Конспект урока контрольная работа по теме словообразование

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
  • закрепить знания о способах словообразования;
  • решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ);
  • учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;
  • развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).
  • поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Задачи:

  • выявить связь значения корня с лексическим значением слова;
  • обобщить сведения о морфемах;
  • повторить способы образования слова;
  • развивать и обогащать речь учащихся.

Технология: проблемное обучение, ЭОР, ЦОР.

Литература:

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочник для учащихся. – М., 1987.
  2. Меженко Ю.С. Опорные конспекты на уроках языка. // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, 1987, №8, 1988, №3.
  3. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М., 1998.
  4. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1991.
  6. Чуковский К.И. Живой, как жизнь. – М., 1966. С. 181-182.
  7. Шанский Н.М. Русский язык: Лексика. Словообразование. – М. 1975. С. 210-211;
  8. Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка. – М.: Просвещение, 1989.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целеполагание.

Сегодня на уроке нам предстоит:

Работать мы будем не в обычных тетрадях, а в рабочей карте урока (Приложение 1). Она перед вами. Всё ли вам понятно в ней?

Как, вы думаете, что означает фигурка в правом верхнем углу страницы?

Как вы должны будете распорядиться с картой после урока?

Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:

Работа с эпиграфом.

– Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку.

Какой же смысл вкладывает в него автор этих строк?

III. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке мы разрешим наиболее сложные вопросы словообразования, повторим все ключевые понятия этого раздела. Этот материал поможет вам при подготовке к ЕГЭ.

Вам предстоит серьёзная исследовательская работа, в результате которой вы выявите и подтвердите или опровергните важные лингвистические закономерности. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению словообразовательных умений, начнем с теории.

IV. Фронтальный опрос.

– Итак, что же такое "Словообразование"? Что оно изучает?

– Что такое морфема? (Значимая часть слова). Почему "значимая"? (т. к. несет информацию о слове).

– На какие виды делятся морфемы? (, , , ).

А теперь я предлагаю вспомнить все определения морфем, разгадав кроссворд, который находится в вашей рабочей карте урока. Итак, приступим

7

  • "Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов" (Корень)
  • "Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов." (Приставка)
  • "Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении" (Окончание)
  • "Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов" (Суффикс)

Какие определения морфем почти одинаковы, за исключением небольшой детали? (определение приставки и суффикса, различаются местоположением по отношению к корню).

Запись в тетрадях учащихся:

Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:

а) окончания;
б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени , глагола повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий.

На какие 2 части делятся изменяемые слова? (, )

  • Что такое основа?
  • Как называются слова с одним и тем же корнем?
  • Что надо учитывать, когда подбираешь однокоренные слова? (лексическое значение слова)
  • Корни, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, например: носик-носить называются….? (омонимичными)
  • Чем различаются формы слова и однокоренные слова? (Ответ у доски, у плаката).
    (Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень. В лексическое значение каждого однокоренного слова входит значение корня, например: проход, проходной, проходить. А при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: проход, проход, проход).
  1. Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.
  2. Водяной, водолаз, водить.
  3. Дар, дарить, подарок.
  4. Славный, славить, слава, прославлять.
  5. Переносица, носить, носилки.
  6. Речка, заречье, наречие, междуречье.
  7. Слово, словарь, дословный.
  8. Обсудить, суд, судоходство, присудить.

(Запись в тетрадях: водить, переносица, наречие, судоходство).

– Как называются такие корни? (Омонимичные).

Итак, давайте прочитаем, какой алгоритм у нас получился (чтение полученного алгоритма)

V. Информационный модуль

Словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем и закономерности современного словообразования.

Я предлагаю сейчас познакомиться с информационным модулем, а затем по этим материалам ответить на вопрос

– Какие способы образования слов существуют в русском языке?

Но отвечая на этот вопрос нам необходимо учитывать мнение лингвистов, составляющих КИМы для экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ, который вам предстоит сдавать в будущем году

Просмотр модуля

– Какие способы образования слов существуют в русском языке?

Ответьте на этот вопрос с помощью кластера и прокомментируйте свой ответ на примерах.


Один ученик, воспользовавшись заранее приготовленными фрагментами, располагает их в нужном порядке на доске и комментирует полученную таблицу.

Весь класс оформляет таблицу в рабочей карте урока и заполняет её примерами

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Морфологические способы Неморфологический способ
1. Приставочный 2. Беспорядок
10. Соавтор
Переход слова из одной части речи в другую
2. Суффиксальный 4. Лесничество
6. Героизм
11. Чебуречная
12. Столовая
3. Приставочно-суффиксальный 3. Безветрие
8. Бескозырка
4. Бессуффиксный 1. Говор
7. Сторож
5. Сложение
а) словосложение
б) основосложение
в) основосложение с одновременной суффиксацией
г) Аббревиация
5. Языкознание
9. Лесопарк

– Как вы думаете, ребята, почему не все части кластера имеют одинаковую цветовую окраску?

– В чём здесь суть?

– На какое общедидактическое умение нацеливает нас этот кластер?

– владеть терминологией здесь просто необходимо. Иначе выполнить задание В1 невозможно. Причём кроме этого мы не можем позволить себе неточное написание способа словообразования при ответе, поэтому запомните их хорошенько

Теория без практики мертва – переходим к практической части

Работаем с материалом, представленным на доске – вам необходимо определить способ образования слов и обосновать свой выбор.

  • Распределите слова в соответствии со способом образования:

Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.

приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный сложение

VI. Работа с учебником.

Упражнение 128 на странице 69. Один за другим, по цепочке учащиеся называют слово из упражнения, определяя его способ словообразования.( каждый ученик – два слова)

Буквоед (сложение основ с помощью соединительной гласной), волнорез (сложение основ с помощью соединительной гласной), летописец (суффиксальный способ), литературоведческий (образование слова из сочетания слов), искусствовед (сложение основ с помощью соединительной гласной), законодательство (суффиксальный), законопослушный (сложение основ с помощью соединительной гласной), МХАТ (аббревиация), ТЮЗ (аббревиация), пресс-секретарь (сложение начальной части слова с целым словом), премьер-министр (сложение начальной части слова с целым словом), завмаг (образование слова из сочетания слов), дровосек (сложение основ с помощью соединительной гласной), евразийский (образование слова из сочетания слов), северо-восточный (образование слова из сочетания слов), чугунолитейный (образование слова из сочетания слов), посудохозяйственный (образование слова из сочетания слов), старпом (образование слова из сочетания слов), дензнаки (образование слова из сочетания слов), красноречие (образование слова из сочетания слов), черно-белый (образование слова из сочетания слов), старомосковский (образование слова из сочетания слов), черно-бурая (образование слова из сочетания слов), мясомолочный (образование слова из сочетания слов), полстраны (сложение начальной части слова с целым словом), КамАЗ (сложение начальных букв слов), АО (сложение начальных букв слов), АООТ (сложение начальных букв слов).

Параллельно учитель вызывает двух учеников к обычной доске, выдает им карточки с заданиями. С выбором уровня сложности (синий – базовый, зелёный – средний, красный – высокий)

VII. Самостоятельная работа. Работа с тренажёром.

Мы потренировались в определении способа словообразования, а теперь давайте обратимся к заданиям, нацеленным на определение структуры слова. Это умение пригодится вам на ЕГЭ для этого поработаем с тренажёром

Ученики по очереди выполняют задания с практическим модулем

Итак, всем понятно, как работать с подобными ресурсами?

VIII. Контрольный модуль.

Есть ли среди вас, ребята, кто хочет попытаться пройти контрольный тест и получить за него оценку независимого эксперта, т.е. компьютера

Садимся за компьютеры. В правом верхнем углу есть значок в виде зеленого пазла. Выберите любой из них. Кликните по нему мышкой и нажмите воспроизвести модуль. Задания появились. Приступаем к выполнению.

Когда закончите, нажмите раздел итоги урока. Там каждому из вас будет поставлена оценка. Вы поставите её в свою рабочую карту а в конце урока мы подведём итог.

А мы с вами выполним тестовые задания

(Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой и занесением результатов в карту урока)

IX. Подведение итогов. Работа с целями урока.

1) Связный ответ ученика (На доске план связного изложения повторенного на уроке материала).

  1. Что изучается в разделе "Словообразование"?
  2. Какие способы словообразования существуют?
  3. На какие группы делятся способы словообразования?

2) Слово учителя. Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.

Написание синквейна

  • Ребята, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?
  • Напишите, синквейн, используя слова, которые приходят вам на ум после завершения нашего урока.

Словообразование
Трудное, но интересное
Объясняет, развивает, учит
Понятным становится слово
Здорово!

Словообразование
Сложное, неоднозначное
Привлекает, завораживает, развивает
Ясным становится слова суть!
А это главное!

Способы словообразования
Морфологический, неморфологический
Запутывают, волнуют, страшат
Очень трудно всё это понять!
Но я обязательно справлюсь!

Итак, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?

  • основные способы словообразования.
  • морфемный и словообразовательный разбор.
  • производные и производящие основы
  • омонимичные корни
  • словообразовательные и формообразовательные морфемы

– Какой можно сделать вывод?

– Завершим работу на веселой, шутливой ноте.

– Вы кто такие?
– Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А ты кто?
– Я ваша тётя – Гусеница.

(Родня ли Гусеница Гусю?)

2. Какую часть слова можно в земле найти? (корень).

Выставление оценок. Спасибо за работу на уроке. До свидания. Урок окончен

ВложениеРазмер
test_po_slovoobrazovaniyu.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет русский язык

Тип урока: Урок развивающего контроля

  • выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
  • закрепить знания о способах словообразования;
  • решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ)
  • учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка.
  • развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров),
  • поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
  • выявить связь значения корня с лексическим значением слова;
  • обобщить сведения о морфемах;
  • повторить способы образования слова;
  • развивать и обогащать речь учащихся;

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи "


1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.

8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный.

9. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный
Б) обороноспособный
В) перекресток
Г) сверхъестественный

11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход

14. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,
Б) бессуффиксный,
В) суффиксальный,
Г) переход

15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

16. Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов .

Утомленный, гостиная, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ, железнодорожный, дороженька.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .



Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.


ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.


Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок контроля.

Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Запись диктанта (20 мин.)

3. Выполнение грамматического задания (20 мин.)

4. Подведение итогов (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Продолжительность урока: 45 мин.

Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

2. Запись диктанта

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

Выполнение грамматического задания.

Грамматическое задание

1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:

1) образованные при помощи приставки, 2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса; 4) сложением основ.

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – росистый, прохладная;

2 вариант – алмазная, бесчисленный.

Подведение итогов.

Учитель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.

Д.З.: Параграф 43 (повторить), упр. 226.

Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками

Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Анализ диктанта (20 мин.)

3. Работа над ошибками (20 мин.)

4. Подведение итогов (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Продолжительность урока: 45 мин.

Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

Анализ диктанта.

Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

На выполнение контрольной работы отводится 30 минут. Оценка выставляется по результатам первой попытки.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите слова, которые образованы суффиксальным способом

  • белизна
  • порез
  • зеленоватый
  • синий
  • прибежать
  • переход
  • доченька
Вопрос 2

Выберите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол

  • сложение начальных букв
  • сложение начальных звуков
  • бессуффиксный
  • приставочно-суффиксальный
  • приставочный
  • сложение основ
  • суффиксальный
Вопрос 3

Выберите способ образования слов: наездник, подберёзовик, сокурсник

  • сложение основ
  • приставочно-суффиксальный
  • суффиксальный
  • приставочный
  • сложение части слова и целого слова
Вопрос 4

Выберите способ образования слов: МИД, ТЮЗ, ООН

  • сложение основ
  • сложение начальных букв
  • сложение начальных звуков
  • сложение слов
Вопрос 5

Выберите способ образования слов: МВД, ВДВ, РЖД

  • сложение слов
  • сложение основ
  • сложение начальных букв
  • сложение начальных звуков
Вопрос 6

Укажите сложносокращённые слова женского рода

Вопрос 7

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • прик..саться, прик..снуться, заг..реть
  • к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть
  • к..сой (дождь), г..реть, подг..реть
Вопрос 8

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • сл..гать, сл..жение, выр..сли
  • перег..реть, предл..гать, к..снуться
  • к..са, г..релый, р..стовщик
Вопрос 9

Укажите слова с приставкой ПРЕ-

  • пр..писать
  • пр..дорожный
  • пр..мудрый
  • пр..сесть
  • пр..одолеть
  • пр..зидент
  • пр..пятствие
Вопрос 10

Укажите слова с приставкой ПРИ-

  • пр..дорожный
  • пр..чина
  • пр..думать
  • пр..одолеть
  • пр..открыть
  • пр..градить
  • пр..оритет
  • пр..сягать
Вопрос 11

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • пр..ключение, пр..зидент, пр..града
  • от..грать, пр..крутить, пр..тягивать
  • нефт..провод, пр..зидиум, пр..тензия
Вопрос 12

Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  • РАЗВЕСЁЛЫЙ - приставочный
  • ДЫМЧАТЫЙ - суффиксальный
  • ЛИСТОПАД - сложение основ
  • ПРИШКОЛЬНЫЙ - приставочно-суффиксальный
Вопрос 13

Найдите ошибки в написании сложных слов

  • бурелом
  • птицелов
  • путешествовать
  • звереподобный
  • путепровод
  • баснеписец
  • дождимер
  • землятрясение
  • зверолов
Вопрос 14

Укажите предложения, в которых нет ошибок

  • Мы должны немедленно зайти в магазин спортинвентаря.
  • У этого аристократа были сверхизысканные манеры.
  • Детей в Древней Греции сизмала готовили к войне.
  • Мы старались написать простой пример, но у нас получилась дезинтегральная схема.
  • Две команды договорились, что в понедельник состоится контрыгра.
Вопрос 15

Правильно сопоставьте слова и правила, по которым их следует написать.

  • подн. мать
  • за. нтересовать
  • гос. нспекция
  • дез. нформировать
  • без. нвентарный
Вопрос 16

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • з..ря, дог..реть, верт..лёт
  • прик..снуться, сл..гаемое, сл..жение
  • пеш..ход, пр..кратить, пр..одолеть
Вопрос 17

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • пеш..ход, пр..морский, сд..рать
  • без..скусный, сверх..нтересно, пр..ближение
  • птиц..фабрика, соб..ру, пр..успеть
Вопрос 18

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  • выг..реть, выр..сти, ул..жить
  • прог..реть, вод..лаз, прир..сли
  • без..дейный, пр..выкать, уб..рать
Вопрос 19

Укажите в определении недостающее слово: _____________ - это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

  • суффикс
  • корень
  • окончание
  • основа
  • постфикс
  • приставка
Вопрос 20

Укажите в определении недостающее слово: _____________ - это раздел науки, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

  • Орфография
  • Морфемика
  • Словообразование
  • Морфология
  • Орфоэпия
Вопрос 21

Укажите ряд слов, в котором все слова образованы суффиксальным способом

  • приятный, опёнок, синь
  • водолаз, булочная, тишь
  • волейболист, прыгун, пустота
  • ключик, берёзонька, дядя
Вопрос 22

Укажите в определении недостающее слово: _____________ - это раздел науки, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

Читайте также: