Конспект урока игра кто быстрее

Обновлено: 13.06.2024

Развивать логическое мышление, через решение задач, речь, навыки самоконтроля, работы в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация, учебник математики(Чекин А.Л.), листы с заданиями, технологические карты, , проволока, ножницы, шаблоны, листы с изображением беговой дорожки, коробочки с фишками.

Организационный момент.

- Работаем в группах. Командиры групп выбираются вами.

Слайд 1 (рисунок +текст). – Какой спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников?

-Чтобы выявить победителя соревнований и это решение было справедливым, какие условия должны быть равными для всех спортсменов? (Длина дистанции должна быть для всех одинаковой)

-Какая это будет величина – переменная или постоянная? (постоянная) Слайд 2 .

-Какой величиной будет время? (переменной) На слайде появляются буквы.

Длина пройденного пути

Так каким же образом судьи решают, кто из спортсменов займет первое место? (У кого будет меньшее время. Чем меньше времени затратил спортсмен, тем быстрее он бежал.) На слайде появляется: а b , c .

Тема сегодняшнего урока: Кто или что движется быстрее? – Как вы думаете, чему мы научимся? Что нового узнаем? (……………….)

4. Работа над новым материалом.

1) - Прочитайте задачу. Учебник с. 79 № 264 Слайд 4

За первый час пути туристы прошли 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда туристы шли быстрее: в течение первого часа или второго?

Слайд 5 – Работаем с индивидуальными листами. Рассмотрите краткую запись, дополните данными из задачи.

Длина пройденного пути

-Сравните время и длину пройденного пути. На основании данных таблицы сделайте свой вывод и напишите ответ на вопрос задачи.

( В индивидуальных листах: Ответ: туристы шли быстрее в течение _________часа, так как _______________)

На слайде появляется запись: Туристы шли быстрее в течение первого часа, так как прошли большее расстояние.

2) Учебник с. 79 № 265

Слайд 6 На автомобиле за одну минуту можно проехать 2 км, а на поезде за одну минуту – 1500 м. Что в этом случае движется медленнее?

Длина пройденного пути. (Расстояние)

-Запишите данные задачи в таблице.

-Подумайте, что необходимо сделать, чтобы ответить на требование задачи? Запишите решение и ответ.

На слайде появляется запись: Решение 2 км = 2000 м, 2000 > 1500

Автомобиль за 1 минуту проехал большее расстояние, значит он двигался быстрее, а поезд – медленнее.

Ответ: медленнее двигался поезд.

3) Учебник с. 79 № 267 .

Слайд 8 (картинки транспортных средств)

-Какое из известных тебе средств передвижения может двигаться быстрее всех остальных? Расположи следующие средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному: автомобиль, самолет, вертолет. Ракета, велосипед, лодка без мотора.

- Какое средство передвижения ты, Дима, расположил на третьей ступеньке? (автомобиль) Даша, а ты на пятой? (самолет) Какое средство передвижения оказалось самым быстрым?(ракета)

-А сейчас попробуем узнать, какая группа самая быстрая.

Ребята, встаньте из-за парт, приготовьтесь дружно выполнять задания по команде. Раз, два, три..

Раз, два, три.. передайте ластик.

Раз, два, три… Возьмитесь за руки, повернувшись к столу спиной.

Раз, два, три… Обнимите друг друга

Раз, два, три…Похвалите друг друга, погладив по голове.

Спасибо, садитесь. Думаю, что победителей нет. Все самые быстрые, а главное, дружные.

6. Закрепление материала; работа с проволокой.

1) - Ребята, знаете ли вы какое животное самое быстрое на Земле? (__________)

Слайд 15 - Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?

Решение: 1 час = 60 мин, 120 мин в два раза больше одного часа, значит пройденное расстояние будет в два раза больше данного.

30 мин в два раза меньше, чем 1 час, значит пройденное расстояние будет в два раза меньше данного.

3) Слайд 17 (черепаха)

Догадались, какой следующий вопрос я задам? Правильно: какое животное самое медленное на Земле?

Слайды 18, 19 Рейтинг по медлительности бьет улитка.

4) Работа с проволокой.

- Устроим соревнования. Для этого нам понадобятся спортсмены. А сделаем мы их сами. У вас на столе рабочие принадлежности: проволока, ножницы, технологические карты. Выберите животное, которое вам захочется сделать, но с условием, что на беговой дорожке два из них повторяться не будут.

- Внимательно прочитайте технологические карты. Расставьте числа, указав последовательность работы.

(Учащиеся выполняют работу. Свои поделки помещают на беговой дорожке)

- Кто пришел к финишу первым? Кто из животных еще не скоро дойдет до финиша?

9. Самооценка и рефлексия.

- Посчитайте количество заработанных фишек. Поставьте число в квадратике в нижнем углу листа.

Оценка групп. - Посчитайте общее количество фишек. Командиры доложите

Отметьте свое настроение в смайлике на конец урока. Довольны ли вы:

10. Д/з Уч. с. 79 № 266.

Слайд 20 Спасибо за урок. Листы с вашими работами оставьте на столе. Я их соберу.

Лист для индивидуальной работы ученика 4 класса ______________________________________

Длина пройденного пути

Длина пройденного пути. (Расстояние)

Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?

К оличество фишек:

Я доволен / Я не доволен

Технологическая карта.

Внимательно прочитай. Расставь числа, указав последовательность действий.

Работа с шаблоном

Приготовьте исходные материалы:

Представьте получившееся изделие на беговой дорожке, расположив по принципу - кто быстрее.

Пытайтесь повторить контур шаблона. Соединяйте детали скручиванием проволоки.


Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Беговые упражнения – специальные упражнения, выполняемые на бегу, для развития мышц ног, выносливости, скорости и координационных способностей.

Быстрота (скорость) – это умение человека за определённый временной промежуток сделать максимальное число движений.

Разминка – комплекс упражнений для подготовки к основной тренировке.

Физическое качество – различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, гибкость, сила, выносливость, быстрота).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет- ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это наибольшая скорость, с которой человек может выполнять различные действия.

Для того, чтобы увеличить быстроту, необходимо выполнять простые упражнения с наибольшей скоростью.

Перед тем, как начинать любую тренировку, очень важно выполнить разминку. Разминка – это несколько несложных упражнений, помогающих разогреть мышцы и подготовиться к тяжёлой работе.

Разминка на месте:

Начинать разминку нужно, заняв исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы расположены параллельно друг другу, руки на поясе.

  • Наклоны головы вправо и влево. Наклоняйте голову медленно, почувствуйте, как растягиваются мышцы шеи. Нужно сделать 10 повторов.
  • Наклоны головы вперёд и назад. Спину нужно держать прямо, голову наклонять не спеша. Наклоны повторяются 10 раз. Чтобы завершить разминку шеи, выполняются повороты головы вправо и влево, также 10 раз.
  • Вращения плечами. После, выполните вращения рук в лучезапястном суставе, затем в локтевом суставе, затем в плечевом суставе вперёд и назад. Все упражнения сделайте по 10 раз.
  • Также, выполните махи прямыми руками вперед и назад.
  • Выполните наклоны тела. Держите руки на поясе, медленно наклоняйтесь вправо и влево 10 раз.
  • Вращайте бёдрами по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. При этом ноги держите на ширине плеч, а руки – на талии.
  • Махи ногами вперёд и назад по 10 раз каждой ногой. Прямые руки держите перед собой и старайтесь достать ногами до рук, выполняя махи. Также выполните 10 махов ногами в стороны.
  • Разминка коленей. Поднимите одну ногу, согнув её в колене, и выполните вращения по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. Повторите упражнение для другой ноги.
  • Вращения в голеностопном суставе по часовой и против часовой стрелки. Повторите упражнение 10 раз для каждой ноги.

После разминки можно переходить к выполнению упражнений для развития быстроты. Это могут быть разные формы бега:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками с ноги на ногу;
  • быстрый бег, со сменой направления движения;
  • бег с ускорением до максимальной скорости.

Упражнения для развития быстроты и реакции можно выполнять, используя теннисный мяч.

  • Для начала бросить мяч в стену одной рукой, а поймать двумя руками.
  • Когда ловить мячик станет легче, попробуйте бросать и ловить мяч только одной рукой, сначала правой, а потом левой.
  • Выполните упражнение со сменой рук. Бросайте мяч одной рукой, а ловите – другой.
  • Попробуйте подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
  • Теперь подбрасывайте мяч со сменой рук. Подбрасывайте одной рукой, а ловите – другой.

Когда ловить мяч уже будет не сложно, увеличьте скорость броска мяча для дальнейшего развития.

В игре участвуют 2 команды. Игроки в командах строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Нужно отмерить 15 шагов и начертить финишную линию. По сигналу судьи два человека из разных команд, которые находятся в начале колонны, начинают бежать. Необходимо как можно быстрее добежать до финишной линии, развернуться и вернуться обратно в конец колонны своей команды. Участник, который добежал быстрее соперника, приносит очко своей команде. Все участники команды должны повторить упражнение. В конце игры подсчитываются очки, победила команда, у которой очков больше.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Найдите в названия шести частей тела, для которых необходимо проводить разминку.



Слова: шея, плечи, стопы, колени, бёдра, руки.

2. Упражнения в разминке.

Соедините попарно упражнение в разминке и название.


На картинке изображены наклоны тела вправо и влево, махи ногой вперёд, круговые движения бёдрами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Базовые учебные действия:

Личностные: положительные отношения к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к определенному заданию в разных видах деятельности.

Познавательные: уметь планировать пути достижения и работать с полученными указаниями.

Регулятивные: ориентировать в пространстве, понимать поставленные и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Тип работы : коллективный.

Методические приёмы:

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения.

Материалы: обручи среднего размера, мячи среднего размера, 10 кубиков, 2 скамейки, оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие медальки.

Ход мероприятия:

воспитатель повторяет с детьми правила игры:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!

Спорт – игра!
Физкульт – ура

1.Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)
3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

Физкультурная разминка – загадки:

Кто на льду меня догонит ?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …

Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)

Белый, как снежинка,

Лёгкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (Волан)

Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь. (Ракетка)

Подсчет очков за соревнование.

- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).


Игра поможет детям преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабым учащимся. В ходе игры дети тренируют лексические и грамматические навыки.

Описание разработки

Задачи:

- Приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.

- Помочь учащимся развить навык общения.

- Обеспечить практическую направленность обучения.

Цели:

Поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Тренировка лексических и грамматических навыков.

Развитие догадки и логического мышления.

Повышение мотивации к изучению иностранного языка

Воспитание умения группового взаимодействия.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями.

Ход игры:

Вступительное слово учителя.

Good morning boys and girls! I’m glad to see you. Today we shall play the game and do different tasks. Choose up into two teams. At the end of the lesson the winners will get the prize. Let’s begin.

2. Say what do you usually do in the lesson and during the break.

3. Впишите пропущенные слова: school, break, time, Maths, count, London, friends.

I live in ______

I can ______ well

I have many ______at school

We play games during the ______

I have a good ______ at school

4. Вставьте пропущенные буквы.

T-sh. rt , mit. ens, s. orts, a h. t, a d. ess, so. ks, a sk. rt, b. ots.

Читайте также: