Конспект урока изо собираем ягоды

Обновлено: 05.07.2024

- проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

- учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

- воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные :

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны.

И целебны и вкусны!

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Итог занятия.

Выставка работ детского творчества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Конспект занятия.

Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.

· Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и тычкованием.

· Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса.

· Продолжать формирование представления о том, что животные готовятся к зиме.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из детских книг с изображением ёжиков. Картина природы с лесными жителями.

Раздаточный материал:

· клеёнки на 2-х столах,

· изображения ёжиков на каждого ребёнка,

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия:

Педагог. Осенью стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Ребята, помогите белочкам сделать запасы на зиму. (Совместный показ - дети помогают воспитателю подобрать картинки.) Мышки - зернышки с полей в норки носить. Дайте мышкам колоски с зернышками. А колючие ёжики стали лесные ягодки кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Где у нас ягодки?

Педагог. Ребята, дайте ежикам ягодки. Всем ежикам хватило ягод?

Дети. Нет, не всем хватило.

Педагог. Да, не всем. Посмотрите, сколько у нас ежиков?

Дети. Много ежиков.

Педагог. А сколько ягодок?

Дети. Ягодок мало.

Педагог. Да, ягодок оказалось мало. И вот отправились маленькие ёжики в лес за ягодами: рябиной и калиной. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды. На лесной опушке увидели они рябину да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо - невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей. Решили они отдохнуть. Ребята, давайте сюда ёжиков. (Ежиков с панно перемещаем на тонированные листы.) Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежатам достать?

Дети. Надо сорвать их с веточки.

Педагог. Ягодки висят высоко, их ежатам не достать. Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Пока они спят, нарисуем на их колючих спинках красные ягодки рябины и калины. Да побольше!

Дети усаживаются за столы.

- Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем. Ночью ёжик охотится на мышей, жуков и червяков.

Физкультминутка:

Бежит ёжик по дорожке,

Лапки стучат, (пальчики правой руки стучат)

Иглы шуршат, (пальчики шевелятся)

Съел! (спрятать её под стол)

Побежал опять, лёг спать. (пальчики правой руки стучат, затем собираются в кулак)

Педагог. Теперь возьмем палитру и смешаем на ней два цвета (белый и черный). С помощью щетинистой кисточки нарисуем ёжику колючую шубку. Метод тычкования.

Педагог. А теперь берём краску. Какого она цвета?

Дети. Красного цвета.

Педагог. Окунаем пальчик в краску, затем прикладываем к спинке - рисуем ягодки. Ёжикам нужно много ягодок. Опять обмакнём пальчик в краску и приложим к спинке. А теперь, ребята, приступайте к делу.

Дети работают за столами. У каждого ребенка – мисочка с гуашью красного цвета. По окончании работы вытирают пальцы салфеткой.

Педагог. Вот теперь я вижу, что всем ежикам хватило ягод. Я думаю. Что наши ежики будут довольны.

Подведение итогов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке знакомим с художественным промыслом Хохломы, умением выделять элементы хохломской росписи (ягодка, листочек, травка) и видеть её красоту, развиваем цветовое восприятие, аккуратность при рисовании пальчиком.

Изобразительное искусство

Воронежская Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ № 6 п. Новый

Приморский край Надеждинский район


Цель урока: знакомство с художественным промыслом Хохломы; умением выделять элементы хохломской росписи (ягодка, листочек, травка) и видеть её красоту; закреплять умение украшать круглую тарелочку из бумаги; развивать цветовое восприятие, аккуратность при рисовании пальчиком

Планируемые результаты:

Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные УУД: понимание значения искусства в жизни человека и общества.

Личностные УУД: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

2. Проверка рабочего места.

II. Содержание урока

Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. Тут посуда, одежда, игрушки, разные резные предметы – всего не перечесть! На Руси издавна существовали центры народных промыслов, места, где мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, Полхов-Майдан, Палех.

Удивляя, Листья рдеют,

Прорастая, Не редея

Как-то празднично жива От дыхания зимы.

Непростая, В мир волшебной Хохломы.

Чёрно-красная трава. (Б. Дубровский)

Давным-давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

III. Ознакомление с росписью хохломских изделий.

Вопрос: Какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – веточки, листки, травка.

Учитель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.

Перед вами 2 круга разного цвета (жёлтый и чёрный). Выберите фон для своей тарелочки. На столе лежат трафареты элементов Хохломы. Вам нужно выложить на круге красивый узор (обсуждение).

IV. Объяснение и показ учителем приёмов рисования.

1. Вначале вы должны выбрать фон для своей тарелки (закрашиваем, звучит спокойная музыка).

2. Теперь приступаем к самому главному – рисунку ягодок. Рисовать их будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в красную гуашь и тычком на свою тарелочку, располагая в центре круга (показ).

3. Затем работаем тонкой кистью, рисуем листочки, веточку зелёной гуашью. Можно добавить травку, каёмку по краю тарелки (показ).

V. Практическая работа детьми

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

VI. Выставка и обсуждение детских работ. Рефлексия.

В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить то, что лучше всего удалось.


Содержимое разработки

Развитие речи

Тема: Ягоды.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.

Образовательные:

- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

- Учить согласованию числительных с существительными.

Коррекционные:

- Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.

- Учить связной речи.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать процессы анализа и синтеза.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.

Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

2.Актуализация знаний.

- Отгадайте о чём говорится:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягода)

-Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?

На доске вывешаны картинки:

Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)

- А что остальное на картинках? (ягоды)

3. Работа над новым материалом.

- Для чего люди собирают ягоды? ( они полезные, в них много витаминов)

- Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)

- Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

Распределяем, где какая ягода растёт.

а) Учащиеся делятся на 2 команды, распределяя собирают ягоды в корзину.

1 команда –лесные ягоды 2 команда – садовые ягоды

клюква вишня

голубика клубника

брусника крыжовник

малина малина

ежевика смородина

- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).

- А если они растут в саду? ( садовые).

- А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).

Лесные ягоды Садовые ягоды

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

Лук, морковь, картошка – это

Яблоко, груша, банан – это

Свекла, кабачок, огурец – это

Вишня, брусника, смородина - это

в) Раскраски с лесными и садовыми ягодами.

Детям предлагаются раскраски с изображением лесных и садовых ягод.

Раз, 2, 3, 4, 5, (Пальчики обеих рук «здороваются,

В лес идем мы погулять начиная с большого).

В лес идем мы погулять. (Пальцы идут по столу).

За черникой, За малиной, (Загибаем пальчики).

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

г) Загадки о ягодах.
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)

- А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.

( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.

Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)

- Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.

Дети делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.

клюква крыжовник

лесная ягода садовая ягода

4.Подведение итогов.

а) - Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.

- Какие бывают ягоды? Где они растут?

- Чем полезны ягоды?

б) Домашнее задание.

в) Выставление оценок.


-75%

Читайте также: