Конспект урока искусство в нашей жизни

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с видами визуальных искусств и главными средствами выразительности в них, дать знания о разнообразной сфере деятельности художника, пробуждать эстетические чувства, прививать любовь к искусству.

Оборудование: учебники, репродукции картин. Ноутбук, проектор, навесной экран, презентация, художественные материалы и инструменты.

1. Организация класса

- Что перед нами? (картины)

- Кто пишет картины? (художники)

- Чем работают художники? (карандашами, красками, тушью, фломастерами)

- На чем можно рисовать? (на листе бумаги, картоне, доске, стекле)

- Где художник смешивает краски? (на палитре)

Вместе с волшебницей Гармонией мы будем находиться с вами у истоков искусств, пройдём тропинками искусства, увидим прекрасные художественные произведения, много узнаете о том, как создают их художники и сами будем учиться видеть и изображать красоту.

3. Работа над темой урока

а) рассказ учителя с элементами беседы

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Декоративно прикладное искусство

Это всё - изобразительные искусства. Давайте определим на слайдах виды изобразительного искусства? (Задание для ребят).

Ещё, когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись - когда украшали скалы росписями.

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камешков.

- Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью )

Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность .

- Помните песенку: Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик - получился человечек.

Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.

Графика - искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” - пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал).

- Какое же удовольствие лепить! Видеть, как пластилиновая или глиняная масса превращается в колобка, змею, рожицу, цветы, зверюшек, фрукты и т. д. Многие взрослые художники делают примерно то же самое, что и дети, вот только материала у них побольше и лепят они получше.

Эти художники называются скульпторами, а их произведения - скульптурами.

Самые первые скульптуры первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или из кости. Они были очень примитивными, т. к. не было ни удобных инструментов, ни удобных материалов, таких как мрамор, воск, гипс, металлы и сплавы.

Люди всегда стремились украшать вещи и окружать себя красивыми вещами Название декоративно прикладное искусство - от французского декор – украшение. Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение.

Архитектура. С ней мы сталкиваемся повсюду, само её название от греческого “архитек” - строитель, говорит, что это искусство создания для людей удобной и красивой среды обитания.

Куда мы ни посмотрим, наш взгляд радуют здания и улицы, площади и парки, города и поселки. И чем бы мы ни занимались - учебой, спортом, танцами и пр. для этого должны иметься хорошие сооружения.

б) работа по учебнику

Произведения графики украшают комнаты. Иллюстрации помогают понять содержание книг, газет и журналов. Плакаты передают разную информацию.

- Распознай произведения графики и живописи среди представленных иллюстраций. (Задание для ребят).

- Посмотри, как художники изобразили отдых детей.

- Расскажи о своих впечатлениях от летних каникул.

- Нарисуй то, что подарило тебе лучшие летние впечатления.

4. Практическая деятельность учащихся

Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.

5. Итог. Выставка работ.

Именно изобразительное искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека.

Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК.

ВложениеРазмер
konspekt-iskusstv.zip 709.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по искусству.

Цель: познакомить детей с видами визуальных искусств и главными средствами выразительности в них, дать знания о разнообразной сфере деятельности художника, пробуждать эстетические чувства, прививать любовь к искусству.

Оборудование: учебники, репродукции картин. Ноутбук, проектор, навесной экран, презентация, художественные материалы и инструменты.

1. Организация класса

- Что перед нами? (картины)

- Кто пишет картины? (художники)

- Чем работают художники? (карандашами, красками, тушью, фломастерами)

- На чем можно рисовать? (на листе бумаги, картоне, доске, стекле)

- Где художник смешивает краски? (на палитре)

Вместе с волшебницей Гармонией мы будем находиться с вами у истоков искусств, пройдём тропинками искусства, увидим прекрасные художественные произведения, много узнаете о том, как создают их художники и сами будем учиться видеть и изображать красоту.

3. Работа над темой урока

а) рассказ учителя с элементами беседы

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Декоративно прикладное искусство

Это всё - изобразительные искусства. Давайте определим на слайдах виды изобразительного искусства? (Задание для ребят).

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись - когда украшали скалы росписями.

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камешков.

- Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью )

Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность .

- Помните песенку: Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик - получился человечек.

Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.

Графика - искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” - пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал).

- Какое же удовольствие лепить! Видеть как пластилиновая или глиняная масса превращается в колобка, змею, рожицу, цветы, зверюшек, фрукты и т. д. Многие взрослые художники делают примерно то же самое, что и дети, вот только материала у них побольше и лепят они получше.

Эти художники называются скульпторами, а их произведения - скульптурами.

Самые первые скульптуры первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или из кости. Они были очень примитивными, т. к. не было ни удобных инструментов, ни удобных материалов, таких как мрамор, воск, гипс, металлы и сплавы.

Люди всегда стремились украшать вещи и окружать себя красивыми вещами Название декоративно прикладное искусство - от французского декор – украшение. Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение.

Архитектура. С ней мы сталкиваемся повсюду, само её название от греческого “архитек” - строитель, говорит, что это искусство создания для людей удобной и красивой среды обитания.

Куда мы ни посмотрим, наш взгляд радуют здания и улицы, площади и парки, города и поселки. И чем бы мы ни занимались - учебой, спортом, танцами и пр. для этого должны иметься хорошие сооружения.

б) работа по учебнику

Произведения графики украшают комнаты. Иллюстрации помогают понять содержание книг, газет и журналов. Плакаты передают разную информацию.

- Распознай произведения графики и живописи среди представленных иллюстраций. (Задание для ребят).

- Посмотри, как художники изобразили отдых детей.

- Расскажи о своих впечатлениях от летних каникул.

- Нарисуй то, что подарило тебе лучшие летние впечатления.

4. Практическая деятельность учащихся

Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.

5. Итог. Выставка работ.

Именно изобразительное искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека.

Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас

Никольская церковь.Верхотурье

Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино .

Никольская церковь. Верхотурье

Видео-фрагмент балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро". Тема Любви.

Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей — все это передается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни.


Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.

Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застывшая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии. А когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко используют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия.


Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мёртво.

Разработка урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Современный человек должен жить с пониманием своей миссии на данной планете. В наши дни остро встал вопрос о связи Экологии Земли с экологией ее культурного пространства: культура и искусство являются своеобразным мостом между Природой и Человеком. Человечество в прошлом не выходило за разумные рамки расшатывания самых базовых устоев жизни человеческого общества: гуманизма, приоритетов семейных ценностей, сохранения традиций, бережного отношения к природе. Гармония человека и окружающей среды составляет ядро народной культуры.Сценарий урока с подбором иллюстраций и музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока: создать условия для формирования представлений о взаимодействии искусства и духовной жизни общества.

Цели урока:

Обучающая: сформировать представление об искусстве и его роли в жизни человека и общества

1. Раскрыть сущность и особенности искусства.

2. Раскрыть основные функции искусства

Развивающая: продолжить развитие информационной, коммуникативной компетенций обучающихся.

1) развивать навыки деятельностной коммуникации (умения работы в группах, умения работать с различными видами информации)

2) развивать навыки устной коммуникации (развивать опыт публичных выступлений, развивать умения доказывать свою точку зрения, давать собственную оценку изучаемым вопросам, объяснять их)

-воспитывать такие качества, как внимательность, толерантность, уважение мнения других,

-формировать активную жизненную позицию,

-воспитывать эстетическую культуру.

Подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

Организовать познавательную деятельность обучающихся.

Проконтролировать степень усвоения нового учебного материала.

Организовать и провести рефлексивную деятельность обучающихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с применением коммуникативных технологий.

Формы работы обучающихся на уроке: индивидуальная (домашнее опережающее задание), фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы обучения: диалог, дискуссия, демонстрация презентаций, самостоятельная работа с текстами раздаточного материала, оформление схем, кластера, рефлексия, взаимооценка деятельности.

Основные понятия: искусство, виды искусства, эстетика,

Структурно-логические связи:

- Межпредметные: Литература. (Понятие литературы как вида искусства).

История. Культурное развитие России на современном этапе.

ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Основная цель урока: создать условия для формирования представлений о взаимодействии искусства и духовной жизни общества.

Обучающая: сформировать представление об искусстве и его роли в жизни человека и общества

1. Раскрыть сущность и особенности искусства.

2. Раскрыть основные функции искусства

Развивающая: продолжить развитие информационной, коммуникативной компетенций обучающихся.

1) развивать навыки деятельностной коммуникации (умения работы в группах, умения работать с различными видами информации)

2) развивать навыки устной коммуникации (развивать опыт публичных выступлений, развивать умения доказывать свою точку зрения, давать собственную оценку изучаемым вопросам, объяснять их)

-воспитывать такие качества, как внимательность, толерантность, уважение мнения других,

-формировать активную жизненную позицию,

-воспитывать эстетическую культуру.

Подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

Организовать познавательную деятельность обучающихся.

Проконтролировать степень усвоения нового учебного материала.

Организовать и провести рефлексивную деятельность обучающихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с применением коммуникативных технологий.

Формы работы обучающихся на уроке: индивидуальная (домашнее опережающее задание), фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы обучения: диалог, дискуссия, демонстрация презентаций, самостоятельная работа с текстами раздаточного материала, оформление схем, кластера, рефлексия, взаимооценка деятельности.

Основные понятия: искусство, виды искусства, эстетика,

Структурно-логические связи:

- Межпредметные: Литература. (Понятие литературы как вида искусства).

История. Культурное развитие России на современном этапе.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1.Организационный этап (2 мин.)

а) приветствие обучающихся;

б) проверка явки и готовности к уроку.

2. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала: (5мин.)

Учитель: Ребята, в этой колбе находится вода. Представьте себе, что в данный момент вы находитесь на уроке химии . Опираясь на знания по этому предмету, скажите, что вам известно о воде (ожидаемые ответы учащихся: жидкость без цвета и запаха, формула воды). Именно так отражается вода в науке.
А теперь послушайте, как вода описывается в стихотворении:

Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

- Вы почувствовали разницу? Какое описание воды вам понравилось больше? Давайте из этого стихотворения выберем слова, (художественные средства языка) которыми поэт характеризует воду (учащиеся называют слова: главное таинство, главное чудо планеты, жизни самой сердцевина, плазма планеты).

- К какому компоненту духовной жизни общества относится стихотворение как литературное произведение? (ожидаемый ответ учащихся: к искусству).

Вы догадались, что наш урок посвящен искусству.
Искусство, как и наука, религия, мораль, является элементом духовной жизни.

Посмотрите на экран и давайте попытаемся вместе поставить задачи урока, руководствуясь обозначенной темой.

На слайде план изучения темы:

1. Что такое искусство, его виды.
2. Особенности и назначение искусства.
3. Эстетическая культура.

4. Духовная жизнь современной России.

(обучающиеся записывают тему урока в тетрадях).

Вовлечение обучающихся в постановку цели и задач урока: исходя из плана, сформулируйте цели.

Раскрыть сущность, особенности, виды и функции искусства и получить представление о роли искусства в жизни человека и общества.

-Предлагаю Вам быть активными на уроке. Каждый из вас получит оценку за работу на уроке.

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

1. Что такое искусство.
Учитель: -Сегодня нам предстоит познакомиться с новым элементом духовной культуры – искусством.

Есть ли у вас какие-то свои предположения относительно определения этого понятия? (ответы обучающихся).

Понятие искусства имеет несколько определений. Посмотрите определения искусства на экране.

1. Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
2. Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

3. Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.

Итак, мы выяснили с вами, что такое искусство (форма художественного познания, художественное творчество, которое существует …в разных видах).

У вас есть распечатаны эти определения, мы будем к ним обращаться по ходу урока.

- Вы изучали уже многие виды искусства. Скажите, на каких уроках?

Схемы классификации видов по ходу доклада составляете в тетрадях.

С помощью разных видов искусства можно представить одно и то же событие. Вспомните, какой праздник наш народ отмечал на каникулах. Какому историческому событию он посвящен? Каких героев этих событий вы помните?

Какие произведения искусства посвящены этим героям?

А теперь посмотрите внимательно на эту картину. Какому событию она посвящается?

Это картина художника

Этот же герой представлен с помощью другого вида искусства – скульптуры.

А теперь послушайте музыку, посвященную этому же герою.

Итак, авторы-творцы используют разные способы передачи собственного видения окружающего мира, событий, явлений.

А сейчас со словами картина, музыка, памятник, искусство составим кластеры. Подбираете определения и составляете предложения с этими словами. Постарайтесь что-то особенное отметить в этих произведениях искусства. Работаем в парах.

Прочитайте вслух результаты своей творческой работы.
Учитель: Переходим к решению следующей задачи. Каковы особенности искусства как формы познания?

Прочитайте 3-ю часть определения, которое вы записали в тетради. Искусство - это художественное освоение мира в форме художественного образа.

Результатом научного познания что является?( теории, законы, формулы) , то результатом познания в искусстве являются художественные образы.
Почувствовали что же такое художественный образ? Прочитайте определение этого понятия в вашей карточке.

Художественный образ – это результат освоения мира, отражение действительности, он обладает свойствами реально существующего предмета, но не является самим предметом, событием, явлением. Запишите в тетрадях эту особенность искусства:

1) использование художественных образов;

4) субъективность искусства (задача искусства не в том, чтобы правильно, достоверно изображать окружающее, а в том, чтобы пробуждать в людях чувство прекрасного). Фотоаппарат тоже способен отражать мир, но только фотохудожник может сделать фотографию произведением искусства, есть даже такое выражение: произведения искусства смотрят на нас глазами и душой автора. В искусстве огромна роль фантазии и воображения познающего (написать на доске: воображение, фантазия). А у каждого творца они индивидуальны, разные.

5) законченность авторских произведений (каждое произведение искусства имеет своего автора, имя которого остается на века. (Пример с зодчими храма Василия Блаженного).

6) достижение синтетических видов искусства (в начале ХХ века композитор Скрябин предпринял попытку создать синтез мелодии, световых и цветовых эффектов (светомузыка, без которой вы сегодня не обходитесь).
Учитель: Было бы неправильно говорить об искусстве только как форме познания окружающего мира. Назначение искусства значительно шире. В чем оно состоит? Как вы думаете, какие функции выполняет искусство в обществе? (воспитательная - формирует личность, чувства, мысли людей: пропускаем через сердце, душу; формирует эстетические вкусы и потребности человека, доставляет людям удовольствие)…………

В искусстве не существует поступательного развития.

Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Таким образом, мы познакомились с особенностями искусства. А теперь сравним их с особенностями науки и религии.

Самостоятельная работа в группах. Выявление черт сходства и различия искусства и науки (1 ряд), искусства и религии (2 ряд), используя статьи учебника.

Итоги сравнения озвучить вслух

Учитель: Было бы неправильно говорить об искусстве только как форме познания окружающего мира. Назначение искусства значительно шире. В чем оно состоит?

-Прочитайте это высказывание и сформулируйте проблемный вопрос.

-Что нам сегодня предстоит выяснить?

Зачем необходимо искусство? Может ли человек и общество обойтись без искусства? (проблема)

Вам необходимо высказать свою точку зрения. Что вам известно о значении искусства? Приведите несколько объяснений, зачем нужно искусство. Какую роль играет искусство в жизни людей?

-Чтобы более полно ответить на данный вопрос, познакомимся с функциями искусства.

Функции искусства

Утешительно-компенсаторная – восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности

Общественно-преобразующая - оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества

Внушающая - воздействие на подсознание людей, на человеческую психику

Воспитательная – формирование личности, чувств и мыслей людей

Художественно-концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира

Предвосхищения – способность предвосхищать будущее

Эстетическая – способность формировать эстетические вкусы и потребности человека

Гедонистическая – особый, духовный характер искусства, оно призвано доставлять людям удовольствие

Познавательная – выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Вот теперь давайте с учетом полученных знаний ответим на поставленный вопрос: Зачем нужно искусство?

-воспроизводит в художественных образах все, что интересно человеку в жизни;

-раскрывает ценности человека и человечества, формирует чувства прекрасного, доброту, достоинства личности;

-осмысливает и преобразовывает жизнь, познает ее;

-восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия.

Скажите, каждый ли человек имеет отношение к искусству? Согласитесь ли вы с высказыванием Достоевского?

А вы чувствуете себя причастными к искусству, чем вы увлекаетесь из художественного творчества, какие виды искусства нравятся вам?

Спасибо. Видите, оказывается, все вы тоже как-то причастны к искусству.

Изучает искусство наука эстетика. Чтобы понимать искусство, этому нужно учиться. Это не дается с рождения. Умение воспринимать прекрасное, изучать и знать его – это есть эстетическая культура. И эту культуру нужно в себе воспитывать.

Мы живем сейчас в демократическом обществе, и у нас есть все возможности, чтобы изучать и развивать культуру, заниматься каким-либо творчеством. Давайте обратимся к нашей Конституции и вспомним культурные права человека.

Нужно беречь культурные ценности. Вспомним одну из обязанностей граждан России.


«Невежество – это отсутствие знаний, бескультурность. Враг – это объект, от которого исходит угроза. В силу своей безграмотности невежественные люди являются источником опасности для искусства, потому что они не понимают, что произведения искусства являются величайшей ценностью.

Приведите примеры невежественных поступков. (вандализм) После действий вандалов в Древнем Риме (уничтожили скульптурные конные памятники Рима (их было 22, остался один) при завоевании Рима) акт уничтожения произведений искусства люди стали называть вандализмом.

Примером вандализма является взрыв Храм Христа Спасителя в 1931г.

Этот храм сегодня - символ не только искупления грехов наших предков, но и символ национального и культурного возрождения России .

Слова Д. Кеннеди – это предостережение ныне живущим и будущим поколениям людей.

И руководство нашей страны уделяет этому большое внимание. Перед вами документ. Это выступление В.В. Путина - Президента нашей страны.

- Скажите, а почему нынешний 2014 год назван Годом культуры?

Цель какая? А почему? Наверное есть какие-то проблемы в нашей стране в духовной жизни?

Вы получали задания: оценить нынешнюю ситуацию в духовной жизни России. И сейчас вы попробуете выступить в роли критиков культуры. 1 ряд покажет проблемы и недостатки в духовной жизни России, а 2 ряд постарается доказать, что все не так плохо и продемонстрировать успехи в современной отечественной культуре.

5. Закрепление и применение знаний – 10 мин.

- Повторим, что мы узнали, ответив на вопросы:

1). Что такое искусство?

2). Перечислите особенности искусства

3). Назовите основные виды искусства.

4). Перечислите функции искусства

6. Подведение итогов. Рефлексия. – 7 мин.

6.1. Подведение итогов.

6.2. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

-Я предлагаю оценить работу одноклассников на данном уроке, поставив оценку по заработанным баллам.

Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Чему вы научились на уроке?

7. Выдача домашнего задания – 3 мин.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Читайте также: