Конспект урока глаза зеркало души

Обновлено: 06.07.2024

фразеологизмами, л ист ватма на, альбомные л исты, фломаст еры, краски .

- Как думаете, о че м мы сегодня будем говорить на кл ассном часе? (О глазах)

- Совершенно ве рно. Мы бу дем сегодня говор ить о глазах. Тема наш его

- Глаза - наши п омощники. Они п омогают нам в идеть окру жающий мир. -

Глаза без движен ия долго не б ывают. А знаете ли в ы, что человек еж едневно

Глаза – наши т руженики. У ни х есть защитник и: брови, веки, ре сницы, слезы,

которые защ ищают их от п ыли, грязи, меха нических п овреждений. П ри

отсутствии слез, п роизошло бы обезвоживание глаз и тогда оче нь быстро

наступила слеп ота. Несмотря н а то, что у глаз есть защитники, о ни все равно

нуждаются в защите , в отдыхе и по стоянном у ходе. Для снятия

утомляемости, для глаз разраб отаны специальн ые упражне ния. Давайте

3. Не поворач ивая головы, посм отреть налево, направо, вверх, вн из (5 раз).

4. В центре доск и поставлена то чка. Посмотреть на точку , на верхний п равый

угол доски, на то чку на нижний правый у гол доски, на точк у на верхний

левый угол доски, на точку на н ижний левый у гол доски

- От формы глазн ого яблока завис ит зрение челове ка. Когда человек плохо

видит далеко, у него развита близ орукость и наоб орот, если он вид ит плохо

близко, то у него развита дальн озоркост ь. В таких слу чаях врач оку лист

приписывает очки. Но многие шк ольники стесняютс я носить очки. Эт им они

причиняют вре д своему з рению, так как зрение бу дет еще боль ше

ухудшаться. Чт обы сохран ить зрение, н адо стараться пр идерживаться прав ил

при работе с к нигой, просм отре телевизор а, при работе на компьютере и т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

Задачи: формировать понимание необходимости бережного отношения к глазам, правильного ухода за ними;

развивать умение у учащихся вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;

воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Оборудование: зеркальца для каждого учащегося, карточки с пословицами и фразеологизмами, лист ватмана, альбомные листы, фломастеры, краски.

Вводная часть:

(Учащиеся сидят в кругу на стульях)

Как много мы встречаем в жизни глаз.

Они глядят внимательно на нас.

Они ласкают нас, порой бранят,

Они без слов о многом говорят.

Введение в тему и целепологание

-Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О глазах)

Основная часть:

- Задумывались вы над тем, что могут рассказать ваши глаза окружающим?

- Одинаковы ли глаза у всех людей?

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, расположением)

У людей глаза бывают разные,

Гордые, зовущие и властные,

Карие, зеленые и синие

Нежные, бездонные и сильные,

Серые и, словно ночи, черные,

Добрые, упрямые, покорные.

(Автор стихов Зубарева )

Посмотрите в глаза друг другу? Что увидели в глазах одноклассника?

- А вы сами в свои глаза смотрели?

- Посмотрите в свои глаза.

(У каждого ученика в руках зеркальце. Ребята смотрят в зеркальце ).

- Что вы увидели в своих глазах?

- Какого цвета у вас глаза?

- Понаблюдайте за своими глазами и скажите, долго ли они у вас могут находиться без движения?

- Когда зрачки сужаются? Расширяются?

- Глаза без движения долго не бывают. А знаете ли вы, что человек ежедневно моргает около 11 500 раз.

- Что же такое глаза?

- Что же можно узнать почувствовать по глазам о человеке? Что могут рассказать нам глаза?

(Глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях ).

- А как вы думаете, что такое душа?

- По словарю Ожегова душа - это внутренний, психический мир человека, его сознание.

- По словарю Ушакова – это внутренний, психическимй мир человека.

- Значение слова душа по Ефремовой – это внутренний мир человека.

- Внутреннее состояние человека, его переживания можно увидеть по глазам.

Когда плачут глаза, видят все,

Когда плачет душа, это тайна…

Только слезы душевные те,

Кто – то все же заметил случайно.

Отражаются болью в глазах,

На лице белым мрамором стынут

Горьким вкусом на сжатых губах

Затаятся, души не покинув…

(Автор стихов Дмитрий Жутэн)

Глаза одних сверкают солнцем,

Глаза других наполнены слезой,

Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.

Глаза откроют множество секретов,

Ты только по внимательней смотри.

И если на вопросы ищешь ты ответы,

Взгляни в глаза, - в них зеркало души.

(Автор стихов Сычева Вера)

Когда узнать захочешь человека,

Смотри в глаза – в них зеркало души.

Они не станут врать, ведь не дано им это.

Глаза не врут – они всегда чисты.

(Автор Сычева Вера).

Глаза… не лгут…они как голоса.

Наружу прорываются сквозь веки.

И если хочешь правду знать о человеке…

Не слушай слов…смотри ему в глаза.

(Автор стихов Александр Николаевский)

- Почему же говорят, что глаза – зеркало души?

(Глаза очень заметно реагируют на изменения состояния души, если на душе плохо – глаза плачут, если весело – искрятся. Силой взгляда мы способны передать свои мысли, во взгляде отражается ум, внимание и ясность мысли. По взгляду можно понять, что происходит в данный момент с человеком. Ему действительно весело или он притворяется).

- Ребята, давайте чаще смотреть друг другу в глаза и, чтобы при этом, наши глаза светились радостью, теплотой, лаской.

- О глазах существует много пословиц, фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов.

Игры: 1. Объяснить фразеологизмы. ( Работа в группах).

(Дети делятся на группы, вытаскивая жетончики 1,2, 3, 4, 5).

1 группа - глаза на лоб лезут

2 группа - глаза разбежались

3 группа – с глазу на глаз

4 группа – глаза бы не смотрели

5 группа – говори в глаза

2. Объясни смысл пословиц.

1 группа – Честные глаза вбок не глядят

2 группа – Правда, как оса, лезет в глаза.

3 группа – Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам.

4 группа – Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые.

5 группа – Глаза не видят, так и душа не ведает.

- Глаза - наши помощники. Они помогают нам видеть окружающий мир. Глаза – наши труженики. У них есть защитники: брови, веки, ресницы, слезы, которые защищают их от пыли, грязи, механических повреждений. При отсутствии слез, произошло бы обезвоживание глаз и тогда очень быстро наступила слепота. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, они все равно нуждаются в защите, в отдыхе и постоянном уходе. Для снятия утомляемости, для глаз разработаны специальные упражнения. Давайте сделаем физминутку для глаз.

Физминутка для глаз.

1. Посмотрите вдаль в окно.

2. Зажмурить глаза, а потом открыть ( 5 раз).

3. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз (5 раз).

4. В центре доски поставлена точка. Посмотреть на точку, на верхний правый угол доски, на точку на нижний правый угол доски, на точку на верхний левый угол доски, на точку на нижний левый угол доски

- От формы глазного яблока зависит зрение человека. Когда человек плохо видит далеко, у него развита близорукость и наоборот, если он видит плохо близко, то у него развита дальнозоркость. В таких случаях врач окулист приписывает очки. Но многие школьники стесняются носить очки. Этим они причиняют вред своему зрению, так как зрение будет еще больше ухудшаться. Чтобы сохранить зрение, надо стараться придерживаться правил при работе с книгой, просмотре телевизора, при работе на компьютере и т.д.

Творческая работа в группах.

- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем составить правила – рекомендации. (Даны карточки, на которых написаны слова: книга, телевизор, компьютер, очки, витамины. Дети берут по одной карточке. Согласно карточек формируются группы).

1 группа - составить правила – рекомендации при выполнении домашних заданий.

2 группа - составить правила – рекомендации при работе на компьютере.

3 группа – составить правила – рекомендации при просмотре телевизора.

4 группа – пользуясь справочной литературой, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.

Цели: раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

формировать понимание необходимости бережного отношения к глазам, правильного ухода за ними;

развивать умение у учащихся вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;

воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Форма проведения: час общения

Оборудование: зеркальца для каждого учащегося, карточки с пословицами и фразеологизмами, лист ватмана, альбомные листы, фломастеры, краски.

1. Мобилизирующий этап.

(Учащиеся сидят в кругу на стульях)

Как много мы встречаем в жизни глаз.

Они глядят внимательно на нас.

Они ласкают нас, порой бранят,

Они без слов о многом говорят.

-Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (О глазах)

3. Раскрытие темы.

- Задумывались вы над тем, что могут рассказать ваши глаза окружающим?

- Одинаковы ли глаза у всех людей?

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, расположением)

У людей глаза бывают разные,

Гордые, зовущие и властные,

Карие, зеленые и синие

Нежные, бездонные и сильные,

Серые и, словно ночи, черные,

Добрые, упрямые, покорные.

(Автор стихов Зубарева )

Посмотрите в глаза друг другу? Что увидели в глазах одноклассника?

- А вы сами в свои глаза смотрели?

- Посмотрите в свои глаза.

(У каждого ученика в руках зеркальце. Ребята смотрят в зеркальце ).

- Что вы увидели в своих глазах?

- Какого цвета у вас глаза?

- Понаблюдайте за своими глазами и скажите, долго ли они у вас могут находиться без движения?

- Когда зрачки сужаются? Расширяются?

- Глаза без движения долго не бывают. А знаете ли вы, что человек ежедневно моргает около 11 500 раз.

- Что же такое глаза?

- Что же можно узнать почувствовать по глазам о человеке? Что могут рассказать нам глаза?

(Глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях ).

- А как вы думаете, что такое душа?

- По словарю Ожегова душа - это внутренний, психический мир человека, его сознание.

- По словарю Ушакова – это внутренний, психическимй мир человека.

- Значение слова душа по Ефремовой – это внутренний мир человека.

- Внутреннее состояние человека, его переживания можно увидеть по глазам.

Когда плачут глаза, видят все,

Когда плачет душа, это тайна…

Только слезы душевные те,

Кто – то все же заметил случайно.

Отражаются болью в глазах,

На лице белым мрамором стынут

Горьким вкусом на сжатых губах

Затаятся, души не покинув…

(Автор стихов Димитрий Жутэн)

Глаза одних сверкают солнцем,

Глаза других наполнены слезой,

Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.

Глаза откроют множество секретов,

Ты только по внимательней смотри.

И если на вопросы ищешь ты ответы,

Взгляни в глаза, - в них зеркало души.

(Автор стихов Сычева Вера)

Когда узнать захочешь человека,

Смотри в глаза – в них зеркало души.

Они не станут врать, ведь не дано им это.

Глаза не врут – они всегда чисты.

(Автор Сычева Вера).

Глаза… не лгут…они как голоса.

Наружу прорываются сквозь веки.

И если хочешь правду знать о человеке…

Не слушай слов…смотри ему в глаза.

(Автор стихов Александр Николаевский)

- Почему же говорят, что глаза – зеркало души?

(Глаза очень заметно реагируют на изменения состояния души, если на душе плохо – глаза плачут, если весело – искрятся. Силой взгляда мы способны передать свои мысли, во взгляде отражается ум, внимание и ясность мысли. По взгляду можно понять, что происходит в данный момент с человеком. Ему действительно весело или он притворяется).

- Ребята, давайте чаще смотреть друг другу в глаза и, чтобы при этом, наши глаза светились радостью, теплотой, лаской.

- О глазах существует много пословиц, фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов.

4. Объяснить фразеологизмы. Работа в группах.

(Дети делятся на группы, вытаскивая жетончики 1,2, 3, 4, 5).

1 группа - глаза на лоб лезут

2 группа - глаза разбежались

3 группа – с глазу на глаз

4 группа – глаза бы не смотрели

5 группа – говори в глаза

5. Объясни смысл пословиц. Работа в группах.

1 группа – Честные глаза вбок не глядят

2 группа – Правда, как оса, лезет в глаза.

3 группа – Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам.

4 группа – Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые.

5 группа – Глаза не видят, так и душа не ведает.

- Глаза - наши помощники. Они помогают нам видеть окружающий мир. Глаза – наши труженики. У них есть защитники: брови, веки, ресницы, слезы, которые защищают их от пыли, грязи, механических повреждений. При отсутствии слез, произошло бы обезвоживание глаз и тогда очень быстро наступила слепота. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, они все равно нуждаются в защите, в отдыхе и постоянном уходе. Для снятия утомляемости, для глаз разработаны специальные упражнения. Давайте сделаем физминутку для глаз.

6. Физминутка для глаз.

1. Посмотрите вдаль в окно.

2. Зажмурить глаза, а потом открыть ( 5 раз).

3. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз (5 раз).

4. В центре доски поставлена точка. Посмотреть на точку, на верхний правый угол доски, на точку на нижний правый угол доски, на точку на верхний левый угол доски, на точку на нижний левый угол доски

- От формы глазного яблока зависит зрение человека. Когда человек плохо видит далеко, у него развита близорукость и наоборот, если он видит плохо близко, то у него развита дальнозоркость. В таких случаях врач окулист приписывает очки. Но многие школьники стесняются носить очки. Этим они причиняют вред своему зрению, так как зрение будет еще больше ухудшаться. Чтобы сохранить зрение, надо стараться придерживаться правил при работе с книгой, просмотре телевизора, при работе на компьютере и т.д.

5.Творческая работа в группах.

- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем составить правила – рекомендации. (Даны карточки, на которых написаны слова: книга, телевизор, компьютер, очки, витамины. Дети берут по одной карточке. Согласно карточек формируются группы).

1 группа - составить правила – рекомендации при выполнении домашних заданий.

2 группа - составить правила – рекомендации при работе на компьютере.

3 группа – составить правила – рекомендации при просмотре телевизора.

4 группа – пользуясь справочной литературой, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

формировать понимание необходимости бережного отношения к глазам, правильного ухода за ними;

развивать умение у учащихся вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;

воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Форма проведения: час общения

Оборудование: зеркальца для каждого учащегося, карточки с пословицами и фразеологизмами, лист ватмана, альбомные листы, фломастеры, краски.

1. Мобилизирующий этап.

(Учащиеся сидят в кругу на стульях)

Как много мы встречаем в жизни глаз.

Они глядят внимательно на нас.

Они ласкают нас, порой бранят,

Они без слов о многом говорят.

-Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (О глазах)

3. Раскрытие темы.

- Задумывались вы над тем, что могут рассказать ваши глаза окружающим?

- Одинаковы ли глаза у всех людей?

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, расположением)

У людей глаза бывают разные,

Гордые, зовущие и властные,

Карие, зеленые и синие

Нежные, бездонные и сильные,

Серые и, словно ночи, черные,

Добрые, упрямые, покорные.

(Автор стихов Зубарева )

Посмотрите в глаза друг другу? Что увидели в глазах одноклассника?

- А вы сами в свои глаза смотрели?

- Посмотрите в свои глаза.

(У каждого ученика в руках зеркальце. Ребята смотрят в зеркальце ).

- Что вы увидели в своих глазах?

- Какого цвета у вас глаза?

- Понаблюдайте за своими глазами и скажите, долго ли они у вас могут находиться без движения?

- Когда зрачки сужаются? Расширяются?

- Глаза без движения долго не бывают. А знаете ли вы, что человек ежедневно моргает около 11 500 раз.

- Что же такое глаза?

- Что же можно узнать почувствовать по глазам о человеке? Что могут рассказать нам глаза?

(Глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях ).

- А как вы думаете, что такое душа?

- По словарю Ожегова душа - это внутренний, психический мир человека, его сознание.

- По словарю Ушакова – это внутренний, психическимй мир человека.

- Значение слова душа по Ефремовой – это внутренний мир человека.

- Внутреннее состояние человека, его переживания можно увидеть по глазам.

Когда плачут глаза, видят все,

Когда плачет душа, это тайна…

Только слезы душевные те,

Кто – то все же заметил случайно.

Отражаются болью в глазах,

На лице белым мрамором стынут

Горьким вкусом на сжатых губах

Затаятся, души не покинув…

(Автор стихов Димитрий Жутэн)

Глаза одних сверкают солнцем,

Глаза других наполнены слезой,

Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.

Глаза откроют множество секретов,

Ты только по внимательней смотри.

И если на вопросы ищешь ты ответы,

Взгляни в глаза, - в них зеркало души.

(Автор стихов Сычева Вера)

Когда узнать захочешь человека,

Смотри в глаза – в них зеркало души.

Они не станут врать, ведь не дано им это.

Глаза не врут – они всегда чисты.

(Автор Сычева Вера).

Глаза… не лгут…они как голоса.

Наружу прорываются сквозь веки.

И если хочешь правду знать о человеке…

Не слушай слов…смотри ему в глаза.

(Автор стихов Александр Николаевский)

- Почему же говорят, что глаза – зеркало души?

(Глаза очень заметно реагируют на изменения состояния души, если на душе плохо – глаза плачут, если весело – искрятся. Силой взгляда мы способны передать свои мысли, во взгляде отражается ум, внимание и ясность мысли. По взгляду можно понять, что происходит в данный момент с человеком. Ему действительно весело или он притворяется).

- Ребята, давайте чаще смотреть друг другу в глаза и, чтобы при этом, наши глаза светились радостью, теплотой, лаской.

- О глазах существует много пословиц, фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов.

4. Объяснить фразеологизмы. Работа в группах.

(Дети делятся на группы, вытаскивая жетончики 1,2, 3, 4, 5).

1 группа - глаза на лоб лезут

2 группа - глаза разбежались

3 группа – с глазу на глаз

4 группа – глаза бы не смотрели

5 группа – говори в глаза

5. Объясни смысл пословиц. Работа в группах.

1 группа – Честные глаза вбок не глядят

2 группа – Правда, как оса, лезет в глаза.

3 группа – Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам.

4 группа – Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые.

5 группа – Глаза не видят, так и душа не ведает.

- Глаза - наши помощники. Они помогают нам видеть окружающий мир. Глаза – наши труженики. У них есть защитники: брови, веки, ресницы, слезы, которые защищают их от пыли, грязи, механических повреждений. При отсутствии слез, произошло бы обезвоживание глаз и тогда очень быстро наступила слепота. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, они все равно нуждаются в защите, в отдыхе и постоянном уходе. Для снятия утомляемости, для глаз разработаны специальные упражнения. Давайте сделаем физминутку для глаз.

6. Физминутка для глаз.

1. Посмотрите вдаль в окно.

2. Зажмурить глаза, а потом открыть ( 5 раз).

3. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз (5 раз).

4. В центре доски поставлена точка. Посмотреть на точку, на верхний правый угол доски, на точку на нижний правый угол доски, на точку на верхний левый угол доски, на точку на нижний левый угол доски

- От формы глазного яблока зависит зрение человека. Когда человек плохо видит далеко, у него развита близорукость и наоборот, если он видит плохо близко, то у него развита дальнозоркость. В таких случаях врач окулист приписывает очки. Но многие школьники стесняются носить очки. Этим они причиняют вред своему зрению, так как зрение будет еще больше ухудшаться. Чтобы сохранить зрение, надо стараться придерживаться правил при работе с книгой, просмотре телевизора, при работе на компьютере и т.д.

5.Творческая работа в группах.

- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем составить правила – рекомендации. (Даны карточки, на которых написаны слова: книга, телевизор, компьютер, очки, витамины. Дети берут по одной карточке. Согласно карточек формируются группы).

1 группа - составить правила – рекомендации при выполнении домашних заданий.

2 группа - составить правила – рекомендации при работе на компьютере.

3 группа – составить правила – рекомендации при просмотре телевизора.

4 группа – пользуясь справочной литературой, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.

Итог: - Какая тема нашего классного часа?

- Какой вывод можно сделать?

1. Глаза - зеркало души. Они передают душевное состояние человека.

2. Глаза никогда не врут.

3. Глаза помогают человеку созерцать окружающий мир.

4. Глаза надо беречь с детства.

5. Не стесняться носить очки тем ребятам, кому это необходимо.

6. Делать ежедневно физминутки для глаз. Давать глазам отдых.

Цели: раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

формировать понимание необходимости бережного отношения к глазам, правильного ухода за ними;

развивать умение у учащихся вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;

воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Форма проведения: час общения

Оборудование: зеркальца для каждого учащегося, карточки с пословицами и фразеологизмами, лист ватмана, альбомные листы, фломастеры, краски.

1. Мобилизирующий этап.

(Учащиеся сидят в кругу на стульях)

Как много мы встречаем в жизни глаз.

Они глядят внимательно на нас.

Они ласкают нас, порой бранят,

Они без слов о многом говорят.

-Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (О глазах)

3. Раскрытие темы.

- Задумывались вы над тем, что могут рассказать ваши глаза окружающим?

- Одинаковы ли глаза у всех людей?

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, расположением)

У людей глаза бывают разные,

Гордые, зовущие и властные,

Карие, зеленые и синие

Нежные, бездонные и сильные,

Серые и, словно ночи, черные,

Добрые, упрямые, покорные.

(Автор стихов Зубарева )

Посмотрите в глаза друг другу? Что увидели в глазах одноклассника?

- А вы сами в свои глаза смотрели?

- Посмотрите в свои глаза.

(У каждого ученика в руках зеркальце. Ребята смотрят в зеркальце ).

- Что вы увидели в своих глазах?

- Какого цвета у вас глаза?

- Понаблюдайте за своими глазами и скажите, долго ли они у вас могут находиться без движения?

- Когда зрачки сужаются? Расширяются?

- Глаза без движения долго не бывают. А знаете ли вы, что человек ежедневно моргает около 11 500 раз.

- Что же такое глаза?

- Что же можно узнать почувствовать по глазам о человеке? Что могут рассказать нам глаза?

(Глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях ).

- А как вы думаете, что такое душа?

- По словарю Ожегова душа - это внутренний, психический мир человека, его сознание.

- По словарю Ушакова – это внутренний, психическимй мир человека.

- Значение слова душа по Ефремовой – это внутренний мир человека.

- Внутреннее состояние человека, его переживания можно увидеть по глазам.

Когда плачут глаза, видят все,

Когда плачет душа, это тайна…

Только слезы душевные те,

Кто – то все же заметил случайно.

Отражаются болью в глазах,

На лице белым мрамором стынут

Горьким вкусом на сжатых губах

Затаятся, души не покинув…

(Автор стихов Димитрий Жутэн)

Глаза одних сверкают солнцем,

Глаза других наполнены слезой,

Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.

Глаза откроют множество секретов,

Ты только по внимательней смотри.

И если на вопросы ищешь ты ответы,

Взгляни в глаза, - в них зеркало души.

(Автор стихов Сычева Вера)

Когда узнать захочешь человека,

Смотри в глаза – в них зеркало души.

Они не станут врать, ведь не дано им это.

Глаза не врут – они всегда чисты.

(Автор Сычева Вера).

Глаза… не лгут…они как голоса.

Наружу прорываются сквозь веки.

И если хочешь правду знать о человеке…

Не слушай слов…смотри ему в глаза.

(Автор стихов Александр Николаевский)

- Почему же говорят, что глаза – зеркало души?

(Глаза очень заметно реагируют на изменения состояния души, если на душе плохо – глаза плачут, если весело – искрятся. Силой взгляда мы способны передать свои мысли, во взгляде отражается ум, внимание и ясность мысли. По взгляду можно понять, что происходит в данный момент с человеком. Ему действительно весело или он притворяется).

- Ребята, давайте чаще смотреть друг другу в глаза и, чтобы при этом, наши глаза светились радостью, теплотой, лаской.

- О глазах существует много пословиц, фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов.

4. Объяснить фразеологизмы. Работа в группах.

(Дети делятся на группы, вытаскивая жетончики 1,2, 3, 4, 5).

1 группа - глаза на лоб лезут

2 группа - глаза разбежались

3 группа – с глазу на глаз

4 группа – глаза бы не смотрели

5 группа – говори в глаза

5. Объясни смысл пословиц. Работа в группах.

1 группа – Честные глаза вбок не глядят

2 группа – Правда, как оса, лезет в глаза.

3 группа – Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам.

4 группа – Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые.

5 группа – Глаза не видят, так и душа не ведает.

- Глаза - наши помощники. Они помогают нам видеть окружающий мир. Глаза – наши труженики. У них есть защитники: брови, веки, ресницы, слезы, которые защищают их от пыли, грязи, механических повреждений. При отсутствии слез, произошло бы обезвоживание глаз и тогда очень быстро наступила слепота. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, они все равно нуждаются в защите, в отдыхе и постоянном уходе. Для снятия утомляемости, для глаз разработаны специальные упражнения. Давайте сделаем физминутку для глаз.

6. Физминутка для глаз.

1. Посмотрите вдаль в окно.

2. Зажмурить глаза, а потом открыть ( 5 раз).

3. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз (5 раз).

4. В центре доски поставлена точка. Посмотреть на точку, на верхний правый угол доски, на точку на нижний правый угол доски, на точку на верхний левый угол доски, на точку на нижний левый угол доски

- От формы глазного яблока зависит зрение человека. Когда человек плохо видит далеко, у него развита близорукость и наоборот, если он видит плохо близко, то у него развита дальнозоркость. В таких случаях врач окулист приписывает очки. Но многие школьники стесняются носить очки. Этим они причиняют вред своему зрению, так как зрение будет еще больше ухудшаться. Чтобы сохранить зрение, надо стараться придерживаться правил при работе с книгой, просмотре телевизора, при работе на компьютере и т.д.

5.Творческая работа в группах.

- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем составить правила – рекомендации. (Даны карточки, на которых написаны слова: книга, телевизор, компьютер, очки, витамины. Дети берут по одной карточке. Согласно карточек формируются группы).

1 группа - составить правила – рекомендации при выполнении домашних заданий.

2 группа - составить правила – рекомендации при работе на компьютере.

3 группа – составить правила – рекомендации при просмотре телевизора.

4 группа – пользуясь справочной литературой, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.

Читайте также: