Конспект урока игрушки лисят

Обновлено: 04.07.2024

Описание работы: вашему вниманию предлагается конспект НОД по сенсорному развитию для детей в младшей группе.

Цель. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.

2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)

3. Развивать память, наблюдательность и внимание.

4. Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Телефон, веревочка, игрушка Мишка, игрушка зайчик, игрушка лиса, домики из конструктора красного и зеленого цвета, длинные широкие ленты красного и зеленого цвета, диск с музыкой, корзинка с печеньем.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.

- Алло! Кто говорит? Медведь?! Здравствуй, Мишка, что случилось? Ребята, Мишка пошел в гости к Лисе и заблудился. Давайте ему поможем найти домик Лисы?

Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.

- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит медведь).

- Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой за лапку).

- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? А как мишка ходит? (дети имитируют поведение медведя).

- Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Мишки. Ребята, Мишка говори, что у Лисички сегодня праздник, и она пригласила его в гости. Но Мишка забыл, какого цвета у Лисы домик. И теперь он не знает, куда ему идти.

Лиса напекла пирогов,

Нажарила много блинов,

Сварила компот для гостей

И в гости позвала зверей.

Вот Мишка на праздник пошел,

Но домик Лисы не нашел.

И он позвонил в детский сад,

Чтоб помощь просить у ребят.

Давайте поможем Мишке и найдем вместе домик Лисы?

(Перед детьми на ковре стоят 2 домика из конструктора, к каждому домику ведет дорожка-ленточка).

- Посмотрите, какая красивая красная дорожка. Какого цвета дорожка? (ответы 2-3 детей). Давайте пойдем по красной дорожке. Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый дом. Какого он цвета? (Красного – ответы 1-2 человека). А кто же здесь живет? Давайте постучимся. (Дети стучат по домику, воспитатель достает из домика зайчика).

- Кто это? (ответы детей). Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Вот дорожка зеленого цвета. Какого цвета дорожка?

- Молодцы! Давайте пойдем по зеленой дорожке. Вот мы и пришли к домику. Какого он цвета? (ответы детей). Давайте постучимся. Кто в домике живет?

Воспитатель достает Лису.

- Кто это? Давайте поздороваемся с Лисичкой. Лисичка, Мишка не смог отыскать твой домик, а мы ему помогли.

- А вот и угощения. Лисичка нас угощает печеньем. Давайте скажем ей спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, Лисичка и Мишка! До новых встреч.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно _ исследовательская.

ЦЕЛЬ: Развитие устной речи.

Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом, обогатить и активизировать словарь. Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушечной лисы).

Развивающие : Развивать устную речь детей. Развивать любознательность, внимание, познавательный интерес к диким животным.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование:

1. Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кажется к нам идет гость!

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: Да. Это лиса.

Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

(Дать детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее).

Воспитатель: Какая у лисы шерсть?

Воспитатель: А хвост какой у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Лиса рыжая! Какого цвета лиса ребята?

Воспитатель: Покажите у лисы хвост? Уши?

Какие у лисы уши? (треугольные).

Какая у лисы мордочка? (острая).

Какая красивая у нас лиса.

Лиса : Ребята, вы хотите сходить на прогулку в лес, и поиграть?

Воспитатель: Мы с вами узнаем как живут в лесу лиса с лисятами.

Воспитатель: Идем по тропинке.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Посмотрите, мы пришли к лесной лужайке. Вот под этим большим деревом живут лиса с лисятами.

Кто изображен на картине?

Дети: Лиса с лисятами.

Воспитатель: Лиса какая?

Воспитатель: А лисята какие?

Воспитатель: Лиса одна, а лисят сколько?

Воспитатель: Лиса с лисятами живут под большим деревом

Воспитатель: Дерево какое? (большое).

Что делают лисята?

Воспитатель: Где играют лисята? (под деревом).

Воспитатель: Весело лисятам.

3. Рассказ воспитателя по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята послушайте, я расскажу вам про лису с лисятами.

В лесу под большим деревом, есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лисята вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Весело лисятам. Вот какой рассказ о лисе.

Воспитатель: Поиграем и мы с лисичкой. Хотите?

Воспитатель: Лиса будет догонять, а вы должны убежать на свои места.

Зайцы скачут скок, скок, скок_

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идет ли хитрая лиса?

Лиса : Я охотница, как увижу подкрадусь;

И тихонько затаюсь;

После прыгну и схвачу!

Воспитатель: Весело мы поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети скажите до свидание лисе!

Лиса : До свидания ребята!

Воспитатель: Идем по тропинке,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал!

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад!

5. Оценочно – рефлексивный этап.

Воспитатель: Куда мы ходили? (лес, на прогулку).

Лиса какая?

Дети: Большая и красивая.

Воспитатель: Лисята какие?

Дети: Маленькие, пушистые…

Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка в лес? Лиса?. Лисята?

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось вместе с вами гулять в лесу, игры с лисой и маленькие веселые лисята!

Задачи: Совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, развивать память, расширять кругозор. Прививать интерес к чтению, любви к книге.

1. Организация начала урока:

Начинаем наш урок

2.Активизация знаний.

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели?

- Какой урок сейчас мы начнём?

3. Артикуляционная гимнастика. ​​​​​​​

p1575269711.PNG

* Работа над силой голоса.

* Упражнения для губ и щек.

- Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты)

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

*Упражнения для языка.

Язычок в чащобе . Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язычок, покусывая его по всей поверхности.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать высунутый изо рта язычок вправо и влево так, чтобы кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка сначала облизать верхнюю губку, потом нижнюю.

*Чистоговорка.

Это хитрая лиса,

И живет она в лесу.

Много дел у лисы.

Она крутит колесо.

4. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите на картинки, как вы думаете, какие картинки здесь лишние?(лишние с изображением растений и игрушек)

- Какой раздел на уроках чтения мы сейчас изучаем?

- О ком этот рассказ?

- Давайте прочитаем этот рассказ по цепочке. (Дети читают рассказ по цепочке по абзацам).

5. Интерактивная викторина. А сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный читатель!

z1575269788.PNG

y1575269778.PNG

Вопросы к викторине с выбором правильного ответа.

2. Куда присел автор?

3. Кто вскочил на плечо автору?

4. Какой был взгляд у зверька?

5. Что раздалось в кустах?

6. Кто проскочил мимо?

7. От кого спасалась белочка?

8. Куда умчалась белка?

6. Разминка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

7. Словарная работа.

- Ребята, обратите внимание на доску. Прочитайте слова. Как вы понимаете эти слова?

Песчаный бугорок – бугорок из песка.

Густые сумерки - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма.

Силуэты - изображение предмета, подражающее тени

Непроглядный мрак - такой темный или густой, плотный, что ничего нельзя разглядеть; беспроглядный.

8. Новый материал.

d1611348627.jpg

Цель урока: Формирование навыка осознанного чтения.

Задачи урока: образовательная :- совершенствовать технику чтения, устанавливать причинно-следственные отношения в художественном произведении. Учить находить основную мысль художественного произведения. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Развивающая:- развивать навыки диалогического общения, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательная:- эмоционально сопереживать героям, воспитывать любовь и ответственное отношение к животным.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Межпредметные связи: речевая практика , мир природы.

Оборудование: учебник, карточки –билеты (название цвета), проектор-компьютер, экран , презентация.

Планируемые результаты урока:

Предметные: описывать героев произведения на основе их поступков; читать текст осознанно, без ошибок; работать с содержанием текста произведения.

Формируемые БУД: Личностные: развивать учебно- познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД: формировать умение выделять главную мысль произведения, формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — лисёнке, медвежонке.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Воспитатель: Баженова Е.А.

Цель занятия: развитие умения составлять описательный рассказ.

· Связная речь: формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

· Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

· Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: формировать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные : способствовать воспитанию интереса к занятию.
Методы и приемы: игровой, наглядный, физкультминутка, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Словарная работа: мишутка, лисенок, мышка, прилагательные, обозначающие качество.

Материалы и оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка, раскраски по количеству детей - медведь, карандаши.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку:

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Правильно, это медведь (показывает игрушку медведя).

К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть? Давайте расскажем мишке, какой он?

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).

А какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).

Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)

Воспитатель: Что он умеет делать? (рычать).

Воспитатель: Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш).

Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать. У медвежонка есть друг. (показывает игрушку лисёнка)

Это … лисенок. Где живет лисенок? (в лесу)

Посмотрите, какие у него глаза? (черные, маленькие, блестящие).

Какие у него уши? (маленькие, остренькие).

Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).

Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).

Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)

Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).

Воспитатель: Кто нам расскажет про лисенка, какой он красивый и хороший? (Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно мишку и мышку. Мишка большой. А мышка… маленькая. Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий). А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая). Что любит мишка? (мед, малину). А мышка любит (сыр, сухарики). Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. А у кого хвост длиннее?

У мышки хвост длинный, а мишки короткий.

Воспитатель: Давайте еще поиграем.

Я буду хвалить мишку, а вы зайца. У меня медведь. А у тебя кто? (А у меня заяц).

У медведя коричневая шубка. (А у зайца белая).

У медведя маленькие, круглые ушки. (А у зайца длинные). Медведь любит малину и мед. (А зайка любит морковку).

II. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты? Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.

Кто к нам приходил в гости? (Медведь). Медведь какой? (Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать).

Читайте также: