Конспект урока глинка марш черномора

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

• Играть на музыкальных инструментах ритмично.

• Учить быть дирижером.

• Учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами.

• развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, фантазию.

• Развивать музыкальную память, чувство ритма,

• Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение слушать и понимать музыкальные произведения разных жанров.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

• Прививать любовь к русской музыкальной культуре.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.

Ход занятия.

- Как называется жанр музыкального произведения? (Марш)

- А кто может маршировать под такую музыку?

А) Звучащие жесты: хлопы, шлёпы, топы.

Б) Дирижёр - оркестр

В) Игра на дми по группам: ложки, бубны, треугольники.

Г) Добавляем вступление и заключение.

Пиано - треугольники, маракасы.

- Какого Черномора рисует нам музыка? (злой, коварный, хитрый)

Слушаем и изображаем Черномора. (Черномор гладит бороду, слуги несут бороду).

- Какого гномика рисует нам музыка? (Доброго, весёлого)

Рефлексия (сидя в кругу):

- С каким музыкальным произведением мы познакомились? (Марш Черномора)

- Кто композитор? (М. И. Глинка)

Раздача раскраски. Прощание.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2466cfe5.jpg

Открытый урок музыки

М.И.Глинка «Марш

ГБОУ школа-интернат

Станицы Ленинградской

Открытый урок музыки в 4 классе

М.И.Глинка «Марш

Цель: Знакомство с жанрами симфонической музыки.

- воспитание слушательской культуры, умения слушать и слышать музыку;

решение задач нравственного и патриотического воспитания.

- развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и музыкальной памяти;

- решение коррекционных задач на музыкальном материале урока.

Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, иллюстрации картин русских художников, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.

Организационный момент

Основная часть

Беседа учителя.

Зачитываю первую песнь гусляра-сказочника Баяна:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо-песнь заводит,

Сама поэма и действие оперы М.И. Глинки начинается со свадебного пира. Во дворце играют свадьбу Людмилы, дочери царя Светозара и Руслана - русского богатыря. На руку Людмилы претендовали еще два жениха – Фарлаф и Ратмир, но Людмила выбрала Руслана.

В толпе могучих сыновей,

С друзьями в граднице высокой

Меньшую дочь он выдавал

За князя храброго Руслана…

-Но что происходит? Грянул гром ,потух свет. В залы врывается злой волшебник Черномор и со свадебного пира похищает Людмилу. Царь серчает на Руслана , что тот не уберег его дочь и дает указ: тот кто победит злого волшебника Черномора и вернет ему дочь Людмилу, тот и женится на ней.

-Кто такой Черномор? В чем его волшебная сила?

( это злобный карлик, сила которого находится в его длинной бороде. )

Рассматриваем иллюстрации с изображением Черномора.

-А что произойдет если ему отрубить бороду?

(Вся его волшебная сила исчезнет и он станет абсолютно безвредным)

-Но отрубить бороду обычным мечем нельзя. Для этого нужен волшебный меч, раздобыть который может только настоящий богатырь, храбрый и бесстрашный, мудрый и по-настоящему любящий Людмилу.

2). Физминутка (Предлагаю детям сделать дыхательную гимнастику, изображая дуновение ветра от слабого, легкого до сильного).

3).Слушание музыки

Во время слушания постарайтесь представить себе этого сказочного персонажа – Черномора.

(Дети слушают).

-Какой характер прозвучавшей музыки? ( Чтобы детям было легче выразить свои мысли и впечатления о музыке, предлагаю детям воспользоваться словарем музыкальных терминов, помещенных на доске.

Ответы детей: музыка громкая, грозная, страшная.

_Сохраняется ли такой характер музыки до конца произведения? (нет)

-Музыка звучит уже не так грозно, немного ускоряется ,появляются насмешливые интонации (ведь Черномор-это карлик, который без бороды не представляет никакой грозной силы).

Во время пения обратить внимание на напевность и протяжное звучание первой части и на четкое, быстрое, как скороговорка, исполнение второй части попевки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

исполнительская деятельность, точность интонирования, выразительное исполнение произведения, анализ исполнения, исправление ошибок.

оценивать правильность выполнения действий одноклассников, и самооценка. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, контролировать действия партнера.

умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы

устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

Цель и задачи урока

Цель: Знакомство с оперой как музыкальным театром. Дети должны иметь представление об этом жанре в русской музыке.

Образовательные: расширять музыкально-художественный кругозор детей, отбирая для этого только лучшие произведения русской и зарубежной классики, народную и современную музыку разнообразных жанров;

Развивающие: способствовать общекультурному и эстетическому развитию учащихся;

Воспитывающие: формировать потребность в систематическом коллективном музицировании (способность к совместному эмоциональному порыву, умение тонко чувствовать и бережно относиться к духовному миру окружающих людей);

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактическая структура урока

Примечание, время этапа

.Организационный момент

Давай те с вами настроимся на урок! У нас сегодня урок открытия новых знаний!

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу:

Подготовка к основному этапу занятия.

Рефлексия.
итог урока.

Домашняя работа.

Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре?

А в музыкальном театре?

С чего же начинается театр?

Вот мы с вами вошли в театр, разделись, купили программку (показать). Вы знаете, что такое программка и для чего она нужна? В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание. Итак, мы купили программку и прямо в зрительный зал. А теперь закрыли все свои глаза и представили себя в зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру, а оркестр находится в оркестровой яме. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра, т.е. вступление к опере. Так начинается опера.

Опера – это музыкальный спектакль, который состоит из нескольких частей с перерывом. А как называется этот перерыв?

Что делают музыканты в оркестре?

А что делают писатели, поэты?

А есть еще оперные писатели, оперные поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют пьесы, романы, сказки специально для пения. И это все умещается в маленькой книжечке – либретто (показать).

: Главное лицо в опере – композитор. Ребята, что, по-вашему, является главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем?

Какая музыка по характеру? Какие думы она на вас наводит?

Но помимо арии есть и другие сольные номера – ариозо, каватина.

Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера – это оркестр. Какой же это оркестр, как он называется?

Оперный оркестр пению помогает и вместе с пением за красоту и выразительность музыки отвечает. А еще оркестр звуками картинный рисует: битвы, бурю и что-нибудь другое.

Ребята, вы очень любите петь вместе. Как называется такой коллектив?

Вот на этой торжественной ноте мы и завершим свое сегодняшнее путешествие в оперу. Закончилась наша маленькая экскурсия. Большое это дело – опера.

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Какой вид деятельности? Оцените свою работу, работу своих одноклассников.

Урок музыки:

По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.

Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей…

В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.

В опере про карлика рассказывает му­зыка­ - марш под которую он выходит на сцену. Сначала появляются слуги Черномора, кото­рые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и бо­рода в десять раз длиннее самого Черномора. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают. Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

Читайте также: