Конспект урока контрольная работа 10 класс

Обновлено: 06.07.2024

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 10 класса составлена в соответствии с учебником: Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 2013.

При составлении работы использовались задания следующих пособий:

Геометрия, 10: Карточки для проведения контрольных работ и зачётов / Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. – М.: Вербум-М, 2004.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл. Геометрия. / Е.М. Рабинович - М.: Илекса, 2005.

Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. В.А.Смирнов.- М.: МЦНМО, 2011.

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. / Авт.-сост. Г.И. Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2004.

Контрольная работа рассчитана на два урока по 40 – 45 минут, содержит 4 разноуровневых варианта: варианты 1 и 2 предназначены менее подготовленным ученикам, варианты 3 и 4 обучающимся на хорошо и отлично. Задача №1 по готовому чертежу на доказательство с применением теоремы о трёх перпендикулярах или обратной ей. К задачам № 2 - № 4 даны ответы.

Цель: проверка умений применять полученные знания по основным темам курса геометрии 10 класса.

Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

М АВС – прямоугольный,

АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 – правильная призма. АВ = 6см, АА 1 = 8см.

Найти угол между прямыми АА 1 и ВС; площадь полной поверхности призмы.

В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.

Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см 2 . Найти площадь полной поверхности призмы.

Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

М Дано: ABCD – ромб,

Доказать: МО В D .

АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м 2 , а площадь боковой поверхности 160 м 2 . Найти сторону основания и высоту призмы.

В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания 6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см 2 . Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.

Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян)

А D ABCD – прямоугольник.

В прямой призме основанием является параллелограмм со сторонами 4 м и 5 м и углом между ними 30˚. Найти площади боковой и полной поверхностей призмы, если её высота равна

В правильной четырёхугольной пирамиде РАВС D сторона основания АВ = 10 см, высота Р H = 5 см. Найти угол наклона бокового ребра пирамиды к плоскости её основания; площадь сечения, проходящего через высоту и боковое ребро.

Основанием прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 является равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, причём АВ = 6 см, угол В равен 120˚, боковое ребро СС 1 = 8 см. Найти площадь сечения А 1 С 1 В;

*б) тангенс угла наклона плоскости (А 1 С 1 В) к плоскости (АСС 1 ).

Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

В D – середина ВС.

D Доказать: АВ = АС

В прямоугольном параллелепипеде длина диагонали 4см, длины его измерений относятся как 1: 2 : 4. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.

В правильной четырёхугольной пирамиде сторона основания равна 4 м, а высота равна 2 м. Найти угол наклона боковой грани к плоскости основания; площадь полной поверхности пирамиды.

Основанием пирамиды МАВС D является прямоугольник АВС D со сторонами АВ = 5 см и AD = 12 см. Боковое ребро МА перпендикулярно к плоскости основания пирамиды и равно 4 см. Найти угол наклона ребра МС к плоскости ABCD . *б) Постройте сечение пирамиды плоскостью, параллельной плоскости основания и проходящей через точку F на ребре МА, MF : FA = 1 : 3. Найдите площадь сечения.

Воспитательная : прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Организационный момент (5 мин)

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Контрольная работа (30 мин)

Итоги урока (5 мин)

1.Эскалатор в метро поднимает человека наверх за 30 секунд. Если человек движется вместе с эскалатором, то поднимается за 10 секунд. За сколько времени поднимется человек по неподвижному эскалатору?

2. Если свободно падающее тело с нулевой начальной скоростью за последнюю секунду проходит 75 м, с какой высоты оно падает? Какова скорость падения тела к концу движения?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

10 класс Контрольная работа №1

1. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) камень ,падающий в горах; 2) мяч во время игры

3) лыжник, прокладывающий новую трассу ; 4) легкоатлет, совершающий прыжок в высоту.

2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2;3) в точку с координатами (1;7). Определите проекции вектора перемещения на оси координат.

1) 3 м; 4м 2) -3м; 4м 3) 3 м; -4м 4) -3 м; - 4м

3. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с 2 ; 2) 0, 25 м/с 2 ; 3) -0,9 м/с 2 ; 4) 0,9 м/с 2 .

4. При прямолинейном равноускоренном движении с начальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный телом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

1) 2 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 9 раз

5. На графике изображена зависимость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси OX , от времени. Какое перемещение совершило тело к моменту времени t =5с?

1) 2 м 2) 6 м 3) 8 м 4) 10 м

6. Вагон шириной 2,4 м движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули.

Критерий оценок:

Ответы: 1) 3; 2) 1; 3) 1; 4) 4; 5) 1; 6) 600 м/с

10 класс Контрольная работа №1

1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади 2) только бабочки 3) и лошади, и бабочки 4) ни лошади, ни бабочки

2. В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см 2 нефть движется со скоростью 1 м/с. Какой объем нефти проходит по трубопроводу в течение 10 мин?

1) 0,1 м 3 2) 0,6 м 3 3) 6 м 3 4) 60 м 3

3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля

1) отрицательна 2) положительна 3) равна нулю 4) может быть любой по знаку

4. Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течении 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя.

1) 1,7 м/с 2 2) 2,2 м/с 2 3) 4,4 м/с 2 4) 6,2 м/с 2

5. На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t / В каком интервале времени велосипедист не двигался?

1) от 0 до 1 с 2) от 1 до 3 с 3) от 3с до 5 с 4) от 5 и далее

6. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

Контрольная работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

Блок А. Выберите один правильный ответ:

А1. Биосферу считают динамической системой, так как она

1) способна к саморегуляции

2) способна изменяться во времени

3) состоит из экосистем

4) связана с космосом обменом веществ

А2. К антропогенным факторам относятся

1) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог

2) растения, бактерии, грибы, животные, вирусы

3) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

4) температура воздуха и воды, атмосферное давление

А3. Расширение озоновых дыр приводит к

1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза

А4.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А5.В 1924 году теорию происхождения жизни на Земле в результате эволюции соединений углерода сформулировал:

А6. К макроэлементам относятся:

1) углерод, медь, азот, иод

2) медь, иод, бром, марганец

3) цинк, кислород, фтор, водород

4) углерод, кислород, азот, водород

А7. Совокупность особей одного вида, длительно обитающих на определенной террритории и относительно изолированных от других особей того же вида – это

1) популяция 3) вид

2) организм 4) биогеоценоз

А8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре;

2) Имеют одну кольцевую ДНК;

3) Размножаются делением надвое;

4) Питаются только готовыми органическими веществами.

А9. К появлению новых видов приводит:

А10. Эволюция это:

1) индивидуальное развитие организмов;

2) изменение особей;

3) историческое необратимое развитие органического мира;

4) изменения в жизни растений и животных.

Блок В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Доказательствами происходящей в настоящее время эволюции являются

1) различие между зимней/летней окраской меха у животных

2) появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам

3) маскирующая окраска у насекомых

4) появление бактерий, устойчивых к антибиотикам

5) возникновение новых форм вируса гриппа

6) наличие предупреждающей окраски у некоторых видов мух

В 2. Назовите специфические черты человека (антропоморфозы).

1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами

2) сильно развитый лицевой отдел черепа

3) длинные передние конечности

4) кисть со слабо развитым большим пальцем

5) наличие второй сигнальной системы

6) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем

В 3. К антропогенным экологическим факторам относят

1) внесение органических удобрений в почву

2) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

3) выпадение осадков

4) прекращение вулканической деятельности

5) прореживание саженцев сосны

6) обмеление рек в результате вырубки лесов

Блок С. Ответьте на вопросы:

С 1. Что такое белки, назовите их биологические функции.

С 2. Что такое экосистема. Приведите примеры природных экосистем различного масштаба.

С 3. Привести примеры известных вам форм естественного отбора и показать их роль в природе и жизни человека.

Блок А. Выберите один правильный ответ:

А1. Биосфера представляет собой глобальную экосистему, структурными компонентами которой являются

1) типы животных 3) популяции

2) биогеоценозы 4) отделы растений

А2. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

А3.Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

4) анаэробными гетеротрофами

А4. К микроэлементам относятся:

1) углерод, медь, азот, иод

2) медь, иод, бром, марганец

3) цинк, кислород, фтор, водород

4) углерод, кислород, азот, водород

А5. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

А6. Совокупность особей, сходных по морфофизиологичеким свойствам, имеющих общее происхождение, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство – это

А7. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

А8. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

1)К.Линней; 2)Ж.Б.Ламарк; 3)Кювье; 4)Ч. Дарвин.

А9. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был:
1) Кювье; 2)Ламарк; 3)Линней; 4) Дарвин

А10. Главной движущей силой эволюции является:

2) приспособленность к условиям среды;

Блок В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Укажите палеонтологические доказательства эволюции.

1) сходство флоры и фауны разных континентов

2) ископаемые формы

3) гомология органов

4) филогенетические ряды видов

5) биогенетический закон

6) переходные формы растений и животных

В 2. По отношению к количеству воды, содержащейся в окружающей среде, растения делят на группы

В 3. К биотическим факторам относят следующие типы взаимодействий

2) парниковый эффект

3) кислотные дожди

Блок С. Ответьте на вопросы:

С 1. Что такое жиры, назовите их биологические функции.

С 2. Какие организмы называются гетеротрофными? Приведите примеры систематических групп организмов, относящихся к гетеротрофам.

С 3. Перечислите основные этапы антропогенеза – происхождения и эволюции человека.

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.

Ответы:
Вариант1
1.в
2.г(а)
3.б
4.120 байт
5.2 бита
6.16 этажей
7.57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
8. i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
9.б
10.24
В дюйме 1024х512=2^19 точек.
Изображение займет 2*4=8 дюймов = 8 * 2^19 точек.
12 Мбайт=12*2^10 кбайт = 12*2^20 байт = 12*2^23 бит.
Делим ( 12*2^23 ) / (8 * 2^19 ) = 3*2^3 = 24 бит

Ответы:
Вариант 2
1.а
2.б
3.а
4.132 байта
5. 4 бита
6. 8 подъездов
7. 51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
8. i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
9.а
10.16
В дюйме 1024х512=2^19 точек.
Изображение займет 2*4=8 дюймов = 8 * 2^19 точек.
8 Мбайт=8*2^10 кбайт = 8*2^20 байт = 8*2^23 бит.
Делим ( 8*2^23 ) / (8 * 2^19 ) = 2^4 = 16 бит,
Оценивание
10 - 11 = 5
8 - 9 = 4
6 - 7 = 3
3. Итог урока

Читайте также: