Про корень и окончание конспект урока 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 131–143.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  3. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 3 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В курсе русского языка 3 классы вы:

• узнали, что такое морфемный разбор, или разбор слова по составу;

• научились находить приставку, корень, суффикс, окончание, основа;

• научились выполнять морфемный разбор, или разбор по составу;

• научились соотносить схему слова с соответствующим словом.

Морфема – это наименьшая значимая часть слова. Впервые термин был введен известным ученым Бадуэном де Куртенэ еще в середине XIX века и используется в лингвистике до сих пор. Все слова состоят из морфем. Они – кирпичики, из которых составляются слова. Каждая составляющая имеет свое значение и роль. Выделяют следующие типы морфем: обязательные и необязательные. Обязательная всегда присутствует в слове и называется корнем. Необязательные могут как входить в состав слова, так и не входить в него. Эти морфемы называются аффиксами.

Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Для того, чтобы выполнить морфемный разбор слова (разбор по частям слова) нужно определить, какие части есть в слове.

Определим порядок разбора слова по составу.

Как разобрать слово по составу?

Прочитайте и объясните смысл слова. Определите, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?

Найдите в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки, поездкой. Изменяемая часть – а. Это окончание. Выдели его знаком: поездка

Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выделим основу: поездка

Найдите в слове корень. Эля этого подберите однокоренные слова (поезди, езда, ездовой), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком: поездка

Найдите в слове приставку (если она есть). Для этого подберите однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (езда, заезд, приезд). Приставка стоит перед корнем. Выделите приставку: поездка

Найдите в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования слова. Выделите его знаком: поездка

Назовите все значимые части слова.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Состав слова.

Какие части есть в составе слова? Выберите правильный ответ и подчеркните.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 3 классе

Образовательные:

-создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;

- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка.
-развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

-развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

-создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

-воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

-воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование урока:

-карточки индивидуального опроса;

-буквы для словарной работы;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения : словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

работа над новыми понятиями,

Дети. Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число, закрасьте кружок настроения.

2. Актуализация знаний.

Отвечаем хором, быстро.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Общая часть родственных слов называется …

- Как называется третий зимний месяц?

Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

Во что превращается вода зимой….

Часть слова без окончания называется …

Назовите слово, противоположное слову враг.

Самый короткий месяц в году?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Проверка домашнего задания

4. Минутка чистописания. Индивидуальные задания.

- На месте по карточке работает …(Кристина)

Карточка 1

Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы
3-е предложение разберите по составу.
Зимний лес.
Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный.
Сне. украшает пуш. стые ветки деревьев.
См. листые ш. шки в. сят на елях.
В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки.

Карточка 2 (Алёша Ш)

Составьте из слов каждой строки предложения.
Подчеркните орфограммы.
Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Карточка 3 (у доски) Выделить корень в однокоренных словах.

Составь пару.

Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать

5.Введение в тему через орфографический диктант.

-С группой слов мы работаем пятый день и сегодня мы их пишем под диктовку, выделяйте все опасные места (орфограммы).

Мороз, вьюга, прорубь, январь, снежинка, окрестность.

-Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, в пятом – суффикс, в последнем- окончание.

-Скажите, какая тема нашего урока? (Состав слова.) ( слайд 3)

-Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу.

Для чего служит.

Физкультпауза (Белый снег..)

Какая зима? лютая, суровая, снежная, холодная.

Д. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова.

- Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте. (Работа в паре)

Текст.

В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.

- Почему, - спрашивала Елочка у мамы Елки, - на твоих ветвях растут шишки, а на моих – нет?

- Не огорчайся, - отвечала мама. - Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.

- Почему, спрашивала Елочка у бабушки – старой Ели, - к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?

- И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала Елочку бабушка.

-Какие родственные слова вы подчеркнули в тексте? Выпишите в тетрадь и разберите их по составу. (Алгоритм разбора слов по составу) (слайд 7)

- Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное и загадочное – суффиксы. Иногда могут звенеть, как колокольчики: оньк, еньк, знь; стучать каблучками: ек, ик, чик, ник; петь, как птички: чив, лив, чив, лив! Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились. Они много времени проводили вместе. Но однажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

Приставки. Ну как вы не понимаете?! Возьмём слово выиграть, это совсем не то, что проиграть! А написать самой – это вам не списать у кого-нибудь. И всё это благодаря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого ещё какие-нибудь слова?

Суффиксы. Конечно нужны и очень много (выступают вперёд) Мы привели сюда целую семью слов: лесок, лесовик, лесник.

Смотрите, как могущественны в этих словах мы – суффиксы! Захотим - и лес превращается в лесок. А вот и человек, который охраняет лес. И все эти превращения совершили мы – суффиксы.

Прист. Зато, если захотят сказать что-то просто очень-преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный, прелестный, и вообще: не хорошенький, а прехорошенький, не огромный, а преогромный! Так что да здравствуем мы, приставки!

Суф. Зато мы можем приласкать! И сказать не мама, а мамочка, не Оля, а Оленька!

Уч. Спорили приставки и суффиксы, спорили – чуть не подрались! Спасибо вовремя корень вмешался – встал между ними.

Корень. Что вы тут расшумелись? Вы попробуйте хоть вместе, хоть порознь что-нибудь без меня, без корня, сказать!

Уч. Приставки и суффиксы пробовали- пробовали, старались-старались, и так и эдак – ничего у них не вышло. С тех пор корень как главный в слове решил так.

Корень. За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки, – слева, а вы, суффиксы, - справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я подарю вам дома-терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные. У приставок вот такие: , а у суффиксов – совсем другие: . А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую: .

Уч. Тут всем спорам конец пришёл. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

К. В корне смысл, но не весь

Главный, но не полный.

Пр. Потому приставка есть-

Смысл она дополнит.

Суф. - Рад я в этом ей помочь.

После корня встать не прочь!

Ну и что ж, что после корня, -

Всё равно я всех проворней!

Уч. А о какой морфеме ни слова не было сказано в сказке?

Дети. –Об окончании.

Уч. –А вот спешит к нам уже и окончание.

Окон. И на род укажу,

И про время скажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь

Я родному морфемному племени!

Уч. –Вот и сказке конец, а кто слушал …

Дети. МОЛОДЕЦ

Тест “Состав слова”.

1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь.

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.

2. Какая часть слова может изменяться? _______________

3.Устно разберите слова по составу. Впиши в нужный столбик слово по схеме.

hello_html_ma1e5096.jpg

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний, погода, дожди.

4. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________


Конспект урока разработан в соответствии со ФГОС. Предназначен для учителей начальных классов.


Содержимое разработки

Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цели: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей

об однокоренных словах, учить подбирать родственные слова и

выделять в них корень, отрабатывать навыки каллиграфического

развивать умение находить однокоренные слова и выделять в них

корень, развивать познавательный интерес к языку, мыслительные

процессы, орфографическую зоркость;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к изучению родного

Оборудование: презентационное сопровождение урока,

дополнительное задание для отличников,

Тип урока: урок отработки знаний

Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке у нас гости, и мы как гостеприимные хозяева, окажем внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

-Итак, у нас урок русского языка. Надеюсь, что у всех хорошее настроение. Есть ли у вас пожелания друг для друга?

-Сегодня у нас необычный урок – урок - исследование.

Вы все станете исследователями. Кто из вас знает, кто такой исследователь? А где можно найти точный ответ?

Кто мне прочтет?


- сегодня на уроке мы будем заниматься исследованиями.

- а что будем исследовать докажем в ходе урока?

-исследования проходят в какой то лаборатории

- наша лаборатория это наш класс

-Весь ход исследования будем записывать в журнал наблюдений (тетрадь)

- открыли наши тетради

- записали дату исследования

-место проведения наша с вами классная работа

Минутка чистописания.

-Внимательно исследуйте буквенное поле. (слайд Определите, какую букву мы будем сегодня писать. Она встречается в каждой строчке данного поля.

- какую букву мы будем писать?

-Верно, мы будем писать букву к.

- дайте характеристику звуку к

- найдите пару этому звуку

- согл, парный глухой

Словарная работа. Отгадывание кроссворда.

-А сейчас давайте узнаем, что мы будем исследовать.

1.Огородный овощ, растущий обычно кочаном

2.Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также для еды, питья.

3.Плод некоторых деревьев (или кустарников) со съедобным ядром в твёрдой оболочке

4. Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготовляют белую муку.

5. Второй день недели.

6.Последний осенний месяц.

- Проверяем.- Как записали это слово

-Какое слово получилось в выделенном столбце?

-Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего исследования?

- где у нас в жизни есть корень?

- корень у растений для чего он нужен?

- у вас сейчас молочные зубки потом они сменятся и вырастут новые зачем нужен корень зубу?

- представляете акулу. У акулы нет корней

Оценивание своей работы.

- какие орфограммы бывают в корне?

- а вы мне говорите пишем звезда потому что проверочное слово звёзды, гриб а вы мне говорите пишем гриб потому что проверочное слово грибы

- что же связано какие орфограммы

- без гласная в корне правописание парной глухой согласной в корне

- С этими орфограмма то сегодня будем работать на уроке.


- посмотрите какие ростки пустило дерево

- от 1 слова образовались разные слова

- давайте прочтем какие слова получились

- от маленького слова получилось много слов при помощи чего они образовались?

- что такое сад

- -Вы поняли, что обозначает это слово?

-А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

- что же такое корень

- запишите первое слово сад

- И каждый возьмет по три слова ростки с дерева

-Дополним схему. Корень – это…

-При помощи какого значка выделяется корень слова?

-Как одним словом можно назвать эти слова? (однокоренные )

-Работа парами. Исследуйте пары слов.

- Выделите в каждом слове корень

Рис - рисунок

Делить - дело

Соль - солист

- являются ли эти пары слов однокоренными

-Какой вывод можно сделать?

При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, так как иногда корень в словах может совпадать, а значение нет, и тогда такие слова не будут однокоренными.

Работа по учебнику.

*Сравнение своего вывода с учебником - стр. 75

*Упражнение в выделении корня в однокоренных словах.



Оценивание своей работы.

-Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, то приседаете.

Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка.

Закрепление изученного.

- игра узнай кто это

-отгадайте загадки и подберите к ним однокоренные слова выделите в них корень.





10. Рефлексия.

На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

11. Домашнее задание: записать однокоренные слова с корнем мор, гор.

1.Огородный овощ, растущий обычно кочаном

2.Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также для еды, питья.

3.Плод некоторых деревьев (или кустарников) со съедобным ядром в твёрдой оболочке

4. Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготовляют белую муку.

5. Второй день недели.

6.Последний осенний месяц.







































-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить находить в словах их основы;

развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать;

способствовать развитию речи.

Оборудование: тетради по теме урока у каждого ученика (Прилож 1), проектор, презентация, карточки с частями слов.

I. Организационный момент.

– Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал.
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

II. Актуализация знаний.


– Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка? СЛАЙД 3


Члены предложения –


Части слова –

– Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору слов.) СЛАЙД 4

– Что обозначает первый значок?

– Какая часть слова выделяется в квадратик?

– Каким значком выделяется главная часть слова?

– Что обозначают оставшимся значком?

– А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

– Итак, начинаем: СЛАЙД 5


Корень – это главная часть предложения (-)

Родственные слова ещё называют однокоренными (+)

Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

Окончание – это изменяемая часть слова.(+)

Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)

Корень – это общая часть родственных слов (+)

Суффикс – это часть речи. (-)

– Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны. СЛАЙД 6


– У кого из вас, ребята, нет ошибок? Поднимите руки.

– У кого одна ошибка?

– У кого две ошибки?

1) Работа с текстом. Словарная работа. СЛАЙД 7

– Посмотрите на экран. Прочитайте вслух. Что перед вами? (Текст.)

– Докажите, что перед вами текст. (выслушиваются ответы детей).

– Этот текст записан и в ваших тетрадях.

В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик.

– Есть ли в тексте слова, которые вам не понятны? (пригород, загородный)

– Кто попробует объяснить их значение? (ответы детей).

2) Нахождение родственных слов.

– Возьмите карандаш и подчеркните однокоренные слова. (проверка выполнения задания)

Домов, домик.

Города, городские, пригород, загородный. (Проверка работы на экране).

– Выпишем слова самой большой группы родственных слов. СЛАЙД 8

(Каждое слово на доске записывают разные ученики, остальные – в тетрадях.)

Города – мн.ч. городской загородный – 4 слога пригород

– Какие задания можно предложить к данной группе слов? (Возможные ответы детей)

Выделить корень во всех словах.

– Найдите лишнее слово. (Время на выполнение задания и проверку.)

– А я предлагаю выделить окончание. (Работа у доски и в тетрадях.)

V. Введение нового материала.

– Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?

(Конечно, та часть, в которой находится корень.)

– Если эта часть является основной, то как, по-вашему, она может называться?

Выслушиваются ответы детей.

(Наверное, эта часть называется основой слова.)

– Ребята, подумайте, как можно обозначить основу слова. Давайте попробуем для этой части слова подобрать свой значок, отличный от всех остальных.

(Выслушиваются предложения детей).

– В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком:


СЛАЙД 9

– Подумайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Состав слова. Основа слова.)

– Прочитайте правило на экране. СЛАЙД 10

Часть слова без окончания называется основой слова.

Правило читается несколькими учениками, затем хором.

– Найдите в ваших тетрадях это правило. (Правило в тетрадях записано не полностью).

– Допишите правило в тетрадях.

(Правило на доске исчезает. Детям даётся время на выполнение задания.)

2) Работа над определением частей слова, входящих в основу.

– Давайте подумаем, какие части слова могут входить в основу?

– Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Разобрать слова по составу).

(Выполнение задания учениками у доски)

Составим схемы слов.

– Сколько схем можно составить?

– Ребята, сделайте вывод, что же может входить в основу слова.





– Молодцы. А теперь подумайте, какая часть основы является главной?(Это корень слова.)

– Без корня не может быть слова.

VI. Физминутка для глаз.

VII. Закрепление изученного материала.

– Ребята перед вами карточки разного цвета:

гриб езд ход лист пуск вод ок по на к ик за под н а ый ой и

– Подумайте, что на них написано? (части слов)

– Верно. Прочитайте и подумайте, какая часть слова записана на красных карточках? (Гриб, езд, ход, пуск, вод – это корни слов.)

– Прочитайте части слова на синих карточках. Что это за часть слов?

(ый, а – это окончания)

– Что записано на зелёных карточках?

(ок, к, н – это суффиксы)

– Какая часть слов записана на жёлтых карточках?

(по, на, за, под – это приставки)

– Задание: составьте как можно больше слов из данных частей.

– Слова будем вписывать в таблицу, которая есть и на доске, и в тетрадях.

На доске (открываются заранее приготовленная таблица)


– Давайте вспомним, что такое основа слова и отметим её внизу таблицы.

– Подпишите, как называется эта часть слова.

VIII. Обобщение изученных знаний. Тест.

– В завершении нашего урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест. У вас на выбор будет два варианта ответа. Рядом с каждым ответом стоит буква. В тетради вы должны будете записать только букву правильного, на ваш взгляд, ответа. Если вы ответите на все вопросы правильно, в конце сможете прочитать слово. Какое это слово – пока секрет. Прочитают его только самые внимательные.

Часть слова без окончания называется СЛАЙД 13
Е – корень
У – основа

Чтобы найти корень надо СЛАЙД 14
Л – изменить форму слова
М – подобрать однокоренные слова

Окончание – это СЛАЙД 15
Н – изменяемая часть слова
П – неизменяемая часть слова

Суффикс служит СЛАЙД 16
И – для образования новых слов
Ы – для образования формы слова

Приставка стоит СЛАЙД 17
Х – после корня
К – перед корнем

Приставка, корень, суффикс СЛАЙД 18
И – образуют основу слова
Я – не образуют основу слова

– У кого получилось слово? Какое?

– Если у вас получилось слово УМНИКИ, значит, тест выполнили верно. СЛАЙД 19

IX. Итог урока.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что сегодня на уроке вам больше всего понравилось?

X. Домашнее задание.

(кроссворд записан у каждого ученика в тетради)

XI. Рефлексия.

– Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников).

– Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

– Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.

– Покажите, на сколько:

вы сегодня поняли тему урока;

активно работали на уроке;

вам понравился урок.

(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).

– Ребята, сегодня всё было в наших руках, как с героем притчи, начавшей наш урок, и я надеюсь, что мы не упустили свою удачу.

Читайте также: