность: праведное поведение

Качества: красота души

Цель: формирование понятия о подлинной красоте человека.

развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

воспитывать любовь к прекрасному.

Орг.момент. Позитивный настрой .

Красота. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу - то, что мир спасет,

То, на чем стоит планета вся.

Я отвечу - это значит быть собой,

Не скрывать улыбки милой,

Радостно дарить души тепло.

Проверка домашнего задания .

3. Позитивное высказывание (цитата) .

Красота сердца дороже красоты лица .

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному.

Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Ребята, вот уже два года мы с вами занимаемся в школе вежливости и воспитанности. Скажите, пожалуйста, что вы узнали, чему научились, обучаясь в этой школе? (Дети отвечают.)

Сегодня мы с вами продолжим занятие в школе вежливости и воспитанности и покажем не на словах, а на деле, каким должен быть человек с красивой душой.

Рассказывание истории (беседа).

Какие вежливые слова вы увидели в мультфильме? Какие из них вам раньше не были знакомы?

У вас на парте лежат кораблики. Ваше задание выбрать только те слова, которые поплывут по морю душевной красоты. Кто хочет зачитать свои варианты? Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие, где вы познакомитесь с вежливыми людьми.

Творческая деятельность, групповая работа.

Золотая рыбка предлагает вам разделиться на 3 команды по рядам. Вам необходимо придумать название.

Первая команда..вторая…. и третья…

1 задание: Разминка команд.

Задание: У каждой команды на отдельных полосках бумаги написаны волшебные слова. В процессе слушания текста вам нужно показать то слово, которое следует употребить в данном месте. Всем ясно задание?

– Вы пришли в школу. Первое слово, которое как легкая, красивая птичка слетает с ваших губ: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (хором)

– Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули, слово "ПРОСТИТЕ" (хором) прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет.

– Что бы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: "ПОЖАЛУЙСТА!" (хором)

– А за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо от души сказать: "СПАСИБО!" (хором)

Молодцы, ребята, говорите эти слова почаще. С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души.

2 задание . "Волшебные поступки".

Задание: Сейчас каждой команде я зачитаю ситуацию, ваша задача ответить на вопрос. Можете совещаться, на это у вас есть 1 минут.

Задание первой команде

Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?

2. Мальчик крикнул прохожему: "Сколько сейчас часов?"

Ответьте, какие ошибки допустил мальчик и как он должен был спросить?

3. Однажды я выходила из магазина. В одной руке у меня была сумка, в другой – бидон с молоком. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но я не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях.

А как вы думаете?

Молодцы ребята, какие же вы красивые.

3-задание. " Спешите видеть".

Задание: Каждой команде предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос. На размышления у вас есть одна минута.


.

Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?


Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика?


Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?

Какие замечательные у нас команды. Золотая рыбка довольна вами.

Сл. А. Сашка Муз. А. Флярковского

Давайте с вами будем

Всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Это нам говорит наш народ

Только к доброму радость придет.

Пусть зажгутся веселья костры.

Ну, пожалуйста, будьте добры!

Чтоб стал наш мир похожим

На яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту

И тогда обойдет вас беда.

И сейчас, и потом, и всегда.

Здравствуй, утро счастливой поры.

Ну, пожалуйста, будьте добры!

Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.

Заключительная минута тишины . Музыка.

Я предлагаю вам почувствовать себя изнутри. Закройте, пожалуйста, глазки.

Представьте, что перед нами сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим совершать красивые поступки.

Урок по самопознанию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: углубление понимания учащимися общечеловеческой ценности праведное поведение через осознание понятия о подлинной красоте человека Задачи: формировать в учащихся стремление делать добрые дела и совершать красивые поступки Развивать умения учащихся оценивать свои поступки и поступки других людей Воспитывать такие качества учащихся как доброта,отзывчивость,внутренняя красота,совестливость Позитивное высказывание (цитата) Суди о человеке не по красоте одежды,а по красоте души Казахская пословица Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Правильно расставь пропущенные слова в стих-ные строки,и ты прочтешь стих-е о доброте Пропущенные слова: земле,сердце,привете,везде,рассвете. Зад 2 Придумай и напиши свои правила Добра

Читайте также: